Дата поста: | В теме: | За сообщение: | Спасибо сказали: | ||
---|---|---|---|---|---|
Jan 11 2016, 20:20:07 | Cynic | Взялся переслушивать циниковский "Фокус", но этот писклявый жалкий писк, который там выдают за вокал, не радует меня совершенно. Кто разбирается в обработке звука, подскажите, можно ли какой-нибудь сторонней прогой нарулить там пиг-войс или гуттурал? |
(1) Moonshtook, | ||
Dec 31 2015, 12:14:00 | Группа Death | слушабельная песня должна содержать хотя бы один выверенный фрагмент повторяющиеся хотя бы один раз Не будем смешивать в одну кучу разные понятия. Одно дело, когда повторяется рифф, другое - когда повторяется более крупный фрагмент, например, припев, и третье - когда повторяется пол-песни. Взять, например, Dying Fetus 'Praise The Lord' и 'Justifiable Homicide': там самый звучный фрагмент, самый убойный рифф находится в середине песни - качает несколько тактов, но ни в начале песни, ни в конце он не повторяется. Повторяющиеся припевы - это в любой поп-песне. Две одинаковые половины - это к Чаку. чаще всего мы встречаем структуру "вступление-куплет-бридж-припев-куплет-бридж-припев", где 1 и 2 половины идентичны и разделяются например соло-партией Вступление-куплет-прехорус-припев-куплет-прехорус-припев - это один из вариантов, но далеко не единственный. По такому шаблону построены: Nirvana 'Smells Like Teen Spirit', Rob Zombie 'Bring Her Down', Michael Jackson 'Billie Jean' и др. Michael Jackson 'Beat It' и Linkin Park 'One Step Closer' построены, в принципе, так же, только в них вместо большого прехоруса - маленький огрызок ('but you wanna be bad' и 'just like before' соответственно). Есть вариант без прехоруса (pre-chorus, пред-припев) - простой "куплет-припев". Примеры: Sting 'Englishman in New York', Sting 'Shape of My Heart', Nirvana 'Lithium'. Есть вариант с прехорусом и с еще одной лишней частью - между куплетом и прехорусом - назовем ее бридж. Пример: Death 'Mentally Blind': куплет (you see your vision) - бридж (we will see) - прехорус (every minute a cliche) - припев (from the mentally blind). Итого получается 4 текстовых части. А в песне Duran Duran 'Come Undone', как мне кажется, их даже 5: раз (Mine, immaculate dream) - два (cannot forgive from falling apart) - три (Oh, it'll take a little time) - четыре (We'll try to stay blind) - пять (Who do you need, who do you love). Есть песни, которые начинаются не с куплета, а с припева: The Beatles 'Twist & Shout', Linkin Park 'Crawling', Red Hot Chili Peppers 'Otherside', Red Hot Chili Peppers 'By The Way'. А есть даже такие, где куплет и припев - это одно и то же. Например, в Emperor 'Depraved' один и тот же рифф выполняет обе функции поочередно. Есть вариант "куплет-бридж-куплет". Например, Dark Tranquillity 'Tidal Tantrum': вступление - рифф 1 (без слов) - куплет - бридж (Unlight flood the seeker's eye) - куплет - рифф 1 (со словами) - интерлюдия (со словами) - куплет - рифф 1 без слов. Небольшая деталь: первый и второй куплет в Tidal Tantrum играются в разной тональности. Бывает, что какой-либо фрагмент песни в разных ее местах сыгран по-разному - это тоже обогащает структуру. Послушайте например Tool 'Parabola': прехорус перед первым припевом и перед вторым - совершенно разные. Есть вариант "куплет-прехорус-куплет и только где-то там потом припев". Например, Dream Theater '6:00': вступление - куплет (Six o'clock the siren kicks him from a dream) - прехорус (I may never get over) - проигрыш - куплет (He's in the parking lot) - прехорус (Once I thought I'd get over) - припев короткий(Melody walks through the door) - длиннющая интерлюдия (то бишь второстепенный отрезок, соединяющий более важные части произведения. я бы назвал его просто проигрыш, но там помимо музыки еще и слова затерялись) - куплет - прехорус - припев длинный. Есть вариант с номинальным припевом. То есть это вроде как и не куплет, но на настоящий припев не тянет. Например, Megadeth 'Hangar 18'. Эти две строчки "Possibly I've seen too much / Hangar 18 I know too much" формально можно назвать припевом, но... что такое припев? припев - это кульминационный момент, к которому нас подводит куплет. Похожи эти 2 строчки на кульминацию, ради которой всё и затевалось? Конечно, нет. Они похожи на более чем скромное завершение куплета. А вообще, Hangar 18 не о куплетах и припевах - она о соляках, их тут нереальное количество. Или вот 'Lucretia' тоже от Megadeth: здесь "припев" - это рифф, повторяющийся после каждого куплета, т.е. это "припев" без слов. Есть песни вообще без припева. Например, Dissonance 'Mankind': там есть один куплет в начале, один в конце, а между ними 5 разных неповторяющихся частей. Или вот Dying Fetus 'Justifiable Homicide', которую я уже упоминал. Структура ее такова: ударки - рифф 1 (вступление) - рифф 2 (куплет) - рифф 1 (без слов) - рифф 2 (куплет) - рифф 3 - рифф 4 - рифф 5 - рифф 5* - рифф 5 - рифф 5* - пауза - рифф 6 - рифф 1 (вступление) - рифф 2 (куплет) - ударные - рифф 7 - кода. В этой песне какие-то отголоски куплетно-припевной формы наблюдаются лишь в начале, где чередуются риффы 1 и 2, а дальше идет просто последовательность забойных риффов. А в Opeth 'Godhead's Lament' и Protest The Hero 'Sequoia Throne' даже и отголосков практически не осталось. Если попытаться описать структуру этих песен, получится что-то вроде: фрагмент 1 - 2 - 3 - 4 - 5 и т.д. Теперь применительно к Death: При всём немалом разнообразии структур Чак упёрся на двух последних альбомах в формулу "куплет-бридж-прехорус-припев". Каждый фрагмент по отдельности (припев там или бридж) сыгран далеко не примитивно и звучит очень красиво, но когда одна и та же структура повторяется из песни в песню - устаёшь от этого. На этом фоне, например, смотрится свежо 'Overactive Imagination', где вместо 4 ступеней - три: куплет-прехорус-припев. Звучит живее и динамичнее. у многих песен есть какое-никакое подобие коды Да где? Длинная кода (аж на пол-минуты) есть в Mentally Blind, короткая кода есть в 1,000 Eyes, а чаще песни либо заканчиваются диминуэндо (Symbolic, Empty Words, Crystal Mountain), либо обрываются последними нотами припева (Zero Tolerance, Story To Tell, Sacred Serenity, Scavenger of Human Sorrow, Bite The Pain). чаще всего мы встречаем структуру "вступление-куплет-бридж-припев-куплет-бридж-припев", где 1 и 2 половины идентичны и разделяются например соло-партией Слушаем Slayer 'Die By The Sword' и 'Crionics', Megadeth 'Hangar 18' и 'Lucretia', Tool 'Parabola'. Похожи там вторые половины на первые? Red Hot Chili Peppers постоянно прячут самую вкусняшку ближе к концовке: слушаем 'Charlie', 'Turn It Again', 'Wet Sand'. Обычно исполнители используют вторую половину песни для того, чтобы: а) дать что-то новое; б) по-новому переиграть старое; в) выпятить сильные места своей песни (например, повторить 10 раз припев или какой-то крутой рифф). The Beatles 'Twist and Shout': во второй половине добавлено новое (фрагмент, где они поют 'ahhh ahhhhh ahhhh', и кода), переделано старое (припев спет по-другому), а заодно и выпячен этот самый припев (с каким чувством он исполнен в финальный раз). The Shattering 'Strain Every Nerve': самый убойный кусок именно во второй половине бьёт. Megadeth 'A Tout Le Monde': лишнее убрано (куплета во второй половине нет), новое добавлено - очень приятный соляк после финального припева. А что делает Чак, когда склеивает две совершенно одинаковые половины? Добавляет новое - нет, переделывает старое - нет, выпячивает сильные места - вопрос. Если вы считаете, что вся первая половина - сплошное сильное место, тогда да. Но я так не считаю. Например, бридж "filtering out the bad that holds us back" из 'Perennial Quest' - это что, сильное место? Может, в первой части песни этот бридж еще и был нужен для развития композиции, но во второй половине он уже не нужен нафиг совершенно точно - он затянутый и нудный. Для чего нужны повторы в музыке: а) чтоб лишний раз усладить слух слушателя звучным фрагментом; б) просто забить место в песне. Лично я не считаю, что скучные бриджи типа перенниал-квестовского услаждают слух. Я думаю, что эти повторы - дань композиторской лени. Чак сильно вкладывается в первую половину - сочиняет очень крутые и красивые мелодии, а потом отдыхает во второй - так мне это видится. Музыка Death - это невероятно крутые фрагменты, собранные в примитивную конструкцию, и это вызывает у меня некий диссонанс. Словаки Dissonance, которые явно вдохновлялись творчеством Чака, может именно поэтому так свою группу назвали?) На 'Look To Forget' риффы местами чисто Death'овские, звучание тоже, а вот конструкции словаки копировать не стали - конструкции у Dissonance свои, более замороченные. |
(4) infiltrator, kim666, mirotvorets, Thrashman, | ||
Dec 27 2015, 17:04:21 | Группа Death | Видимо аргументов не хватает Я тебе не только аргументы, я тебе факты показал. разучить парочку соляков с песен Living Monstrocity или Leprosy. И вопрос про "части" отпадёт сам собой Причём тут вообще соляки, а? Повторяю: композиции на Симболике построены по шаблону "вступление - половина - 2 соляка - половина", обе половины одинаковые, соляки отдельно. Никакого "вопроса про части" нет - есть только ответ. Соляки крутые - спору нет. Может наяривать их, можешь наяривать на них... только они к делу не относятся. Человек с позиции дилетанта пытается рассуждать как профессионал. Гитарист лишь восхитится, всё гениально - просто. У Чака именно гениальность в простоте. Ведь не зря целый стиль назвали в честь группы. Отвечу тебе твоими же словами: Видимо аргументов не хватает вот и пытаешься оскорбить/задеть Ты аппелируешь к величию Чака и крутости его соляков. А я это даже и не оспариваю. Поэтому я не понимаю, к чему ты всё это пишешь. Я указываю на объективно существующие особенности композиций Death. Я говорю: "на Солнце есть пятна". А ты сразу бросаешься в атаку со словами: "да как ты смеешь вякать на Солнце, дилетант!", но при этом не возражаешь по существу, т.е. не споришь с тем, что они есть. |
(7) 6666666, acerbus, holyspirit, infiltrator, kim666, mirotvorets, Tular, | ||
Dec 26 2015, 13:56:51 | Группа Death | Тогда странно, что раньше не заметил этих интересных особенностей. Так я давно это всё заметил, просто написал об этом только сейчас. А насчёт остальной части твоего сообщения - авторский почерк и т.д. и т.п. - про это я поразмыслю. прошу прощения, но с этим челом по другому просто никак Тебе, может, сигарет передать за решётку или ещё чего? |
(2) 6666666, infiltrator, | ||
Dec 26 2015, 12:06:55 | Группа Death | Послушал Individual Thought Patterns для сравнения с Симболиком. Порадовало, что песни на ITP разные по структуре. Отличаются друг от друга не кардинально, но ощутимо - это плюс. Склеивание песен из двух половин присутствует, но не такое злостное, как на Symbolic. Например, в Trapped In A Corner первая половина повторяется не целиком, а в урезанном виде - проигрыш с припевом (in time you will find) - отрублены. А в Nothing Is Everything вообще вместо второго припева впилили крутейший проигрыш, который завершают песню. В треке In Human Form в бридже (look to the air) играется небольшой солячок. Этот бридж есть и в первой и во второй половине трека, но солячки в обоих случаях разные! Вспоминаем Without Judgement с Симболика - там тоже есть минисолячок в бридже и он абсолютно одинаковый там в обеих половинах песни - видимо, к тому времени Чак уже освоил Ctrl+C / Ctrl+V в совершенстве. Еще один плюс - в том, что песни на ITP короче, чем на Symbolic. Если уж песни склеены из двух половин, то лучше вторую половину послушать поменьше, чем побольше |
(2) infiltrator, Язва, | ||
Dec 25 2015, 16:27:19 | Группа Death | большинство песен подобным образом и построено Неужели? Никто так песни не строит. Не сляпывает тупо две одинаковых половины. Даже самые примитивные исполнители, которые фигачат строго "куплет-припев-куплет-припев" и те умудряются вторую половину разбавить - да хотя бы тем, что припев десять раз повторить и в конце какую-нибудь коду вставить. Знаешь, в скольки песнях на альбоме Symbolic есть кода? В одной - 1000 Eyes. Концовку Perennial Quest в расчет не беру, потому что длинная акустическая концовка там - это не аутро, а какая-то левая мелодия. Можно было с таким же успехом Voice of the soul к Перенниал Квесту приклеить и сказать, что это одна песня. А сама Perennial Quest сделана тем же методом топорного копипаста. как можно любить и не слушать? Очень просто) С Death у меня связано много хороших воспоминаний (это первая тяжелая группа, которая мне по-настоящему понравилась; по песням Death я учился играть на электрогитаре), но иногда воспоминания лучше беречь, а не ворошить. darcane, а можно тебя попросить также разобрать на запчасти композиции культовых Cannibal Corpse Возьмем для примера 3 первых песни с альбома The Bleeding: Staring Through the Eyes of the Dead, Fucked with a Knife и Stripped Raped & Strangled. Ни у одной из этих песен структура не похожа на другую. Staring и Stripped крутятся вокруг мощного killer riff'а, но если в Staring он всего два раза всплывает в начале песни, то в Stripped он фигачит от старта до финиша, периодически видоизменяясь (рифф играется в нескольких вариациях) и перемежаясь быстрыми проигрышами. В Fucked ярко выраженного киллер риффа нет, все риффы там примерно одного пошиба и они просто играют последовательно и не повторяются. В Staring есть полноценный соляк, в двух других песнях его нет. Staring и Stripped состоят из среднетемповых риффов и быстрых проигрышей, а Fucked всю дорогу шпарит на полной скорости. В Staring и Fucked есть кода, а в Stripped - нет. Я, в принципе, не заметил каких-то бросающихся в глаза совпадений в структуре этих песен. Нет ощущения предсказуемости (что вот после соляка щас пойдет куплет). И, кстати, ни одна из этих песен не склеена из двух частей. Таким образом, лично для меня в данный момент "примитивный" Cannibal Corpse получается интереснее "прогрессивного" Death ) Безусловно, по мелодиям Death в тыщу раз красивее, но знаете, это как девушка-butterhead - сиськи классные, а морда страшная) В общем, не дает мне покоя этот чёртов копипаст, всё впечатление, гад, портит |
(4) infiltrator, kim666, Saabath, Язва, | ||
Dec 25 2015, 12:24:56 | Группа Death | Не могу слушать Death, хотя считаю эту группу одной из своих любимых. Чисто по мелодиям - это очень красивая музыка, easy-listening, хитовый death metal - его даже по радио можно спокойно крутить. Но предсказуемость композиций меня просто убивает. В какой-то момент я заметил, что каждая песня склеена из двух одинаковых частей - сначала играется часть А (куплет-припев-вседела) потом соляк и потом часть А повторяется. И это везде! В каждой песне! То есть их по идее можно слушать только до середины, потому что дальше там ничего нового не будет. Это само по себе грустно. Но еще грустнее то, что та самая "часть А" в разных песнях идентичная! Сейчас слушал Symbolic, хотел насладиться музыкой Чака как в старые-добрые, но в итоге только расстроился. Выключил после 6-й песни - она меня просто убила. В каждой песне одинаковая структура: вступление - куплет - бридж - прехорус - хорус - соляк - второй соляк - дальше первая часть, кроме вступления, повторяется. Терминология, наверное, не совсем верная, но надо же было как-то обозначить части песни, а "бридж" и "хорус" звучат благозвучнее, чем "клок 1" или "кусок 2". Отличия в структуре минимальные. Например, в Zero Tolerance перед бриджем (it must be strange to not have lived) проскачивает мини-солячок, а в Symbolic перед 'I close my eyes and sink within myself' или в Empty Words перед 'the answer cannot be found' такого мини-солячка нет, но в остальном всё совпадает. В Symbolic и Zero Tolerance примитивное коротенькое вступление, которое копирует главный рифф, а в Sacred Serenity и в Without Judgement длинные и красивые вступления, но остальная структура (куплет-бридж-и т.д.) полностью повторяет шаблон. Единственная песня из тех шести, что я только что прослушал, где структура отличается - это 1,000 Eyes - там есть лишний проигрыш (living in the pupil of 1000 eyes) перед хорусом (was it overlooked), которого нигде больше нет. А чем меня так расстроила 6-я песня (Without Judgement), что я сразу после неё всё выключил? Там есть довольно интересный момент, когда прехорус (when pain is acknowledged, frivolous calculations will be abolished) переходит в соляк - это довольно оригинально на фоне структурной однообразности других песен. Но самая мякотка в том, что когда песня заходит на второй круг, т.е. "часть А" повторяется, то этот драный соляк тоже повторяется и являет собой самое наглядное и убедительное доказательство того, что песня склеена методом ктрл-ц, ктрл-в. Чака Шульдинера называют одним из основателей жанра progressive death, но неужели такой прогрессивный дядька не видел тотального копипаста в своих композициях? Шаблоны, повторы и общая предсказуемость - всё это, по-моему, не очень-то прогрессивно. |
(4) holyspirit, infiltrator, Saabath, Язва, | ||
Dec 25 2015, 08:09:37 | Золотой фонд техно-дэта | Eccentric Pendulum - Winding The Optics (2011) Во-первых, это не техно-дэт. Во-вторых, это г*вно. ... хотя Neglected Fields же как-то сюда пролезли, значит и у Eccentric Pendulum есть все шансы... Вот каких индусов действительно можно было бы включить, так это Amogh Symphony. Проходят ли они по жанру - вопрос, а по качеству - золото высшей пробы. P.S. почему забыли включить в список последний альбом Neglected Fields? шедевральное творчество сей величайшей группы должно быть представлено полностью. |
(2) Genuine Thrashiac, infiltrator, | ||
Jan 3 2009, 18:21:23 | Группа Death и последователи Чака | (1) mirotvorets, | |||
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 28th March 2024 - 19:32:40 |