Друзья, последние годы рынок музыкальной продукции стал наполняться FDR-релизами.
В мире тяжеляка этот хайп поднял Earache, но эта "фишка" существует и для изданий более мирных музыкальных ветвей (и хип-хоп, и блюз, и джаз, и классика).
Насколько я разобрался в вопросе, особенностью такого издания является использование оригинальной ленты или студийного аналога без накручивания громкости звука.
Вопрос к владельцам FDR-СД и FDR-винилов: кто сталкивался и каковы субъективные впечатления?
Субъективно - лучше. По форумам народ придерживается такого же мнения в большинстве своем.
Есть в коллекции fdr винил и cd от Napalm Death, и еще какие-то..
Ну судя по спектрограммам, они не врут, где-то похожие картинки рисовались, без "окирпичивания" современных мастерингов.
Но и проблем с "рядовыми" изданиями у Earache не было у меня. На слух, конечно, отличия есть, в какую сторону - спорный вопрос (для меня они абсолютно не значительны). В плане звука earache обычно нормально все делали, как по мне.
For those who do not know this database:
http://dr.loudness-war.info/
You can check the Dynamic Range of various albuns
Vinyl, is not 100% viable, the trick to know the +/- DR real value of the original or digital master is is to subtract 5.
You also can use the plugin, in the foobar:
http://dr.loudness-war.info/downloads/foo_dynamic_range_1.1.1.zip
Is an good "service" to know the differences between Reeditions/Masterings/remasterings,
and know if "your" CD version have the real first mastering, an example of Asphyx:
http://dr.loudness-war.info/album/list/album?artist=asphyx
Cheers and Beers, folks!
В общем, господа, решил попробовать новый для себя Full Dymanic Range от того самого Earache. Взял два первых Morbid Angel и первый Terrorizer на виниле.
По впечатлениям - такое ощущение, что Morbid Angel услышал впервые, хотя группа со мной почти двадцать лет, дискография (в основном в составе ремастеров) собрана давно. Вроде звучит все то, но не совсем так. Не готов вникать во всякие спектрограммы и прочую техническую муть, видную с экрана мониторов, но на слух звучит словно ... даже не знаю как объяснить. Вроде это и не live-запись, хотя звучит очень натурально и "свежо", но и не совсем raw-sound. Я бы сказал, что это нечто a-la pre-first-press-master.
Наверное, когда говорят, что саунд "динамичный" - это оно и есть. При случае доберу себе еще подобных изданий, благо классические работы Earache присутствуют в весьма немалом объеме в FDR-каталоге.
Буду признателен, если кто-то поделится информацией о том, кто еще из тяжелых лейблов выпускает альбомы FDR.
Широкий динамический диапазон обычно хорошо определяется на слух. Бывало, слушаю какой-нибудь альбом и замечаю, что слушать мне его неожиданно комфортно и я от прослушивания не устаю. Померяю DR в фубаре - так и есть, 10 или 11. По сравнению с большинством релизов, у которых стандартно DR 5-6, такие альбомы явно выигрывают, но их реально мало, причем от известности и раскрученности группы такая запись не зависит, т.е. нет никакой связи с бюджетом. Что там говорить, какой-то из альбомов Металлики, не помню какой, кажется, Death Magnetic, был издан на CD с DR3! А, например, этого года альбом Johansson & Speckmann имеет DR12. Вот послушайте его и сразу почувствуете разницу.
ранний morbid FDR звучит прикольно
Bolt thrower 91 воще супер
а вот bolt thrower 89, который с новой облогой, какой-то клинически чистый что-ли по ср с gnarly первопрессом. винил продал...
Зависит от направления музыки. Не понимаю, на кой хрен сдался широкий динамический диапазон в эктрим-направленях металла, где сам по себе дисторшн настолько компрессирует звук гитар, что дальше просто некуда, да и общая плотность звука просто запредельная. Даже если записать ударные и все остальное не компрессируя, гитары все равно забьют весь "эфир" и конечный динамический диапазон в итоге окажется предельно узким. Да и звучать это будет дисбалансно. Короче, кто желает слушать музыку с широким ДД - вам явно мимо экстрим-металла.
Ради прикола измерил динамический диапазон в альбоме Dopethrone от всем известных Electric Wizard - вышло ~4.3. И пускай кто-то только попробует сказать, что данный альбом звучит паршиво! Первые два Candlemass зато имеют ДД в целых 13, а Ancient Dreams - аж целых 15! Надо ли говорить, что последний звучит совсем уж "тухло" даже на фоне двух предыдущих, хотя все они имеют крайне широкий динамический диапазон? Один из моих любимых альбомов в плане качества звучания - The Great Cold Distance от Katatonia имеет ДД всего в 7 единиц. Так что, широкий ДД - это вовсе не панацея и сам по себе он не дает абсолютно ничего. Для того, чтобы его использование имело реальный эффект, необходимо, чтобы изначально музыка была написана и записана с его учетом.
Но, грубо говоря (по отношению к эктрим-металлу): чем шире ДД - тем более тухло и допотопно (будто бы с пленки из семидесятых годов) звучит запись. Представьте себе какой-нибудь поздний Cannibal Corpse с широким динамическим диапазоном, ну и нафиг оно надо-то? Но и меру тут знать тоже нужно, как пример - уже выше названный Death Magnetic, где от клиппинга аж кровь с ушей брызжет и хочется поскорее вырубить это недоразумение.
Мне лень искать, дайте каких-нибудь ссылок, где можно скачать один и тот же металл-альбом (только не пердеж какой-нибудь престарелый, а что-нибудь более-менее агрессивное в плане звука, не материала) в обычном и фулл ДД формате, хочу сравнить на слух. Эти альбомы вообще как-то помечаются для поиска?
Shub, насколько я понял, англоязычный пользователь парой постов выше направляет нас на ресурс, где "правильные" рипы. Можно там качнуть.
Мамкины "звукачи" собрались.
ДД это разница между самым тихим и самым громким звуком, если упрощенно.
Чем она выше тем правильнее передается звучание музыки.
Если DR минус 12 дБ это ровно "в два раза" тихий звук тише громкого.
Достигается применением настроек компрессоров и лимитеров на мастер-шине при мастеринге.
Очевидно что "динамик" ваших айфонов не способен правильно передать разницу в уровнях,
поэтому для современной модной музыки актуален DR на максималках, когда форма волны имеет толстую ровную колбаску.
Для топ-аппаратуры для золотоухих с бескислородными проводами и динамиками из девственной плевы драконихи
лучше подойдет DR от минус 12 и ниже.
Все зависит от восприятия на слух и способе прослушивания.
Я нашел ещё один занятный пример "в тему"! Это одноименный альбом Crowbar. На него в последствии выпустили весьма годный ремастер в 2008 году, где звук реально изменили к лучшему, сделали заметно жирнее, чище и современнее. Оригинальный релиз на фоне ремастера слушается довольно допотопно - ну совсем нет жира, звучание мутное. Разница в динамическом диапазоне - всего одна единица (8 против 7)!
Послушайте сами, сравните: http://www.mediafire.com/file/u9yg6pcm01jdvkh/CRWBR.zip/file
На мой взгляд, ремастер звучит по всем параметрам лучше.
К чему это я? Да все к тому же: разница в динамическом диапазоне совсем незначительная, а в звучании - небо и земля!
Послушал бы какой-нибудь raw house в FDR-формате. Было бы интересным опытом, наверняка. Плюс вообще большая часть работ с аналоговыми различными синтезаторами.
Powered by Invision Power Board
© Invision Power Services