*Artist: Viter
*Album: Dzherelo [ep]
*Year: 2010
*Genre: Folk Metal
*Country: Ukraine
*Format: mp3@CBR320kbps
*Size: 44MB
Tracklist:
1. Dzherelo
2. Krov Tikae
3. Sny Hmar
4. Vidrizh
******************************
Total playing time: 20:27
http://www.myspace.com/viterofficial
В чём проблема оформления? Ссылки и рип мой.
Капец, неужели нельзя на украинском языке это написать? Скоро дойдём до такого идиотизма, как в Беларуси с беларусской латиницей...
Added links by cadaveric666
Где же комменты Судя по тому как их пиарят casus belli это релиз года, не менее.
Полотно жизни, чьи тонкие нити судеб сплетаются по воле мудрых норн, подчас вырисовывает причудливые, а то и вовсе необъяснимые узоры событий, и привычной логике они не поддаются. Странным казался со стороны развал группы Крода, случившийся на самом пике творчества. 2009-й год был крайне удачным для коллектива – был выпущен очень убедительный ретроспективный альбом “П'ять Вогняних Років”, показавший свежий взгляд на прошлые деяния группы и открывший новые пути развития, а после трансцендентальный “Мороки Птахiв” – шедевр аудиовизуального искусства. Про различные переиздания ранних работ я и вовсе промолчу. Тем не менее, в начале 2010 года, на пике развития, Крода в привычном всем виде перестала существовать – группу покинул автор всей музыки и оформитель альбомов, Viterzgir. О причинах раскола я распространяться не стану, да и не о нём, собственно, речь. Крода осталась за вокалистом и поэтом Eisenslav’ом, и её дальнейший путь, скорее всего, будет очень сильно отличаться от уже пройденного. Viterzgir же основал новую группу Viter, стиль которой называет Carpathian Folk Metal, и в очень скором времени заявил о ней дебютным мини-альбомом “Dzherelo”.
Ввиду прошлой деятельности автора, сравнения с музыкой Кроды, от которых сам автор желает дистанцироваться, неизбежны, и, видимо, долго ещё будут преследовать молодую группу. И демонстрационный клип Viter дал весомый повод для появления аллюзий с наиболее насыщенными фольклорными веяниями дисками Кроды – “ Поплач менi, Рiчко…” и моим самым любимым “ До Небокраю Життя…”. Тем неожиданнее, впрочем, был мини-альбом, разительно отличающийся от услышанного в клипе в том числе. Почерк автора несомненно узнаётся, но сочащаяся прохладой раннего лета музыка Источника (а именно так переводится на русский “джерело”) струится по совсем иному руслу. Значимые обращения присутствуют исключительно к “Морокам Птахiв”, и мне это очень импонирует. Немногим дано умение создавать убедительные звуковые ландшафты, и у совсем малого числа людей они выходят завораживающими. В “Мороках” была воплощена первородная природная магия, и её присутствие отчётливо чувствуется на “Dzherelo”. Только здесь саундскейпы умело, аккуратно и крайне естественно соединены с металлом, который уже при всём желании не назвать чёрным (я говорю только о музыкальных формах, конечно же), и редкие бластбиты ничего принципиально не решают. Основной тон и настроение задаёт именно фольклорно-эмбиентальная составляющая, металл же выглядит пусть крупной и значимой, но только инкрустацией. В созданной атмосферике таится одно из самых значимых отличий от Кроды. Какова бы ни была стилистика работ Кроды, на любой из них царили трагедия и смерть. Viter неизменно трагичен, но эта музыка насквозь пропитана силой жизни. Разнятся и стилистики проектов. Крода – в большинстве своём ярко выраженный Black Pagan Metal, где фольклор является только одним из средств выражения, и на иных работах обращение к спящему на далёких задворках сознания современных языческому духу матушки Европы проводилось почти и без него (как в “Похорон Сонця”). У Viter металл составляет с фольклорными созвучиями неразрывный симбиоз, при том на удивление гармоничный, а среди современных Folk Metal групп даром сочинять гармоничную музыку обделены слишком многие. Да и само звучание у Ветра более сложное и многослойное, и очень хрупкое из-за использования множества самых разных старинных инструментов (в том числе и сделанных самим Viterzgir’ом), в основном духовых (избегну здесь их перечисления, поскольку многие мне незнакомы). И я должен особо отметить вокал, к встрече с которым я оказался совершенно не готов. Грозный хрип Eisenslav’а был неотъемлемой частью звучания Кроды, а в группах Viterzgir’а (для тех, кто с ними не знаком, назову: Capitollium, Leadhaze, Ruina и совместно с Eisenslav’ом Dragobrath) сам Юлиан обращался в абсолютном большинстве случаев к экстремальным вокалам. Теперь он продемонстрировал до сих пор неведомую грань своего голоса – очень мощный низкий баритон. Голос хоть и непрофессиональный, но богатый на эмоции и открытый, что меня в таком пении и привлекает в первую очередь. Собственно, я теперь задаюсь вопросом, почему было не петь так в Capitollium, такая манера ощутимо придала бы ему гармоничности и атмосферы.
Новое начало творческого пути Viterzgir’а на редкость удачно, впрочем, иного я и не ждал от человека, наделённого столь сильным композиторским даром. Альбом сложен со стороны сочинения музыки и её многослойности, но слушается он предельно легко, и сразу западает в душу. Единственный недостаток, который я могу ему приписать – как же, чёрт побери, этих четырёх песен мало… Но работа над полноформатником уже ведётся, и я жду от него продолжения развития заложенных здесь идей. И пусть пока нам не дано ощутить полную Мощь бьющего ключом Источника – простой глоток ледяной воды из кристально чистого горного ручья может оказаться не менее живительным.
9/10
Хочу купит Диск Вот вся моя рецензия
ну а мне уже СД пришёл! Спасибо Казус Бэлли
Отменный релиз!
Viterzgir,организовал очень перспективную группу!
Теперь стоит ожидать полноформатный альбом с большим не терпением
Очень и очень. напоминает одновременно Кроду и Чур.
пипэц, нафих эта латинница зарубежный слухачЪ будет читать например как "Вайтер", "Sny" я вобще себе слабо представляю как он будет читать
"Снай", очевидно.
После Чура верю украинской фолк сцене безоговорочно надеюсь, на фолк-метал безрыбье, выдавшемся в этом году, этот релиз порадует.
Музыка как раз в настроение попала. Очень красиво. Первую песню бы продлить... Только начинаешь втягиваться, а тут на тебе- конец.
Thanks.
Какая разница на каком языке надписи на бумаге? Главное- то, что на кругляше записано.
Если кто-то ещё не читал, то вот http://casusbellizine.com/intervews/item/viter.html объёмное и интересное интервью с группой.
Да, сам я поддерживаю написание украинских названий на украинском с приведённым переводом на английский. Очень надеюсь увидеть именно такой вариант на грядущем полоформатнике.
Вже передбачаю коментарі у дусі:
Мне понравилось. Возможно стоит взять CD.
Очень классная атмосфера альбома. Действительно недостаток в том, что слишком мало песен. Ну что же, будем ждать полноформатника.
Единственное что захотелось послушать более быстрый так называемый Carpathian Folk Metal.
Летел сокол по имени Крода над Карпатами, как, внезапно, у него переломилось одно крыло — пути группы и пана Юлия (он же Вітерзгір), музыкального руководителя коллектива, разошлись. Гордый птах пошкандыбал дальше, а деятельный Вітерзгір, выждав, пока негативные охи, ахи и потрясания оселедцами утихнут, объявил о том что, дескать, творческая идея Кроды „не вмерла”, а посему, быть новому проекту, под названием почти имени себя — Вітер. Выпустив короткий видео-ролик, в котором серьёзные мужчины демонстрировали серьёзные карпатские вувузелы, Вітер подкинул угля в горнило нетерпения слушателей — в отрывке явственно угадывались очертания Кроды образца «До небокраю життя». Однако, люди, знакомые с многочисленными проектами Юлия, не торопились кидать в воздух шапки, провозглашая преемника любимой группы: каждое детище, как и любой ребёнок, рождённый от одного отца, хоть и имело общие черты с другим, но о явном портретном сходстве и говорить не приходится. И вот, наконец, пробился родниковой прохладой дебютный миньон, озаглавленный «Джерело», так что стало возможным судить о том, насколько Вітер продолжил традиции своего предшественника, да и продолжил ли вообще.
Двадцать минут, четыре трека — вот и вся глубина новорожденного «Истока»: для демонстрации творческого потенциала свежего проекта вполне хватает, хотя, душа просит долгоиграющего полноформатника. Так что, подобно Горлуму, что сходил с ума по своей „precious-s-s”, начнём трогать и ощупывать музыку, стараясь, впрочем, не уйти в дотошный химический анализ. Первым же элементом, который должен перечеркнуть робкие (и более агрессивные) попытки назвать Вітер переименованной Кродой, станет вокал. Хриплый рык Айзенслава был одним из ключевых компонентов, что создавали узнаваемый облик группы, тогда как Вітер пока демонстрируют умение обходиться без экстремального вокала, который сам по себе становится достаточно сильным изобразительным средством. Впрочем, едва ли слабее выглядит звучный чистый голос, которым обладает Юлий, доселе скрывавший этот талант. Собственно, вряд ли что-то иное смогло бы гармонировать с тем материалом, что предлагается слушателю на «Джерело». Разумеется, экспериментальный опыт «Мороков птахов» не забыт, и эти четыре трека вполне могли бы стать новым витком творчества Кроды, однако, проект, стартовавший с подобной ноты, видится куда более любопытным, нежели очередная ипостась уже хорошо знакомой группы. Даже несмотря на то, что Вітерзгір — человек, чьё имя позволяет строить определённые ожидания в отношении его музыки, начало tabula rasa добавляет интриги.
Возвращаясь к неизбежным аналогиям с Кродой, следует окончательно раздавить все начинания неуместного сравнения, отметив, что оба проекта, несмотря на явственную связь, принадлежат к разным жанрам. Крода — прежде всего, pagan metal, который разрешает, но не предполагает обилие народных инструментов, что и доказали последние творения группы, в которых музыкальные искания языческого архетипа были переданы через материал, мало привязанный к фольклору. Вітер же немногословен лирически, зато чрезвычайно богат в музыкальных деталях. Подсчитать на слух, сколько в «Джерело» использовано народных инструментов, наверное, сможет только сам Вітерзгір, а для неискушённого слушателя это великолепие выглядит как богато расцвеченное полотно, где проработан и атмосферный фон, создаваемый эмбиентными щелчками, и детальные штрихи, иногда не акцентированные, но превосходно различимые и добавляющие объём в общую картину. Резюмируя вышесказанное, можно определить Вітер в стан folk metal-групп, который, к сожалению, изрядно дискредитирован иными бесталанными деятелями.
При том, что альбом отнюдь не прост композиционно и инструментально, после его прослушивания не останется подсознательного ощущения перегруженности. Даже фольклорное обилие не кажется излишним и нарушающим баланс между жанровыми частями. И особенно явно чувствуется зрелость и продуманность каждой ноты. Визгливая аляповатость Capitollium в прошлом, грубоватая простота Dragobrath оставлена в стороне, как и остросоциальность Ruina. Музыка, в которой нет лишнего, нет недостающего — есть лишь гармония формы и содержания. Пропускать, особенно на фоне скудости качественных восточноевропейских фолк-групп, просто грешно.
Вот уж на пустом месте шум... Про музыку лучше напишите.
Отличный клип, впрочем как и всё творчество Viterzgira. C нетерпением жду полноформатника.
Хлопцы а как по Украински будет "Я о*уел"?. . Потому что песня 2. Krov Tikae , меня просто поразила. . Остальные три тоже хороши, но эта... прям не знаю.
А вокал-то как раз и не всем нравится.
VITERZGIR: подробности съемки видео клипа на песню “Dzherelo”.
http://viterband.livejournal.com/2068.html
Отличная, качественная музыка!
[ Hidden Text ]
Чудова музика, яка несе тільки позитивні емоції)
Powered by Invision Power Board
© Invision Power Services