Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Нынешнее состояние жанра power metal, Расцвет? Стагнация? Кризис? |
Apr 22 2010, 18:07:42
Post
#1
|
|
Group: Металариец |
Итак, навеяно высказыванием Nomad:
Однако же снова мой тезис - "power metal" как жанр находится в глубоком кризисе! В данной теме высказываемся и обсуждаем этот вопрос. Своё мнение высказывал уже неоднократно, оно таково, что жанр с каждым годом получает закономерное развитие по различным векторам. Для начала скажу о том, что я не считаю, что рамки жанра в данный момент находятся там же, где они находились десять или даже пять лет тому назад. Постоянно происходят какие-то изменения, дополнения, причём не только засчёт прямого привнесения других стилей и смешивания их с пауэр металом. Многие группы пишут такие альбомы, что иногда бывает очень трудно отделить одно влияние от другого, один источник вдохновения от другого, причём с каждым годом таких групп и таких альбомов выходит всё больше. Возможно, многие уже не считают это пауэр металом, но вопрос о широте рамок того или иного стиля каждый решает сам для себя. В сущности, в жанре достаточно поднаправлений для любого слушателя, до сих пор выходит немало альбомов и в олдскульном звучании, и в новаторском, ни одна сцена вроде бы не загнулась, напротив, появляются какие-то новые имена. За последние десять лет в пауэр метале было сказано очень много. Достаточно даже вкратце взглянуть на основные страны/сцены. Основные страны/сцены 1. Германия. Родина и всё такое прочее. Даже в первом эшелоне — никакого кризиса. BG выпускают экспериментальный A Night At The Opera и эклектичный A Twist In The Myth. Gamma Ray выпускают No World Order!, Majestic, Land Of The Free II и To The Metal! Суперхитовый диск, супертяжелый диск, возвращение к всеми любимому LotF и просто хороший диск. Helloween выпускают The Dark Ride, Rabbit Don't Come Easy, Keeper Of The Seven Keys — The Legacy и Gambling With The Devil. Что интересно, последний диск получает лучшие оценки практически повсеместно за последние лет десять в их дискографии. Эти альбомы можно не любить, но их нельзя расценивать как отсутствие развития, каждая группа так или иначе находит что-то новое с каждым следующим диском, а уж BG давно стали эталоном в этом смысле, т.к. уже двадцать лет как не выпускают двух одинаковых альбомов подряд. "Второй эшелон" также не дремлет, начиная хотя бы проектами Тобиаса Саммета. Только с Edguy он выпустил кучу дисков, получивших большее или меньшее признание, а также создал Avantasia, чем сказал практически новое слово в жанре. Опять же можно не любить последние работы как одной группы, так и другой, но обе под руководством Тобиаса куда-то таки движутся. Этим сцена не ограничиваются, появились такие команды как Masterplan, Powerwolf, в жанр влились Axxis, выдав порцию очень мощных работ, подтянулись Primal Fear, последние диски которых, кстати, тоже весьма экспериментальны, учитывая, с чего группа начинала, Олаф Ленк выпустил тьму разноплановых альбомов с At Vance, Пит Зилк — с Iron Savior, Крис Бэй — с Freedom Call, это уже не говоря о таких проектах как Savage Circus, Rebellion, Silent Force, нестареющие Rage, Mystic Prophecy, Squealer, Mob Rules, Symphorce, Van Canto, Saidian и ещё пара десятков более или менее известных имён. Многие из этих команд привнесли в стиль что-то своё, кто-то переосмысливал старые идеи, кто-то создавал новые. Немецкая сцена же до сих пор по праву считается в жанре одной из сильнеёших. 2. Финляндия. Финны всегда обладали своим почерком в метале вообще и в пауэре в частности, создавая более воздушные и лёгкие альбомы, чем их коллеги откуда бы то ни было. И многие из них заслуживают внимания, от всемирно известных Nightwish, Stratovarius, Sonata Arctica до групп без полноформатников, таких как Crystal Blaze, скажем, или Iconofear. Kiuas, Celesty, Leverage, Thunderstone, Dreamtale, Altaria, Revolution Renaissance, Excalion, Cain's Offering, Winterborn, Sinergy, Olympos Mons, Agonizer, Virtuocity и так далее — хард рок, симфонические аранжировки, прогрессивные элементы, классическая стилистика, элементы трэша, хэви и мелодик дэта, мрачное или позитивное звучание — выбирай на вкус. Вклад Финляндии также переоценить трудно, и многие из названных групп здравствуют и поныне, ударяясь опять же в эксперименты или сохраняя верность своим идеям. 3. Швеция. Без комментариев, за последние десять лет из Швеции пришло несметное количество дьявольски оригинальных и невероятно классных альбомов. Не считая основных монстров сцены в лице Hammerfall и Sabaton, можно назвать просто тьму уникальных и не очень проектов, таких как Falconer, Bloodbound, Dragonland, Assailant, Nocturnal Rites, Axenstar, Lost Horizon, Timeless Miracle, Saint Deamon, Persuader, Cryonic Temple, Nostradameus, Machinae Supremacy, Wizard, Divinefire, Heed, Supreme Majesty и т.д., от олдкусла к экспериментам разных направлений, совершенно беспрецедентным альбомам по меркам жанра или просто хорошим работам на различных стыках. Италия, в которой, о чудо, есть не только Рапсодия и ко., но также группы вроде Elvenking, Raintime или Vision Divine. Дания со своими Мантикорой, Pyramaze, Royal Hunt и Wuthering Heights, Испания и Dark Moor и Mago De Oz, Франция и Heavenly, Япония и Galneruys & куча неоклассических банд разного пошиба, Англия и Dragonforce, США и Iced Earth, Kamelot, Symphony X, Pharaoh, Fool's Game, Dark Empire. Можно привести ещё невероятно число новых групп из различных стран, которые отличаются друг от друга, отличаются от того, что было сыграно до них, выдают материал на совершенно разного слушателя. Ведь список можно продолжать, копнув чуть вглубь от тех имён, которые более-менее на слуху. А там, в глубине, тоже можно обнаружить немало интересного, было бы желание разбираться и искать. И сколько ещё можно вспомнить групп, который в той или иной степени играют "как раньше". Если всё вышеназванное, а также многое другое, выражает кризис жанра за последнее время — дай боги каждому жанру испытать такой кризис. |
Thanks:
|
|
Apr 24 2010, 17:36:27
Post
#91
|
|
Group: Металариец |
но где они сейчас? На Nuclear Blast. А Elegy на альбоме 1997 года State of Grace уже играли то, что сейчас называют power-prog. В том же 97 году вышел Symphony X - The Divine Wings Of Tragedy. В этом и парадокс, что талантливые и самобытные группы в рамках сцены частенько оказывались в тени и не на слуху. В этом нет никакого парадокса, просто во многих группах не заложено "массовости", а многим просто не повезло. В остальном же "так было, так есть и так будет всегда". |
Apr 24 2010, 18:24:45
Post
#92
|
|
Group: Подсевший |
На Nuclear Blast. Действительно? А я думал на Лимбе каком-нибудь... В том же 97 году вышел Symphony X - The Divine Wings Of Tragedy. Это факт. Альбом - шедевр. Мой любимый. Для паверщиков (фанатов стиля) того времени он был слишком сложен. Прекрасно помню, что вник в него не с первого раза. Замечу, что, на мой взгляд, уникальный стиль связки Ромео-Пинелла никто никогда не копировал. |
Apr 24 2010, 18:27:24
Post
#93
|
|
Group: Металариец |
повер митол это не по понятиям (IMG:style_emoticons/default/nono.gif)
|
Apr 24 2010, 18:46:37
Post
#94
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 24 2010, 19:02:07
Post
#95
|
|
Group: Металариец |
Замечу, что, на мой взгляд, уникальный стиль связки Ромео-Пинелла никто никогда не копировал. Да уж, за двадцать ревью на Paradise Lost на МеталАрхивах. Ни один альбом Металлики столько не собрал. Поэтому и Divine Wings, и вообще Symphony X можно рассматривать как оказавших влияния на жанр, хотя не берусь судить о тенденциях в прог пауэре, а вышеупомянутые тобой группы — максимум непризнанные таланты в масштабе даже поднаправления. Как и многие перечисленные мной в 1-м сообщении группы, собственно. |
Apr 25 2010, 10:04:37
Post
#96
|
|
Group: Завсегдатай |
А на мой взгляд, как раз Sabaton сейчас на гребне волны. Так Сабатон, как и тот же Хамерфол делают одно и то же из альбома в альбом. Хотя тру-павер фанатам это должно нравится. А современный Камелот - новаторы. Показывают, КАК надо развиваться. Камелот просто постепенно уходят в прог. Мне кажется, что это далеко не развитие. Я слушал и переслушивал альбом раз 10 и мне понравилась только 1 песня. Чем тогда те же Рэинтайм не новаторы? Stygma IV 2004 Hell Within Lanfear 2003 The Art Effect Lanfear 2005 Another Golden Rage Domine 2001 Stormbringer Ruler Domine 2004 Emperor of the Black Runes Спасибо, послушаю эти альбомы. Но название альбома Стигмы у меня не вызывает доверия) Есть такая теория, что во второй половине 80-х недавно рожденный стиль power metal в своем развитии пошел двумя путями. Первый - европейский, более мелодичный и доступный большинству, и второй - американский - притрешованный и более сложный по структуре. В общем, я частично разделяю такое историческое деление, но в данном случае я говорил о том, что не плохо было бы новым группам обратиться к классике 80-х и взять оттуда хорошо забытое старое. А у Metal Church равно как и у Savatage есть чему поучиться (IMG:style_emoticons/default/smile3.gif) При всей тяжести звучания - потрясающие мелодии. Именно этого не хватает сегодня. Я знаю эти теории, но мне на них как-то пофиг. МеталЧерч и Саватаж классные группы, но к паверу не имеющие отношения. А Elegy на альбоме 1997 года State of Grace уже играли то, что сейчас называют power-prog. Еледжи ещё на первом альбоме играли прог-павер. И первые 3 альбома я считаю у них самыми лучшими. На третьем они достигли пика своего творчества, а потом пошёл спад и Эледжи растеряли свою классную мелодику (IMG:style_emoticons/default/smile2.gif) Другой вопрос в том, что тогда их недооценили, тогда в гору пошла другая волна под условным названием "рапсохаммервариусов". В этом и парадокс, что талантливые и самобытные группы в рамках сцены частенько оказывались в тени и не на слуху. Вообще Страты тогда уже были довольно известной группой. Появились тогда рапсоди, хамерфол и найтвиш, которые не только самобытные, но и ещё довольно хитовые. То что там ког-то недооценили - это всё полная хрень. Все группы оценены на столько, сколько заслуживат. Если кто-то хочет найти интересные и самобытные группы в павере, то найдёт. СимфониХ ещё на первых 2-х альбомах играли прог-павер, а уже с третьего начали играть именно прог в собственном стиле. Последний альбом СХ тоже можно назвать прог-павером, но все остальные альбомы - прог. Симфония повлияла на приличное число прог-паверных групп. Эти СимфониХовские структуры я слышал у многих групп. Например: ранний Эвергрей, который по своему уникален, второй альбом СевенсВондер и на другие. |
Apr 25 2010, 18:19:06
Post
#97
|
|
Group: Металариец |
Послушал я энтот хвалёный Lanfear... Блин, убивать надо таких вокалистов пока оне маленькие...
|
Apr 25 2010, 18:34:03
Post
#98
|
|
Group: Металариец |
Так Сабатон, как и тот же Хамерфол делают одно и то же из альбома в альбом. Хаммерфолл частично свернули с этой дорожки на последнем альбоме. Вообще Страты тогда уже были довольно известной группой. В 97-м? После Вижнс? О Стратах большинство узнало где-то в период Дестини-Инфинит, не раньше. |
Apr 25 2010, 20:21:16
Post
#99
|
|
Group: Подсевший |
|
Apr 25 2010, 20:48:48
Post
#100
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 25 2010, 20:56:04
Post
#101
|
|
Group: Металариец |
В 97-м? После Вижнс? О Стратах большинство узнало где-то в период Дестини-Инфинит, не раньше. Не согласен! (IMG:style_emoticons/default/23.gif) . Альбомом Episode Страты довольно таки прогремели, не шибко но уже в то время можно было говорить о широкой известности. |
Apr 25 2010, 21:18:35
Post
#102
|
|
Group: Металариец |
Эпизодом? Не знаю, может быть, они прогремели кассетами среди твоих знакомых. Мировая метал-общественность была ещё не в курсе.
|
Apr 25 2010, 21:29:20
Post
#103
|
|
Group: Металариец |
Мировая метал-общественность была ещё не в курсе. Вы таки ответственны говорить за всю метал-общественность?.Далекооо не уверен. (IMG:style_emoticons/default/bye.gif) / Да, то что они гремели кассетами в 96 году в России, это хоть и не весомый но все же показатель.Хотя бы так. Это как минимум известность в Европе. |
Apr 25 2010, 21:36:59
Post
#104
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 25 2010, 21:41:33
Post
#105
|
|
Group: Завсегдатай |
Подтверждаю - Стратовариус начали греметь после Эпизода (IMG:style_emoticons/default/bye.gif)
Кстати, никто так и не упомянул пауэр с Латинской Америки, а ведь там Angra... |
Apr 25 2010, 21:45:18
Post
#106
|
|
Group: Металариец |
Таки да. Достаточно исследовать чуть больше источников, чем "кассеты знакомых". Про кассеты шутге удалась,хоть и вяло. Я её поодержал в догонку к утверждениям про так называемую метал-общественность. Источники исследуемые вами- даже не спрошу,боюся. (IMG:style_emoticons/default/fear.gif) . Спрошу только одно,вы конкретно интересовались темой "альбом группы Stratovarius "Episode" , и известность онной в Европе опосля его выхода в свет"??. (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) |
Apr 25 2010, 21:53:25
Post
#107
|
|
Group: Металариец |
Подтверждаю - Стратовариус начали греметь после Эпизода Мне кажется, кроме СНГ есть ещё... ну... весь остальной мир. Ещё раз, я о мировой метал-сцене говорю. Эпизод был толчком к продвижению дальше. Источники исследуемые вами- даже не спрошу,боюся. . Спрошу только одно,вы конкретно интересовались темой "альбом группы Stratovarius, и известность онной в Европе опосля его выхода в свет"??. Интересовался, и в биографии самой группы, и непосредственно у современников. Не из СНГ. Как у простых слушателей, так и у имеющих отношение к прессе. Сейчас даже переспросил некоторых специально. |
Apr 25 2010, 22:45:36
Post
#108
|
|
Group: Завсегдатай |
Хаммерфолл частично свернули с этой дорожки на последнем альбоме. Не берусь судить что у них на последнем альбоме, но у Хамерфола уже 7-й альбом, а у Сабатона только 5-й. В 97-м? После Вижнс? О Стратах большинство узнало где-то в период Дестини-Инфинит, не раньше. Я имел в виду, что у Стратов до 97 года уже было 5 альбомов и поэтому их не стоит ставить в ряд с хамерфолом и рапсодией. Конечно мировой известности они добились после Инфинити, но Эпизод - довольно сильный альбом, как и предыдущий(е). Кстати, никто так и не упомянул пауэр с Латинской Америки, а ведь там Angra... и ещё производние от Ангры. Но больше всего оттуда мне нравятся Aquaria и Skyrion. Можно ещё вспомнить Австралию с Voyager, Vanishing Point и Black Majesty. |
Apr 25 2010, 22:49:31
Post
#109
|
|
Group: Металариец |
Пока действуют гранды типа Мальмстина и Акселя Руди Пелла да и талантливые последователи типа Петросси жанр не скурвится...Не считая сотню-другую не менее талантливых бэндосов...
|
Apr 25 2010, 22:57:10
Post
#110
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 25 2010, 23:15:13
Post
#111
|
|
Group: Завсегдатай |
кроме СНГ есть ещё... ну... весь остальной мир. Ещё раз, я о мировой метал-сцене говорю. Япония показатель, не? Просто после Вижионс было турне большое, конечно больше узнало людей, но и до этого группа была уже на слуху Вот Nightwish многие признали далеко не с первого альбома... Короче, пауэр мутирует, хорошо это или плохо - каждый решает для себя. Я пока остаюсь поклонником данного жанра, а точнее того, что было заложено в Киперах (IMG:style_emoticons/default/pray.gif) |
Apr 25 2010, 23:16:10
Post
#112
|
|
Group: Металариец |
Пока действуют гранды типа Мальмстина и Акселя Руди Пелла да и талантливые последователи типа Петросси жанр не скурвится...Не считая сотню-другую не менее талантливых бэндосов... Обе группы имеют весьма опосредованное отношение к жанру, гранды здесь другие. |
Apr 26 2010, 00:07:52
Post
#113
|
|
Group: Металариец |
Никогда не был приверженцем Пауэра, но ведь были раньше знаковые вещи, такие как эта Chroming Rose - Louis Xiv (1990), например, или эта Blind Guardian - Tales From The Twilight World (1991). Не знаю, но с тех пор много воды утекло, а я ничего лучшего или хотябы такого же по накалу и не встретил. Вроде бы есть группы, играющие Power и их немало, но что-то это как с Готик-металом, групп много, толку мало.
|
Apr 26 2010, 08:34:21
Post
#114
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 26 2010, 20:08:04
Post
#115
|
|
Group: Подсевший |
А что вы думаете о состоянии стиля как в странах СНГ, так и в России в частности?
|
Apr 26 2010, 20:25:01
Post
#116
|
|
Group: Металариец |
|
Apr 26 2010, 20:45:29
Post
#117
|
|
Group: Металариец |
посоветуйте чего-нибудь что ли ?) а то одна трепня) а почти весь пауэр, что я последнее время слышал, так же как и мдм, собственно, оказался полным фуфлом.
ps: 2/3 названий из начала топика даже не слышал. |
Apr 26 2010, 21:02:33
Post
#118
|
|
Group: Металариец |
посоветуйте чего-нибудь что ли ?) а то одна трепня) а почти весь пауэр, что я последнее время слышал, так же как и мдм, собственно, оказался полным фуфлом. ps: 2/3 названий из начала топика даже не слышал. Вот-вот, и я о том же. Хоть один есть альбом достойный тех, что я упомянул выше? Если есть, то я бы послушал. |
Apr 26 2010, 21:39:10
Post
#119
|
|
Group: Завсегдатай |
А что вы думаете о состоянии стиля как в странах СНГ, так и в России в частности? LifeForm - играют атмосферик-прог-павер. У них только один альбом, но офигенный. Пока лучшее из русского павера, что я слышал. До этого у этих музыкантов была другая группа Barsoom, которые закос под Блаиндов и довольно неплохой, но фиговое качество звука. Есть 2 хорошие группы из Украины: Sunrise и Conquest, которые хоть и играют стандартный павер с клавишами, но делают это довольно неплохо. Hammerforce и Eclipse Hunter тоже играют неплохой павер, но эти группы я так и не раскусил. С русскоязычной лирикой неплохи и самые популярные: Эпидемия и Catharsis. У Эпидемии ЭР1 мне частично нравится, да и последний альбом можно слушать. У Катарсиса первые 2 альбома хорошие, а третий я так и не послушал. посоветуйте чего-нибудь что ли ?) а то одна трепня) а почти весь пауэр, что я последнее время слышал, так же как и мдм, собственно, оказался полным фуфлом. Так павер бывает разный: бывает с прогом, бывает с хэви, а есть и смешение нескольких стилей. Какой именно нужен? |
Apr 26 2010, 21:59:54
Post
#120
|
|
Group: Металариец |
Так павер бывает разный: бывает с прогом, бывает с хэви, а есть и смешение нескольких стилей. Какой именно нужен? да вы что (IMG:style_emoticons/default/1488.gif) я слушаю от блэка через дэткор до фьюнерал дума - к вопросу об "именно" )) пауэр больше всего люблю с прогом (Роял Хант, Ададжио), чистый (Мастерплан, Хеллоуин...блин, плохо написал эти команды рядом, да еще и последних в чистый пауэр, но все же )), симфоничный типа Найтвиш тоже слушал когда-то. Короче, лишь бы группа хорошая, восприму все. |
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 27th April 2024 - 15:10:08 |