Вот о чём хочется поговорить - стали меня посещать мысли, что брутал-дет переживает сейчас не лучшие времена. Очень мало в этом году стоящих альбомов в жанре вышло, да и то, что вроде бы, не плохо слушается - всё же уже жёвано и пережёвано, и воспринимается лишь как хорошая компиляция использованного уже материала.
Мне совсем не надоела эта музыка, и корефеев жанра я слушаю с удовольствием - речь же веду про теперешнее состояние брутала.
Так же мне не очень нравится некоторая тенденция сращения с дет-кором, что не то чтобы плохо само по себе, но, принимая больший маштаб, не очень то радует мои приватные уши (да и не вижу я каких то интересных переспектив от такого вот коктейля)
вот и хочется спросить у других - не посещают ли вас такие же мысли? или же - это у меня уши замылились бо зажрался, паразит?
что скажете?
Вроде бы с одной стороны и всё верно, но и в то же время уйма была достойных релизов, может быть не шедевров прям, но определённо стоящих внимание.
Собственно, мысль, которую я хотел изложить уже озвучил spazm. Считаю, что в любом жанре рулят на 80% те, кто стоял у истоков, старички. Из старичков обычно очень большой процент толковых групп, которые, еще и вдобавок ко всему, обажатат металл по 20 по 30 лет. А молодняк, как правило, лишь поддерживает жанр. Это бывшие фанаты, которые взяли в руки гитары во имя старичков, но не являясь ими, до уровня часто не дотягивают. Есть хорошие талантливые банды, но их всегда и везде единицы. Тот же самый дет - золотой век к. 80х - 90е. Те, кто стоял у истоков жанра рулят до сиих пор, многие не сдают позиций. А нового ничего и не народилось толком. Так что расцвет жанра - это его зарождение, когда он нов, свеж и в него вливаются новые массы мыслящих музыкантов. Ну а по достижении критической массы, достаточно быстро, начинается популяризация и увеличение количество с уменьшением качества.
Не очень-то слежу за бруталом, но вот недавний Cerebral Bore понравился.
В последние лет пять выходило немало хороших релизов, в т.ч. и у нас на пост-советском пространстве, в основном ничего нового, просто собранно лучшее, грамотно сделаны аранжировки, умело сыграно, хорошо записано, пестато оформлено.
"Кризис" на данный момент вызван только одним - те, кто слышает брутальный и не только брутальный дет более 12 лет и более, вспомнит середину 90-х - перенасыщение рынка BDM огромным количеством откровенного отстоя! Нах учиться играть на инструментах, не говоря уже о композиторском мастерстве и серьезном подходе к делу, руби дерьмо, делай рожу кирпичом, мол я тру, делай убогий артворк - вот составляющие "залога успеха"! Либо руби суррогатный дет, типа деткоров и модер-детов, среди которых 99% крупп один в один похожи др.на друга.
Говняные группы убивают стиль, такое уже было 15 лет назад.
это не кризис , этот жанр как имногие другие проходит определённый этап своего развития.....сейчас кучу примесей к нему примешают...... а потом когда все наиграются в Винегрет, вернуться к истокам..
Поводов для беспокойства не вижу
тем болеее нынче куча брутала из стран 3го мира..... даже арабские страны среди них....
Если переслушивать все, то взорвется мозг... Начал слушать - не нравится - не переслушивай, если не катит. В год выходит пара-тройка хороших альбомов, кроме того, есть по пару песен и в хреновых релизах. Все не переслушать... пара классных тем в год, это уже круто.
Перчитал отзывы и со всеми согласен.
не надо сращивать ничего с дэт кором, тем более брутал дет, любая аморфность ведет к мутации как и наоборот. однако если бы нас кто послушал. если есть такая шняга то увы. однако вощемто наплевать ибо можно и не слушать.
Любое направление в музыке проходит все стадии развития - от бурной молодости до глубокой старости. Причем это не значит, что оно должно умереть. Нет, любое направление в музыке должно полностью разработать территорию ей принадлежащую, а затем направиться в приграничные районы. Брутал дез хорошо потрудился на своей ниве. Теперь пора двигаться в смежные области. Здесь выскакивает и дезкор и техникал брутал и прогрессив. И не стоит печалиться. Это закономерное развитие. Попробуй сейчас заработай на искусстве барокко. Хотя все очень любят Вивальди, исполнение собственной музыки данного стиля загонит вас в финансовую дыру. Так, при всем удовольствии от старых брутальных вещей, новые типичные вещи радости не доставляют, а дезкор, как бы он не был презираем, несет свежую струю...
на мой взгляд никакого кризиса нет,все идет своим чередом,мегашедевры очень редко выходят,но их много и не должно быть,а послушать индонезийский brutal ,которого завались,считаю отличным проведением времени,рубят практически все нормально
Не знаю кризис ли жанра или что-то еще "нехорошее" творится.Как-то не обращал на такие вещи внимания.Думаю не многие успели прослушать все что было до 2010 года,очень многие находят из раннее неизвестных им групп материалы и тащатся,сам с таким столкнулся,поэтому всякие там кризисы меня обходят стороной.Да и если присмотреться 2010 год не был таким уж и плохим,если даже кому-то не хватает добротного материала то это из-за того что в 2009 году его было предостаточно)
ИМХО, по-моему, сейчас как раз самый расцвет данного жанра.
Мне что теперь, нервно сидеть и протирать задницу, с пеной у рта перечисляя "5 лучших альбомов за последние пять лет"?
121mon, не чокайся со мной.
rhyat я в баталии вступать сейчас не в настроении...объясняю свой ответ - в последние пару-тройку лет появилось и укрепилось много вкусных звуковых примочек, что для брутала очень кстати. Оправдываться я не собираюсь. Можете до потери пульса доказывать мне и поражаться своему остроумию, что я не права, но однако, я права
Да конечно. Не хочешь не отвечай. Я приму все как есть. Я давно замечал что небо зеленое, лица людей в мелкую полоску, а у полицейских есть хвосты. Это все просто и понятно, и не о чем рассуждать. Мы будем верить друг другу на слово. Это хорошо, особенно в покере. Я, правда сейчас все это совсем без злобы, это не агрессивно все, это любя...
! | Попросил бы вернуться к обсуждению брутала и кризиса жанра, не отвлекаясь на особенности м. и ж. логики и особенно без перехода на личности |
Если говорить чисто о музыке,то кризиса никакого не вижу.
Кризис безтолковых музыкантов и гнилых мозгов.
Сейчас просто напросто Европе и Америке нечего предложить.
А если нет источника - значит нет развития.
Уже всё перебрали от классики до рока,и смешивали всё чего только можно и нельзя.
Метал сейчас живёт только за счёт каких - то старых идей и грамотного исполнения.
Индастриал и электроника - это сейчас другой мир.Неисчерпаемых идей... Но и здесь туподумным европейцам и америкосам далеко не вырасти...
Только за счёт старого ресурса... Только так.
A.L.Rapsod, извини, а разве то, что ты описал — не есть кризис?
О да,так и есть.
Говорю о шаблонности.
И выхода здесь не вижу.
Не ходу заядлых слушателей расстраивать ,которые может ещё питают надежды.
A.L.Rapsod, надежд может и не питают, но иногда появляются ключевые вещи, задающие тон остальным. Сейчас на волне всякие кóры, в будущем что-то получше появится, наверное.
Technician,вы ни там ищете.
В первую очередь этого вопроса надо рассматривать мозги прогнившей Европы,потом инструмент.
Музыкантам совершенно нечего предложить с таким деприссивно - сатанинско - разрушительном вкусе,что:как всем известно из ис - ТОРЫ - и ведёт к плачевному результату.Европа ни только интеллектуально вымирает,духовно - давно не о чём даже мечтать.Они сами об этом говорят не скрывая...
Потому,исходя из тенденции,они всем скопом прутся к нам.Они потеряли всё.Их музыкальная смесь индастриалов,металлов,фолков, - уже приводит к хаусу.А коры и нью - эйджы ещё может поживут чуть - чуть...
Ещё смешней наше подражание этим стилям.Как можно клоуна пародировать? - Мне всегда казалось не понятным.
Да.У нас есть свои по значимости группы в параллель таким как Death,Slayer и другим.Слушатель думаю сам найдёт ассоциации к ним.
Во вторую очередь,надо понимать из инструмента,вобщем - то ни очень разнообразного,как гитара - выжали уже почти невозможное.
Потом у пошло вливание - электроники,фолк фишек,классики,оперы,нойзов,ну и так далее...
Про брутал вообще не стоит даже заикаться.Большинство поклонников уважают старые команды...
Рок как стиль сдох давно,ползёт на порожняке.Панк вырос в пост - панк,который сейчас выглядит уже как зрелый мужик.Сколько ему осталось - не знаю...
Ведь многие и до пенсии не доживают с таким здоровьем.
Такие группы как CoF,Therion и другие в бывшем интересные группы чего только не перебрали в рамках собственных стилей и разнообразных влияний - сходят на нет... Другие ещё как - то более менее на плаву... Упоминать не думаю что стоит...
Это не кризис жанра.Это кризис тупикового евро - американского мышления вцелом.
Это - кризис металла.
Никого не хотел обидеть из слушателей.
Это моё мнение.
Ни всем и ни всегда быть с этим согласными...
A.L.Rapsod, я категорически не согласен. Откуда такое упадничество и эскапизм? С Европой всё в порядке, ничто никуда не пропало, всё идёт своим чередом, даже более того, если мы коснёмся такой темы как джаз, в частности, скандинавский, там вообще творятся такие невообразимые вещи, что только диву даёшься. И вроде ж искушённый человек, а челюсть от удивления и восторга роняю часто. Но джаз — то такое, не все его понимают и металлисты в большей степени, так что вряд ли тебе этот аргумент покажется убедительным.
Что касается металла, то хоть и есть стагнация в не-кóровых пространствах, это временный застой, такой же точно, какой сложился в дезне в начале 90х перед рождением чёрного металла и в году, наверное 96м, когда люди просто пользовались старыми наработками и никуда вперёд не двигались. Но ошеломляющие работы появляются именно в такие застойные моменты. Например, материал для альбома Obscura группы Gorguts был готов ещё в 1995 году, но он по каким-то причинам не мог выйти целых три года. И если он наделал столько шума в 1998 году, какой бы был резонанс, выйди он тремя годами раньше — тогда, когда его выпуск был запланирован? Лучшее время для брутала в новейшей истории было где-то между 2003 и 2005 годами. Вспомним Aborted - Goremageddon: The Saw And The Carnage Done, Devourment - Butcher The Weak, Decrepit Birth - ...And Time Begins, Beheaded - Omnious Bloodline, много ещё. Сейчас да, ничего принципиально нового не появляется, однако и с утверждением, что гитара исчерпала себя я тоже согласиться не могу. Как говорил Энвер Измайлов, гитара — настолько неизученный инструмент, что он её использует только на 1/1000000. Этот человек реально знает, о чём говорит: он виртуоз тэппинга и пионер альтернативного звукоизвлечения. Он может например, сымитировать звук медного духового инструмента, используя кусочек фольги, засунутой между струнами над голосником или звукоснимателем. Без всяких примочек, вот прямо как есть — на струнах «голыми» руками. Если найдётся такой талант в пространстве брутала, который будет готов экспериментировать не ради экспериментов — удачных и не очень, жанр снова завертится, снова придёт в движение. Пока что музыканты не выходят за рамки тэппинга (Brain Drill) и набивших оскомину искусственных флажолетов (те же Cannibal Corpse и Avulsed). Я думаю, скоро всё изменится. Главное — перетерпеть засилье кóра на общей сцене.
Technician,
имхо конечно, но твои примеры по мне не оч удачные, имею ввиду Aborted , Decrepit Birth и Brain Drill
я бы лучше вспомнил Brodequin,Liturgy, Disgorge (USA), Guttural Secrete, Pathology и тд и тп
вот ещё отметил бы новые альбомы в этом году
Сerebral Effusion - Impulsive Psychopathic Acts (2010)
Defeated Sanity - Chapters of Repugnance (2010)
по мне как раз таки брутал намного лучше выглядит остальных стилей на данный момент
Rotten Goat, по Brain Drill с твоей имхой согласен. Неудачная группа. Просто привёл её ради примера тэп-фанатизма, это я об ушедшем басисте Jeff'e Hughell'e. И вообще, мне кажется, technical brutal death metal — тупиковая ветвь развития. А с Aborted и Decrepit Birth случились похожие штуки — сменили стиль и направление деятельности. Aborted стали малоинтересны со своим deathcore, а Decrepit Birth вдруг ошульдинерились — это тоже не всем нравится. Brodequin я почему-то помню по рокоту малого барабана, ничего больше в памяти не осталось. А американскому Disgorge предпочитаю мексиканский. Кстати, некоторые нестандартные ходы есть в новом Cephalic Carnage, хоть многие и плевались и альбом действительно очень неоднозначный: первая половина никакая, а вторая штырит во все дыры.
Technician,
да, Jeff Hughell мегакрутой басист
Aborted и Decrepit Birth - по мне и раньше то не очень брутал были)
Brodequin я вообще считаю эталоном истинного брутал дэта, как бы пафосно это не звучало)
Про мексиканский Disgorge не написал, потому что первый альбом это горграйнд, Forensick горграйнд/брутал дэт, а следующие альбомы, особенно Gore Blessed to the Worms я бы назвал кукарача дэт метал)
про Cephalic Carnage ничего сказать не могу, ибо их просто не слушаю)
* * *
! | Попрошу без троллинга и взаимных оскорблений! |
Это очень хорошо, что Павел удалил ненужное, а то, что осталось - очень интересный разговор, ради которого я и затевал эту тему.
Не соголасен по большей части со всеми высказавшимися, но своё мнение оформлю позднее - сейчас я в не той форме.
Блин, писал, писал и в итоге не на ту кнопку нажал с разбега...
Ну, да ладно - зато буду более краток.
Хочется выразить несколько мыслей - во первых, музыка не имеет никакого отношения к геополитическим вопросам. Ангажированность прошу оставлять в других местах.
Далее - я согласен с мыслью, что техникал брутал - тупиковая ветвь развития. Но, не согласен с мыслью, что стоит ждать каких то инноваций в технике исполнeния, как спасительных для жанра. Лично я жду, что появятся люди, которые, отталкиваясь от олдового дет-метала, придумают брутал снова, а не пойдут по общей проторенной дорожке за шаблоном "вот так надо играть брутал"
Я жду эмоций, а не спартакиады по мотылянию фалангами. А брутал стал чертовски сух.
И да! - Brodequin - действительно можно считать эталоном. Тут согласен на все 100!
з.ы. Хочу добавить ,что рок-н-ролл никогда не умрёт, так как аппелирует не к разуму, а к инстинктам, а наши инстинкты нам никогда не надоедают.
Товарищи,как раз-таки стоит все-таки потыкать пальцами именно в конкретные группы. Засилье разного рода шлака с вывеской брутал дет конечно удручает,но стоит присмотреться именно к группам которые верно идут своей дорогой и никуда не сворачивают.Пусть даже никакой инновации ен получилось, но зато есть те же риффы,те же четкие барабанные партии,нет никаких вставок с акустической гитарой и чистого вокала))Это же радовать должно.Мой уважаемый земляк называл только что группы которые заслуживают уважения за свою бескомпромиссность.Да еще приплюсовать можно сайд-проекты их.Очень достойный материал у них,и заметьте что никакой прогрессивщины там нет,все старо как мир но все же цепляет.А кому кризис жанра виднеется уже не за горами тот может сваливать в поклонники другого направления,там кажется никаких кризисов нет,все хорошо и полная симфония души и тела)
rhyatГде в моих словах указ?)Там только совет и не более)Куда мне до указаний)
Ну вот, тема про вырождение брутала, а гагном облили дэткор (много хороших банд есть), и почему-то Абортед, Стрихнин которых, для меня является едва ли не лучшим дэткор-релизом (хоть дэткор там и нечистый, но чистый дэткор и не есть гуд). И кстати, это их единственный дэткор-альбом бельгийцев, последующий ЭП, скорее, модерн-брутал.
А что я думаю про будущее непосредственно брутал-дэта? Я его мало слушаю, но думаю, всё будет нормально. Ничего нового, но качество - будет присуще. А где качество, там и приятные (как минимум) релизы, совершенно не обязательно сплошь новаторами быть.
А мне кажется кризис на лицо
Я вижу кризис только в моде на слэм, который сейчас играют все кому не лень и играют хреново.
Я не замечаю кризиса в этом жанре, однако слушать я начал его не так уж давно; в этом году появилось как определённое количество интересных альбомов (например, Embryonic Devourment, Humanity Falls, уже упоминавшиеся Defeated Sanity, Kataplexis), так и гораздо большее количество проходных релизов, как и обычно. Тенденции сращения с другими видами музыки (хардкор, прогрессив) действительно стали весьма заметны, я не считаю это деградацией, ведь это показывает что музыканты ищут новые пути развития. Но да, это не привносит ничего принципально нового именно в брутальный дэт.
Да брутал вообще десять лет назад играли совсем по-другому; тогда его от техникала хрен было отличить.
А щас это мочилово в духе Девоурмент, причем если сами Девоурмент годны, то их слэм фэги как правило сосут.
Развивайте техникал сцену, пагни! В ней спасение.
Например, я отличал техникал дэт от обычного дэзняка - 1991 год альбом группы Death - Human и первый альбом Dismember.
Оба альбома 91 года, неужели вы не отличали где техникал, а где дэзняковое мочилово?
Не в техникале сейчас спасение. Кризиса брутальной дэтухи нет и не намечается. Выходят хорошие альбомы. Позже перечислю.
как будто те кто раньше слушали трэш слушают шугейз, а те кто слушали хэви хард рок слушают трэш.
просто такая вот молодежь(а на нее ориентируется и из нее идет новая музыка). как уже говорилось старички в поряде, молодежь нет, потому что сейчас дух времени иной, не брутал детушный.
не, я про то, что процент людей реально слушающих брутал - очень небольшой и вряд ли он может увеличиться /по чисто медицинским показаниям/ ))
Cephalic Impurity -2010 (Ижевск!!!)
Fleshrot -2010
Gorevent -2010
Cerebral Effusion -2010
Goretrade -2010
Infested Brood -2010 (рубилово из страны обезьян)
Exhumation -2011 (Индия)
Amputated -2009 (жир)
Это сильные альбомы, которые пришли в голову. Которые всегда слушаю.
Нет кризиса вашего. Это вы выдумали
тему надо назвать - "Почему люди не слушают брутальный дэт?"
Ответ очевиден - очень тяжелая музыка, грузит, некрасивая, напрягает, музыка разрушительного характера и с ненавистью. Решение - так пропагандируйте брутал дет по телевизору, например, по первому каналу с малаховым. Ответ - адекватные люди не будут этим заниматься, т. к. дело не прибыльное и свинячие ревы с гроулами простые люди слушать не станут, вызовет отвращение. Люди любят либо красивую музыку, либо танцевальную электронную.
Создатель темы явно все переслушал по 52 раза (каждый альбом) и заскучал. Вот и мысли появились.
Много качественных альбомов сейчас выходит, если следить за данным жанром и разных, не схожих друг с другом. Мы еще индонезийское направление этого жанра не вспомнили - относительно молодое и отличающееся первобытной звериностью
А в латинской америке сколько всего брутального без коммерческого налета... ???
пришли же в твою голову)
вон наверняка есть ярые любители какой нить Menorhaggia of Sunset, котрые этот альбом считаю светочем брутальной детухи
Fleshrot у меня зевоту вызвал если ты помнишь (да да барабанщик клевый )
amputated ничего так, но это не decapitated 2006 или даже 2002, 2004 пускай я их и не люблю, но их уровень ощутимо выше
DECAPITATED не brutal death,а первые два альбома Kondr666,что он указал в мой TOP-5 2010 попали,нет никакого кризиса все ровно,даже можно сказать шедевры появляются иногда,на мой вкус конечно
Не пойму я всей этой темы)да и обсуждаються всякие мутные слеминги,дезграйнды и все в таком духе)
как по мне брутал это сафокейшн, ориджин, пиаемия и всё такой бодрячковое,безо всяких там брейков,моднейших фишек и хрюканья)и реально таких релизов сейчас выходит не очень много,но они есть)и я считаю что кризис в том что всякое невнятное рубилово считают бруталом)
Кризис жанра налицо, причем не только в брутале. Как кто-то заметил из мудрых, что любое развитие идет по синусоиде. Все это уже было и раньше. Сейчас вроде намечается тенденция к подъему.
Возможно проблема кризиса жанра и в том что играя брутал дет, дет, блек и тд тп заработать на жызнь почти не реально!(кроме родоначальников канечно) мы ведь все здесь сидим , общаемся, обсуждаем-но качаем мы все рипы ,а только еденицы из нас покупают лицензионные диски! Если посмотреть то даже у всем известных контор музыканты имеют постоянную работу а музыкой елеле на 0 расходы равны приходу(например Immolation) Потому и идет криз все жанров-потому что для боьшинства музыкантов ето хобби и делают ето они больше для себя)))
А п бруталу отдельно-так мало кто етот стиль слушает ,диски никто не покупает, а на концерты белеты дешевые Например к нам во Львов прилетали Cephalotripsy+ The beginnind for incest + куча саппорта нашый групп-билет был 5 евро! А на етих выходных епидемия приезжала билет был 10евро! + народу намного больше пришло-вот и разница понт тогда пахать как негр, тратить кучу бабла на инструменты, апаратуру и тд тп, кучу денег тратить на запись альбома -ЕЛСИ НЕТУ НИКАКОЙ ПРИБЫЛИ!!! И как бы ты брутал не сыграл -ето оценит всего капля людей!!! А зарабатывать както же надо))
Вот вам и кризис)
Понятно, что заработать играя металл (все стили) нереально. При хорошем раскладе альбом окупается, при очень хорошем - можно на хлеб намазать масло, но без икры. Металл уже переживал кризис в 90-е, но на фоне затухания классических стилей, неплохо развивались дэт и блэк. Как мне кажется свою роль в кризис экстремальной музыки тогда привнесли и лэйблы, требуя от музыкантов новые и новые альбомы. Тем самым подстегивая последних на некачественный материал, когда на альбоме было 2-3 качественных трэка, а остальное порожняк.
Сейчас же ситуация, как мне кажется, еще более неприятная - народ перестал поддерживать сцену. Показательный пример: через несколько дней состоится турне по Раше итальянцев PUTRIDITY. На форуме brutal carnage орги объявили что концерт в столице будет в невместительном клубе, где будут в большинстве своем музыканты и лишь 66 человек по билетам. И как я понял (может я и ошибаюсь) что не все билеты еще раскуплены! И это в таком мегаполисе как Москва!
Ну и соглашусь с Фо, конечно же кризис идей.
В целом картина не очень приятная. Но опять же, Фо всецело прав в том, что мызыканты играющие такой стиль как брутал, вряд ли расчитывают заработать, ситуация с точностью до наоборот. Ими движет идея созидания. Я очень надеюсь что скоро все встанет на свои места.
Vombat, а по-поводу скачивания альбомов, тут каждый для себя сам решает. За себя могу сказать, что альбомы своих любимых групп я покупаю, а качаю лишь для ознакомления.
Ну если честно то как можно оберать между семьей, детми и тд тп! и музыкой??? Я понимаю что можно очень сильно любить музыку , быть музыкантом -но семья-есть семья и ето главное в жызни!!!
Согласен с тобой Vombat,семья это все ,за нее и убьешь и загрызешь, если надо будет.Музыка это хобби.
открыл для себя слеминг дэтх , например такую группу как Turbidity http://metalarea.org/forum/index.php?showtopic=122896&hl=Turbidity И вот мое имхо - Раньше я не любил дичайше всякий современный дэтх и брутал . Только махровый олд скул . Считая что ничего хорошего уже в этом стиле быть не может . А только модни чОлочное гуано которое мочит брейкдауны , а так же унылое триггерное молотилово и пластмассовый звук . Но вот Turbidity меня как то поколебали в этом , по мне так весьма сыренько , первородно и в чем то даже с духом олдовости . Это 100% метал безо всяких модных штук и дико тяжелый . Так же вот группа Cephalotripsy порадовала
Вот еще Gorevent впечатлил , вообще я как то от олдскула к слему подвинулся основательно последнее время .
сорри я нашел только Brutal Death, и там 24 страницы за 10 лет, и Black Metal еще 34, за те же 10 лет, один Трэш достаточно объемен, потому может целесообразнее будет это все слить?
сам по себе дэт как жанр мертв с 2000 года один самоповтор
Powered by Invision Power Board
© Invision Power Services