Welcome Guest ( Log In | Register )

История благодарностей участнику Exorcist ::: Спасибо сказали: 5055 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
Sep 6 2021, 15:41:20 Iron Maiden - Senjutsu (2021)
ЦИТАТА(plfan93 @ Sep 6 2021, 11:36:19) *
Существует не так мало альбомов IM, на фоне которых No Prayer... смотрится выигрышно.


Fixed. No Prayer... - отличный альбом.
(1) Shadowman,
Sep 4 2021, 18:50:00 Leprous - Aphelion (2021)
Та же ситуация, что и с Pitfalls: первое прослушивание проходит фоном, а вот уже со второго начинает штырить. Ну и да, метала тут кот наплакал, но у них это ещё с Malina пошло.
(1) BleedingSun,
Sep 2 2021, 21:07:31 Iron Maiden - Senjutsu (2021)
Я удивлён даже не тем, что тупое животное откровенно хамит (это как раз нормально, у приматов, маленьких детей и юродивых кидаться какахами - обычное явление), а тем, что вполне вменяемый FullofHate его спасибит.
(2) 6666666, plfan93,
Aug 21 2021, 21:00:29 Manowar - Louder Than Hell (1996)
Вокруг бушевали 1990-е, сильно изменившие как ожидания слушателя от новой тяжелой музыки, так и ассортимент предложения на этом рынке. Большинство групп старой школы попросту распались, а многие из тех, кто остался на плаву, сочиняли музыку с оглядкой на тенденции того времени. Но не Manowar. Распрощавшись с Atlantic Records, квартет, ведомый самым пафосным басистом всех времён и народов Joey DeMaio, без контракта долго не сидел: новым пристанищем четвёрки стал другой мажорный лейбл Geffen Records. Причём группа снова на 50% обновила состав: новым (уже третьим по счёту в истории коллектива) гитаристом стал Karl Logan (существует несколько версий их знакомства с Joey, но все они связаны с мотоциклами), а за ударные неожиданно вернулся Scott Columbus (R.I.P. 2011). Квартет махнул рукой на все тенденции и тренды и просто продолжил нарезать старорежимный метал.

В этот раз музыканты решили обойтись без амбициозных эпичных сюит, просто нарулив набор разнотемповых боевиков, балладу и два инструментала. С одной стороны, отсутствие крайне спорных получасовых произведений (часть хронометража которых была забита каким-то околомузыкальным бредом) - это однозначный плюс. С другой - нельзя не заметить, что музыка группы в целом стала куда более прямолинейной и предсказуемой, чем была во времена Ross the Boss или на предыдущем альбоме. Едва ли вина за это лежит на новом гитаристе: его неоклассическая манера с использованием шреда действительно куда ближе к почерку David Shankle, нежели Ross the Boss, но как мы все знаем, главной движущей силой в Manowar был и остаётся Joey DeMaio. Вот и на обозреваемой работе Joey единолично справился с сочинением бОльшей части музыки и лирики, впрочем Karl Logan поучаствовал в создании четырёх композиций, одна из которых гитарный инструментал. Так что это с Joey нужно спрашивать, как так получилось, что Outlaw (одна из написанных в соавторстве с Karl) и The Power подозрительно похожи (в том плане, что куплет второй как будто продолжает припев первой) Риффы и ритмический рисунок в The Gods Made Heavy Metal и Number 1 тоже имеют много общего, но песни строятся вокруг вокальных мелодий припевов, так что Хель с ними 1488.gif

Достаточно ли вышеописанного, чтобы сделать выводы о том, что лучшие времена Manowar остались позади? - Думаю, да. Можно ли говорить о творческом кризисе? - Однозначно нет! Louder than Hell добавил в арсенал музыкантов несколько хитов на все времена, часто исполняемых на концертах и по сей день. Это открывающая альбом байкерская Return of the Warlord, настоящий гимн фанатов тяжелой музыки The Gods Made Heavy Metal (обе были сочинены в соавторстве с Karl Logan) и не менее пафосная Brothers of Metal Pt. 1, демо-версия которой была записана группой ещё в 1986-м году (!) Правда, окончательная версия сильно переработана: в частности, в ней доведена до ума мелодия припева. Также стоит отметить мажорно-бравурную фортепианную (в первой её половине) балладу Courage, сделанную по лекалу Heart of Steel (с утяжелением во втором куплете). Только теперь на клавишных сыграл непосредственно DeMaio. Также с фортепианного вступления начинается King, но длится оно недолго: композиция быстро принимает форму панчевого среднетемпового боевичка. Инструментал Today Is a Good Day to Die, возможно, несколько затянут (шутка ли, почти 10 минут), но это однозначно самый музыкальный (по крайней мере, на тот момент) из инструментальных треков собственного сочинения группы (Sting of the Bumblebee авторства Римского-Корсакова не в счёт). Он плавно переходит в лаконичное, но скоростное гитарное соло My Spirit Lives On.

Eric Adams поёт здесь грубее, чем обычно. Отчасти этого требует сам характер материала: ударный, прямолинейный, с довольно тяжелым звуком. Но та же Courage выдаёт и то, что голос его малость подсел. А это значит, что божественных рулад а-ля Master of the Wind мы уже не услышим ( Но что касается форсированного ора, то Eric по прежнему имеет мало равных себе на тяжелой сцене.

Что ж, 4 года между этой и следующей работами были потрачены не зря. Louder than Hell стал не просто очередным альбомом Manowar, а мощным heavy metal релизом, с рядом нетленок, демонстрацией небезнадёжности инструменталок от Joey DeMaio и отличной презентацией возможностей нового гитариста Karl Logan. Ну и просто уже классикой. Хотя ваш покорный слуга застал времена, когда сие был последний на то время альбом группы, и он тогда был свеж smile3.gif

10/12
(10) avather, metamfer, Mihalik, Old Vyaine, plfan93, randyhermit, Spacedevourer, technoboy69, vosmidesijatye, Yarri,
Aug 21 2021, 13:29:13 Slipknot - Iowa (2001)
Испытание успехом - одно из самых трудных испытаний. Именно оно выпало на долю ребят из Slipknot сразу после выхода дебюта. Платиновый статус, бесконечные выступления в разных точках земного шара (как сольно, так и в обойме больших фестивалей). Как следствие - музыканты были вынуждены проводить вместе слишком много времени. Гораздо больше, чем требуется для людей, не особо любящих друг друга в принципе. И в то время, как аудитория делала ставки, пытаясь предугадать, каким же будет следующий альбом (разного рода "авторитетные эксперты" наперебой твердили о том, что путь группы в сторону опопсения и радиоформатности предрешён и является единственно возможным), лютая и чёрная ненависть пропитывала сердца членов коллектива. Успех оказался тяжелее, чем долгий путь к нему. Давление на участников извне росло. Давление между участниками изнутри росло ещё быстрее. А поскольку законов физики никто не отменял, то вечно это продолжаться не могло.

Перегородка была сломана и Slipknot прорвало во внешний мир ненавистью и злобой. Все, кто предрекал нашим героям скорое опопсение, при первых звуках (просто разрывавших динамики) поняли, что они могут сходить навернуть говна самой большой ложкой, какая только найдётся в хозяйстве. Ибо попсы здесь не будет. Будет жесть. Тяжеленный звук, низкий строй гитар (drop B), бульдозерный бас Paul Gray, какие-то совершенно безумные ударные Joey Jordison (он здесь просто обрушивает небеса на голову слушателя) и окончательно слетевший с катушек Corey Taylor. Испытывавший проблемы с алкоголем Corey (в то время как другие участники группы принимали внутрь другие "расширяющие сознание вещества") всю дорогу исторгает просто дикие вопли (особенно это касается финального трека, но о нём позднее). По сравнению с дебютом чистого вокала стало существенно меньше, что обусловлено более агрессивным характером материала. Начало альбома (всё, что перед Gently) - рубка, как она есть. Неистовая, но при этом сфокусированная и направленная агрессия. Если первенец просто месил слушателя, то альбом-посвящение родному штату музыкантов снимает со слушателя скальп, одновременно запуская в печень огнённых муравьёв. Даже казалось бы мелодичный припев My Plague не прекращает пытку, а всего лишь позволяет набрать воздуха в лёгкие для продолжения. Яростная People = Shit (посыл которой не потерял актуальности с того самого 2001-го года), вышеупомянутая хитовая My Plague, костоломная Disasterpiece, зубодробильная Everything Ends, ну и настоящий гимн отрицания навязанных ценностей The Heretic Anthem ("If you're 555, then I'm 666!!!") - если вы любите и знаете творчество Slipknot, то готов поспорить, что какая-то из этих песен всплывёт в вашей памяти первой при упоминании названия группы. После яростного штурма в начале материал несколько сбавляет обороты. Медленная, выплёскивающая агрессию только ближе к концу, Gently тому подтверждение. Left Behind и вовсе вполне могла появиться ещё на дебютнике. The Shape тащит мелодичным, и в то же время дико качёвым припевом. Но проявления мелодизма в обозреваемой работе фрагментарны, и вот уже следующие несколько композиций продолжают шинковать слушателя, правда уже не так быстро и стремительно, как в первой половине альбома. Ну и всё-таки не так хитово: лично я вряд ли напою (хм... наору? 1488.gif ) по памяти Metabolic или I Am Hated, если они в данный момент не играют. Отдельно стоит отметить завершающую трек-лист 15-минутную титульную композицию. Амбициозное музыкальное произведение, злобно-депрессивный трип с выраженным использованием tribal и абсолютно невменяемым вокалом. Согласно интервью в журнале FHM, во время записи вокальных партий Corey валялся голым в собственной блевотине и истязал тело битым стеклом. Для достижения нужной искренности.

Iowa увидел свет 28 августа 2001 года, а в октябре того же года получил платину. Ещё никогда ранее настолько тяжелая музыка не поднималась так высоко в иерархии шоу-бизнеса. Да, примерно в то же время платиновыми (и даже мульти-платиновыми) становились работы System of a Down, Deftones, Korn, Disturbed, Rammstein, Marilyn Manson, P.O.D. и других. Но по части экстремальности герои нашего повествования оставили всех их далеко позади, а вышедший пятью годами ранее невероятный The Great Southern Trendkill получит свою платину только в 2004-м году. Маски участников группы прошли некоторый рестайлинг (приобретя при этом более мрачный вид), а характерные для времён дебюта красные комбинезоны заменены чёрными. На более поздних (2006 год и позднее) допечатках CD серые оттенки были заменены красными, а на юбилейном переиздании 2011-го года козёл и вовсе поменял ракурс. Но это всё малозначимые детали. Ибо реально значима только музыка великолепного альбома, который спустя 20 лет после выхода звучит всё также яростно, крышесносно и брутально. Думаю, что сейчас именно тот момент, чтобы погромче врубить данный сгусток адреналина и мысленно поблагодарить покинувших этот мир Paul Gray и Joey Jordison, ибо эти двое друзей сыграли в сочинении материала очень важную роль, в то время как остальные члены группы погрязли в конфликтах.

11/12.
(5) Chasm, Old Vyaine, plfan93, scrollbar, vosmidesijatye,
Aug 8 2021, 21:30:21 Slipknot - Slipknot (1999)
Путь к успеху этих ребят из штата Айова сложно назвать быстрым и лёгким, скорее наоборот: он являет собой живое воплощение американской мечты, идеальный пример того, как нужно не сдаваться, а ломиться, идти, бежать, плыть, лететь, а порой и ползти к своей заветной цели. Начало было положено в далёком 1995-м году, когда участники нескольких локально известных в Де-Мойн (столица Айова) групп объединились в одну команду по распространённому принципу "кто-то с кем-то где-то играл на одной сцене, а кто-то с кем-то пил пиво в соседнем баре". Пройдя через смены состава, группа остановилась на названии Slipknot (по названию одной из собственных песен). В 1996-м году коллектив за собственные средства записывает демо "Mate. Feed. Kill. Repeat", причем это была не какая-нибудь вшивая кассетка, а 50-минутная запись, отпечатанная на полноценном фабричном CD тиражом 1000 экземпляров. Примерно тогда же появляется и визуальный концепт живых выступлений группы, а именно использование масок всеми участниками. Демо-запись продемонстрировала наличие у Slipknot весьма крутой ритм-секции в лице Joey Jordison и Paul Gray, а также явную потребность в качественном продюсировании и хорошем вокалисте. Вскоре обе эти потребности будут удовлетворены. Сами участники группы не слишком высокого мнения о промо-релизе и неоднократно подчеркивали, что не считают данную запись своим первым альбомом. Тем не менее, сейчас каждая из 1000 отпечатанных копий стала коллекционной реликвией, которые торгуются по цене от €800 и выше. А всё, что дешевле, скорее всего является экземпляром одного из многочисленных неофициальных переизданий, которых было множество на самых разных носителях, включая разноцветный винил. И всё же такой ажиотаж обусловлен не столько самоценностью "Mate. Feed. Kill. Repeat", сколько последующим триумфом коллектива.

Итак, в 1998-м году группа заручается поддержкой продюсера Ross Robinson (которого часто называют крёстным отцом nu metal), контрактом на 7 альбомов с Roadrunner Records (от которых Slipknot получают, на секундочку, $500 000 "подъёмных") и начинают работу над своим уже настоящим дебютником в следующем составе:

(#0) Sid Wilson (участник номер ноль) - диджей, вертушки. Маска - противогаз.
(#1) Joey Jordison (R.I.P. 2021) (участник номер один) - ударные. Маска - "кабуки", красный+чёрный на белом фоне.
(#2) Paul Gray (R.I.P. 2010) (участник номер два) - бас, бэк-вокал. Маска - маска свиньи.
(#3) Chris Fehn (участник номер три) - перкуссия, бэк-вокал. Маска - Пиннокио.
(#4) Josh Brainard / (#4) Jim Root (участник номер четыре) - гитары. Josh Brainard успел записать бОльшую часть партий, но принял решение покинуть группу. Партии для оставшихся двух треков (Purity и Me Inside) записал Jim Root. Маска - маска шута (Jim Root).
(#5) Craig "133" Jones (участник номер пять) - семплы. Маска - чёрный шлем с гвоздями.
(#6) Shawn "Clown" Crahan (участник номер шесть) - перкуссия, бэк-вокал. Маска - маска клоуна.
(#7) Mick Thomson (участник номер семь) - гитары. Маска - "кожаный дьявол": чёрная кожаная маска с зашитым ртом.
(#8) Corey Taylor (участник номер восемь) - вокал. Маска - маска призрака с дредами.

Запись данного опуса шла кропотливо и неспешно, с перерывом на Рождество (во время рождественских праздников и произошла замена Josh Brainard на Jim Root) и была закончена лишь в 1999-м году. Сразу же по завершению "производственных работ" группа попала в обойму Ozzfest, что нехило способствовало росту их популярности. И немудрено: девять человек в масках и комбинезонах, отжигающие на сцене - это уже само по себе небычно, а ведь мы ещё не начинали говорить о музыке. А поговорить тут есть о чём. Наша "омерзительная девятка" просто обрушила на слушателя настоящий адреналиновый сгусток. Чистая, ничем не замутнённая и концентрированная ненависть бьёт под дых, а потом сразу с колена в %бальник. Победа нокаутом, выносите, следующий... Или нет? Очнувшись после первого потрясения, пытливый слушатель обнаружит, что не всё так просто. В составе вокально-инструментального ансамбля из штата Айова неспроста целых девять рыл, они там далеко не для мебели. Саунд группы очень плотный и яростный, и в то же время насыщенный деталями и проработанный. Это не безбашённый ор под риффы из четырёх квинт, как у многих групп, исполняющих hardcore punk, отнюдь. Slipknot и Ross Robinson творят симфонию ненависти, каждый такт в которой продуман, а каждый выброс агрессии - сфокусирован. Сложные и разнообразные партии ударных (мало того, что Joey Jordison сам по себе чрезвычайно хорош, так ещё и два перкуссиониста вносят свой вклад), качёвый (местами прифанкованный) бас и широчайший спектр эмоций (от полыхания пердака до простой человеческой грусти, от ярости и до отчаяния), передаваемый вокалом Corey Taylor, - вот что такое Slipknot. А также весьма креативное (по меркам тяжелого рока уж точно) использование скретчей и семплов (взять хотя бы Eyeless, Tattered & Torn, Purity и Prosthetics). Естественно, этот слоёный пирог потребовал кропотливой работы с большим числом дорожек. И, несмотря на распространённость и дешевизну цифрового оборудования в те времена, Ross Robinson и его подопечные использовали для записи и сведения именно аналоговое. Собственно, это и объясняет, почему им пришлось так долго возиться в студии.

Впрочем, самоотверженный труд (как и финансовые вложения лейбла) окупились с лихвой. Альбом в 2000-м году получил платиновый статус в США, и это была первая платина в истории Roadrunner. По итогу же обозреваемая работа стала дважды платиновой, а Slipknot стали одной из последних по-настоящему больших групп в истории рок-музыки, в то время как сие направление нынче становится всё более и более нишевым. Кроме того, это одна из самых (если не самая) экстремальных групп, вышедших при этом на действительно массового слушателя. Joey Jordison не раз говорил об определённом влиянии thrash metal, death metal и даже grindcore на их музыку, при этом девять героев нашего повествования оставили далеко позади (по популярности) подавляющее большинство представителей этих жанров. Я не готов назвать материал пластинки идеальным: без парочки песен во второй половине альбома (No Life и Diluted, например) вполне можно было бы и обойтись. Но тут есть и настоящие бессмертные хиты, ставшие символами и гимнами той эпохи на рубеже двух тысячелетий: ибо если Wait And Bleed и Spit It Out не хиты, то что тогда вообще хит в тяжелом гитарном роке? Ну а проработанность деталей и оригинальность и вовсе будут отрицать только глухие и предвзятые. Возможно, ребята из междуречья Миссисипи и Миссури и не планировали кардинально менять мир тяжелой музыки, но точка невозврата была пройдена без их желания. Опус произвёл эффект разорвавшейся бомбы, оставив в сознании многих немой вопрос: "А чё, так можно было?" Причем восторженные эмоции (как всегда бывает в случае с любым неординарным явлением) были отнюдь не у всех: удар по %бальнику с колена оказался настолько мощным, что у многих старорежимных рок-фанов от неожиданности потекло в штаны, а рефлекторный страх перед девятью парнями в масках до сих пор (спустя 22 года) так и не улетучился. И вчерашние бунтари, словно забыв свои молодые годы, начали активно поносить группу: дескать, вот раньше был тяжелый рок, а этот ваш Slipknot - ужас и кошмар какой-то. А между тем вот такая реакция конформистов и является свидетельством того, что данный дебютник с социальной точки зрения и есть самый настоящий рок своей эпохи. Причем в намного бОльшей степени, чем душные и унылые творения тех же лет от многих динозавров данного музыкального направления. Ибо настоящий рок - это когда энергия молодёжи находит выход, а у зануд полыхают пуканы. А когда сплошной конформизм, скрепы и верность традициям отцов дедов - то это уже и не рок, а так...

Едва выпустив в продажу первый тираж (июнь 1999 года), группа столкнулась с проблемой нарушения авторских прав: композиция Purity и предшествующая ей короткая прелюдия Frail Limb Nursery содержали историю, опубликованную веб-сайтом Crime Scene. В итоге уже во втором тираже (декабрь 1999 года) оба трека были изъяты из альбома и заменены на довольно клёвую Me Inside. Впрочем, на юбилейном переиздании, посвящённом десятилетию работы, в итоге появились обе песни: и Me Inside, и Purity. А вот Frail Limb Nursery, которая содержала аудио семплы с Crime Scene, больше никогда не была переиздана. И сейчас те самые первые американский и японский тиражи, которые её содержат, уже стоят недёшево.

10/12.

P.S. Рецензия посвящена памяти Paul Dedrick Gray (покинул этот мир 24 мая 2010 года в возрасте 38 лет) и Nathan Jonas Jordison (покинул этот мир 26 июля 2021 года в возрасте 46 лет).
(8) 6666666, avather, Black Cat, FullofHate, Phlebotomized, plfan93, UlvhedinGrom, vosmidesijatye,
Jul 31 2021, 23:21:55 Powerwolf - Call Of The Wild (2021)
ЦИТАТА(Anarhist815 @ Jul 29 2021, 23:31:10) *
Ну а что они расширили то, очко свое или чаво?


Судя по характеру твоих комментов, расширили твоё.
(2) 6666666, plfan93,
Jul 13 2021, 14:01:43 Helloween - Helloween (2021)
ЦИТАТА(erebfraen @ Jul 13 2021, 15:47:36) *
При этом, если человек слушает приличное количество музыки, у него развивается определенный вкус, в рамках которого каждое произведение оценивается путём сравнения с другими - хуже оно или лучше. Только так, посредством сравнений, определяется качество материала.
Если же слушатель принимает за откровение вообще всё, что слышит, то есть глотает всё, что дают, лишь бы было хоть что-то, каждый раз будто касаясь мира музыки в первый раз в своей жизни, то грош цена такому слушателю. Это значит, что музыка для него сродни фоновой мебели или обоям, бездушная декорация, большого значения которой предавать не стоит. В одно ухо влетает - из другого вылетает.



Всё так. Поглощать всё подряд с восторгом без какого-либо контроля качества - это плохо. Но это не значит, что, будучи в сознании, нельзя путём сравнений определить высокое качество немалой части новой музыки. Именно так, сравнивая с классикой. И сравнения будут не всегда в пользу классики, ибо технический уровень музыкантов вырос, мастерство аранжировщиков выросло, возможности современной звукозаписи выросли. Поглощать всё подряд, нахваливать, уже через неделю забывать и поглощать что-то следующее - это неправильно. Но превращаться в унылого сноба, зациклившегося на какой-то отметке календаря (у кого-то это 2000 год, у кого-то 1995, у кого-то вообще 1990) и не слушающем ничего нового - ничем не лучше. А если такой сноб при этом ещё и лезет со своим убогим мненьицем в места общения благородных (и разбирающихся в современном метале) донов, пытаясь наставлять и поучать - всё ещё хуже.


Сабжевый альбом слушал один раз, мне он скорее понравился, чем нет. Решил отложить погружение до приобретения CD.
(2) Ghostb, Samaritianin,
Jul 8 2021, 20:11:19 Limbonic Art - Spectre Abysm (2017)
Сложно сказать, что именно движет музыкантом по имени Vidar Jensen (он же Daemon, он же единственный оставшийся участник проекта), заставляя его периодически выпускать новые релизы. Издание альбома в таком нишевом музыкальном направлении, как black metal, само по себе не является особо прибыльным проектом (если, конечно, вы не группа Dimmu Borgir): частенько бывает, что продажи не отбивают даже затрат на материализацию музыкальной мысли и разницу приходится покрывать за счет гастролей. Но тут загвоздка: Limbonic Art в последний раз выступали живьём году так в 2001-м. А с тех пор, как Deamon остался один, всё тем более усложнилось. Нет, конечно же можно нанять туровых музыкантов и поехать в тур, но... Этого по каким-то причинам не происходит. В серьёзную коммерческую заинтересованность в издании Spectre Abysm я не верю. Из вероятных причин его появления остаются только амбиции и желании доказать (прежде всего себе), что Limbonic Art по-прежнему жив и на что-то способен. Увы, но обозреваемая работа доказывает скорее обратное.

Как и в случае с предшественником, все звуки, доносящиеся из динамиков, созданы одним-единственным человеком. Он ответственен и за разнообразные вокалы (яростный скриминг, зловещие декламации, эпизодическое хоровое пенние), и за гитары, и за бас (которого традиционно не слышно. Может его и воообще нет?), и за клавишные, и за программирование ударных (партии которых тут настолько банальны, что аж зубы сводит). Сочинял тоже он, что привело к тому, что осмысленные мелодии на альбом практически не забегают (пожалуй, гитарное начало Ethereal Traveller и хоровые запевы на Triumph Of Sacrilege и Disciplina Arcani - исключения). Нельзя не отметить, что треков теперь всего 7, а хронометраж куда лаконичнее, чем было на предшественнике: 47 минут вместо 71. Что привело Spectre Abysm к некоторому успеху: в отличие от Phantasmagoria, его можно дослушать до конца, не сломав от скуки челюсть. В остальном же эти два сольных альбома норвежского злобаря идентичны, как однояйцевые близнецы. И в равной степени малоинтересны.

Deamon, если можешь не писать - не пиши.

5/12.
(1) paganheart,
Jul 7 2021, 22:39:43 Coroner - Coroner [best of/compilation] (1995)
После провала Grin участники трио твёрдо решили завязывать: кто-то конкретно с Coroner, а кто-то и с музыкальным бизнесом вообще. Но вот заковыка: контракт с Noise Records был подписан на 6 альбомов. Именно по этой причине и увидела свет данная компиляция, названная просто и лаконично именем группы. Причем, в отличие от многих подобных сборников, выпущенных исключительно ради выполнения условий контракта, обозреваемый релиз не является тупой нарезкой из уже изданных треков плюс различные никчёмные демо и не особо интересные концертные записи. Нет, к этой работе группа подошла творчески и со вкусом. Настолько, что данный опус вполне заслуживает отдельного отзыва.

Чуть меньше половины композиций здесь - это абсолютно новый, ранее не издававшийся мaтeриал. Достоверно неизвестно, были ли они сочинены уже после выхода Grin или же просто не вошли в него, но стилистически это явно продолжение линии Mental Vortex - Grin, т.е. совершенно уникальный качево-медитативный метал на стыке progressive / technical thrash metal с psychedelic rock и элементами industrial. Собственно, именно эта часть компиляции представляет наибольший интерес. The Favorite Game и Shifter - обе неторопливо смакуют качевые риффы (что уже традиция для позднего творчества швейцарцев), но первая в конце взрывается фирменным искромётным гитарным соло от Tommy T. Baron, а во второй "шагающий" бас от Ron Royce усиливает эффект от и без того психоделических риффов, и лишь в самом конце мы снова слышим лид-гитару, причем тоже в психоделическом ключе. Что характерно, партии ударных в обеих композициях записал сессионщик: соотечественник героев повествования Peter Haas, знакомый поклонникам тяжелого метала первой половины 1990-х по работам Babylon Sad, Mekong Delta и Poltergeist. Gliding Above While Being Below - неземной мечтательный инструментал (хотя несколько строк в нём всё-таки декламируют), на котором группа практически покидает металические территории и уходит куда-то в астрал, нарезая соло гилморовского типа поверх спокойных переборов и космических синтезаторных эффектов. Дилогия Golden Cashmere Sleeper - представляет собой два трека совокупной продолжительностью 10 минут, причем первая часть музыкально вполне традиционна для поздних Coroner, но темп взят медленнее, чем обычно, а синтезатору (за который здесь повсюду отвечает сессионщица Angela Giger, в то время как Tommy занят исключительно гитарой) отведена довольно важная роль. Вторая же часть является ещё одним инструменталом (уже без каких-либо речёвок), снова выполненным скорее в психоделическом, нежели в металическом ключе (хотя под конец всё-таки утяжеляется). Der Mussolini - кавер версия электропанков D.A.F., сыгранная на традиционных инструментах в несколько ускоренном темпе. Ранее издавалась исключительно на split-CD с тремя другими группами, так что тоже может считаться эксклюзивом.

Что касается остального содержимого, то имеем 5 перезаписанных композиций (по одной с каждого из альбомов коллектива): Reborn Through Hate, Masked Jackal, Last Entertainment (T.V. Bizarre), Divine Step (Conspectu Mortis) и Serpent Moves. При этом никакого кардинального переосмысления не произошло, всё осталось на своих местах (разве что треки с первых двух альбомов могут похвастаться в разы более "вкусным" звуком да кажущуюся многим затянутой вещь с Grin в перезаписи укоротили почти на полторы минуты), потому эти перезаписи - просто прощальная ретроспектива творчества Coroner. Что касается кавера Битлов - то его просто добавили на компиляцию без каких-либо изменений. Ну и последние два номера совсем уж на любителя: танцевальный ремикс композиции Grin и radio live cut кавера Jimi Hendrix, слушать которую совершенно неинтересно.

Отработав все пункты контракта, так и не добившиеся значительного коммерческого успеха Coroner ушли со сцены. При этом Ronald Broder (Ron Royce) вообще нигде больше не играл, Markus Edelmann (Marquis Marky) посотрудничал с Thomas Gabriel Fischer в одном из его проектов, а Thomas Vetterli (Tommy T. Baron) в течение пяти лет будет постоянным участником Kreator и запишет с ними два полноформатных альбома. И лишь в 2010-м году произойдёт воссоединение великого трио, после чего легенды поехали в большой тур, не пропустив даже Киев: 8 сентября 2012 года в клубе Стереоплаза (ещё старом, до переезда клуба) произошло сие триумфальное действо для посвященных, на котором ваш покорный слуга адово угорел. А в 2014-м году воссоединившийся состав покидает Marquis Marky, который был заменён Diego Rapacchietti. В свете этих событий новость о готовящемся альбоме (появившаяся в начале 2017-го года) воспринимается весьма неоднозначно: дело даже не в том, что Markus - филигранный драммер, а в том, что он мозг всех творческих концепций коллектива, автор лирики и оформитель альбомов. А ведь музыка Coroner никогда не была просто набором нот, текстовый посыл также всегда играл крайне важную роль. Швейцарцы являются одним из моих любимых коллективов с идеальной (на данный момент) дискографией, и мне очень не хотелось бы ругать в рецензии их новый альбом. Вот просто очень. Так может и к лучшему, что с тех пор прошло уже 4 года, а он так и не вышел (и даже новости на эту тему как-то перестали появляться)? Кто знает...

10/12
(3) avather, vam1972, WOLAND,
Jul 5 2021, 11:22:56 At The Gates - The Nightmare Of Being (2021)
По первым впечатлениям альбом мутный, но интересный. Предыдущий был понятен от и до, и это скорее минус.
(3) Ghostb, infiltrator, mirotvorets,
Jul 2 2021, 22:54:01 Angel Dust - To Dust You Will Decay (1988)
До второго альбома дошла ровно половина из первоначального состава Angel Dust, а именно ритм-секция в лице Dirk Assmuth и Frank Banx. Оба гитариста покинули состав через некоторое время после выхода дебютника, причем если Roman "Romme" Keymer вскоре появится в рядах Risk, то Andreas Lohrum вообще исчезнет с музыкальных радаров. Заменой ушедшим стали Stefan K. Nauer (гитара), Vinni Lynn (гитара) и S.L. Coe (настоящее имя Željko Topalović) (вокал). В феврале-марте 1988-го квинтет засел в EMS Studio в Билефельде (Германия), а вот микширование и мастеринг проводились уже в Лондоне. Конечный результат оказался мало похож на материал дебюта: создаётся впечатление, что сочиняли его вообще другие люди. Причем вполне вероятно, что так и есть: мне не удалось найти внятной информации по воводу авторства композиций на Into the Dark Past (metal-archives.com вообще приписывают авторство аранжировщику Roy Brown), но что касается обозреваемой работы, то информация по авторству треков есть в открытом доступе, и несложно увидеть, что минимум половину песен сочинил новоприбывший вокалист. Vinni Lynn, Frank Banks и Dirk Assmuth также поучаствовали в написании музыки и лирики, но не так продуктивно.

При таких раскладах сложно удивляться, что характер музыки здесь гораздо больше тяготеет к вокальным мелодиям, а стиль можно описать как нечто на стыке power metal и thrash metal. Тревожное оркестровое интро 3rd Challenge предваряет обойму мелодичных, распевных и в то же время довольно энергичных композиций. Здесь мы слышим довольно характерные для 1980-х мелодии: мечтательные и романтические, несущие в себе неизменный заряд оптимизма. S.L. Coe оказался на порядок более профессиональным, чем предшественник, вокалистом (если совсем начистоту, то он просто оказался вокалистом, в отличие от...): он фокусирует на себе значительное внимание слушателя, добротно и вполне харизматично справляется со всеми партиями, а переходя в верхний регистр - не издаёт никаких дебильных кукареканий. Оба гитариста оказались достойной заменой своим предшественникам, ну а работа ритм-секции мало изменилась: отмечу лишь то, что ударные стали чуть менее прямолинейными, а бас просто лучше слышно в миксе. Аранжировки стали богаче, но это вполне ожидаемо для более мелодичной музыки. В трек-листе выделю мощный хитяру Wings of an Angel, титульную To Dust You Will Decay, среднетемпово-качево-мелодичную Hold On и завершающую альбом драматическую Dawn of the End. И вот тут необходимо отметить важный нюанс: Dawn of the End (а также предшествующий ей довольно достойный инструментал Flight to Russia) присутствуют только на CD-версии альбома. На виниле (включая более поздние переиздания) их нет. И это притом, что закрывашка не просто является одной из лучших вещей альбома: она ещё и заканчивается тем же самым интро, что открывает трек-лист, таким образом логически завершая музыкальную мысль. Учитывая вышесказанное, не уверен, что виниловую версию To Dust You Will Decay можно считать полноценной.

Первые издания данного опуса, как и в случае с Into the Dark Past, на данный момент становится всё сложнее и дороже найти в достойном состоянии. Благо, в ноябре 2015-го тем же звукоинженером был отремастирован и этот альбом. Ремастер получился довольно близким к оригиналу, но низы чуток мощнее. Изданий с обновлённым звуком по состоянию на сегодня на рынке достаточно.

10/12. Не шедевр, но классика.
(1) Bzth,
Jul 2 2021, 21:16:57 Angel Dust - Into The Dark Past (1986)
Группа была основана в Дортмунде (Германия) в виде квартета (Dirk Assmuth - ударные, Frank Banx - бас-гитара, Romme Keymer - гитара/вокал, Andreas Lohrum - гитара) в 1984 году. Поначалу они представляли собой типичный андеграундный коллектив той эпохи, подпитывавшийся влияниями NWOBHM с одной стороны и находками Bay Area thrash metal сцены с другой. Само название Angel Dust было позаимствовано у Venom (так называлась композиция на дебютном альбоме британцев Welcome to Hell) и, судя по всему, без отсылки к наркотическому контексту этого сленгового выражения. Четвёрка пишет демо Welcome to Hell (1985 г.), благодаря которому заключает контракт с немецким лейблом GAMA International, где в 1986-м в свет выходит обозреваемая работа.

Материал на Into the Dark Past можно безошибочно назвать 100%-м продуктом своего времени: это скоростной, умеренно злобный и столь же умеренно мелодичный speed / thrash metal в довольно типичном для Германии середины 1980-х ключе. Мелодичность здесь проявляется в первую очередь в довольно длинных и развёртнутых гитарных соло (также местами встречаются довольно мелодичные риффы - Gambler), ибо вокальные мелодии пусть и в наличии, но сама манера вокалиста ближе к выкрикам / декламации с элементами рыка, нежели к пению. К сожалению, не обошлось без "петухов", так характерных для доброй половины металических певцов того времени: нет-нет, да и повысит фразу на целую октаву зачем-то, ладно бы ещё результат этих упражнений сносно звучал... А вот инструментальная часть весьма на уровне как в плане техники, так и в плане эстетики: радует как слаженная и довольно "умная" работа обеих гитар, так и едва сдерживаемая мощь ритм-секции. В целом бозреваемая работа отдалённо напоминает вышедший годом ранее Helloween "Walls of Jericho", но с поправкой на явный уклон в thrash metal и с совершенно непоющего вокалиста. Записывалось данное творение Musiclab Studios в Берлине под руководством Harris Johns, в итоге звучание получилось вполне достойным для андеграунда середины 1980-х, пускай и несколько плоским, но последнюю претензию можно выдвинуть большинству релизов той эпохи с относительно скромным бюджетом. Оригинальный тираж вышел на Disaster (винил) и Scratch Records (CD) (два разных подразделения GAMA International) и на данный момент приобрести копию в отличном состоянии стало не самой простой задачей. Благо в ноябре 2015 года был сделан ремастеринг (звучит не так плоско, как оригинал, но при этом есть некоторой перебор с низами). Эта версия звучания издавалась уже несколько раз: греческим No Remorse Records (не путать с немецким тёзкой!), немецким High Roller Records и бразильским Kill Again Records. Так что выбрать есть из чего.

Into the Dark Past - это хороший и не лишённый индивидуальности альбом, мощный в плане подачи и заряженный первобытной энергией. С другой стороны - его нельзя назвать выдающимся с музыкальной точки зрения: это скорее крепкий середняк в многочисленной когорте релизов той волны. И главное: как это часто бывает с дебютниками, он получился очень мало похожим на дальнейшее творчество коллектива. Последнее, вероятно, можно объяснить тем, что в гостевом составе участников значится некто Roy Brown, не участвовавший в записи альбома, но которому приписывают сочинение материала (по другим данным - только аранжировки).

9/12.
(1) avather,
Jun 21 2021, 11:59:13 Manowar - The Triumph Of Steel (1992)
ЦИТАТА(comradEnemy @ Jun 21 2021, 13:51:00) *
Они прекрасно справляются со своей задачей


Усыпить слушателя 1488.gif Ну реально ниочёмный амузыкальный хлам.
(1) Zyozic_Bandutto,
Jun 21 2021, 06:38:04 Manowar - The Triumph Of Steel (1992)
ЦИТАТА(comradEnemy @ Jun 21 2021, 02:49:22) *
В корне не согласен, Ахиллес прекрасен от начала до конца.


Басово-барабанное дрoчево тебе кажется музыкой? Бывает )
(1) Zyozic_Bandutto,
Jun 20 2021, 23:42:29 Manowar - The Triumph Of Steel (1992)
Гениальный Kings of Metal (ставший пиком творчества Manowar) и обозреваемый The Triumph of Steel разделяют целых 4 года, и за этот период квартет потерял двух бойцов своего "золотого состава": сначала коллектив покинул гитарист и один из основателей Ross the Boss, причем причины данного события по его собственной версии и по версии басиста и лидера группы Joey DeMaio отличаются. Вскоре (после завершения тура Kings of Metal) ушёл и ударник Scott Columbus (R.I.P. 2011). Заменой им стали гитарист David Shankle и драммер Kenny Earl Edwards по прозвищу Rhino. Оба были лет на 10 с лишним моложе старожилов Joey DeMaio и вокалиста Eric Adams, так что свежая кровь оказалась свежей во всех смыслах. Причем Дэвид выступил соавтором целых 4-х композиций, т.е. сотрудничество Джоуи с ним оказалось более продуктивным, чем было в последние годы с Россом. Тем временем музыкальный рынок переживал заметные перемены, традиционные для 1980-х формы метал музыки пребывали в кризисе если не творческом, то как минимум коммерческом. Менеджмент Atlantic Records пытался повлиять на группу, мотивировав их записать что-то более адаптированное под реалии шоу-бизнеса начала 1990-х, но Джоуи не из тех, на кого можно легко повлиять...

Manowar не просто не повелись на модные тенденции ранних 1990-х, оставшись верными своему стилю. Они вдобавок ещё и открывают альбом композицией из той категории, которые обычно в начале трек-листа никогда не ставят (в те времена музыка продавалась на физических носителях в музыкальных магазинах, причем во многих магазинах была возможность немного послушать альбом перед приобретением, посему роль открывающего трека была очень важной). Achilles, Agony and Ecstasy in Eight Parts - это самое амбициозное и одновременно самое спорное произведение в истории группы. Монструозный эпик о падении Трои (а точнее, конкретно о сюжетной линии взаимоотношений Гектора и Ахиллеса) без малого получасовой продолжительности - это вам не боевички со glam-овым душком и плоской лирикой! Однако если сама концепция этого монстра вызывает исключительно восторг, то вот реализация... Первая (из восьми) частей эпика, озаглавленная Hector Storms The Wall представляет собой типичный Manowar as is: грубый и боевой среднетемповый heavy metal. Что вполне естественно: как же ещё стену штурмовать-то? ) На The Death Of Patroclus металический грохот затихает (за исключением барабанной дроби в одном из отрезков) и Eric Adams вещает исключительно под сопровождение сэмплов и патетических хоров. Эта часть трагична и одновременно торжественна. Funeral March - ещё более торжественный гитарный инструментал, символизирующий похороны Патроклуса. Здесь отвёл душу David Shankle. Получилось красиво, но нахожу несколько странным то, что похороны лишены даже намёка на печаль и трагизм. Но пускай, спишем это на моё восприятие. А вот Armor Of The Gods мне видится уже явным проколом в развитии сюжета: она должна изображать ковку и подгонку доспехов, подготовку Гектора и Ахиллеса к смертельному поединку. Поначалу так и есть, но в какой-то момент Rhino чрезмерно увлёкся молотиловом и эта часть превратилась в обыкновенное драм-соло средней унылости. Что-то подобное можно услышать на концерте любой метал банды, в принципе практикующей подобные импровизации. Только вот на концерте подобные экзерсисы несут в себе определённый драйв, а кроме того дают возможность музыкантам отдохнуть, а зрителям пропустить пивка. Здесь же унылое барабанонирование напрочь выбивает слушателя из контекста восприятия всей истории. И хочется только одного: дабы Гектор и Ахиллес уже поскорее убили друг друга, ибо в противном случае скоропостижно двинет кони сам слушатель. От скуки. Hector's Final Hour возвышенна, трагична и, что немаловажно, лаконична. Крайне удачная часть. Торжественная барабанная дробь, оркестровые семплы и великолепно прочувствовавший момент Eric Adams. Ничего лишнего. Death Hector's Reward изображает сражение между двумя могучими воинами. Посему мы, естественно, слышим метал. Двухбочечное молотилово и орущий на пределе Адамс. Сносно, хотя хотелось бы более широкого полёта фантазии. Ведь такая штука, как битва, являет собой по сути неисчерпаемый запас для фантазии композитора. А далее по сюжету Ахиллес побеждает Гектора и, ослеплённый гневом и жаждой мести, начинает измываться и глумиться над телом поверженного противника. И вот эта часть истории передана просто отвратительно: изначально непонятно, зачем было выделять под неё целую часть (причем не самую короткую) в эпике. Но дело даже не в этом. А в том, что мы в ней слышим неистовую басовую мастурбацию Joey DeMaio, так "полюбившуюся" всем по предыдущим альбомам. Звуки этой свирепой и беспощадной дрoчки инструмента даже не оставляют места для сомнений: Ахиллес распиливает тушку Гектора бензопилой. Ну а как иначе? Заключительная часть саги - The Glory Of Achilles - представляет собой напористый метал со свирепыми риффами, двухбочечной долбой и орущим Адамсом. Рубка добротная, но по мне финальная часть должна быть эпичной и грандиозной, а тут... Такой впечатление, что сагу просто оборвали. Итоговое впечатление от эпика очень смазанное. Создаётся твёрдое убеждение, что Де Майо (как композитор) просто банально не вывез собственные амбициозные задумки: хотел создать нечто грандиозное, при этом, увы, не обладая грандиозным композиторским мышлением. И лучше бы данный получасовой опус вообще убрали с альбома, издав отдельным EP.

На этом минусы The Triumph of Steel заканчиваются и начинаются сплошные плюсы. Следующие 7 треков - это просто высший пилотаж тяжелой музыки, эталонный и отборный heavy / power metal, который едва ли уступит по качеству материалу с великого предшественника. Metal Warriors - неторопливый боевик, продолжающий традиции линейки Blow Your Speakers - Kings of Metal, но имеющий более выразительную мелодию в припеве. "Heavy metal or no metal at all whimps and posers leave the hall" (с). Ride the Dragon - скоростной power metal боевик на фэнтезийную тематику. Заряженная по самые края вещь, в которой оба новоприбывших участника (гитарист и ударник) разошлись по-полной. Spirit Horse of the Cherokee - наоборот неторопливая, постепенно набирающая обороты композиция с шаманским вступлением. Дойдя до кульминации она передаёт эстафету такой же размеренной, при этом мрачной и тревожной Burning. Очень нехарактерная для Manowar вещь с основным риффом, который подошёл бы скорее группе Accept, и очень интересно выстроенной аранжировкой со зловещим хохотом Адамса под медленное затухание инструментальной секции в конце. И вот такая вот необычность является как раз сильной стороной обозреваемой работы: так разнопланово, как на The Triumph of Steel, самопровозглашённые короли метала не играли ни до, ни после. Но не одной разноплановостью силён альбом, и следующим мы получаем мощнейший power metal шедевр The Power of Thy Sword: скорость, напор и мощь тут эталонны для жанра, а припев традиционно является кульминацией. В этот раз, впрочем, никакого фэнтези (в отличие от Ride the Dragon): песня о силе и доблести, но при этом целиком земная. Почти 8 минут (больше, чем Blood of the Kings, на секундочку) пролетают, как одна. Это ли не показатель качества композиции? Стартующая зловещим интро The Demon's Whip раскачивается постепенно (в этом плане она родственна Spirit Horse of the Cherokee / Burning). Это ещё один длинный (почти 8 минут) трек, очень эффектно завершающийся бескомпромиссной рубкой на очень высоких скоростях с имитацией ударов хлыстом. Что касается Master of the Wind - то это не просто лучшая баллада в творчестве группы. Это невероятно красивая песня, в которой Адамс поёт так проникновенно, как нигде больше. Легкая (для восприятия) и мечтательная, она одновременно может служить хорошим тестом для определения класса вокалиста (и объема его лёгких, хе-хе). Более достойное завершение для альбома сложно придумать.

The Triumph of Steel понравился многим критикам и слушателям. В Германии получил "золото". Тем не менее, Atlantic Records не стали продлевать контракт с группой. Благо Manowar к тому времени стали величиной такого масштаба, что найти лейбл для них не было проблемой. Впереди у команды много всего, включая очередные смены в составе. А мы наслаждаемся и будем наслаждаться Триумфом Стали, который демонстрирует пиковые творческие способности коллектива. И я бы с радостью поставил ему высший балл, но с получасовым экспериментом в начале нужно что-то делать...

10/12
(7) Lux, Old Vyaine, plfan93, Shadowman, vosmidesijatye, WOLAND, Zyozic_Bandutto,
Jun 20 2021, 18:54:48 Manowar - Kings Of Metal (1988)
Я критиковал Fighting the World за излишний пафос? Забудьте. Потому что Kings of Metal - это концентрат пафоса, который можно черпать ложечкой и разводить его водой в пропорциях 10 к 1 для продажи конечному потребителю. Вполне естественный вопрос "What the fuck?" возникнет у любого здорового человека уже при виде диска / пластинки. На пафосной (а других Ken Kelly и не рисует, но здесь он сам себя превзошёл) обложке изображён пафосно накачанный воин в пафосной позе с пафосно окровавленным мечом в правой руке, пафосно топчущий флаги различных государств (при этом американский всё ещё стоит, хе-хе) Ну а при беглом взгляде на литературные перлы вроде "Kings of metal gonna kick your ass", "Other bands play - Manowar kill" создаётся впечатление, что либо поклонников группы держат за идиотов, либо у Joey DeMaio всё-таки хорошее чувство юмора. Впрочем, второе не мешает первому 1488.gif Но если копнуть чуть глубже, то выясняется, что шестой полноформатный опус самопровозглашённых королей метала не так уж прост...

Насколько гротескным выглядит визуал и концепт обозреваемой работы, настолько же великолепно (и, не побоюсь этого пафосного слова, гениально) её музыкальное наполнение. Музыка здесь пропитана невероятной энергией, мощью и величественной красотой одновременно. Альбом максимально хитовый, причем сразу несколько композиций можно назвать лучшими за всю историю творчества Manowar вообще. Открывающая трек-лист Wheels of Fire - образец настоящего power metal: высокая скорость, пульсирующий энергией бас и громоподобный припев. Номер просто валит с ног своей мощью и напором, задавая тон ближайшим 45 минутам жизни слушателя. Титулка (одна из двух композиций в альбоме, написанная Джоуи не в одиночку, а в тандеме с Ross the Boss) - драйвовый, тестостеронистый и в то же время довольно таки "глянцевый" heavy metal со стадионным припевом, наследница Fighting the World и Blow Your Speakers. Heart of Steel - первый настоящий шедевр в альбоме (а их тут, на секундочку, целых 5): обманчиво начинается, как медленный фортепианный номер (клавишные партии исполнил Росс), но уже на втором куплете подключается ритм-секция и гитара с дисторшном и песня принимает форму скорее маршевого эпика, нежели баллады. Героический пафос в этом треке зашкаливает, это настоящий жизнеутверждающий гимн, воспевающий доблесть, честь и ряд других, становящихся в наше время всё большей и большей редкостью, качеств. А немецкие фанаты (в Германии Manowar стали особо популярны) даже были удостоены немецкоязычной верси Herz aus Stahl, вышедшей на второй стороне сингла. Sting of the Bumblebee - традиционный басовый инструментал от Де Майо, но на этот раз мы имеем не набор случайных нот, а оригинальное прочтение "Полёта шмеля" Николая Римского-Корсакова. И пускай исполнено по-прежнему неидеально (местами), но уж в недостаточной музыкальности данную интерлюдию точно упрекнуть не получится. The Crown and the Ring (Lament of the Kings) - неслыханной смелости (по тем временам) эксперимент от метал-группы: песня вообще без использования гитар, баса и ударных, зато с органом и хором. Для записи хоровых партий привлекли Canoldir Male Choir из Бирмингема, ну а с лид-вокалом просто блестяще справился Eric Adams. Монументальнейшее полотно, при звуках которого кожа покрывается мурашками с момента знакомства с альбомом летом 1998-го года и по сей день. Но не менее гениальна Kingdom Come: роскошный, мгновенно въедающийся в память хит. Величественная композиция с мегапафосным текстом и явными стадионными замашками (такой душок арена-рока был характерен для целого ряда треков с альбомов Manowar 1987-1988 годов). Жутко сексистская и неполиткорректная (в наши дни крупные лейблы не факт, что согласятся издавать подобное вообще) Pleasure Slave изначально выходила только на CD (первые прессы на виниле были лишены данной песни). И это тот случай, когда обладателям кругляшей бОльшего диаметра скорее повезло: ибо музыкально вещь самая слабая на альбоме, и все эти женские стоны в ней вызывают гомерический хохот. Впрочем, если воспринимать её именно как стёб, то картина меняется в лучшую сторону, но я предпочитаю считать данный опус именно бонусом и, как правило, просто пропускаю при прослушивании. Hail and Kill - ещё один плод совместного сочинения Джоуи и Росса, и на этот раз результат оказался просто колоссальным: мощнейший трек, ставший визитной карточкой группы и, вероятно, лучшим ударным боевиком в карьере Manowar. Здесь есть всё, что воплощает собой творчество квартета: мощь, напор, величественная красота и неистовая кровожадность. Невероятные вокальные пируэты Eric Adams и мощное двухбочечное молотилово Scott Columbus (пожалуй, даже чересчур интенсивное для классического heavy metal, но это не единственный трек, на котором группа заходит на power-ные территории) поддерживают уровень тестостерона на максимуме на протяжении всех 6 минут хронометража. Квинтэссенция наследия коллектива, номер, который ними исполняется на практически всех без исключения концертах. The Warriors Prayer представляет собой более чем четырёхминутный диалог деда и внука, причем преимущественно говорит дед, рассказывая внуку историю. Несмотря на странный формат и немалую продолжительность, слушается вполне занятно. Представляет собой концептуальную прелюдию для завершающего альбом шедевра: грандиозного power metal эпика Blood of the Kings. По характеру музыки вам может показаться, что в песне воспета некая великая династия (реально существовавшая или фэнтезийная), но на самом деле лирика представляет собой своеобразное посвящение фанатам коллектива. Отдельные фразы в припеве поёт всё тот же хор из Бирмингема.

С заключительными аккордами улетучиваются остатки скепсиса по отношению к качеству материала данной работы, вызванного чрезмерной её пафосностью. Вместо скепсиса приходит понимание того, что пафос тут оправдам и вполне уместен: музыканты выпустили настоящий шедевр, и поэтому вполне могут себе позволить даже лёгкую манию величия. Kings of Metal ожидаемо стал одним из самых продаваемых в дискографии группы. И одновременно последним для классического состава, ибо один из основателей - Ross the Boss - покинет квартет вскоре после релиза. Причиной стало желание играть музыку совершенно иного толка, реализовать которое в рамках Manowar было невозможно.

12/12
(11) avather, Hexer, Lux, maxmagmas, mirotvorets, Old Vyaine, randyhermit, vam1972, vo140182fav, vosmidesijatye, Zyozic_Bandutto,
Jun 17 2021, 12:25:20 Helloween - Helloween (2021)
ЦИТАТА(Alexis The Best @ Jun 17 2021, 14:20:40) *
а мне как раз кавычки очень нравятся, это Киске - очень сильный вокалист, а не Дерис


Они оба очень сильные вокалисты. Утверждать обратное - расписываться в собственной глухоте либо в собственной предвзятости. Тут уж что тебе больше по вкусу.

ЦИТАТА(Alexis The Best @ Jun 17 2021, 14:20:40) *
а вот что пишет ВиКи:
как видишь, Дерис аж на 3 месте в списке - неспроста это 1488.gif


Это очень "сильный" аргумент 1488.gif
(5) 6666666, Ghostb, infiltrator, Old Vyaine, plfan93,
Jun 17 2021, 12:14:10 Helloween - Helloween (2021)
ЦИТАТА(Alexis The Best @ Jun 17 2021, 14:12:11) *
как говорится: на вкус и цвет!


Тут не вопрос вкусов: Хансен сейчас в очень плохой вокальной форме. Во второй половине 1990-х он реально хорошо пел. Сейчас - нет. Другой вокалист у Gamma Ray неспроста появился.

ЦИТАТА(Alexis The Best @ Jun 17 2021, 14:12:11) *
мне вот не правится, как "поёт" Дерис


В данном случае кавычки убирать нужно, ибо Дерис - объективно очень сильный вокалист.
(3) infiltrator, Old Vyaine, plfan93,
Jun 16 2021, 13:14:12 Helloween - Helloween (2021)
ЦИТАТА(FullofHate @ Jun 16 2021, 15:08:16) *
альбом усидит задницей на двух стульях - лучший альбом года и худший альбом года.


1488.gif
(1) Lucifer,
Jun 6 2021, 07:23:20 Coroner - Grin (1993)
ЦИТАТА(maxmagmas @ Jun 6 2021, 00:23:52) *
кроме как раз неоднозначного Грина, который на любителя.



Не знаю для кого там он до сих пор неоднозначный. По-моему все, кроме долботрэшеров, уже давно в него "смогли".
(1) Shadowman,
Jun 5 2021, 21:41:08 Limbonic Art - Legacy Of Evil (2007)
Иногда они возвращаются... В случае с музыкальными коллективами такое бывает даже не иногда, а довольно часто. Вот и дуэт в составе Daemon (вокал, гитары, бас) и Morfeus (лид-гитара, электронные эффекты, дополнительный вокал) не смогли долго сидеть без дела: после всего трёх лет молчания Limbonic Art объявляют о возобновлении деятельности. Учитывая, что её прекращение было связано с кризисом идей, не рано ли? Тем более, оба участника параллельно задействованы в других проектах. Что ж, проверить это может только "вскрытие".

А "вскрытие" показывает, что не всё хорошо у наших героев... Нет, эпичные композиции, пропитанные атмосферой вселенского холода и космического величия дуэт писать не разучился (что продемонстрировал нам на этом альбоме четырежды), но теперь делает это чуть реже чем через раз 21.gif К тому же бескрайние космические просторы не являются закрытой физической системой, потому закон сохранения массы к ним не применим. В результате на смену улетучившимся компонентам смеси Limbonic Art пришло брутальное н.и.ч.е.г.о. и здорово обламало кайф, ведь сочинять хоть сколько-нибудь интересные риффы Daemon так и не научился, а его напарник явно отработал едва ли в половину своей силы. К вышеуказанным попаданиям в мишень относятся: открывающая альбом A Cosmic Funeral of Memories с мелодичным риффом и отличным чистоголосым пением Morfeus, неторопливая и монументальная Grace by Torments, расположившаяся посередине Lycanthropic Tales с клёвыми хоровыми сэмплами и Twilight Omen, стартующая фирменным клавишным вальсом. Остальное же здесь (а всего Legacy of Evil содержит 10 полноценных композиций, без всяких интро и интерлюдий) - быстровато-туповатый black metal, в который странным образом забыли завезти мелодии (за исключением, пожалуй, заключительной Unleashed from Hell - единственный из оставшихся 6 треков с более-менее выраженным мелодизмом). Причем я отнюдь не предвзят к "мясной" разновидности чёрного поджанра метал музыки, но раз уж вы взялись за такую трактовку - то извольте заменить драм-машину хорошим барабанщиком, да и к созданию риффов стоило бы подойти более продуманно. Ибо слушать около получаса долбежки на повышенных оборотах, в которой при этом банально не хватает драйва, а запрограммированные ударные порой смешно лопочут на моментах с подобием сбивок - удовольствие ниже среднего.

Наследие Зла, несмотря на пафосное название, оказалось достаточно скудным: из предложенного группой материала получился бы отличный EP, но в итоге мы имеем крайне неровный альбом продолжительностью 59 минут, который не особо интересно (да и незачем) слушать целиком.

7/12
(1) vosmidesijatye,
Jun 5 2021, 20:25:12 Coroner - Grin (1993)
Пятый полноформатный альбом швейцарского трио получил название, которое можно перевести как "ухмылка" или "оскал", и максимально подходящую для такого названия обложку. Как мы все помним, написанием лирики и оформлением всех альбомов группы занимался ударник Marquis Marky, потому попадание обложек в концепт у них практически 100%-ное. Записывали материал на этот раз у себя в Швейцарии, в Greenwood Studios, а микшировали - снова в любимой музыкантами Morrisound Recording под руководством Tom Morris (что привело к появлению на альбоме характерного глуховатого звучания гитар).

Что касается музыкальной составляющей, то Coroner и раньше никогда не пытались войти в одну и ту же реку дважды, но на этот раз изменения оказались очень существенными. Фундамент предшественника в виде прогрессивно-психоделического (но в то же время очень техничного) thrash metal сохранился, но теперь музыканты используют гитарные синтезаторы и индустриальные сэмплы, а музыка приобрела ещё более ритуальный характер. Чего стоит одно интро Dream Path, выполненное в tribal ключе, причем для его записи (а также для записи интерлюдии) привлекли сессионщика, играющего на диджериду. Композиции стали ещё длиннее (Paralyzed, Mesmerized и заключительная Host перевалили за 8 минут), риффы ещё зацикленнее, а соло Tommy T. Baron появляются хоть и относительно редко, но чрезвычайно метко. Вокал Ron Royce (традиционное слабое звено в звучании коллектива) тут реализован наилучшим образом за всю его карьеру: отстранённый, как будто роботизированный голос идеально подходит индустриальному материалу. Ну а тому, как он продумывает партии баса, я уже устал петь дифирамбы: просто послушайте начало The Lethargic Age - и вы всё поймёте.

Начинаясь очень медитативно и размеренно (уже упомянутые Dream Path / The Lethargic Age), альбом всё же даёт нам драйв: Internal Conflicts пускай и не разгоняется до былых скоростей конца 1980-х (она скорее выполнена в ключе Mental Vortex), но её основной рифф бескомпромиссно башкотрясный, а соло яркое и стремительное. Следующая за ней Caveat (To the Coming) снова снижает темп исполнения, но агрессивный припев с выкриками "But you don't...You won't..." не даёт музыке перейти в металическую версию Pink Floyd. Во второй половине Томми даёт свободу рукам и играет шикарное соло под приджазованный рисунок ритм-секции. Длинная (приближающаяся к 8-минутной отметке по хронометражу) Serpent Moves имеет возможность никуда не торопиться: нить повествования разворачивается постепенно, такт за тактом, рифф вгоняет слушателя в транс, вокал скорее ближе к декламации. Ну и традиционно в середине номера лид-гитара говорит своё веское слово. С неё же (с лид-гитары, только теперь с явным синтетическим эффектом) начинается обладательница многозначительного названия Status: Still Thinking. "Why do I hate you?" - вопрошает в припеве Рон, и вопрос как будто риторический. В конце трека мы снова слышим диджериду, причем концовка сливается с интерлюдией Theme for Silence, дающей слушателю перевести дух перед главной бомбой трек-листа. Paralyzed, Mesmerized - мрачная и зловещая, Ron Royce как будто чеканит произносимые ним фразы, а основной рифф отпечатывается в памяти того, кто его хотя бы раз услышал. Атмосфера в сочетании с двумя потрясающими гитарным соло (они разделены шикарным отступлением, таким что Pink Floyd позавидуют) делают эту композицию лучшей на альбоме. Grin (Nails Hurt) несколько теряется по яркости на фоне мощной предшественницы, а между тем это добротный индустриально-металический трек без гитарного соло (что даже необычно), зато с кучей эффектов (особенно в конце). Отлично качает на концертах, между прочим. Самая длинная на альбоме Host (она же завершающая) окончательно уносит в астрал тех, кто ещё ухитрился остаться в земном мире к моменту завершения предыдущего номера. Ещё более насыщенная разнообразными синтетическими эффектами (включая spoken voice в исполнении барабанщика и сессионный женский вокал) и необычными битами, она уже совершенно не похожа на thrash metal. Это industrial (первая половина композиции), "флойдоподобный" progressive (вторая её половина) - что угодно, но только не "долбёжка". Ну да и хрен с ней 1488.gif

Релиз увидел свет в сентябре 1993-го года и полностью провалился в коммерческом плане. Нет, группа и раньше не претендовала на заполненные стадионы, но похоже было, что Grin тогда вообще мало кому понравился. Причем далеко не последнюю роль в провале сыграла бездарная политика лейбла Noise, который вообще откровенно забил на Coroner (да и не только на них), не желая вкладывать деньги в продвижение работ групп из 1980-х в связи с изменением коньюнктуры рынка. Не будь такого наплевательского отношения - теоретически обозреваемый альбом мог бы привлечь внимание новой аудитории, что было бы очень кстати, ибо столь необычного характера музыку старая аудитория отторгала. Вот так и получилось, что этот замечательный во всех отношениях и во многом опередивший своё время альбом был оценён по достоинству уже гораздо позже (чтобы понять это, достаточно увидеть количество хвалебных рецензий, опубликованных на различных порталах уже в 2000-х). Только вот к тому времени CD стал редкостью (поскольку был снят с производства и не допечатывался) и разного рода барыги начали просить за него не совсем приличные суммы. В итоге группа в 2015-м году переиздала работу своими силами на специально созданном лейбле Death Cult Switzerland (переиздание с оригинальным звуком), а в 2018-м году уже Noise раздуплились и сделали ремастеринг с просто роскошно звучащими гитарами, идеально отражающими дух материала. И, несмотря на наличие в ассортименте изданий "японца" 1993-го года (с улучшенным звуком), считаю именно этот (самый свежий) вариант звучания наиболее соответствующим представленной здесь музыке.

11/12
(8) Deze, maxmagmas, metamfer, plfan93, vam1972, vosmidesijatye, Yarri, скептик,
May 28 2021, 12:41:51 Альбом 2007 года в жанре technical / progressive death metal. Итоги.
Для меня стало откровением, что Deathbringer вообще прошёл в финал и ещё претендовал на что-то.

Обычная калька с Шульдинера же. Без лица, без тени гениальности оригинала и не самым лучшим образом записанная.

Однозначный аутсайдер в пятёрке.
(1) neoatheist,
May 26 2021, 14:08:29 Paradise Lost - Obsidian (2020)
ЦИТАТА(as71 @ May 26 2021, 14:50:20) *
Сейчас я тоже практически не интересуюсь, редко смотрю и еще реже попадается что-нибудь привлекающее внимание. Но другое дело было до интернетов с ютубами; выхода нового сборника прямо ждал с нетерпением, кассета приобреталась сразу же.


Чем выше доступность информации - тем ниже её ценность ))))
(1) as71,

86 Pages V   1 2 3 > » 
- Lo-Fi Version Support form
Copyrights and abuse reports form
Time is now: 24th September 2021 - 01:33:02