Welcome Guest ( Log In | Register )

Объявления

* gmail.com упорно продолжает считать почту с нас "unsolicited" и отбивает в том числе и письма активации, поэтому просьба использовать альтернативные почтовые ящики.
------------
* gmail.com continues reject all mail from us as "unsolicited" (activation mails too) therefore please use alternate mail servers.
История благодарностей участнику Дерсу Узала ::: Спасибо сказали: 3007 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
Nov 21 2013, 16:48:03 Draco Hypnalis - Imagination (2007)
2-й альбом чешских оригиналов Draco Hypnalis, на мой взгляд, довольно существенно отличается от двух других работ группы. Как известно, музыка чехов базируется на сплаве прогрессив-дэта (иногда говорят - техно-дэта) с неоклассикой: Neoclassical Progressive Death Metal. Ну так вот - на Imagination троица максимально выдвигает вперёд неоклассическую составляющую этого сплава. Столь внушительного суммарного веса неоклассической музыки (или, наверное, даже можно сказать, симфонизма) вы не встретите ни на Weavers of Unrest (2005), ни на Balance of Moments (2012). Неоклассика здесь выражена более акцентированно, чем там, она звучит всеобъемлюще (стеной, что называется) и перманентно в течении всей продолжительности релиза (на двух других альбомах это происходит лишь фрагментарно). Есть один объективный фактор, помогающий понять подобные метаморфозы звучания команды: после записи Weavers of Unrest вместо вокалиста Лукаса в состав влился Пет - человек, не только активно гроулингующий, но и превосходный гитарист. Сместил ли этот замечательный персонаж (большой любитель классики) акцент материала в сторону неоклассического звучания, или Мира и Ивосом давно планировали сделать подобный альбом - доподлинно неизвестно, но получилось то, что получилось. Апофеозом неоклассической концепции трио можно назвать инструментальный номер Mozart - Allegro - сыгранную чехами классику великого композитора (вот до кого добрались!). По "Аллегро" могу заметить лишь следующее: конечно, Draco Hypnalis тяжелее, чем Mekong Delta, но суть, в данном случае, та же. Также имеются и цитаты из Ф.Листа. Если же брать собственные сочинения ребят, то самой неоклассической композицией самого неоклассического альбома группы, несомненно, является Symphony In E - Min (название музыке соответствует - симфонии больше, чем дэта). Фаворитами релиза можно назвать композицию, на которую сделан клип - Yet They Come And Leave No Distress, классная вещь, - а так же последний из двух т.н. "скрытых треков" (не указанных в трек-листе номеров). Поговорим о минусах: один из них сразу же бросается в глаза - это запрограммированные ударные. Оно понятно, что в отсутствие живого драммера барабаны чехами программируются, однако результат программирования выглядит странновато, ибо машина стучит слишком глухо, монотонно и даже отчасти пластмассово. Другая шероховатость - синтезаторное звучание, тоже, мягко говоря, на большого любителя, сплошная "мазурка". smile1.gif Претензии можно предъявить и к сведению материала, и к недостаточно глубокому гроулингу фронтмена. Но главный недостаток альбома всё же, считаю, заключается именно в не самой качественной проработке прогрессивных ходов (рифов) и в не самом выразительном взаимодействии этих ходов с неоклассической синтезаторной подложкой. Скажем, в той же Yet They Come... это взаимодействие получилось интересным, но таких мест на альбоме, к сожалению, не много. Потенциал группы бесспорен, но при всём уважении к Draco Hypnalis, на сей раз только 8/10.
(3) hammer, paganheart, samokot,
Nov 20 2013, 17:01:00 Seidr - Ginnungagap (2013)
Позвольте представить вашему вниманию почти полуторачасовой (!) альбом вокально-инструментального ансамбля Seidr из американского штата Кентуки. Прежде чем приступить к прослушиванию альбома, непременно осмотрите трек-лист оного, уделив при этом самое пристальное внимание продолжительности композиций. Картина маслом такова: 1. A Blink of the Cosmic Eye 17:11... 2. The Pillars of Creation 10:21... 3. As You Return 17:14... 4. The Red Planet Rises 17:01... 5. Sweltering II: A Pale Blue Dot in the Vast Dark 25:20... В общем, один трек 25 минут (!), три по 17 (!) и, наконец, самый короткий - "всего-то" - десятиминутка. smile1.gif Пожалуй, одна из наиболее долгоиграющих групп, на моей памяти. Учитывая дэт/думовую жанровость и продолжительность треков, я, естественно, ожидал от Seidr, скорее, фьюнеральности, или, как минимум, депрессивной направленности музыки. Но, как ни странно, первого здесь точно не оказалось, а второе - да, есть, но лишь отчасти. Начинается полуторачасовое действо с A Blink of the Cosmic Eye - с трека-инструментала, если можно так выразиться: первые 11:35 - однообразный клавишный фон и однообразное же хрипение гитары - что-то такое тибетоподобное (нынче такое модно, да и не только нынче) в духе группы ОМ и иже с ней; после чего в дело наконец-то вступают рифы (в их обычном виде, не в изуродованном), хотя и минуты через 4 всё снова возвращается в тот самый коллапс начала композиции; в общем, концовка получилась "ударной" - дроновито-невнятной, и т.п.; забегая вперёд, это наиболее странная вещь альбома, и её с успехом можно было бы урезать на десяток минут (или, наоборот, их добавить) - абсолютно ничего бы от этого не изменилось. Видел в рецензиях отсыл к элементам "космичности" музыки Seidr - судя по всему, именно всвязи с вышеописанной композицией, - но лично я не вижу здесь никакого "космоса", этно и "Тибет" - да, но не спейс. The Pillars of Creation - клавишно-ориентированная вещь: долго длится клавиатурная тягомотина, пока её не омрачняет приход грозного дядьки-гроулингёра; в дальнейшем, опять-таки, я не сказал бы, что это чистый дэт/дум, ведь дует множество посторонних жанровых ветерков. As You Return начинается с гитарных переборов, скрипок и хоралов под них - подобная канитель тянется минуты 3-4; однако звучащие более 10-ти минут рифы тоже ничем не тронули и совсем не зацепили - вялый и скучноватый дэт/думовый рифаж (зачем его нужно было делать столь долгим (?) - совершенно непонятно). The Red Planet Rises содержит немало воплеобразного крика, похожего на типаж вокала из депрессивного блэка - самая, пожалуй, унылая вещь альбома. И вот, наконец, 25 минут Sweltering II: A Pale Blue Dot in the Vast Dark: интересно, что если прислушиваться к рифажу, то я бы сказал, в начале ощущается стоунер/думовый рисунок игры (естественно не мажорный), в дальнейшем трансформирующийся чуть ли не в чернометалльное тремоло; то есть, с виду, вроде бы, дэт/дум, а приглядишься...; настроение всё то же - депрессия, депрессия и ещё раз она же, хотя, повторюсь, если вглядеться конкретно в рифаж, то он-то зачастую далёк от депрессивного. Ещё минус: есть ощущение, что в течении всего альбома запись имеет заниженную громкость. О названии команды: слово "seidr" является древнеисландским термином для обозначения колдовства, внедренного в шаманские традиции. На любителя. Но мне, в целом, не очень. 7.5/10
(1) crackedbrain,
Nov 19 2013, 16:50:38 Firelord - Among The Snakes (2013)
Шок - это по-нашему! (с) После густого стоунер/думового (и даже с сладжевым отливом в звуке) рифа - правда, очень короткого, секунд на 40, - один за другим пролетают железнодорожными экспрессами Милан - Турин два стремительных стоунер-металл/роковых номера - Man Of Mayhem и Black Kommander. Повторю ещё раз (а-ля диспетчер на станции): стоунер-металл/роковых (плацкарт), даже без тени подозрения на дум (купе)! Стоунер здесь, конечно, хорош, спору нет - быстрый, заводной, драйвовый, а гитарное соло в Black Kommander, вообще, атас, - но альбом-то подаётся именно, как стоунер/думовый, не так ли!? Что за дела!? Может быть, обещанный дум всё-таки ещё покажется на альбоме чуть позже!? Объективности ради, так и есть - в 11-минутной композиции The Ghost of Eymerich он, желанный, таки объявился: рассказываю - начинается всё со вставки из какого-то фильма (ужасов?), далее валит вполне высокопробного качества стоунер/дум (ну наконец-то!); какие особенности можно отметить в последнем (?) - ну, во-первых, то, что если стоунер-металл/рок, исполняемый группой, успешно прокатывает и при ТАКОМ саунде, то стоунер/думовой ипостаси итальянцев не хватает в звуке жира; другой любопытный фрагментик - фронтмен, вокал которого имеет типичную стоунер-роковую манеру, вдруг начинает упражняться в низком рычании... да-да, он натурально пытается немножечко гроулинговать (!) - жаль, что очень недолго; в районе 07:00 ребятки не выдерживают своей же заДУМчивости (ну не их это стихия - играть медленную музыку! smile1.gif ), и... срываются в тот самый безбашенный стоунер-металл/рок, который, надо признаться, получается у них шикарнее. Следующий трек The road to Hell, в котором первая половина опять-таки подозрительно замедленная, но вторая половина снова стоунер-разгонная, развеивает сомнения: ребята пытаются усидеть на двух стульях - и на стоунер/думовом, и на стоунер-металльном. Однако, окончательный диагноз всё-таки подбивают три последние вещи, в числе которых значится и кавер-версия Black Sabbath'овской Children of the Grave - по-моему, прилично убыстрённая относительно оригинала. Werewolf, помимо всегдашнего стоунер-драйва, снова очаровывает виртуозным гитарным соло, оттеняющим общее отсутствие психоделии. Быстрый и динамичный стоунер-рок (конечно же!) Among the Snakes II - 101-е подтверждение уже понятого ранее. Общий же вывод таков: 75% материала альбома итальянцев представляют собой чистейший Stoner Metal, либо Stoner Rock, и только в 25% стафа (самый максимум) присутствует Его Высочество Дум. Отсюда вопрос: как при таких данных можно обозвать жанр релиза Stoner/Doom Metal (!?), ведь это явное враньё. Сочинители последнего сослужили Firelord очень плохую службу - они отвели от дебютного альбома итальянцев тех, для кого данная работа, собственно, и предназначена (стоунерщиков), и наоборот, подвели к нему тех, кто подобную музыку не слушает (стоунер/думеров). Вы же не будете отрицать, что стоунер-металл (быстрая музыка) и стоунер/дум (медленная музыка) - вещи принципиально разные!? Альбом очень сильный, но серьёзно испоганен неправильной подачей. 8.5/10, или даже 9/10, но... если вы едете за грибами, рискуете попасть только на ягоды.
(1) vosmidesijatye,
Nov 18 2013, 16:43:32 Olema - Riitti (2013)
"Стиль: Avant-garde Metal/Melodic Death Metal" - вот это перл (!), говорю я, прослушав альбом. Какой нахрен "мелодик дэт-металл", вы чего!? Я бы и с авангардом поспорил - ну не знают люди, как обозначать непонятный для них замороченный стаф, - но МДМ-то тут причём!? Несмотря на то, что музыка финнов Olema трудноидентифицируема, попробую, тем не менее, её описать. Во-первых, выше всяких похвал качество записи - оно очень громкое (давно не слышал ничего громче), великолепно прописанное, прекрасно прослушивается каждый инструмент. Вот сам материал - да, вещь неоднозначная и спорная, как минимум, "на любителя" и "под настроение". Насколько я понял, в этой музыке сошлись две составляющие, и обе нечёткие, жанрово-размытые: первая - фолковая, или, может быть, даже псевдо-фолковая (не будучи знатоком народной финской музыки, точнее не скажу, однако есть подозрение, что всамделишного фолка здесь немного), вторая - рифажно-дэтовая. (Условно, Folk/Death Metal.) Только вот сразу возникает сильное недоумение - почему эту сторону назвали именно МЕЛОДИК-дэтом!? Нередко вижу здесь прогрессив-дэт, техно-дэтовые фишки тоже мелькают время-от-времени, вижу и некоторую мелодичность - да, но ведь очевидно, что эта мелодичность никоим образом не тянет на себя одеяло. (Опять наврали! Ёж твою мать, сколько можно!) Что же до первой составляющей, условно говоря "фолковой", то характеризуется она существенным применением переборной акустики, скрипки, других нетрадиционных для металла инструментов, чистоголосыми напевами. Также совсем нелишне будет упомянуть слово Kauan. (Большинство, я думаю, в курсе.) Вообще же, каждый трек здесь - своего рода кишмиш, причём унылый по настроению и, увы, ни грамма не цепляющий. Один из немногих вменяемых номеров - Verho Harmaaksi Kudottu, он почти целиком сделан в дэтовом ключе (чертовски хорош бас), лишь в конце минуты 2-3, как всегда (нельзя же без этого!), уделены фолк-акустике-дуристике со скрипкой и со всеми характерными наворотами. Теперь о лучшей, на мой взгляд, композиции релиза - заключительной 18-минутной Riitti On Täyttynyt: первые 7 минут - наиболее симпатичный кусок альбома, адекватно представляющий сплав фолка и (единственный раз столь бесспорно!) мелодик-дэта; чистые вокалы, гроулинг - это всё вкусно и красиво... но вот в голове у музыкантов происходит некий щелчок (а "щёлкает" он в каждой без исключения вещи), и пошло-поехало - акустика, снова мелодичный дэт, снова акустика, снова дэт... далее зачем-то вставляют в свой двуликий стаф третью ипостась (впрочем, эпизодическую) - известную мелодию, кажется, из фильма о Д.Бонде (могу ошибаться)... Кстати, в одном из предыдущих треков уже встретилась однажды подобная фишка - там финны сыграли (зачем!? почему!?) известную мелодию Э.Грига из "Пер Гюнт". Признаться, фолк-составляющая на альбоме исполнена довольно внушительно - скрипка, виолончель, что-то ещё, - с поставленной задачей они справляются. Тем более удивительно, что всё это осуществили всего-то два человека (!) - Saga Elgland (вокал, аранжировки) и Tatu Hanhikoski (гитара, вокал, лирика, программирование, аранжировки). Фотка же, найденная в сети, и вовсе шокирует: одно лицо из этих двух - девушка! smile1.gif Да, экзотики - выше крыши! Тем не менее, врать не буду - альбом, в целом, мне не очень понравился. Весьма спорный релиз. Субъективно, 7.5/10


1. Riitti (I) 01:22
2. Elämääntuomitut (Prologi) 09:43
3. Megalomania (Talvi) 11:47
4. Kevään Laulu (Kevät) 09:04
5. Päivä Jona Rakkaus Kuoli (Riitti II) 04:31
6. Myrskylinnut (Talvi) 11:54
7. Verho Harmaaksi Kudottu (Syksy) 11:33
8. Matka On Päättynyt (Talvi, Ympyrä Sulkeutuu) 01:31
9. Riitti On Täyttynyt (Riitti III) 18:13
(2) dorn1, Old Vyaine,
Nov 17 2013, 17:15:05 Grieving Age - In Solace Enthroned By Thorns [demo] (2007)
Самое удивительное в данной демке - это сам факт её появления на свет! Подумать только: в Саудовской Аравии - бескрайне-пустынном государстве, богатым нефтью и населённом шейхами, - вдруг появляется всамделишная металл-команда, да ещё и играющая не какой-нибудь павер, а самый что ни на есть дэт/дум! Впрочем, на этом я свои восторги и оставлю, ибо экзотика экзотикой, но качество предложенного саудовцами материала меня, откровенно говоря, не удовлетворило. С одной стороны, всё выглядит вполне себе неплохо - довольно-таки депрессивный дэт/дум с весьма активными клавишными, переборами, и т.д. Но перечень минусов начнём с саунда: сразу же не понравилось звучание гитары - какое-то оно режущее, странно прописанное; также вместе с рифами куда-то пропадает бас, слышимый в начале, в переборном отрезке. Не впечатляет и вокал - гроулинг, но кричащий гроулинг, не глубокий. Рифы тоже не показывают какой-либо оригинальности, собственного лица. Кстати, удивила именно умеренно-депрессивная направленность звучания команды - в такой-то стране, под таким-то солнцем, да ещё и грустить! smile1.gif Сиди себе, как говорится, в оазисе, да и радуйся жизни... ан нет, непременно надо потосковать! В общем, не скажу, что материал плох, но он совершенно среднего уровня, не более того. Максимум, на 7.5/10.
(1) metadeat,
Nov 14 2013, 16:48:06 Atlantean Kodex - The Golden Bough (2010)
Полноформатнику The Golden Bough предшествовали концертник, два мини-альбома и один сплит, но именно представленный здесь релиз явился для немцев Atlantean Kodex полноценным дебютом. Что играют Atlantean Kodex? Я бы назвал это Heavy/Doom Metal, или же Epic Heavy/Doom Metal ("просто" Epic Metal - что за металл такой!?). Материал весьма неплохой, во многом интересный, с высоким и качественным чистым голосом вокалиста. Любопытно, какие команды фигурируют на металл-архивной странице немцев в опросе Similar Artists - привожу по количеству поданных голосов: Solstice (U.K.) (36), Bathory (34), DoomSword (32), Isen Torr (31) и While Heaven Wept (30). Вот вам и причина моей заинтересованности в Atlantean Kodex - это возможная жанровая схожесть баварцев с любимыми мной While Heaven Wept. Ок, тогда сразу о пересечениях с последними: элементы While Heaven Wept в музыке Atlantean Kodex, действительно, присутствуют, но лишь эпизодически. Попробую даже перечислить эти моменты: в самом конце (когда без вокала) Fountain of Nepenthe - раз, в начале Pilgrim - два... где-то был ещё один эпизод, третий, когда слегка обдуло Хил Хэвен Вепт'овским ветерком, но сейчас не вспомню, где именно. В общем, мало. Точно такая же картина и с другими упомянутыми командами - какие-то, допустим, думовые ходы Solstice, или хэви/думовые рифы DoomSword изредка просматриваются, но именно что нечасто. Эпичная манера подразумевает столь же масштабные композиции, и здесь ребята опять-таки соответствуют жанровым требованиям - большинство номеров (6 из 9) звучат более 5-ти минут, а три из них - свыше 10-ти. На самых продолжительных треках надо бы остановиться подробнее. 11-минутный Pilgrim заслуживает лишь самых положительных слов - отличная эпик-вещь, цепляющая и распевная. Однако, про звучащую целых 15 минут A Prophet in the Forest отнюдь не могу утверждать, что это выдающаяся композиция: неплохо - да, эпично - да, но в ней явно не хватает нестандартных шагов и решений; в наличии чистоголосые высокие вокалы, а скорее, даже один голос Маркуса Бекера, распетый на несколько партий - эти вокалы "ласкают уши" с таким перебором лимита времени, что под конец аж тошно становится smile1.gif ; 15 минут чего-то среднего между эпик-думом и хэви-думом; при этом, весьма симпатично смотрятся ударные. Огромной продолжительности треки разбавляются на альбомной дистанции миниатюрными инструменталами - таких здесь два: The White Goddess - коротенький грустный пассаж на гитаре и The Golden Bough - наигрыши акустической гитары под шум моря, а также вставка голоса девушки, наговаривающей некий текст. Звуки ветра, воды и шума моря, вообще, используются здесь довольно нередко (ещё один привет While Heaven Wept!?). Что же до лирики немецких эпик-хэви-думеров, то она зиждется на любви авторов к творчеству Толкиена (ещё одни!). Подытоживая сказанное: дебютный альбом Atlantean Kodex не лишён существенного количества плюсов, но и, увы, не без минусов; на 8.5/10 тянут лишь некоторые вещи, но, в целом, по-моему, оценка 8/10 всё же будет наиболее близка к истине.
(2) Dismayer, Zahrim,
Nov 13 2013, 16:51:47 Invitado De Piedra - Todos Caerán (2013)
Invitado De Piedra - довольно молодая чилийская банда, с 2008-го года к дню сегодняшнему записавшая полтора альбома (мини-альбом Quema el sol (2011) и рассматриваемый здесь полноформатник) - уж не знаю, много ли это, или мало. Ну что я могу сказать о своих впечатлениях от релиза (?) - только то, что чилийцы явились для меня приятным открытием. Играя самую что ни на есть обычную и ходовую модель стоунер/дума, они, тем не менее, играют её весьма симпатично и довольно качественно. Характерный стоунер/думовый рифаж (бекон) подаётся под традиционным жирным звуком (соусом), и как водится, сверху всё это солится... нет, Чили - значит, перчится... стопроцентными психоделическими соло-кружевами (всё - обед готов!). Правда, последнее несколько дозируется (дабы горло не обжечь) - психодел идёт не от старта до финиша всей композиции, а лишь включаясь в отдельные её моменты. (Особенно отметил бы соло на треке Cruces.) Тем не менее, считаю, такой дозировки вполне достаточно для того, чтобы отнести альбом к жанру Psychedelic Stoner/Doom Metal. Если кому-то непременно нужны ориентиры, то скажу, что да, влияние Electric Wizard порой неоспоримо - особенно в таких треках, как Cruces и Humo. Лирика, как вы успели заметить, полностью на родном испанском - ребята "не опускаются" до общепринятого английского, что привносит дополнительного шарма. В голосе фронтмена, доносящего до нас свои чилийские откровения, помимо обычной стоунеровой хрипоты, также ещё и присутствует, на мой взгляд, некоторый сладжевый оттенок - это если и портит впечатление, то совсем незначительно. Ничего принципиально нового чилийцы не показывают, но это и не беда - даже при использовании самых изъезженных рифов (например, на Oye Al Diablo) стаф всё равно смотрится неплохо, и звучит приятно. Итак, продолжительные и не очень, медленно/среднетемповые композиции, накачанные фуззовым жиром и думовитостью, сдобренные приличным психоделическим слоем - вот ещё одно краткое описание релиза. 8.5/10 - альбом для ценителей жанра; пусть ничего нового Вы здесь для себя и не найдёте, но если любите что-то подобное, то получите добротный продукт и энное количество приятных мгновений.
(1) vosmidesijatye,
Nov 12 2013, 16:48:26 Edain - Through Thought And Time (2009)
Докладываю: в рамках программы "Ознакомление с наиболее яркими представителями чешской техно-прого-дэт-сцены" мной были заслушаны Edain из Брно. Сразу же спешу поконкретнее высказаться по жанровой принадлежности команды. Музыка чехов представляет из себя вполне себе ходовой и довольно-таки тривиальный альянс прогрессивного дэта с техно-дэтовыми рифами - соответственно, Techno/Progressive Death Metal. И сразу же при этом уточню: не хочу сказать, что Edain обладают супер-техникой - как раз-таки нет, - но сам почерк их рифажа, несомненно, подпадает под рамки техно-дэтовой манеры. Необходимо также отметить в характере исполнения ритма чехов очевидный трэшевый рисунок рифажа и трэшевую же технику (особенно в двух треках - The Downward Spiral и Eden Lies Obscured), поэтому можно считать Thrash одним из первых инфлюенц-тэгов. Вообще, почитай западные обзоры, так получится, что муз. маяком для Edain явились ставшие притчей во языцех Opeth - нет ни одной рецухи, где бы не фигурировала аналогия с прогрессивными шведами, особенно, когда говорят о спокойных отрезках на альбоме. Ну, не знаю - известная схожесть, конечно, есть (а где её нет, ведь почему бы по аналогии с школьным "через две точки можно провести прямую, и только одну", не сказать и так - "через любые две группы можно провести аналогию, и как минимум, одну" smile1.gif ), но уж точно не застилающая глаза, уж точно не "съём". Также отмечается влияние классического металла (прежде всего, в звуке) и NWOBHM. Вокал же Мартина Брновджака можно охарактеризовать, как нечто среднее между Томом Ворриором (Celtic Frost) и Биг Боссом (Root) - в более дэтовой, естественно, ипостаси, - но при этом, на мой слух, в гроулинге чеха ощущается ещё и нечто типа корового отлива, что лично я записываю в главные минусы релиза. Список минусов, однако, сим не исчерпывается - мой субъективный взгляд также говорит о следующем: здесь чересчур прямолинейный рифаж (квадратность никуда не скроешь), некоторая ограниченность в фантазии (может быть, я и не прав, но такое ощущение сложилось), при общем классе невысокая цепляемость материала (опять же, у каждого слушателя всё индивидуально), недостаток хитовости (или, скажем, яркости). Несмотря на всё вышеперечисленное, альбом, тем не мнее, мне понравился, а трек Aphrodisiac (название, думаю, всем понятно smile1.gif ) опровергает многое из моей критики - это, пожалуй, самая эффектная вещь альбома, все свойственные коллективу положительные фишки выражены в ней наиболее выразительно, но особенно хороши гитарные соло. Другой пример - структура номера Eden Lies Obscured, по большому счёту, состоит всего из двух ипостасей: первая - техно-дэт/трэш-рифаж, и вторая - гитарные соло под акустические переборы - по отдельности и то, и это хорошо, а вот вместе... можно было бы, наверное, сделать и поразнообразнее. Словом, альбом со своими плюсами и минусами. И всё-таки чаша первых для меня потяжелее! smile1.gif 8.5/10
(2) ddx1, VALERY,
Nov 11 2013, 16:50:14 Clorange - Instinct (2012)
Вниманию любителей Alunah и Witch Mountain! Вам предлагается практически полный аналог ваших кумиров, ничуть не хуже вышеуказанных коллективов, а в чём-то, может быть, даже и лучше. Clorange - команда, просуществовавшая очень недолго, всего-то 3 года, но оставившая после себя представленный здесь полноформатник, релиз яркий и интересный. Квартет из Нэшвилла исполнил на нём ходовую модель жирного и энергичного Psychedelic Stoner Doom Metal, главной изюминкой в звучании которого является вокал. Да, как и в случае с Alunah и Witch Mountain, место фронтмена, лица команды, здесь доверено представительнице слабого пола - очаровательной Кэрри Экри. (Кстати, интересное сочетание имени и фамилии - и там, и там одни и те же буквы. smile1.gif ) Впрочем, внешние данные - дело хорошее, но ещё более важно, что девушка обладает приятным голосом, и действительно умеет петь. Говоря об альбоме, можно долго рассказывать о типичных стоунер/думовых рифах, относящих куда-то к корням жанра, в 70-е годы ХХ-го века, или ещё больше рассуждать о симпатичных психоделического свойства изысках соло-гитары, но поверьте - всё внимание к себе приватизирует именно вокал, источником которого является она, поющая в артистичной манере Кэрри. В этом смысле, подлинным бенефисом солистки становится заключительный трек альбома - 13-минутный Gypsy. Надо сказать, у данной песни весьма интересный текст, целиком состоящий из гласных букв, напеваемых вокалисткой - что-то типа "уеее-аэээ-уеее-аэээ... уааа-уааа-ааа". Пару раз за трек слышен мужской смешок - видимо, ТАКОЙ текст в отдельные свои моменты всё-таки смешит парня smile1.gif , - но надо отдать должное - по музыке (не только по вокалу) это смотрится очень достойно. Как Gypsy связан с цыганами, не знаю, но через весь номер рефреном проходит гитарный проигрыш (особенно многократно в начале) явно народно-фолкового характера. Тем, кому придётся по душе данная вещь, настоятельно рекомендую посмотрить на её живое (сценическое) исполнение в Ю-тюбе - ей-Богу, это впечатляет! После такого ролика я окончательно укрепился в своём восхищении Кэрри - она бесподобна, наглядно доказывая, что петь умеет, да ещё как! Таким образом, считаю Gypsy наиболее ярким номером альбома. Выделю также и вещь Solace - всё по той же причине выразительности вокала. Что же до самой продолжительной композиции - 14-минутной Lunar Shock Delirium, - то в ней главным козырем является продолжительное психоделическое соло с теперь уже ориентальным (!) оттенком, переходящее в не менее продолжительное психоделическое соло уже без такового оттенка. smile1.gif Не буду врать - в целом, материал альбома получился не настолько хитовым, как того хотелось бы, зато стабильным и крепким. Но, в любом случае, чертовски жаль, что группа распалась. Будем надеяться, что музыканты из состава Clorange обязательно ещё проявят себя, и особые надежды, в этом смысле, на девушку-вокалистку! smile1.gif 8.5/10
(2) Metropolis, vosmidesijatye,
Nov 10 2013, 16:51:29 TexasElectricChair - Live Fast, Stay Drunk [ep] (2012)
Новички из Самары, действительно, играют жирный стоунер (кто бы сомневался - название команды об этом буквально кричит), правда, с некоторым сладжевым отливом в звуке - скорее, в звучании баса. Несколько вокалов - основной можно охарактеризовать, как чистоголосый стоунеровый, правда, нередко срывающийся в низковатый сладжевый рык, а также некоторое количество дополнительных чистоголосых (возможно, единого автора, прописанные в несколько каналов), особо проявляющих себя в End Of Days. В общем, с вокальной стороны всё стандартно - не хорошо и не плохо, но сладжевый же рык несколько раздражает. Что же до общего саунда самарцев, то главный его плюс, на мой взгляд, именно в этом самом жирном звучании. (Вот парадокс: выкрутили ручки ревербератора, и сразу всё стало хорошо.) Однако, такой звук в наше время постепенно становится шаблоном (если уже не стал), да и не выедешь на одном лишь звуке - нужны свежие идеи, а их-то у TexasElectricChair кот наплакал. Повсюду следы мэтров жанра. Возможно, ребята осознают необходимость уходить от стандартов - недаром они пытаются скрестить именно сладж со стоунером (не знаю, не знаю... по-моему, сладж и стоунер не слишком-то совместимы), - но это у них плохо получается. Итого: с одной стороны, вроде бы, всё вполне сносно, но с другой стороны, ничего не цепляет и не запоминается. Кстати, слушал я эту 18-минутную ипишку, совершенно не зная, что команда из России, поэтому мои впечатления вполне объективны. smile1.gif Никак не больше 7/10.
(1) vosmidesijatye,
Nov 9 2013, 16:50:23 Lysithea - The Shadow At The Bottom Of The World [ep] (2012)
Первая вещь миниатюрного мини-альбомчика демонстрирует ну ооочень мелодичную инструментальную музычку, где соло-гитара (а то и две сразу) безостановочно солирует. На мой взгляд, всё это смотрится пусть и симпатично, но довольно-таки приторно, особенно при отсутствии какой-либо мощи в звуке - поддержка-то гитарного ритма (именно ритма), увы, символическая. В общем, красиво, но без запаса прочности - как узорчики на полом фундаменте. Несколько иная картина наблюдается в композиции номер 2 - начинается она с комбинации "скрипка + фортепиано", где оба инструмента играют вместе весьма меланхолично, что производит впечатление, обратное тому, что было в предыдущем треке. Правда, соло-гитара из предыдущего трека сюда всё же наведывается (куда же без неё!), привнося с собой немного оптимизма. Какой жанр всему этому приписать? Ну, какой-либо прогрессивности я здесь точно не вижу... дум - может быть, в небольших количествах во 2-м треке... дарк (?) - несмотря на название стиля и полную противоположность ему настроения первой вещи, думается, именно дарк наиболее близко подходит к жанровой характеристике 2-го трека... но зато уж точно никуда здесь без эпитера "мелодик". Итого: Instrumental Melodic Dark Metal - не категорично, но примерно где-то именно так. 8/10
(1) vosmidesijatye,
Nov 8 2013, 17:04:22 Gas Axe - Gas Axe [ep] (2013)
Gas Axe - видимо, новая британская команда, ибо информации о ней в сети практически нет. Прослушивание мини-альбома я начал с самой короткой вещи - Extinction Floods At Dawn: звучит весьма мрачно и жёстко - тяжёлый сладж/дум с грозно-рычащим гроулингом, или же низко-сладжевым надрывом... правда, я совсем не понял, как в предложенную жанровую формулу альбома - Sludge/Doom/Dark Metal - затесалась последняя её составляющая - Dark!? Следующая вещь Infinity Alone: в первую минуту композиции - почти сплошь тишина, иногда лишь доносятся некие отрывистые звуки неясных очертаний; рифы начинают работать лишь на отметке 01:00, просыпается от спячки мощный гроулинг... ой, да нет же - это не он, а сладжевый гортанный рык! smile1.gif ... демонстрирует свои умения, и довольно успешно, басист, а протяжные раскатистые жирные думовые рифы рисуют картину отличного клёвого думца. Да, последний трек здесь - превосходная и именно ДУМОВАЯ вещь! Совсем противоположное впечатление оставляет самая длинная композиция мини-альбома Divine Gluttony: малоидейный дум/сладж - на сей раз больше сладж, чем дум, - маловариативный, да и напрягающий этим своим сладжевым гортанным рыком, лишь похожим на гроулинг; чёрт возьми, одним только "жиром" сейчас уже трудно кого-либо убедить, хотя для меня странно, что на last-fm эта 10-минутная вещь скачивается вдвое больше, чем две другие, а стало быть, она популярнее... по-моему, Divine Gluttony - худший здесь номер, несколько испортивший впечатление от релиза. Правда, если оценивать объективно, то материал здесь всё-таки неровный, а главное - нестабильна жанровая манера, склоняющаяся то в сторону дума, то впадающая в очевидный сладж. А кстати, действительно, причём тут Dark!? smile1.gif 7.5/10
(1) BioMax,
Nov 7 2013, 16:54:10 Draco Hypnalis - Weavers Of Unrest (2005)
Воодушевлённый творчеством Draco Hypnalis - а моё знакомство с ними началось с альбома Balance of Moments (2012), - я решил обратиться к дебюту чехов, которым данный альбом, Weavers Of Unrest (2005), и является. И снова, как в прошлый раз, у меня остались самые положительные и позитивные впечатления от работы этих ребят! Начнём с жанра альбома: предложенный вариант "Technical/Symphonic Death Metal" считаю не особо удачным - лично я не нахожу Draco Hypnalis "техникал"-группой, они не играют техно-дэт, акцента на технику здесь нет, а вот прогрессив-дэт - да, вполне; что же касается термина "симфоник", то он, на мой взгляд, тоже не совсем точен, ибо куда уместнее называть вторую ипостась чехов словом Neoklassical. Итого получается: Neoklassical/Progressive Death Metal. Главное отличие данного альбома от двух последующих заключается, главным образом, в вокальной стороне - поющего здесь Лукаса, более склонного к чернометалльной манере, впоследствии сменит более разноплановый Пэт. Впрочем, Лукас тоже не зацикливается на скриминговом оре, пользуется также глубоким рычанием, а иногда (впрочем, редко) и чистыми вокалами. В остальном Weavers Of Unrest мало чем отличается от других работ группы - это красивый и энергично-скоростной стаф, под завязку набитый размашистыми прого-дэтовыми рифами, сдобренный неоклассик-элементами, мелодичностью и, что наиболее приятно, оригинальностью. Скоростные скачки по пересечённой прого-дэт-местности в середине альбома приостанавливаются при помощи "барьера" под названием Departed for the Cloud - Vaulted Portal - миниатюрной симфо-сюиты, в которой балом правят, главным образом, скрипки. Совершенно очевиден статус подобного инструментала: промежуточная вещь, дабы "разбавить" материал. Конечно же, сразу после него снова бросается в бой быстрый и лихой прого-дэт, радующий своим звучанием, очень неплохим басом и симпатичными гитарными соло. В Green Cathedrals Painted by Silent Wings на аван-сцену выходит очаровательный клавишный рефрен-пассаж, естественно, с оттенком неоклассик - он существенно украшает изыскания чехов. И снова хочу отметить: какими бы оригинальными ни были идеи музыкантов, эти идеи не прозвучат без наличия адекватного звука. У Draco саунд великолепный, что позволяет схватывать мелодии и ритмы чехов с первого же прослушивания. Одним из самых ударных номеров альбома (если, вообще, не самым лучшим) я считаю There We Stand Bonded - пожалуй, единственный трек, который кроме "прогрессив-дэта", можно ещё и наделить тэгом "техникал". Заканчивает небольшой по своему объёму альбом Coda (кто бы сомневался! smile1.gif ) - в общем-то, обычная симфо-сюита, каких навалом было у тех же Therion времён A'arab Zaraq. Что ж, альбом мне понравился, хотя и Balance of Moments всё же несколько посильнее. 8.5/10
(1) samokot,
Nov 6 2013, 16:49:37 The Parallax - Obliquity Of The Ecliptic (2013)
Замечательная нация канадцы - почему-то именно они завсегда производят музыку либо просто техничную, либо умную прогрессивную, а зачастую и то, и другое одновременно! Новая канадская команда The Parallax - как раз из таких! Кстати, непрояснённым остаётся вопрос наличия у новичков столь нешуточного технического мастерства, каковое продемонстрированно на дебютном полноформате, ведь никаких предыдущих проектов ни за одним из 4-х участников группы не числится. Ну да ладно, давайте препарировать вкусное канадское блюдо... Во-первых, что сразу бросается в глаза - то, что ребята предпочитают ну ооочень длительные композиции - звучанием от 7-ми минут аж до целых (охренеть, и не встать!) 23-х!! Да уж, сомневаться не приходится - и подтверждение сему мы находим на каждом шагу, - кредо канадских трудоголиков в том, чтобы наворачивать каждый свой риф, каждый трек до упора, до победного конца, дабы исчерпать муз. идею до степени, когда на эту тему уже совсем нечего добавить. Короче, энтузиазм, трудолюбие и максимализм - вот три кита, на которых держится материал The Parallax. Один государственный деятель не так давно высказал глубокомысленную фразу: "Свобода лучше, чем несвобода!"... скажу и я в том же духе: разнообразие лучше, чем скудность! smile1.gif Канадцы много раз за трек меняют ритм, неоднократно - вокалы, нарезают десятки гитарных соляков, используют проигрыши переборных гитар, кое-где вставляют пианино и фортепиано, и т.д., и т.п. В общем, тотально растекаются ребята мыслями по древу, у них наблюдается натуральный переизбыток идей (хотя это, конечно, и лучше, чем недостаток таковых)... например, та же хренова хуча вокалов - одних только чистоголосых имеется разновидности 3-4, а также металкоровый харш, и даже гроулинг появляется (хотя, тоже не без небольшого корового оттенка) в Obliquity Of The Ecliptic. Слушаешь, и вроде бы, всё сказочно, всё безупречно, но... голова кругом - с первого раза переварить подобный Марианский желоб муз. выкрутасов не представляется возможным! Стоило ли в подобной ситуации писать настолько длинный (часовой) альбом, стоило ли при таком багаже тащиться в гору!? При всей кажущейся безупречности, тем не менее, минусов у материала хватает, и вот главный из них: ведущий вокал (например, на Summon The Tides) представляет из себя ни что иное, как стопроцентное металкор-пение; правда, имеются и несколько других голосов - прогрессивно-чистоголосых, каких-то других. Постепенно выявляется и другой минус - отсутствие настоящей тяжести и плотности звучания. Нет, тяжёсть-то есть, но учитывая жанровые традиции, её всё-таки чуточку не хватает. Итого, главные минусы (возможно, субъективные) таковы: один из вокалов, недостаточность тоннажа в звуке, ну и (прошу прощения) чрезмерное разнообразие. 23-минутную The Reformatting совершенно невозможно описывать - это гигантское полотно, начинающееся с симфо-сюиты, по ходу действия разворачивает столь красивейший мелодик-прого-дэт, что уму непостижимо, даже не беритесь с 1-го раза во всё вникнуть! Описывать ЭТО нет никакой возможности... я вот подумал - да и нужно ли!? Столь красивую музыку надо только слушать, и ничего более! От 8.5/10, и выше.
(3) AB5, Killrain, samokot,
Nov 2 2013, 16:53:37 Sutratma - Hourglass [ep] (2013)
Удивительно точное название, прекрасно характеризующее исполняемую ими музыку, придумали для себя калифорнийцы - "С утра - ТЬМА"! smile1.gif Безысходность, безысходность и ещё раз безысходность, как завещал великий кто (?)... правильно - Ренксе! Молодые дэт/думстеры из знакомого каждому россиянину города Санта-Барбара, взятые на карандаш любителями жанра после выхода своего дебютного полноформата, уверенно держат выбранный ими безрадостный курс. Детская считалочка, наговариваемая звонким голоском маленькой девочки в начале Deus Accidio - словно антитеза общей тотально-грустной направленной струе; растаптывая девочку вместе с песочницей, её куклы и беззащитный голосочек, в дело вступают мощные и жирные дэт/думовые рифы монументально-тоскливого свойства с грозным низким гроулингом и нередко прорезающимися на бэкграунде аудио-вырезками из голосов неких мужиков, начитывающих сводки происшествий и всякую другую хрень. Names on the Wind же, в свою очередь, доказывает с ещё большей акцентированностью, что Sutratma - ни что иное, как моргионо-деливерансо-подобный дэт/дум грустного и даже относительно депрессивного свойства, с многочисленными печальными переборами на фоне рифажного грохота и дремучего гроулинга. Медленно и безысходно. Привет, так сказать, всем думерам из солнечной Санта-Барбары. smile1.gif 8/10
(2) Chasm, Un4given,
Nov 1 2013, 17:16:01 Red Shield - Disquiet Follows The Soul [ep] (2012)
Перед нами - дебютный мини-альбом молодого трио из Луизианы. К слову сказать, Джошуа, басист Red Shield, ранее вполне результативно поиграл в составе сладж/думовых Sourvein. Заявленный жанр Красного Щита, в целом, соответствует заявленному - блэковый оттенок сладж/думовых рифов иногда практически незаметен, но всё же имеет место быть - он выражается в мрачновато-чернометалльном оттенке рифажа, или, если угодно, в эмоциональной окраске музыки. Что же касается непосредственно ритма, его качества и т.д., то могу сказать, что вся эта накатывающаяся на уши слушателя "причернённая" сладж-думовая волна, на мой вкус, однообразна и совершенно малоинтересна. Жирно, плотно, мрачно, но... ни грамма не цепляет. Из общей канвы материала мини-альбома выбивается небольшая вещица Bastille, исполненная, в основном, на акустической гитаре, наигрывающей замысловатые мотивы; на гитарку накладываются другие партии, и всё это в совокупности постепенно принимает вид некой сюрной картины, что смотрится неожиданно симпатично. Поэтому сей миниатюрный и нетипичный для общего хода действия инструментальчик лично я признаю лучшим фрагментом ипишки. Остальное, увы, не покатило. 7/10
(1) добрыйКот,
Oct 31 2013, 17:13:37 Horisont - Second Assault (2012)
Творческий багаж шведов Horisont на сегодняшний день насчитывает уже, вроде бы, три полноформатных альбома. (Я правильно посчитал!? Två Sidor Av Horisonten (2009) - раз, Second Assault (2012) - два, Time Warriors (2013) - три.) Ребята работают в духе довольно модного ныне течения "возвращение к 70-м" - вспомним такие чудесные команды, как Blood Ceremony, Uncle Acid And The Deadbeats, а также Graveyard и Witchcraft. На мой взгляд, представленные здесь шведы практически ни в чём не уступают вышеперечисленным коллективам, а некоторых из них, может быть, даже и превосходят. Основополагающий вопрос: удаётся ли Horisont достигнуть атмосферы и духа 70-х? Мой ответ: да, на все сто! Ребята сажают слушателя в некую виртуальную "машину времени", и переносят примерно на 40-45 лет назад, окуная в мир Jimi Hendrix'овской гитары, Thin Lizzy'евского ритма, Blue Cheer'овской мощи, Black Sabbath'овской размашитости. Классика тяжелого рока и блюзовый прогрессив 70-х - вот главный ориентир на горизонте для Horisont, а микс из классического рока, прогрессива, блюза и психоделии - главный фирменный коктейль на муз. кухне шведского квинтета. Ассортимент подручных средств самовыражения тоже не нов - педаль-"квакушка", фузз, слайд-гитара, парные звуколинии, громкие ударные, и т.д. Но особенно феерят на Second Assault вокал и гитара - главные деликатесы звучания альбома. (Клавишные тоже чудесны, но чуть в меньшей степени.) Гитарист вытворяет чудеса - соляки в его исполнении просто-таки волшебны, тут тебе и блюз, и психоделия в одном флаконе (Crusaders of Death, например); ритм не менее красочен - тот самый ретро-хард и слайдовый драйв заводят и не дают усидеть на месте. Тёплый ламповый звук - куда же без него, если пытаешься воссоздать атмосферу 70-х (!), - несут в себе приятные полузабытые ощущения шарма и уюта, выплывающие откуда-то из подсознания. Но давайте не забудем поговорить про фронтмена, ибо наряду с гитаристом он здесь одно из двух главных действующих лиц: голосочек у этого парня очень чистенький и звонкий - в металле такой вряд ли бы прокатил, благо у нас сегодня на повестке дня вовсе не металл, - однако вокалист этот (Алекс Сёдерберг, если не ошибаюсь!?) поёт столь зажигательно и экспрессивно, что не может не вдохновить/воодушевить слушателя. Пусть сейчас нахмурятся фанаты Kyuss, но замечу, что лидер-вокал на Second Assault смотрится ничуть не хуже уровня Джона Гарсия. Мои фавориты альбома - все три последних трека: Thing I've Seen, Hard Bargain и Thunderfight (особенно). Никак не меньше, чем 8.5/10.

Стандартно оформленный - с указанием времени звучания композиций - трек-лист:
01. Time Warrior 04:46
02. Road to Cairo 03:00
03. Crusaders of Death 04:48
04. On the Run 03:55
05. Watch them Die 04:00
06. Second Assault 02:58
07. Spirit 04:50
08. Thing I've Seen 03:15
09. Hard Bargain 03:24
10. Thunderfight 05:14
(3) avkruchinin, volta, vosmidesijatye,
Oct 29 2013, 16:52:54 Kataklysm - Waiting For The End To Come (2013)
Новый альбом ругаемых и поносимых нынче за свой крен в мелодизм дэтстеров из Монреаля. Какой он уже у них по счёту (?)... кажется, 11-й... да, далеко не каждый коллектив достигает такой отметки. На открывающей второй десяток своих полноформатов работе канадцы продолжают демонстрировать "всю глубину падения", по-прежнему разрабатывая жанр мелодичного дэт-металла. И в целом, считаю, Waiting For The End To Come смотрится существенно лучше своего предшественника Heaven's Venom, хотя и без наличия столь явных хитов, как тамошний Suicide River. В наличии приятный жирный звук, довольно-таки прибруталенное звучание, главными заводилами которого, помимо плотного гитарного звука, являются мощный (практически из брутала) гроулинг и забойные ударные. В то же время всё сделано довольно-таки мелодично, причём мелодичность эта выводится не столько соло-гитарой, сколько самим ритмом. (Не люблю излишнее перенасыщение мелодикой - слишком уж это приторно.) В общем, налицо высоко котируемое лично мною сочетание - жёсткий дэт-ритм + умеренная мелодичность. Приятная тяжесть, плотная стена звука, ритмично-забойная рубка, зачастую скоростная, в отдельных своих моментах даже переходящая в мощную энергичную лавину (Kill The Elite, Empire Of Dirt). Драммер здесь - одно из главных действующих лиц, тем более, что ударные выведены чуть ли не на первый план. Барабаны - явный козырь звучания альбома, Макс Духамель чертовски хорош и техничен. (Яркий пример - Like Animals.) Наверное, вполне можно говорить и об общей техничности команды, характеризуя жанр альбома, как Technical Melodic Death Metal, но я бы всё-таки воздержался. Основания для этого: считаю гитару, а может быть, и бас, всё-таки не настолько техничными, а также недостаточно разнообразными. Возьмём для примера трек Real Blood, Real Scars: риф найден охренительный - слушаешь его, и ждёшь развития, но вместо этого канадцы продолжают играть (особенно в припеве) самым нелогичным и посредственным образом, нивелируя тем самым свою риф-находку наполовину. И такие ситуации на альбоме не единичны. Что это - спешка при создании материала, просчёты аранжировки, недостаток фантазии, или что-то ещё? Кстати, да, давно замечал: есть у Катаклизма это качество - прямолинейность... определённо, есть. И ещё один камешек в канадский огород: гроулинг Маурицио для дэта, скажем так, каноничен не на сто процентов - есть в нём что-то и от брутала, и (увы) от дэткора... впрочем, дело вкуса. Резюмируя всё вышесказанное, скажу так: при всех плюсах и минусах, новый альбом Kataklysm достаточно хорош. Думаю, совсем немного коллективов сыграют ТАК на 22-м году своего существования. Тем более, что в творческой линии канадцев наметилась тенденция к улучшению. Вероятно, следующий альбом группы, под №12, получится совсем уж убойным. Всё-таки 8.5/10.
(6) andgrek28, aserius, Bloodn Lord, Chasm, Emm Human, infiltrator,
Oct 28 2013, 16:47:39 Draco Hypnalis - Balance Of Moments (2012)
Офигеть - как же я раньше не знал о существовании столь шикарной команды! А ведь Draco Hypnalis записали уже 3 полноценных полноформата! И что радует - то, что чехи по-настоящему оригинальны и даже уникальны, у них свой собственный почерк и своя манера подачи. Попутно замечу, что творческая смелость, неординарность и креатив, вообще, свойственны чешской металл-сцене - могу вспомнить, например, такие великолепные команды, как Forgotten Silence, Silent Stream of Godless Elegy, Vuvr и др. Не будучи силён в аналогиях, совершенно затрудняюсь ответить, где именно некоторые критики умудрились найти пересечения Draco Hypnalis с Death (?) - по крайней мере, на Balance Of Moments никакого особого шульдениризма я не вижу. Техничность - да, в наличии, хотя и без фанатизма, прогрессивность - тоже да, и тоже не шибко глубокая. Добавим сюда также и имеющуюся мелодичность, которая, впрочем, является производной от другой важной составляющей музыки чехов - Neoclassical. Металл-архивы, например, так и заявляют жанр группы - Neoclassical/Progressive Death Metal, что на мой взгляд, не так уж далеко от истины (заметьте отсутствие в такой формуле Technical). Однако, неоклассику чехи преподносят совсем не так, как, скажем, Mekong Delta, или Мальмстин, или симфоничный Therion - совсем по-другому. Единственный коллектив, пришедший мне на ум, в плане схожести подачи - французы Parallaxe, такие же динамичные и разнообразные, но более прогрессивные. Вообще говоря, Draco Hypnalis представляет из себя трио (Пэт/Мира/Ивос), однако Balance Of Moments был записан с участием двух приглашенных музыкантов - драммера Мартина Крца и скрипачки Джитки Суранска. Говорят, раньше ребята программировали партии ударных - не знаю, как оно выглядело, но живые барабаны звучат отменно (один из козырей альбома!), добавляя энергетики, динамики и настоящей дэтовости. Тем не менее, главной изюминкой, на мой вкус, здесь всё же является скрипка, чётко выполняющая свою непосредственную роль - привнесения в металл-музыку существенного неоклассического привкуса. Наиболее рельефно последнее выражено на Beyond the Bent Seas и в заглавном треке альбома Balance of Moments. Кстати, обратили внимание, что весьма темпераментная композиция №2 носит название Shostakovich ("Шостакович")? Думаю, фамилия автора 7-й симфонии здесь фигурирует не просто так. smile1.gif Каждый номер чехов хорош чем-то своим - Étude Variable, например, изобилует клавишными, по-прогрессивному изворотливыми и симфоничными, а на The Woe of Passing разворачивается эффектная дуэль двух гитар, разогнанная страшным гроулингом (мол, нефиг тут!) с последующими вкусными рифами... Главный же, на мой взгляд, хит альбома - трек Star Chasing Coyote pray.gif , соответствующий своему названию - в нём сумасшедшая гонка из смеси забойного дэт-рифажа и неоклассического саунда эффектно начиняется скрипичным переливом. Невероятно разнообразна и вещь Perceive the Shadow Spears: остроумные прогрессивные ходы, великолепное цепляющее соло, скрипки, симфонизм, гроулинг... особенно приколол и одновременно озадачил чистоголосый вокал плаксивого свойства - словно мужичок жалуется на что-то (на трудную жизнь, например, или на неверную невесту)... в один из моментов его прерывает гроулистый (не склонный, видимо, к рефлексии, в отличии от нытика), что впечатляет. smile1.gif Отличная работа. 9/10
(5) ddx1, hammer, paganheart, samokot, Луч,
Oct 26 2013, 16:52:23 Goat Titan - Demo 2013 [demo] (2013)
Видимо, Goat Titan - совсем новая банда, ведь в сети никакой инфо о ней найти не удалось. Сладж/дума же (или дум/сладжа) в Штатах - хоть пруд пруди, пробиться среди столь сильной конкуренции, мягко говоря, нелегко. Вот и представленным здесь американцам нужно, наверное, сделать что-то из ряда вон, чтобы быть замеченными. Увы, такого шага музыканты Goat Titan сделать не в состоянии - демка получилась слабой. Breathing Plague (Hating Everything) начинается с некоего крика, вырезанного из кинофильма, далее невнятный рифаж - действительно, сладж/думового свойства, - но ничего здесь не цепляет, а особенно отвращает вокал, ибо петь и даже рычать этот парень не умеет. Goat Titan: грязное, тяжёлое, некачественное звучание - ничего примечательного. Непотребный звук Kellor the Impaler полностью соответствует его же непотребному вокалу, и ничего, на мой взгляд, нельзя записать в плюс звучанию команды; а кроме того, тут ещё и не слишком понятная последовательность рифажа. Бледно играют ребята, однозначно бледно. С такой музыкой они рискуют так и остаться навсегда в тени более смелых и более оригинальных команд. 5.5/10
(1) vosmidesijatye,
Oct 24 2013, 16:52:59 Caladan Brood - Echoes Of Battle (2013)
Совершив замечательную 2-часовую прогулку по осенней Москве, ОТ и ДО сопровождавшуюся звуками дебютного альбома американской команды Caladan Brood, я, вернувшись домой, сразу же залез во всемирную, так сказать, паутину. И что же обнаружилось!? А то, что Caladan Brood, оказывается - КЛОН Summoning! smile1.gif Не скажу, что при прослушивании Echoes Of Battle я совсем не ощутил известного влияния эпичных австрийцев - нет, как раз-таки в некоторых вещах оно просматривается (особенно в начале заглавной композиции альбома), - но чёрт возьми, какой же стереотипностью мышления надо обладать, чтобы обнаружить здесь прямую кальку с австрийского дуэта! На руку горе-критикам якобы играет даже тот факт, что Caladan Brood также состоит из двух человек, и музыку они пишут схожим с австрийцами образом, используя сэмплы, и т.д. Давайте, в таком случае, возьмём и объявим ВСЕ коллективы, играющие эпичный блэк, клонами Summoning - и Ellfor, и Fear of Eternity, и Draugnim, туда же Moonsorrow, а заодно и Bathory - неважно, что Квортон был раньше. smile1.gif Моя мысль проста: не стоит всё сваливать в одну кучу; на свете существует масса групп, играющих в ОДНОМ направлении, в схожем стиле, но это отнюдь не значит, что их всех нужно записывать в клоны друг друга. Альбом Caladan Brood очень красив и хорош, элементы Summoning в нём есть, прямого копирования австрийцев нет - всё, точка. Особо отмечу нечастую и неглубокую, но весьма изящную фолковость, проявляющуюся на Echoes Of Battle то там, то тут (много ли, кстати, фолка в музыке Summoning!?) Можно выделить, в этом плане, City Of Azure Fire и концовку To Walk The Ashes Of Dead Empires с её дудочками. Самый же значительный вклад в эффектность музыки дуэта из Юты вносят, на мой взгляд, гитарные соло. Как правило, пару раз за трек - а они здесь все немаленькие, от 9-ти до 15-ти минут звучания, - в монументально-тремольное действо включается соло-гитара, украшая своим появлением атмосферное величие рифов. (Эх, как радуют и согревают в процессе осенней прогулки именно эти, пусть и не блещущие разнообразием, но одухотворённые и душевные соло!) В целом же, это музыка весьма атмосферная, воздушная, по своему темпу размеренная, хотя и отнюдь не медленная, не унылая (разве что отрезок после середины To Walk The Ashes Of Dead Empires можно назвать таковым). Традиционно резкие и угловатые блэкерские компоненты - бласт-биты, тремоло, скриминг - у американцев не звучат слишком резко, а наоборот, смотрятся плавно, гармонично. В музыке всё время чувствуется мощная энергетика, большая часть которой, подобно айсбергу, скрыта под поверхностью. Одно из главных достоинств альбома - цепляющие рифы. Наглядный пример последнего - композиция A Voice Born Of Stone And Dust, обладающая, наверное, одним из самых простых, но при этом наиболее запоминающихся рифов. Лирическая составляющая творчества Caladan Brood обыгрывает произведения канадского писателя-фантаста Стивена Эриксона, что находит своё отражение, в том числе, и в названии коллектива. Словом, замечательный альбом - берите его с собой в прогулки по осенним паркам, он идеально для этого подходит! smile1.gif От 8.5/10, и выше.
(8) DarkHorde, FullofHate, Lucifer, MeatWolf, neoatheist, Old Vyaine, vosmidesijatye, Zahrim,
Oct 23 2013, 17:46:24 Dante - November Red (2013)
К немецкому прогу у меня, в целом, отношение более уважительное, нежели к прогу итальянскому. Услышанные когда-то Poverty's No Crime навсегда запали в душу. После них стал присматриваться к немцам значительно внимательнее. И вот настал день, когда на пути моего изучения немецкого прогрессив-металла возник он - баварский квартет Dante. Что до названия команды, то наверное, каждый поймёт источник его происхождения - имя поэта, автора "Божественной поэмы". Любителями утончённой поэзии из Мюнхена до выхода настоящего альбома уже было предпринято две попытки пробиться в высший свет прогрессив-общества - The Inner Circle (2007) и Saturnine (2010), - и вот перед нами ещё одна работа, 3-я по счёту. Полноформат с несколько странным названием November Red принципиально мало чем отличается от двух предыдущих - по крайней мере, техническая безупречность и качество налицо. Сразу же определю свою позицию по жанровому позиционированию команды: из двух существующих на сей счёт точек зрения - клон Dream Theater (1) и смесь прогрессивного рока 70-х годов с прогрессив-металлом Dream Theater'ового толка (2) лично я, безусловно, выбираю вторую. В одной из западных рецензий мне даже удалось подсмотреть такую вот эффектную формулу - "металлическая версия Emerson, Lake & Palmer или King Crimson". В истинные красоты November Red втягиваешься, пожалуй, не сразу - шикарную глубину записи, известную прог-эпичность, вкусную ритм-гитару оцениваешь постепенно, по мере дегустации прекрасного немецкого прог-продукта. Кстати, если говорить про звучание, то помимо обычной для такого рода музыки клавишно-синтезаторной стены (иногда с добавлением фортепиано), также иногда используется и скрипка, что лично для меня, в данном случае (прогрессив всё-таки), является небольшим минусом. Но зато насколько суперски смотрятся гитарные дела (!) - послушайте сочный ритм на The Lone And Level Sands, длинное волшебное соло в Birds Of Passage и то с этим в совокупности на Shores Of Time. Напротив, отличный образчик жанра композиция The Day That Bled являет собой бенефис клавишных инструментов (преимущественно, Хаммонда), и особенно феерично выглядит клавиатурное солирование в середине трека. Альбом стабилен, правда, менее всего мне понравился номер Beautifully Broken - вяловато, в сравнении с остальным. Бросается в глаза довольно длинная (даже для прога) средняя продолжительность номеров - в этом компоненте Dante верны себе, два их предыдущих альбома отличались тем же. Любопытно, что свои самые эпично-продолжительные композиции немцы любят ставить в трек-лист последними: на 1-й их работе заключительный номер длился аж целых 22 минуты (!), 2-й альбом завершала 19-минутная вещь, и вот "Красный Ноябрь" - его подытоживает одноимённый трек длиной почти в 13-минут. Dante стабильны. Одна из лучших, на мой взгляд, прогрессивных команд Германии подтверждает своё реноме. 8.5/10
(1) SAPOGi,
Oct 22 2013, 16:51:07 Battle Path - Storm & Stress (2011)
Дебютный альбом коллектива Battle Path из Теннесси - попробуем его разобрать, и посмотреть, из каких винтиков он состоит... Итак, первая половина The Cost Of Being Two - вполне качественный блэк с приемлемым и густым звуком, типичным скримингом; вторая половина не менее качественная, сыграна спокойным перебором; наверное, вещь неплохая, но я не любитель подобного, абсолютно не цепляет. Litany Of The Fallen Gods - напевание некой буддистской мантры, что выглядит уже штампом (сколько таких завываний было за последние несколько лет!); да и ладно бы, если сами пели, так ведь это явно позаимствованный откуда-то фрагмент. Damn The Skyline - ничего так, номер неплохой, в спокойных своих моментах наводящий на мысли о стоунер/думе (звуком, прежде всего), но в жёстко-рифажных отрезках это уже дум чернометалльный. In The Shadow Of The Citadel - просто нагромождение звуков, очевидно, нужное для заполнения паузы между двумя длинными композициями. Age Of Delusion представляет собой неплохой, и даже качественный блэк, но не более того. Forest Of Illusion - ситуация, аналогичная с In The Shadow Of The Citadel. A Thousand Years - а вот это уже сюрприз; до середины - всё типично для длинных композиций альбома, и как всегда, качественно, но при этом лично меня чуточку недоцепливающе; но вот после середины вдруг начинает валить настоящий жирный дэт/дум (!) - матёрый, сопровождаемый отличным гроулингом, в который парень переходит (с виду довольно легко) со скриминга... вот бы так всегда! smile1.gif Несомненно, лучший отрезок на альбоме. И завершает альбом программное заполнение пустоты (опять!) Aeon. Общее впечатление от работы Battle Path у меня получилось таким: достаточно неплохо, но совсем не цепляет. Кстати, во время прослушивания я почему-то был уверен, что это ван-мен-проект - обычно именно одиночки играют в подобном русле, на стыке блэка с соседними смежными жанрами, и именно одиночки выдерживают однородный почерк материала, не давая ход неочевидным решениям - коллектив творит всё же более разнообразно. Ан нет - их там в группе аж 5 человек. Тем не менее, альбом получился несколько пресным. За исключением, повторю, части композиции A Thousand Years. Но одна вещь, как известно, погоды сделать не может. Поэтому, не больше 7.5/10.
(1) vosmidesijatye,
Oct 21 2013, 17:03:11 Mindpath - From Where The Highest Mountain Came (2013)
Первое, что сразу же бросается в глаза при взгляде на трек-лист альбома - это выверенная продолжительность каждой из 9-ти композиций. smile1.gif Пять коротких номеров по минуте, три длинных по 10 минут, и одна пятиминутка, как компромисс между тем и этим. Кто же авторы столь оригинального подхода - наверное, педанты-немцы!? Нет, во-первых, не авторы, а АВТОР, ведь Mindpath является ван-мен-проектом (я, кстати, это сразу почувствовал smile1.gif ), а во-вторых, скрупулёзно высчитывать время умеют не только немцы, но и, например, чилийцы. Так, заглянем вовнутрь альбома, что там: после минуты короткого нейтрального интро-наигрыша (да, все эти 60-секундные "инструменталы" носят исключительно символический характер, не более) звучит ещё и минута лирического начала Cimientos, после чего в уши врывается ужасного качества грубый скриминг, причём, что самое страшное, выдвинутый на первый план, вследствии чего появившаяся вместе с этим тупым рычанием музыка остаётся где-то сзади, а музыка-то красивая - этакий очень мелодичный блэк. Короче говоря, всё портит вокал, и косвенные предположения о ван-менстве закрадываются уже здесь: в группе, знаете ли, ТАКОЙ вокал не дали бы выдвинуть вперёд, да и вообще, вряд ли стали бы его использовать, ибо столь грубое пение не стыкуется с более мягкой (в целом) музыкой. Из всех "минуток"-инструменталок, мне кажется, заслуживает внимание лишь одна - сыгранный симпатичным гитарным перебором наигрыш Aether XIII: Refracted Sunlight. Пример обратного: Aether XII: Respite Between Waves нельзя даже наигрышем назвать - это просто шум. Progress в чём-то соответствует своему названию - очень закрученная и странная музыка, плохо поддающаяся описанию, а вокал снова плохо стыкуется с инструментальным фоном. Последняя 10-минутка Rising: поначалу вниманию предлагается унылая осенняя готика - все эти грустные меланхоличные переборы, и т.д., - то есть совершенно ничего интересного, причём всё с тем же дурным вокалом, но (внимание!) начиная с 06:20 от начала композиции стартует великолепный отрезок живой и красивой музыки, длящийся до самого конца композиции - лучший фрагмент на альбоме! 5-минутка Neverending представляет из себя музыку, ничуть не менее нейтральную, чем предваряющий её проигрыш Aether XIV, и не скажу, что эта вещь меня чем-либо зацепила. Ну что ж, пора подводить итоги... они будут неутешительными: при всей размытой жанровой составляющей и не слишком энергичном исполнении, хотя и с симпатичными местами мелодиями, всё пускает насмарку ужасного качества вокал. И даже луч света в тёмном царстве - вторая половина Rising - не способен переломить ситуацию, ибо один, как известно, в поле не воин. Не более, чем 7.5/10.
(1) savaman,
Oct 20 2013, 16:59:40 Demon - Elérhetetlen álmok [demo] (2000)
Ух ты, - подумалось мне, - Демон, да ещё из Венгрии, да ещё и дум... непременно нужно это заценить! Однако, на деле меня ожидал полный облом - венгры совершенно не показывают ничего сколько-нибудь интересного, играя неоригинальный и предсказуемый Doom/Heavy Metal при полном, заметьте, отсутствии гитарных, да и вообще, каких бы то ни было соло. Звук довольно плотненький и жёстковато-шершавый, но придумлённые хэви-рифы (к хэви, по-моему, ближе, нежели к думу) своей прямолинейностью и отсутствием изюминки достают уже к середине 2-го трека. Поют мужики несколькими голосами (естественно, чистого плана), поют на венгерском языке, и привлекательность подобного пения (ничего не имею, в данном случае, против языка), считаю, идеально соответствует уровню исполняемой музыки, также никакого интереса, на мой взгляд, не представляя. Раз за разом, десяток за десятком грохочат стандартные квадраты думо-хэви - всё напрочь предсказуемо. Венгры пытаются хоть как-то соригинальничать в последнем треке (спеть хором, и т.д.), но не очень-то получается. Неинтересная работа, так и оставшаяся, кстати, единственной в активе проекта Demon. Если же взглянуть на прошлое "демонистов", то выясняется, что двое из четырёх членов группы в 89-91-м годах нарезали трэш в команде под названием Plague, а басист/вокалист был активным членом венгерского состава Beyond, также трэшевого. 6/10
(1) drbutcher,

50 Pages V  « < 3 4 5 6 7 > » 
- Lo-Fi Version Support form
Copyrights and abuse reports form
Time is now: 26th April 2024 - 03:32:30