Welcome Guest ( Log In | Register )

История благодарностей участнику Дерсу Узала ::: Спасибо сказали: 2812 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
May 26 2014, 16:58:26 Saṃsāra - Dystopia [ep] (2014)
Слушая первый трек, я просто офигел: с ума сойти - вместо обещанного жанра (Sludge/Stoner/Doom Metal) испанский проект валит неоспоримый трэшак!! Правда, материал этот, действительно, не без элементов стоунер/дума, но именно, что элементов, ибо приоритет в данной композиции, на мой взгляд, всё-таки за трэшем. Вообще-то, столь неординарная жанровая манера, в целом, смотрится неплохо, и исполнитель явно заслуживает интереса к своей музыке. Да, как ни странно, столь интенсивное и насыщенное звучание создаёт всего один-единственный человек - мультиинструменталист Гилье Абдикасион (также член дэт/грувовой команды Demodeus). В дальнейшем трэшевый рифаж на мини-альбоме пропадает, но вновь появляется в заключительном треке Dystopia. Не сказать, чтоб уж столь неочевидный симбиоз - Thrash/Sludge/Stoner/Doom Metal - был подобен откровению, но он любопытен своей нетривиальностью. Нестандартны и две другие вещи, в которых трэша уже не замечено: Emptiness являет собой своеобразный присладжеванный стоунер/дум, где ближе к концу вырисовывается психоделическое соло, а Monitored Minds радует насыщенным и толковым звучанием опять-таки сладж/стоунер/думовых форм. И вот здесь-то настал момент назвать главный минус всего мини-альбома: вокалы, используемые Гилье, мне совсем не катят, и дело не в том, что они носят жанрово несколько нетипичный характер, а вот в чём: пение сдвоенно-строенно-счетверённо, да ещё и плюс какое-то шизовое. Такие вокалы меня совершенно не устраивают. Поэтому мини-релиз оставил двойственное впечатление. 8/10
(1) vosmidesijatye,
May 12 2014, 16:36:36 The Oath - The Oath (2014)
Врать не буду, я соблазнился на эффектный вид участниц The Oath - именно внешность этих двух прелестных девушек послужила для меня стимулом к прослушиванию дебютного альбома группы. И первое, что бросилось в глаза (в уши), едва я приступил к дегустации полноформата - "вкусный" голос вокалистки Джоанны Садонис, звучащий практически точь-в-точь, как у Маришки Вереш из из известно какой команды. Да и музыка оказалась весьма и весьма симпатичной, отголоски звучания в ней тех же Shocking Blue, на мой взгляд, также имеют место, хотя и стаф The Oath хардовее, хэвийнее. Вроде бы, моей аналогии не сильно противоречат другие, подмеченные на Неформате: "Если вы кончаете от Blood Ceremony, Jex Thoth, Purson, Avatarium, Black Sabbath, то эти две светловолосые тёмные нимфы введут вас в музыкальный экстаз!" То есть, одна жанровая плоскость The Oath понятна - психоделия, хард-рок, рок 70-х и, как общее явление, back 70's. Другая плоскость, обозначенная на том же Неформате: "Основной крен и акцент направлен на совсем другую эстетику и стилистику, а именно - NWBHM и конец 70-х начало 80-х. Ну и тот бабский драйв, который был присущ Сьюзи Кватро, The Runnaways, etc." (Neon Genesis) В общем, диапазон звучания немецко-шведской команды, думаю, понятен - между back 70's и NWBHM. Наличие психоделии подтверждаю, хотя, конечно, и далеко не в преобладающем её количестве. Следует отметить и несколько выбивающийся из общей струи инструментальчик In Dream, в коем чаруют слух акустические переборы в две гитары, и вторая гитара, больше солирующая, наводит немало душевности - звонкая чувственная акустика. Вообще, стоит отметить, что играть гитаристка Линнея Олссон (также замеченная в составах Sonic Ritual и Slingblade), определённо, умеет. Особенно сей факт подтверждают две композиции - Black Rainbow (трек более быстрый, энергичный, металльный, главная изюминка которого, вишенка на торте - вокал Джоанны Садонис) и Silver & Dust (просто очень хороша). Отличные вещи с наличием чувства и вложенной в исполнение эмоциональностью, что главное! (Женщины - вообще, существа более эмоциональные. smile1.gif ) Слушая подобную музыку, хочется полностью отключить свою извечно аналитическую манеру прослушивания альбомов, и просто внимать, наслаждаться, ни о чём не думая. Оказалось, не только внешностью ценна группа, что приятно! 9/10

(3) Black Cat, Dirt_ORFEY, Lux,
May 10 2014, 16:13:29 Bloody Violence - Obliterate [ep] (2014)
Слушаю дебютный ЕР бразильцев Bloody Violence, спозиционированных, как Technical Death Metal, и удивляюсь: как можно называть "техно-дэтом" музыку, почти не имеющую ни единого дэтового проявления!? По-моему, именно такой стаф, какой играют бразильцы, и называют маткором. И если довольно резвая и мелодичная "математика" смотрится ещё куда ни шло, то многое портит вокал - брутальный гроулинг с оттенком дэткоровости. Иными словами, музыка не очень-то стыкуется с "пением". Практически всё здесь завязано на своеобразной манере игре гитариста Игоря Дорнелиса из брутал-дэтовой банды The Jokke - в принципе, подобная манера известна, но нечасто используется столь интенсивно: высоконастроенная гитара перманентно звучит а-ля соло, но при этом соло как таковое отсутствует начисто. smile1.gif В целом, всё исполняется интенсивно, активно, на неплохой скорости. Ближе к концу последнего трека Purge появляются-таки техникал-очертания, но своё мнение по поводу маткоровой основы музыки Bloody Violence я менять не буду - недостаточно будет этого техникала, да и "поле кончилось", как говорят в футболе. smile1.gif 7.5/10
(1) samokot,
May 9 2014, 16:01:03 Shattered Hope - Promo 2007 [demo] (2007)
Демо-запись греков Shattered Hope 2007-го года состоит всего из двух композиций, правда, обе довольно продолжительны. Почти 9-минутная Enlighten The Darkness: отличный дэт/думовый рифаж и очень красивая вязь мелодий соло-гитары, глубокий сочный гроулинг и душевная скрипка - всё это в совокупности создаёт превосходную вещь в жанре дэт/дум. Второй номер Shadows From The Past, длящийся 10 минут, ещё более масштабен: здесь представлена симпатичная мелодичная музыка, которую я идентифицировал бы, как весьма качественный готик/дум; два, или даже три вида вокала - низкий чистоголосый (раз), гроулинг (тот же парень, только рычащий - два) и высокий чистоголосый (три); композиция включает в себя два лирических отступления - клавишное включение (в середине трека) и акустический отрезок (в конце). Что ж, очень неплохие греки, оставившие весьма положительное впечатление. Постараюсь заценить и другие их работы. 8.5/10
(1) Bloodn Lord,
May 7 2014, 16:41:15 Traumatic Voyage - Cogito Ergo Sum [re-issue 2008] (1996)
С точки зрения своей истории, Traumatic Voyage - довольно любопытный проект. Он был создан ещё в далёком 1986-м году (!), и по сей день металл-архивы пишут статус проекта, как "Active". "Травмоопасное Путешествие" (мой перевод) - детище ОДНОГО человека, а именно немца с не очень-то немецким ФИО - Марк Эдвард Асториан. Кроме Traumatic Voyage этот неординарный музыкант также известен такими своими проектами, как Khazad Dhum и Antihuman (кстати, если верить тем же архивам, оба проекта связаны с "чёрным" металлом). Что касается представленного здесь альбома, 4-го из 7-ти полноформатников, обнародованных Асторианом под маркой Traumatic Voyage, то альбом этот, будучи записанным в 1996-м году (по другим сведениям, в 1997-м), увидел свет лишь в 2008-м. На мой взгляд, произошло это из-за специфики материала Cogito Ergo Sum - "страшно далека она от народа", музыка данной 77-минутной работы, в то время её бы точно не оценили. Да и сейчас, уверен, мало найдётся тех, кто полюбит всё это безобразие. Итак, пройдёмся по жанру, представленному здесь, как "Avant-garde/Progressive Death Metal". Полная чушь, скажу я вам! Чушь даже по первой части подобного определения, ибо надо бы всё-таки отличать экспериментальные формы музыки (эксперименты) от усложнённой подачи материала (авангард) - здесь имеет место явно первое. Про "прого-дэт" я вообще "молчу", ведь альбом, в значительной своей массе (если не подавляющей), не содержит не только дэта (прогрессивного, или ещё какого-то), но и даже металла! Вот наглядный пример: заглавный трек Cogito ergo sum на всём своём протяжении состоит из электронных ритмов и странноватых напевов под него, убранными куда-то на задний план, что, в целом, своей манерой напоминает российскую дарк-вейв-группу Dvar (!). Ещё нагляднее случай с Grenzgang(-erfahrung!): сплошь электронные ритмы и крики-вопли под них, что можно охарактеризовать, как Electronic/Dance, или даже Rave! smile1.gif Или Tripnosis: эмбиентально-шизовая мешанина (шумы, свисты и т.п. засоряющая уши дребедень) плюс та же электроника. Металл-проявления на альбоме всё-таки имеют место - другой вопрос, в каком виде. Вот пример подобного "металл"-проявления: на No man's land царит форменное сумасшествие - шизовая молотилка, близкая к какофонии, бешеный ор, натуральная экстремальная звуковая каша... только вот дэта во всём этом нет и в помине. Зато есть блэк! (Архивы, кстати, тоже говорят об этом.) Одним из вариантов обозначения жанра данного шизо-альбома мог бы стать такой: Experimental/Black Metal/Electronic. (Надо же так извратиться - выдать экспериментал-блэк за прогрессив-дэт!) Теперь два слова о вокальной картине - её наглядно рисует такой номер, как Jenseits des Fleisches: и без того грубый немецкий язык усугубляет свои свойства в "травматической" подаче. Что может быть хуже сразу нескольких ОРУЩИХ скримингов!? Ничего! Кто согласится со мной в этом, тех вряд ли заинтересуют сумасшедшие эксперименты герра Асториана. Ну а тем, кто хочет послушать дикий ор и крики психбольницы, скажу - этот альбом именно для вас! 5.5/10
(2) kim666, samokot,
May 6 2014, 16:36:04 Crown Of Asteria - Cycles [ep] (2014)
Как вам трек длиной в 25 минут!? smile1.gif Такое бывает, наверное, но очень редко, да и в каких-нибудь эмбиентальных, или психоделических плоскостях. А тут - атмосферик-блэк! Правда, это совсем не тот традиционный Atmospheric Black Metal, к которому мы все привыкли, здесь музыка несколько иного плана. Попробуем кратко пробежаться по событиям представленной 25-минутной композиции Cassiopeia: Queen Above the Skyline: довольно долго ласкают ухо акустические переборы-переборы-переборы, рифаж (при тех же продолжающихся переборах) начинается лишь с 05:30; основной массив музыки - незлобный и довольно мелодичный блэк, исполненный совершенно инструментально, без единого вокального проявления; вообще, меланхоличные гитарные переборы - полноценная составная часть материала, рифажные и переборные части стабильно чередуются; тремоло немало, но все эти тремоло носят отнюдь не агрессивный характер - как раз наоборот, музыка представляется этаким меланхоличным, или даже романтичным блэком (если такое вообще возможно smile1.gif ); во всяком случае, блэк очень мягкий, медитативно-гипнотичный; последние минут 8 композиции играются совсем без всякого тремоло, олицетворяя собой полный релакс и "мир во всём мире". smile1.gif 5-минутная "Миниатюра" Cycles являет собой акустический номер, формула которого такова: "две, или даже три гитары + мандолина (по-моему, она) = меланхоличный инструментал". Уместно ли говорить, в последнем случае, о каких-либо пересечениях с фолком? Пожалуй, да, вполне. Ну и, наконец, удивительный факт: Crown Of Asteria - ничто иное, как ван-мен-проект, автором-исполнителем и "креатив-директором" которого является... девушка!! Разностороннюю исполнительницу (почему, кстати, не поёт!?), жительницу Мичигана, зовут Меган Вуд, и после двух демок и сплита, девушка в прошлом году даже выпустила полноформатный альбом (браво!). Говорят, неплохой - наверное, столь же качественный, как и этот мини-релиз. Что ж, пожелаем ей дальнейших успехов в столь нелёгком деле одиночного музицирования. И сделаем оговорку для тру-блэкеров и адептов традиционного атмосферного блэка: ребята, вам беспокоиться не стоит! 8/10
Фото со страницы Меган Вуд в Фейсбуке:
(1) добрыйКот,
May 1 2014, 19:03:03 Celestial Season - Black Queen Is Dynamite [single] (1997)
Представленный здесь сингл предваряет выход 3-го полноформата голландцев - Orange (1997), - демонстрируя одну из лучших вещей грядущего альбома - трек Black Queen is Dynamite. Ну и "в нагрузку" к новому треку добавлена вещь старая, зато какая - Solar Child, главный хит всего многолетнего творчества Celestial Season. Вот уж, поистине, гениальная вещь - её вариант исполнен здесь очень хорошо, хотя и звук гитары чуть менее жирный, чем на альбоме (но музыку подобным нюансом испортить трудно). 8.5/10 - отлично, но мало!
(1) EvilSurround,
Apr 29 2014, 17:20:29 Dark Buddha Rising - Ritual IX (2008)
Поскольку каждая вещь финнов Dark Buddha Rising имеет офигенную продолжительность, стоит непременно обсудить все три трека альбома по отдельности. Enneargy: рифаж поначалу напоминает как стоунер/думовый, так и чисто традовый, и кстати, как ни странно, иногда с ненавязчивым использованием скрипки; здесь ребята даже спеть сподобились, причем высокими голосами, впрочем, недолго; вторая половина трека - психоделия, космос, и т.д., что звучит неплохо; сразу несколько психоделических соло, наслаивающихся одно на другое, образующих некую полифонию; в конце - крики, ор, тотал-психоделия - "смешались в кучу кони-люди" (с). Enneanacatl: первые 3.5 минуты полное отсутствие рифажа, лишь некие эмбиентоподобные наигрыши с шепотом-заклинаниями, а далее вступает очень жирный и крайне односложный тяжеленный риф, и долго переваливается туда-сюда; на 10-й минуте рифаж пропадает, трансформируясь в синтезаторный звук, образовывается клавишно-гитарная эмбиентальность; в целом, экспериментально и в меру интересно; кстати, совсем без вокала вещь. Ну и наконец, "гвозь программы" - 43-минутная (мамочки мои!) Enneathan: поначалу очень долго композиция движется в тотальной эмбиентально-спейсовой плоскости - за это время исполнители успевают улететь очень далеко - куда-то аккурат в район Альфа Центавра; рифаж стартует лишь в районе 13-й минуты, а голос (астронавта?) появляется на 14-й; психоделик (спейс - производная психоделии, не так ли!?) сохраняет свои позиции, и "астронавты-буддисты" продолжают летать в пространстве, пересев, правда, на "дизельный" космолёт, нешуточно тарахтящий; в районе 30-й минуты полоумный буддист начинает орать, что-то доказывая местным туземцам, коренным жителям планеты, встреченной на пути диз.космолета - что-то типа "верьте-де лишь в Будду, ёж вашу мать, а не в этих своих глупых местных божков!"; на 22-й минуте туземцы укладывают крикуна спать, напоив его местным кумысом, в результате чего наступает полная тишина - буддист спит до самого конца трека (вычтите из 43-х 22, узнаете сколько), что в космических масштабах является целой вечностью (вот что кумыс животворящий делает!), лишь тихие-тихие звуки ситара доносятся до уха терпеливого слушателя (видимо, это отголоски сна буддиста); в принципе, металлистам, да даже и психоделам, ни к чему прослушивать сии продолжительные-дроновитые космические шумы - то больше задача для специалистов-космоакустиков, посему можете смело проматывать вперёд всю вторую половину долгоиграющего трека. Смотрим на металл-архивную страницу Dark Buddha Rising: список Similar Artists, составленный слушателями финнов, содержит имена Saturnalia Temple, Bong, Loinen и Opium Warlords (все - по 6 голосов). Первые - во многом да, вторые - вряд ли, третьих и четвёртых не слышал. На форуме же Неформата вычитал о таких аналогиях - более приближённым, на мой взгляд, - Temples, Frogskin, Ufomammut. Кстати, терпеть не могу последнюю из названных команд, но кто будет отрицать, что 2-я половина Enneathan содержит дрон!? Там же вспоминали White Hills, что тоже не лишено оснований, хотя и характер музыки иной. Наконец, ещё одна команда, сравнимая с финнами не только профилем, но отчасти и "менталитетом" - Queen Elephantine. Видите, сколько всего на ум приходит!? smile1.gif Как минимум, любопытный альбом. 8/10
(1) vam1972,
Apr 24 2014, 16:46:23 Ghost Voyage - Endless Oceans (2013)
Финны Ghost Voyage - коллектив весьма серьёзный, состоящий из 6-ти человек, среди которых музыканты таких неплохих команд Pressure Points и My Fate. Дебютный альбом у группы получился столь же серьёзным - звучит он 66 минут, и звучит без единого намёка на иронию, основательно, мрачно. Попробую описать материал альбома так: действительно, это очень и очень мелодичный дэт/дум (не дум/дэт!), причём характер этой мелодичности зачастую ложится в атмосферно-симфоническую плоскость (иногда - в атмосферную, иногда - в симфоническую, но чаще - именно в их совокупность); практически в каждом треке в грозный рифаж вклиниваются (видимо, в качестве разрядки) печальные, но симпатичные акустические гитарные переборы; характер музыки, как уже отмечено, исключительно мрачный, или даже депрессивный; вокал находится в интервале от гроулинга и харш/скриминга до чистоголосого, но по-моему, все эти разновидности пения принадлежат голосовым связкам одного человека - Теппо Хиттинена. Материал записан в замечательном современном объёмном звуке, и на мой вкус, особенно выигрывают от такого звучания плавные переходы с глубокого массивного дэт/думового рифажа в чувственную переборную акустику, и обратно. Иногда дэт/дум несколько отдаёт дарком, особенно в те моменты, когда в ход идут включения нетипичных для жанра инструментов. Я говорю, прежде всего, о печальных скрипках (сэмплированных?), коих на альбоме немало, но также, например, и об аккордеоне (кажется, это именно он) во вступительном инструментале Homecoming. Наиболее отчётливой дэт/думовой вещью релиза является, пожалуй, Mourning Waters, в которой мелодичности, конечно, хватает, но ещё больше атмосферности. Стоит добавить два слова о моём эмоциональном восприятии музыки Ghost Voyage: зачастую материал финнов, особенно ближе к концу альбома (последние два номера), звучит ну ооочень мрачно и ооочень симфонично, буквально подавляя и даже пугая меня, как впечатлительного слушателя. smile1.gif Именно такова почти 15-минутная Endless Oceans Of Sin с разгулявшейся мрачной скрипкой, активно здесь себя проявившей, и лишь вторая часть композиции поспокойнее, попереборнее/акустичнее. Естественно, как и обычно, я не собираюсь подгонять финнов под какие-либо сравнительные штампы (под тех же Saturnus, или Swallow the Sun) - для подобного занятия существует раздел Similar Artists на металл-архивных страницах групп (кстати, Ghost Voyage более всего сравнивают там с россиянами Forest Stream smile1.gif ). Скажу просто: группа интересная, со своими достоинствами, и любителям подобного направления здесь, безусловно, есть что послушать. 8/10
(2) Bloodn Lord, Old Vyaine,
Apr 21 2014, 16:40:15 Epistasis - Light Through Dead Glass [ep] (2014)
"Technical/Avant-Garde Black Metal/Jazz", говорите!? Прослушал я представленный здесь образец маргинального металла, и был крайне удивлён подобной трактовкой его содержимого. Интересно, где вы сумели отыскать здесь "техникал"? Впрочем, куда интереснее для меня другой вопрос: где, чёрт возьми, вы накопали здесь "джаз"? Ну честное слово, кроме шуток, очень хочу узнать, где именно прячется оный, в каких треках, на каких отрезках - если мне укажут такие места, то буду в дальнейшем иметь ввиду, ЧТО ИМЕННО некоторые люди подразумевают под словом "джаз". Сам-то я, очевидно, вижу и понимаю "джаз" совершенно иначе. Научите меня джазу - укажите на наличие оного у Epistasis! smile1.gif Лично я идентифицирую данный материал, как Avant-Garde Black Metal, не больше, и не меньше. Музыка больная, шизофреничная и в основной своей массе неудобоваримая. Всё здесь опирается на зыбкий и непредсказуемый тремолирующий фундамент, разрастаясь буйными паслёновыми гроздями заунывных труб (духовой музыкальный инструмент), неуместно-странной дудочки (тоже духовой, тоже иструмент), грустной переборной акустической гитары, и озвучено (подобно тому, как озвучивают фильмы) противным маньячным скримингом, принадлежащим, как оказалось впоследствии, девушке по имени Эми Майлз. (Тот факт, что она девушка, увы, не делает её вокал ни на йоту приятнее.) В других выражениях могу обрисовать ситуацию примерно так: берётся обыкновенный блэк-металл, после чего он извращается в два этапа - сначала всячески заморачивается тремольный блэковый рифаж, затем (второй этап) к полученной форме добавляются всяческие описанные выше несуразности (трубы, дудочки и прочая хрень). В эмоциональном отношении это музыка неуравновешенная, пропитанная психозом, вызывающая тревожные некомфортные ощущения, напрочь лишённая гармонии. Я добросовестно пытался найти на протяжении всех 26-ти минут что-нибудь стоящее, сильное, но так и не нашёл. Единственный отрезок, который хоть сколько-нибудь порадовал на мини-альбоме - это кусочек 03:02-03:27 в треке Finisterre, да и тот неплох лишь на фоне остального. Оценю релиз всего на 5.5/10, ибо звучит он, на мой взгляд, преимущественно, неудобоваримо. Не рекомендую.
(1) Язва,
Apr 17 2014, 16:36:29 Cabeza De Caballo - Iron And Wood (2012)
Cabeza De Caballo переводится с испанского, как "Голова Лошади" - название, может быть, и не столь глубокомысленное, но уж точно запоминающееся. smile1.gif Представленный альбом - дебютный полноформат группы. И надо сказать, работа испанцев мне неожиданно очень и очень понравилась. Представьте себе, к стандартному стоунер/думу "голово-лошадные" довольно искусно примешивают хэви, и звучит эта смесь на удивление весьма гармонично и достойно. По стоунер/думовой стороне всё достаточно жанрово характерно, хэви же прослеживается не только в рифаже, но и в темпе игры, а также в наличии хэвийного вокала. Скажем, если в стандартном стоунер/думе рифы, как правило, нарезаются неспешно, или среднетемпово, то здесь, с учётом существенного хэви-вливания, немало, и даже много, активных, интенсивных, зажигательных и драйвовых темпоритмов. Вот один из примеров "внедрения": на The Elders Reclaim Vengeance в стоунер/думовые рифы вплетается соло-гитарный-рефрен хэвийного плана - получается интенсивно, красиво и довольно вкусно. Если говорить конкретно по трекам, то конечно, при первом же взгляде на трек-лист альбома привлекает внимание продолжительность финальной композиции Return To The Cave - 19 с половиной минут! Интересно проследить, чем именно занимается "Голова Лошади" в течении столь удивительного для металл-трека отрезка времени: довольно долго ребята играют в интенсивном ключе, где опять-таки в наличии искусная смесь стоунера, дума и хэви (особенно заметна хэвийность вокала), и звучит эта смесь, надо сказать, весьма гармонично и достойно - собственно, первые 10 минут именно такого стафа; затем ребята ударяются в "шизу" - несколько минут дурачатся и "авангардируют"; далее - пару минут тишина (полный сайленс!); и наконец, на десерт, снова темпераментный хэви/стоунер/дум-рифаж. Должен отметить, что материал альбома ровный, исполненный на высоком и стабильно качественном уровне. Тем не менее, у меня есть здесь два бесспорных фаворита. Речь идёт о соседях по трек-листу - композициях Volcanic Spell и Crown Of Vultures. Первый из них демонстрирует шикарные соло-кружева (соло-гитара - один из главных козырей релиза!), а на отметке 05:09 стартует финальный отрезок композиции, не просто отличный, но и, пожалуй, наиболее вкусный на всём альбоме. Не менее охренительшей вещью является и Crown Of Vultures, опять-таки снабжённая класснейшим улётным соло - возможно, это самый убойный (уже не отрезками, а от начала и до конца) номер. А вообще, 54 минуты сплошного кайфа для тех, кто врубается сразу в три направления металла - хэви, стоунер и дум. Отличная музыка! На 9/10.

(2) lafuma, vosmidesijatye,
Apr 16 2014, 16:34:41 Monolord - Empress Rising (2014)
В последнее время в мой плеер довольно часто стали попадать команды, жанр которых я обозначил бы, как "гипнотический стоунер/дум". Манеру подобных коллективов можно описать примерно так: медленное вступление тяжелого "жирного" переваливающегося туда-сюда рифа, далее этот же один и отнюдь несложный риф наворачивается раз за разом, десяток за десятком, минута за минутой туда-сюда, туда-сюда... Ни на какое разнообразие здесь можно даже и не надеяться, но с другой стороны, подобная музыка, действительно, по-своему неслабо завораживает внимание. Monolord играют именно в такой вот манере, и можно при желании их долго ругать за штамп на штампе, за тысячу раз использованные кем-то до них рифы, но... музыка шведов качает и штырит, вдохновляет и гипнотизирует, она, чёрт возьми, нравится! smile1.gif Вокал задвинут чёрт-знает-куда на задворки, да и при этом есть полное ощущение, что он вовсе здесь даже не нужен, а используется только лишь для украшения. К стандартному стоунер/думу гармонично подмешивается сладжевое звучание - я вообще бы назвал это сладж/стоунер/думом, особенно имея ввиду такие треки, как Audhumbla и Icon. Слушаешь, и гонишь от себя мысли: этот стаф похож на тех-то и тех-то, а ещё и на тех, но от кого Monolord'цы действительно серьёзно почерпнули, или лучше сказать, от кого решающим образом вдохновились - так это, конечно, Black Sabbath и Electric Wizard. Где-то в сети я даже вычитал такую фразу: мол, Monolord - это "профанация Electric Wizard, но профанация очень качественная". smile1.gif Должен заметить, что музыка шведов больше кажется минималистичной, чем таковою на самом деле является. Характерен пример той же Icon: да, с первого раза рифаж, действительно, вызывает впечатление монотонно-однообразного, но уже со второго прослушивания он вкатывает на-ура. Наконец, могу сказать самое главное: в музыке шведов есть драйв, и уже одно это нейтрализует многие минусы их звучания. Кстати, интересно проследить, откуда взялся Monolord: два участника буги-рок-бэнда Marulk (буги-вуги! smile1.gif ) - гитарист Томас Джагер и драммер Эсбен Виллемс - решили поэкспериментировать с музыкой более тяжёлой и более медленной; когда у них дело пошло, они пригласили присоединиться к ним басиста известной альтернативной группы The Don Darlings (альтернатив! smile1.gif ) и бывшего участника грайндкор-команды Rotten Sound (грайнд! smile1.gif ) Мика Хакки. Последний, на мой взгляд, играет немаловажную роль в звучании Monolord. Дебют у коллектива, считаю, получился практически отличным. 8.5/10
(6) Black Cat, gena, Hroedmar, Leshiy666, SAPOGi, vosmidesijatye,
Apr 15 2014, 16:44:13 Pharaoh Overlord - Lunar Jetman (2012)
Pharaoh Overlord - проект, сформированный участниками другой экспериментальной финской команды - Circle. Организатором и вдохновителем Pharaoh Overlord стал басист/гитарист/вокалист Юсси Лехтисало (помимо Circle, также активный участник Arkhamin Kirjasto, Steel Mammoth и ещё пары десятков менее известных проектов). Кстати, важно отметить, что несмотря на свою в т.ч. вокальную функцию в составе Pharaoh Overlord, попеть на Lunar Jetman Юсси не удалось - альбом целиком и полностью инструментальный. Жанр представленной музыки я обозначил бы, как Instrumental Psychedelic Space Rock с используемыми в отдельные моменты элементами краут-рока, пост-металла, авангарда и, возможно, лёгкой ориентальности. Не секрет, что для подобной неординарной стилистики характерны продолжительные размеры треков, но здесь эти размеры совсем уж поражают воображение - 16 минут ещё куда ни шло, но 29!... Откровенно говоря, эти две супер-продолжительные композиции лично мне понравились здесь наименее всего, хотя и несомненно то, что они полностью в струе альбома и обладают определёнными плюсами. "Черная лошадь" (Black Horse) после первых авангардных 04:30 (видимо, время своего седлания smile1.gif ) в дальнейшем едет на одном скупом и однообразном рифе, что меня "почему-то" зацепить не смогло. А "гвоздь программы" Cave of Hair - музыка малоописуемая и совершенно не подпадающая под какие-либо рамки и жанровые определения; лично я уверен в импровизационном её характере (ну подумайте сами - реально ли музыкантам запомнить умопомрачительные партии своих инструментов на протяжении получаса?!); наиболее оптимальный для автора этих строк вербальный (словесный) способ описать звучащее - попробовать назвать его тотальной психоделией, а также минуя слово "ориентал", сказать, что у меня при прослушивании сей мега-композиции всё время оставалось ощущение восточности этой музыки. Ну а лучшие, на мой взгляд, места альбома - это Palmyra Cali (неторопливая, симпатичная и ненапряжная психоделично-медитативная музыка с лёгкой космичностью) и Cardinal (вещь, опять же, скорее проориентального свойства, несколько сюрная, но довольно интересная). Думается, финны, приступая к созданию данного релиза, свою "сверхзадачу" видели в синтезе психоделии и краут-рока, но получилось у них нечто большее и разноплановое. Впрочем, грех жаловаться - результат очень даже неплох. Хотя и, безусловно, это музыка не для всех. 8/10
(2) BlackSmog, qpMM,
Apr 14 2014, 16:36:11 Flaming Row - Mirage - A Portrayal Of Figures (2014)
Я бы охарактеризовал немцев Flaming Row, как последователей Ayreon и других эпичных прогрессив-металл/рок коллективов. На своём 2-м полноформатном альбоме сыграли немцы, воистину, с эпичным размахом, выдав продукт весьма концептуальный и масштабный. Наглядным подтверждением моих слов являются две супер-продолжительные композиции - открывающая альбом 16-минутная Mirage и 18-минутная In Appearance, закрывающая релиз, соответственно I-я и II-я части концептуального произведения (фактически - рок-оперы) A Portrayal Of Figures. Рассказываю о том, что я услышал в этих стержневых для всего альбома треках, связанных между собой единым замыслом: на основе прогрессив-металла создаётся впечатляющее эпичное представление, включающее в себя массу сторонних жанров - например, отрезки приджазованной кабаре-музыки, фолка, и т.д.; в создании эпик-прог-представления принимает участие множество всевозможных инструментов, в палитре которых доминируют клавишно-синтезаторные, плюс немалое число вокалов, где солируют чистые мужской и женский голоса (последний, принадлежащий Кири Гейл, весьма красивый и чувственный, мне особенно понравился); добавьте сюда же массу эффектных мелодий, весьма качественный уровень исполнения и приятный "бархатный" звук. Всё - очень и очень разнообразно, и для меня даже непонятно, как музыканты запоминают столько мега-продолжительные партии! smile1.gif Если же обратить взгляд на середину альбома, заключённую МЕЖДУ двумя частями A Portrayal Of Figures, то здесь опять-таки обращает на себя внимание приджазованность и прифолкованность внутри прога. На мой взгляд, фолк-составляющая музыки релиза - главная его изюминка, уж очень приятно играют Flaming Row этот жанровый компонент, и особенно изящно, в этом плане, звучат дудочки. Повторюсь, материал поражает своим разнообразием. Послушайте, например, Pictures: тут вам и те самые дудочки, и скрипки, и многомерность клавишного звучания, и гитарные переборы, и женско-мужское пение, и масса остального. Всё играется спокойно, умиротворённо, иногда в меру позитивно (Alcatraz), в лёгком прогрессив-ключе, причём при ПОЛНОМ отсутствии металла (не Progressive Metal, а Progressive Rock!), при этом симпатично и эклектично. Стремительно-бурное гитарное соло в Memento Mori лишь оттеняет вышесказанное, попутно демонстрируя виртуозность исполнения. По-настоящему я был изумлён, когда посмотрел на список сессионных музыкантов, оказавших помощь при записи альбома - таковых оказалось аж 32 человека!! Среди них - члены столь выдающихся коллективов, как U.F.O., Pain Of Salvation, Ayreon / Star One (да-да, без Лукассена здесь тоже не обошлось! smile1.gif ), Haken, Shadow Gallery, Enchant, etc. Я считаю, работа Flaming Row - подарок для почитателей творчества всех вышеназванных команд. 8.5/10

(2) avather, u1106,
Apr 13 2014, 16:46:58 Chaos Plague - Chaos Plague [ep] (2012)
Вот это неожиданно! Совершенно неизвестные новички из Италии выдают материал очень мощный, качественный и интересный! In Death I Trust, первый трек самовыпущенного итальянцами мини-альбома, встречает слушателя очень приятным густым низким звуком с отлично слишимым басом и моторными ударными, качественным и опять-таки густым гроулином. Этот стаф сочетает в себе ярковыраженную техничность и прогрессивные выходы. Ближе к концу трека происходит достаточно неожиданный поворот в сторону чуть ли не олдскульного дэта. В целом, всё очень вкусно и разнообразно. Однако, следующий трек Chirality ещё более разнообразен - он САМЫЙ разнообразный и непредсказуемый на этом релизе. Тут тебе и техничный рифаж в духе Death/Atheist, и стандартно-ходовая, но весьма интересная дэт-прогрессия, и Illogicist'ические скачки (ритм-гитара временами напоминает гитарную манеру Иллогициста), и искромётное мелодичное соло, и фрагмент спокойным перебором, сопровождаемый спокойным чистым вокалом (англо-произношение которого, кстати, далеко от оптимального). Sinner's Regret снова приносит комбинирование жёсткого уматного техничного рифажа со спокойными прогрессивно-лирическими переборами (по части игры) и густого, мощного гроулинга с чистоголосым пением (по части вокала). Мне очень нравится здесь звук! Всем любителям прогрессивного, а также техничного дэта рекомендую познакомиться с Chaos Plague - почему-то есть уверенность, что несмотря на не слишком броское название итальянской команды и не очень высокую плодовитость их деятельности (во всяком случае, пока) мы непременно ещё услышим этих ребят. 8.5/10
(4) aesteticvice, KoreanGringo, mindeater, RENыч,
Apr 11 2014, 17:22:41 Decomposed - The Funeral Obsession [ep] (1992)
Мне недавно сказали, что в моих текстах "слишком много прилагательных". Что ж, я воспринял для себя такое замечание, как положительное, ибо именно прилагательными и следует описывать любое явление, музыку в том числе. Пример: музыка какая? Такая-то, такая и такая - сплошь прилагательные. Продолжу в том же духе. И именно об англичанах Decomposed хочется говорить прилагательными. Итак, это очень даже дэзняковый дум, весьма характерный для жанра тех лет. Его можно трактовать, как дум/дэт (считая основой дэт), так и дэт/дум (считая первостепенным всё же дум) - и так, и так будет правильно. Суховатый олдскульный звук, шикарный гроулинг, очень толковый рифаж, но более всего меня удивило здесь наличие гитарных соло, причём довольно продолжительных, и что наиболее ценно, эффектных. At Rest - супер-номер! Подстать ему и Spawn of Maternal Cadaver, основу которого составляет уматный олдскул-дэзнячок, лишь в середине заДУМчивый отрезок, простой, но тоже вставляющий. В целом, данная небольшая ипишка явно лучше, качественнее и ценнее двух других работ группы, которых мне довелось услышать ранее - Sermons Of Morbidity [demo] (1990) и Ego Sum Lex Mundi [demo] (1991). Те были ещё совсем сырые и дэзовые, а вот здесь уже по-настоящему интересно. Осталось лишь ознакомиться с Hope Finally Died... (1993), единственным полноформатом в дискографии этой замечательной (ещё одно уместное прилагательное! smile1.gif ) команды. 8.5/10, а то и больше.
(1) quicksand,
Apr 8 2014, 16:44:23 A Dream Of Poe - Sorrow For The Lost Lenore [ep] (2009)
Прежде мне никогда не доводилось сталкиваться с данным проектом - A Dream Of Poe. Именно с проектом, ибо музыкант с Азорских островов Мигель Сантос, выпускающий свои произведения под вывеской A Dream Of Poe, предпочитает записываться не коллективом, не группой, а в одиночку. О выбранном автором нетривиальном "имени": Мигель увлекается творчеством Эдгара Аллана По, одно из произведений которого называется "A Dream". Соответственно, лирика Мигеля также базируется на тематике книг писателя, чьё творчество, как никакое другое, окутанно ореолом тайн и интриг. Перейдём непосредственно к музыке мини-альбома. (Кстати, я не совсем понял, почему данная работа обозначена, как ЕР, весь 40 минут звучания - более, чем достаточно, для полноформатного альбома.) Несмотря на то, что из 12-ти проголосовавших на металл-архивах 8 человек указали на My Dying Bride, как наиболее близкий аналог музыки A Dream Of Poe, а ещё 4 назвали таковым Draconian, я, тем не менее, не спешил бы безоговорочно соглашаться как с первыми, так и со вторыми. Известное сходство с названными коллективами у проекта Мигеля Сантоса, конечно, есть (особенно в настроении музыки), но прямой аналогии я здесь точно не вижу. Первое впечатление (едва начал слушать Laudanum) было таковым: ритмичная размеренная музыка с рифажем толи из трад-дума, толи из депрессив-дума - что-то среднее между тем и этим. Однако, последующее вслушивание в материал Sorrow For The Lost Lenore показало, что нет, пожалуй, это всё-таки тяжёлый Gothic/Doom Metal (в меру, конечно, тяжёлый) с депрессивным (тоже в меру) вокалом. И надо сказать, при том, что депрессивность, пусть даже и в думе, я совсем не жалую, исполнение Мигеля, весьма выразительного в своей меланхоличности и депрессивности, меня зацепило. Стоит признать, что музыка здесь предельно проста – зачастую в рамках каждой композиции звучит всего лишь один несложный риф, тем не менее, музыка и вокал - вокал в первую очередь, но всё-таки в совокупности, - создают определённое настроение, и да, действительно, цепляют. Помимо собственных композиций Мигель включил в релиз и два кавера (видимо, из-за них и не решился назвать альбом полноформатным): Gentle Whisper, вещь со 2-го альбома своих земляков Morbid Death Cover) - пожалуй, самый депрессивный номер мини-альбома, и в первую очередь, именно из-за вокала, весьма выразительного в своей меланхоличности и депрессивности, - и For My Fallen Angel за авторством несравнимо более известного коллектива My Dying Bride, где в общее безрадостное настроение добавилось чуточку симфонизма (если я правильно трактую характер этой клавишной направленности). Честно говоря, я совершенно не ожидал подобного эффекта от работы португальского проекта - неожиданно понравилось. Надо непременно попробовать и другие альбомы Мигеля. 8/10
(1) Bloodn Lord,
Apr 5 2014, 16:35:48 Hooded Menace - Labyrinth Of Carrion Breeze [ep] (2014)
Всем знатокам дэт/дума, несомненно, прекрасно известна данная финская команда. Новый мини-альбом, вышедший у Hooded Menace в этом году, целиком и полностью держит реноме коллектива. Правда, при прослушивании Labyrinth Of Carrion Breeze мне пришлось испытать один минус технического свойства: дело в том, что уровень громкости записи существенно занижен - ну раза этак в три от обычного. (Уж не знаю, в оригинале релиза такая же картина, или это лишь особенность того варианта, который слушал я.) Качество звука (не уровень громкости) отменное. Сама же музыка - шикарна! Сочный гроулинг, отменный дэт/думовый рифаж, вязкий и низкий, красивая мелодичность, неподдельная сконцентрированная мрачность настроения музыки, вкрапления воплей и стонов из неких фильмов ужасов - каждый винтик в этом отлаженном механизме, имя которому Hooded Menace, знает своё дело. Отменно, впечатляюще! Впрочем, разве кто-то сомневался, что будет иначе!? smile1.gif Оцениваю не меньше, чем на 9/10.
(1) nofate,
Apr 3 2014, 16:41:04 Vinum Sabbatum - Bacchanale Premiere (2012)
На металл-архивах страницы Vinum Sabbatum вы не найдёте. И недаром, ведь музыка финнов не имеет отношения к металлу практически (ровным счётом) никакого. Где-то это хард-рок в сообществе с психоделией, где-то просто психоделический рок, а чаще всего, наверное, "тройственный союз" ретро-дума (раз), психоделии (два) и рока 70-х (три). Надо сказать, всё это звучит очень приятно, и не в последнюю очередь из-за симпатичного электрооргана. Например, в одноимённой названию команды 11-минутной композиции Vinum Sabbatum процентов 85 составляет тот самый неторопливый психоделический рок в сопровождении характерного манзарековского органа, оставшиеся же 15 процентов - за хард-роком. Голос вокалиста совершенно анти-металльный, да и в музыке металл найти если и можно, то с большим трудом - разве, что в треке Gospel Of Mary на отметке 03:03 звук гитары становится заметно жёстче, что, однако, длится недолго, каких-нибудь десяток секунд. Много приятных клавишных, да и вообще, в совокупности музыка довольно красивая, а упомянутый электроорган эту красоту всячески умножает. Нельзя не отметить великолепные выходы соло-гитары - например, очень и очень симпатично последняя смотрится в In And Out Of Faith. В тихое медленное медитирование уходят ребята на Culdremne. Также одной из самых спокойных, по крайней мере неторопливых, можно назвать и вещь Earthrise. Вообще, когда слушаешь подобные работы, как правило подпадаешь под обаяние немаловажного фактора - тёплого лампового звука, - а коллективы, играющие в новомодном нынче ключе "назад в 70-е", стремятся реализовывать свои идеи именно в таком саунде. Напоследок, поскольку инфо о Vinum Sabbatum найти относительно непросто, скажу, что Bacchanale Premiere - дебютный полноформат группы. Помимо данного релиза у финнов ещё имеется сплит с Groan и мини-альбом под названием Songs From The Convent. Итак, не выдающаяся, но довольно крепкая и приятная работа в жанре, достойная внимания. 8.5/10
(1) fragment,
Mar 31 2014, 18:43:16 Sevenchurch - Stealing From The Dead [compilation] (2013)
Sevenchurch творили в конце 80-х и в первой половине 90-х годов, но увы, давно уже распались. Компиляция англичан, представленная здесь под названием Stealing From The Dead, была выпущена в 2013-м году, и включает в себя целиком дебютное демо группы Nefarious 91-го года (первые два трека), плюс также целиком демо The Rubber Room 94-го года, не реализованное в своё время по причине распада команды (треки 4-7), плюс две раритетные вещи Old Truths, Ancient Magick и Circus Divine - всё это в ремастированном виде. Что ж, неплохая возможность познакомиться с теми ранними записями довольно интересной дум-команды, которые сегодня непросто найти даже в сети. Circus Divine построена на ядрёном мрачном традовом рифе, который "озвучивает" не слишком-то оптимальный, на мой взгляд, для подобной жанровой манеры вокал. Дальнейший ход событий показывает, что вокалов здесь зачастую несколько, а музыка время-от-времени принимает формы несколько странноватого трад-дума, нетипичного не только по вокалу, но и по части рифов. Ещё нагляднее последнюю мысль подтверждает вещь Twilight Of Evergreen: совершенно оригинальные ребята, ибо не знаешь, чего они могут выкинуть в следующую минуту - здесь и масса смен темпа, пения (то один вокал, то несколько), то вдруг откуда-то неожиданно выплывает медленный кусок с театрализованным вокальным представлением (ребята явно озвучивают некий сюжет) - всё это в совокупности почти, как американские горки. Old Truths, Ancient Magick заставляет поразмыслить о природе лидер-вокала англичан: а ведь такой вид низкого чистого мужского пения, по-моему, имеет какое-то определенное название - возможно, его можно отнести к готической, или григорианской манере; по музыке - мрачный, близкий к среднетемповому дум. Следующая часть - из упомянутой нереализованной записи: Magnolia Siege - довольно занимательный риф при всё той же не слишком типичной для трада манерой пения; The Rubber Room и Bifocal Mind - снова комбинация "специфический вокал + харизматичный интересный риф"; Grass Blindness - до 6:00 медленно и спокойно, под переборы, но с начала 7-й минуты следует взрыв - под дисторшированно-психоделическое соло и активизирующийся рифаж этот парень начинает орать всё сильнее и сильнее... Наконец, завершает компиляцию композиция Circus Divine - уж опять-таки не знаю, можно ли назвать её традом (навряд ли), но в плюс можно отметить существенную роль баса. И да, к специфическому голосу этого парня я так и не смог привыкнуть. smile1.gif Тем не менее, материал объективно хороший, хотя и с позиции наших дней далеко не безукоризненный. 8/10
(1) mirotvorets,
Mar 30 2014, 16:42:30 Oppression - Demo 1988 [demo] (1988)
Ещё одна клёвая запись от подзабытой ныне финской команды, творившей на стыке 80-х и 90-х годов - на сей раз запись дебютная для Oppression, самая первая их наработка. Что ж, послушав её, я был приятно удивлён, ибо не думал, что уже в те времена играли столь отменно, тем более, группы андерграундные, нераскрученные. Материал финнов базируется на весьма интересном и техничном техно-трэшевом рифаже, и что меня удивило более всего, так это качество звука, очень даже приличное для 88-го года. Особенно любопытно звучание гитары, также вставляют вкусные и на удивление качественные соло (почаще бы). Трэшак исполняется довольно интенсивный, в самых лучших традициях, и самая быстрая вещь - Punishment From The Gods. Впрочем, особой нужды расписывать здесь всё по полочкам нет, и могу сказать так: в последнее время я делю музыку на интересную (при этом, быть может, где-то и технически несовершенную) и неинтересную (при этом иногда даже и технически безупречную); данную демку я однозначно отношу к первым - действительно, интересный техно-трэш. Может быть, в чём-то устаревший с позиций наших дней, но интригующий, вызывающий интерес. 8.5/10
(3) Proteus_666, troll_swamp, Язва,
Mar 26 2014, 16:19:26 War Wolf - Crushing The Ways Of The Old (2013)
Не скрою, мой интерес к данному альбому был вызван его жанровостью, поданной, как "Doom Metal/Hardcore Punk". Стало интересно, как это медленный дум соединяется с обычно оживлённым хардкором, а то и с панком!? Давайте последнее, то есть панк, сразу выкинем за ненадобностью - есть хардкор, изначально вбирающий в себя панковские мотивы, да и от панка здесь, скорее, только лишь настроение, но не муз. форма. Итак, начал слушать я War Wolf, и почти сразу же вспомнил, что сочетание дума и хардкора, вообще-то, даёт сладж - именно таково определение сладжа во всех энциклопедиях: "Doom Metal + Hardcore = Sludge". Вот и трио из Бирмингема звучит очень даже в духе того самого сладжа начала-середины 90-х (Crowbar и др.). Кстати, удалось установить, что как минимум, один участник War Wolf (а по-моему, даже двое) является бывшим музыкантом недавно распавшейся сладж/стоунер/дум-команды Dopefight, и некоторые отголоски последней, пусть не так много, здесь всё-таки себя проявляют. Конечно, альбомный сладж не на все 100% идентичен современному, но тем не менее, это всё-таки стаф с густым раскатистым звуком, типично сладжевым вокалом, и т.п. присущими жанру фишками. Материал достаточно неплохой, и кстати, отнюдь не медленный, а зачастую довольно оживленный и темповый. Придумленные куски сменяются откровенным яростным хардкором, хотя по большому счёту, англичанам удалось добиться паритета между тем и этим. Кстати, на альбоме наблюдается полное отсутствие гитарных соло. smile1.gif В отдельных местах - например, в Doomed To Crave, - действительно, вспоминается Crowbar. Отвязный же хардкор, в основном, больше наличествует во второй половине альбома - Cave Dwellers, The Buried Believer и особенно в Douse These Cinders (начинающийся с думового рифа, но это лишь "отвлекающий маневр" smile1.gif ). Отдельно стоит сказать насчёт лирики - хотя обычно я не люблю развивать эту тему, но здесь лирика играет существенную роль. В соответствии со своей хардкоровой (наполовину) формой и панковскими замашками, ребята рубят в своих текстах "правду-матку", крича о ненависти к религии, проявлениях расизма и дискриминации по половому признаку, о своей ненависти к гомосексуалистам (легализации однополых браков smile1.gif ), и т.д. В общем и целом, альбом впечатлил. Хотя и, честно говоря, в первый раз больше, чем во второй. 8/10
(1) bka,
Mar 25 2014, 16:38:07 Druglord - Enter Venus (2014)
Заглянул в металл-архивы на страницу представленной здесь команды из Ричмонда (штат Вирджиния), и получил подтверждение, что дискография Druglord, состоящая всего из двух позиций (кроме данного релиза это ещё и мини-альбом Motherfucker Rising 2011-го года), действительно, идентифицирует Enter Venus (2014), как полноформатный альбом, несмотря на всего-то 27 минут его звучания. Открывает релиз трек Grievous Heaving, в начале которого, неожиданно для меня, звучит, скорее, фьюнеральный дум (!), сменяемый очень и очень низким перегруженный рифом, при этом фьюнеральное настроение, в каком-то смысле, сохраняется; на заднем плане звукоряда "красуются" невнятные вокалы - хоровые, и по своему тембру чуть ли не детские; что вызывает уважение - так это жирнющий рифаж, а в конце трека находится время и на небольшое приятное соло. Что ж, вполне неплохо, но на порядок круче смотрится следующая композиция - Feast On The Eye: отличный клёвый стоунер/дум-риф, льющийся из наушников в два моих уха, наводит на мысль - а не отправить ли сию вещь прямиком в папку "хиты"!? smile1.gif ; несмотря на то, что вторая половина трека существенно медленнее, задумчивее, мрачнее, тем не менее, это всё-таки, пожалуй, лучшая вещь релиза; кстати, опять-таки трек содержит вкуснейшее соло. Отменный, густой и тяжёлый стоунер/дум представляет и следующая здесь вещь Enter Venus. Наконец, заключительная композиция Let Us Bleed: снова низкая-низкая ритм-гитара, в рифаже которой стоунера очень мало - максимум, процентов 15, если вообще есть, - а основу составляет густой и низкозвучащий думище; вокал, как всегда у этих парней, "традиционно" задвинут далеко вглубь саунда. Что ж, пришло время сделать кое-какие выводы. Ну, во-первых, стоунер/дум данного трио - не такой уж и стоунер, хотя очень даже дум. В плюс отнесу, прежде всего, звучание - низконастроенность гитарного рифажа (это по-нашему, по-думовому!), очевидный минус же - дела вокальные, последние здесь фактически проваленны. Да, и хотелось бы побольше продолжительности релиза, чем всего лишь 27 минут, ведь материал (за вычетом минусов) у Druglord вполне достойный. 8.5/10

(1) vosmidesijatye,
Mar 24 2014, 16:42:29 Circle - Incarnation (2013)
Удержаться от прослушивания альбома, чей жанр был подан, как "Psychedelic Death Metal", я, естественно, никак не мог. И естественно, в очередной раз получил фейк. Сразу же скажу: любителям британцев Korpse, например, равно как и ценителям психоделичности в дэт-металле (редкая штука!) не беспокоиться. Но прежде, чем сказать о музыке финнов, необходимо как-то обозначить саму уникальность коллектива Circle. Зайдите на страницу команды на металл-архивах, и Ахните самостоятельно: годом основания группы обозначен 1991-й (!!), за это время Circle записал 33 полноформатных альбома (!!!), не считая всевозможных концертников/сплитов/ипишек (!), а состав финского коллектива насчитывает... сколько бы вы думали (!?)... 12 человек!!! smile1.gif Взгляните на архивную фотку - это не рок-группа (в классических The Beatles, например, играли всего четверо), а настоящий табор! smile1.gif Возможно, и ошибаюсь, но я понимаю ситуацию так: музыканты многих финских команд собираются на тусовки, где всячески экспериментируют (конечно, не без принятия горячительных напитков), в результате чего на свет является очередной релиз под брэндом Circle. smile1.gif Ну а теперь о грустном - о материале альбома. Здесь представлена музыка (последнее слово вполне можно взять и в кавычки) невнятная, жанрово бесформенная, напрочь экспериментальная и не цепляющая (моё впечатление). Какой там нафиг "психоделик-дэт" - первого (психоделичности) в наличии нет совсем, второе же (дэт) есть лишь частично, и там, где есть, является дэтом отнюдь не чистокровным. Конкретика... Incarnation: сначала минута тишины, за ней некое однообразное полутремолово, вокал не пойми какой - и до гроулинга не дотягивает, и не очень-то скриминг. Infamy чуть разнообразнее, но вместе с тем и шизофреничнее, и тремольнее. Transcending являет собой, скорее, апокалиптический дэт/дум, или же экспериментально-шизофренический дум, но уж точно не дэт; вокал - некие декламации, крики, вопли, и т.д. Bloodstreams сделаны прямо-таки грайндово, сумасшедше быстро. Наконец, Burden - вещь чудовищно однообразная, однообразнее не бывает: ритм-гитара ВСЕ 11 минует играет ОДИН риф на ОДНОЙ ноте (!), и под нее что-то бормочет по-фински (не поёт, а именно бормочет) чувак-фронтмэн; в другой канал, правда, иногда влезает 2-я ритм-гитара, чуть более разнообразная, но, к сожалению, мало. И ЭТО вы называете "психоделик-дэт"!? Ни-че-го подобного. Если как-то и увязывать данный стаф с дэтом (а есть большие сомнения, что это нужно), то только, как Experimental Death Metal, не более того. Да и вообще, архивы на странице группы дают следующую показательную запись: "An eclectic Finnish experimental rock group, covering genres such as krautrock, progressive rock, avant-garde and ambient, sometimes with a heavy metal edge." Объективно говоря, не более 5/10.

(1) BlackSmog,
Mar 20 2014, 16:43:43 Rote Mare - Serpents Of The Church (2011)
Собравшись в 2005-м году, австралийцы Rote Mare, записали целую россыпь демок - с 2005-го до 2011-го их насчитывается аж 8 штук (!), - а кроме этого, ещё и мини-альбом, пока наконец в 2011-м не выпустили свой первый полноформат - обозреваемый здесь Serpents Of The Church. Замечательное, кстати, название у альбома, не находите!? smile1.gif Так же, впрочем, как и названия отдельных треков - Children of the Sabbath, например, или Funeral Song. Да и Rote Mare переводится вовсе не "Рот Мэри", а буквально, как "Механическая Кобыла"! smile1.gif Что же представляет собой составленный из 7-ми долгоиграющих номеров клубок "Церковных змей"? Смотрим заглавный трек альбома - Serpents of the Church: в первой половине композиции гудят перегруженные думовые рифы, жанровая принадлежность которых - смесь трада (в основе) с прото-думом и стоунер/думовыми фишками; всё это звучит медленно, довольно грозно и мрачновато... однако, на отметке 05:50 происходит неожиданное - австралийцы вдруг резко разгоняются, и их стаф моментально приобретает форму оживлённого, и даже весёлого стоунер/дума с подключающейся к последнему психоделической соло-гитарой... нежданно, оригинально, прикольно, но увы, всего лишь на пару минут - далее всё снова возвращается к тому же тягучему медленному депрессивному трад-думу с перегруженным звуком. Надо сказать, подобных выкрутасов далее по альбому больше нигде не встретишь - элементы стоунер/дума, хотя иногда и встречаются, но уже не в столь беззастенчивом виде. Скажем, слушаешь довольно-таки интересный медленный традовый дум на Crossroads, и думаешь - сыграй его чуть быстрее, и получился бы настоящий стоунер/дум. smile1.gif А вот проявлений депрессивности на релизе вполне хватает - например, одним из самых эмоционально нагнетающих треков альбома я назвал бы Slow Decay. Скажем, Funeral Song, в этом смысле, оправдывает своё название лишь отчасти - вполне характерный трад чередуется с депрессивно-безрифовыми кусками (печальный вокал, гитарные переборы, и т.п.). Одной из самых любопытных вещей релиза можно назвать заключительный трек Children of the Sabbath, где имеется довольно-таки креативный риф, и до своей середины вещь звучит весьма достойно, однако затем несколько нелогично выглядит отрезок, где начинаются неочевидные эксперименты в виде долгого подстука драммера по тарелочке и "рваного" пения под него. Если попробовать обобщить всё сказанное, то можно сказать так: австралийцы Rote Mare играют дум-металл, стоящий на двух главных китах - трад-думовых рифах (раз) и депрессивности (два), чаще всего выражающейся в печально-лирических переборных фрагментах. Кое-что лично мне здесь нравится, кое-что не очень. Но думаю, что самой верной оценкой данному материалу будет 8/10.
(2) AHBAnep, vosmidesijatye,

49 Pages V   1 2 3 > » 
- Lo-Fi Version Support form
Copyrights and abuse reports form
Time is now: 18th October 2019 - 16:49:27