Welcome Guest ( Log In | Register )

История благодарностей участнику Дерсу Узала ::: Спасибо сказали: 2818 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
Mar 19 2014, 16:39:01 Mindly Rotten - The Most Exquisite Agonies (2005)
Данный альбом - дебют колумбийцев Mindly Rotten. Коллектив известен на металл-сцене своим техническим исполнением брутального стафа, или скажем по-другому - техничным бруталом. Однако, первый полноформатник команды The Most Exquisite Agonies, на мой взгляд, ещё мало говорит о вышеуказанной ипостаси колумбийского трио - особой техничности здесь вы, увы, не услышите. Могу выразиться и иначе: техника у ребят есть и на данном альбоме, но это техника несколько иного рода - специфическая, брутальная, полная хаотичности и сумбура. Зато чего тут точно в избытке - это тяжести и неподдельного брутала. Бруталище представлен самый что ни на есть настоящий - быстрый, тяжеленный, с низким гроулингом а-ля булькающая электродрель... и вот странность - не скажу, что мне не нравится это безобразие. smile1.gif Слушаешь, и в голове возникают следующие ассоциации: очереди из станкового пулемёта ударных... шинкование мясокомбинатной колбасорезки ритм-гитары... супер-грозное рычание бригадира шайки зомби... The Humanity's Fall - полноценный шаг к реальному хаосу, и даже к какофонии. Old Iniquity - гонки на будьдозерах, полное сумасшествие. Immersed On Chaos - очередные всевозможные пулемётные упражнения и низкий неандертальский голос безумного инструктора под них: "Пррравильно стррреляешшшь! Молодеееец! А ты кудааа засадилллл! В молокооо! Убью наххххеррррр! Пойдёшшшь на гауптвахтуууу!" - примерно так гроулит этот неандерталец-бульдозерист (по совместительству - инструктор по стрельбе). Evolution's Endless Struggle знаменует появление ещё одного бульдозера (сколько их там!) с очередным рычащим механиком-водителем за рычагами и, опять же, с типичным для данной бригады традиционным ультракоротким соло "на посошок" (если, конечно, какой-нибудь Мальмстин не обидется за называние подобных звуков словом "соло"). Однако, апофеоз ужаса ожидает заблудившихся путников-меломанов в самом конце, когда, казалось бы, худшее уже позади - зубодробительный забой On The Supreme Legions (Against Falling Humanity) живописует картины полного безумия! Впрочем, поспорить за звание апофеоза может и самая последняя пытка - ультроскоростная Blood's Taste. Ну что ж, когда все вышеописанные ужасы умчались вдаль, оставив после себя в обмороке с десяток впечатлительных старушек, можно и поругать издалека банду неандертальцев: ударные звучат пусть и активно, но несколько однообразно и гулко, хотелось бы пониже; иногда раздражает и этот утробный, как у борова (хрю-хрю), гроулинг... ой, да тут много к чему тут можно прикопаться - при желании, буквально ко всему. smile1.gif Единственное, что мне действительно нравится в музыке Mindly Rotten на их дебютном альбоме - это тяжесть команды, настоящая ТЯЖЕСТЬ... ну ещё, может быть, звук гитары... больше пожалуй ничего. Но чёрт возьми, этого хватает на 7.5/10, или чуть больше. Другие альбомы у горячих колумбийских ребят получше.
(1) vosmidesijatye,
Mar 17 2014, 16:37:38 Cryptic Warning - Sanity's Aberration (2005)
Те, кто слышал довольно известную американскую техно-дэтовую команду Revocation, скорее всего, знают о том, что Cryptic Warning - это pre-Revocation. Более того, Cryptic Warning ничего не меняли в своей музыке, а просто сменили через несколько месяцев после записи представленного здесь альбома название коллектива, и всё. Поэтому, надо иметь ввиду, что Cryptic Warning = Revocation (буквально). Состав команды был составлен всего из трёх молодых парней: басиста Энтони Буда (играл также в Living Void), драммера Фила Дубойс-Койна (Random Acts of Violence, Cormid, Ravage) и гитариста Дэвида Дэвидсона (Cormid) - именно они впоследствии получили известность (относительную, конечно) под вывеской Revocation. Ну да ладно, у нас сейчас на повестке дня именно Cryptic Warning с их единственным записанным под этим именем альбомом. Альбом мне понравился, и прежде всего своей динамичностью, скоростью, техникой, удалью и несколько раздолбайской манере подачи. Большая часть материала Sanity's Aberration являет собой скоростной техничный дэт/трэш (трэш, конечно, в приоритете), поданный в довольно симпатичном по своему низкому настрою звуке и "озвученный" сипло орущим, пытающимся рычать голосом Энтони. Что интересно, помимо своей своеобразной скоростной техничности музыка этих парней также демонстрирует и лёгкую прогрессивную завёрнутость, особенно заметную в таких треках, как Internally Reviled, From Catalyst To Catharsis и Counterfeit Corporeality. Констатирую факт, что с наличием гитарных соло у ребят наблюдаются некоторые проблемы - чего уж там, мало на альбоме соляков, очень мало. Вещь From Catalyst To Catharsis, 4-я в трек-листе альбома, является как раз тем самым исключением из озвученного правила - уж не в нём ли появляется первое соло с начала альбома (!?), smile1.gif - и если в целом с соляками, прямо скажем, скудновато, то конкретно здесь такового добра немало. Иногда стаф Cryptic Warning значительно больше дэт, нежели трэш - например, в Chainsaw Sacrifice Ritual, показывающей скоростную, стремительную, бесшабашную, техническую дэт-гонку. Или в финальном дэзняковом номере Sanity's Aberration, куда авторы-шутники (ближе к концу) включили фламенко (!). Хочется чуточку покидаться камнями во фронтмэна - пение Энтони, прямо скажем, нередко кажется сомнительным. Допустим, вокал многое портит в интересно звучащей Shadows And Steel (он, как будто тужится в туалете), а иногда вызывает подозрения в своей приКОРенности (в той же Sanity's Aberration, например). Впрочем, манера пения вписывается в общую концепцию отвязанности исполнения команды. smile1.gif И здесь вырисовывается главный плюс звучания коллектива - ребята играют интересно, абсолютно не скучно (что у технарей случается нечасто), но главное, что у них есть тот самый драйв. И на этой фразе, характеризующей многое, можно заканчивать моё повествование. 8.5/10
(4) hammer, Killrain, mimoladoff, Язва,
Mar 16 2014, 16:56:34 Oppression - Demo 1990 [demo] (1990)
Представленное здесь демо - уже вторая зацененная мною запись финнов Oppression из трёх имеющихся в природе. (Осталось совсем немного! smile1.gif ) И снова запись очень интересная, и снова мне очень даже понравилось. Возможно, данная демка и несколько уступает мини-альбому Alone / Majesty, a Joker того же 90-го года, причём включая в себя одну вещь оттуда (трек Alone), но зато она, эта демка, звучит дольше, и можно немного растянуть своё удовольствие. smile1.gif А получать это удовольствие есть от чего - снова отличный техно-трэш, стаф весьма техничный, во многом любопытный, любителям подобной музыки есть от чего понастальгировать. Три главных компонента материала финнов - гитарные переборы (в т.ч. акустические), техно-трэшевый рифаж и уход (например, во второй половине Within Six Walls) в лёгкие прогрессив-трэшевые прогулки. Временами очень даже технично звучит бас. Неожиданно много барабанов (явно две партии), что с одной стороны, интересно, но с другой стороны, драммер в своей молотьбе кое-где явно небезошибочен. Но в целом, повторюсь, демо слушается весьма любопытно и даже в чём-то интригующе. Жаль, что эти ребята так и не дошли до своего полноформатного альбома - уверен, то был бы офигенный альбом. 8.5/10
(3) Proteus_666, troll_swamp, Язва,
Mar 14 2014, 16:32:20 Nuclear Bear - Nuclear Bear [ep] (2014)
Ипишка Nuclear Bear начинает удивлять уже со своего вступления (Intro), где музыки практически нет - скорее, лишь нейтральный апокалиптический клавишный фон, сопровождающий нарезку зачитываемых дикторами сообщений об испытывающихся в Советском Союзе образцах ядерного оружия. Ребята, где фонограммы достали? smile1.gif И да, может быть, поменьше флуда, побольше музыки!? The Bomb поначалу "бомбит" жирным рифажем, а чуть позже преподносит следующую неожиданность - женский вокал! Кстати, в вокальном плане конкретно здесь, в The Bomb, немало того, что легко можно назвать русской народной разноголосицей - девушка поет в этакой прифолкованной этно-манере, что смотрится довольно интересно. Ведром дёгтя, портящим впечатление от композиции, становятся очередные вставки голоса толи Горбачёва, толи еще кого-то из деятелей нашего советского прошлого. Так и хочется спросить: ребята, а вот ЭТО, вообще, зачем, для чего!? Смысл какой!? Хотите показаться оригинальными!? Но в чем же тут, чёрт возьми, оригинальность - включать старые советские пленки!? Не понимаю. Самой же рифажной вещью воспринимается Maids Of Mind - единственный номер, где наконец-то отсутствуют всяческие фонограммные запугивания. Есть, правда, здесь свои заморочки - например, в середине трека стартует лирический отрезок, где совершенно сброшен рифаж, и музыка льётся за счёт переборов. Таким образом, урезается и без того скудный арсенал настоящих жирных рифов, коих за 18 минут суммарно набирается совсем немного. Да и вообще, внятного стоунер/дума на ипишке кот наплакал. Признаться, лично я больше здесь слушал девушку - голосок у неё вполне приятный. Состав Nuclear Bear найти не удалось - если кому-то интересно, можете покопаться на странице группы Вконтакте, - но ник девушки звучит так: Marie Bibika. Итого: музыка мини-релиза меня не зацепила, но вокалистка "бибикает" неплохо. smile1.gif 7/10

(1) vosmidesijatye,
Mar 13 2014, 16:56:41 Riti Occulti - Riti Occulti (2012)
Riti Occulti, первый альбом одноимённых итальянцев - штука довольно нетривиальная. Уже хотя бы потому, что музыка альбома записана абсолютно без какого-либо использования (!!) электрогитары. smile1.gif Впрочем, есть тут и другие, скажем так, странноватости. Например, в начале релиза коллектив выдаёт атмосферный стоунер/дум с явновыраженными спейс-фишками... такое описание, вроде бы, звучит заманчиво, да!? Однако, не спешите радоваться, ведь голос фронтмена здесь отнюдь не стоунер/думового свойства, а этакий гортанный/скримингующий - подобный идеально подошел бы атмосферик, или симфо-блэковой команде (наподобие Sear Bliss), но вряд ли смотрится на фоне музыки Riti Occulti. Да и честно говоря, ничего выдающегося и особо интересного, кроме этой самой атмосферности (кстати, с ощутимым отливом симфонизма), здесь долго не видно, а вот присутствие блэковости постепенно нарастает всё больше и больше. Кроме этого раздражающего скриминга, не очень-то подходящего профилю музыки итальянцев, также не вызывают особого энтузиазма и женские завывания, коих тут насчитывается сразу два вида - оперные а-ля меццо-сопрано вокалы Элизабетты Маркетти (ранее засветившейся в Consummatum Est) и возгласы-крики Серены Мастреццо (помимо того же Consummatum Est, ещё Mek Na Ver и Vidharr). Тут пора сделать лирическо-техническое отступление, и сказать два слова о звуке альбома. А вот он-то серьёзно подводит "оккультистов" - запись довольно убогенькая, в плане своего качества, звук же выстроен с очевидно заниженной громкостью (почему, зачем (?) - непонятно). Пик моего раздражения вышеозвученными факторами пришёлся на трек Alcyone, в коем, помимо спорного звучания, совсем уж ахтунговой стала и музыка: представьте себе симфо-клавишную изгородь (перестал бы называть её "спейсовой"), и где-то из дырок в этом частоколе лезет скудный рифаж не пойми какого назначения - некоего уродливо-извращенного стоунер/дума, хотя и язык не поворачивается назвать ЭТО стоунер/думом... худшая вещь альбома. Трек же Bitter Awakening, вообще, подозрительно близок к чернометаллности (кстати, почти при полном отсутствии стоунера) - хоть black в формулу релиза добавляй. И всё-таки самым нетривиальным номером релиза я назвал бы композицию Desert of Soul, большая часть которой... вообще, ориентал! То есть, две трети трека - это восточная музыка без гитарного рифажа (ой, да, гитару-то эти ребята, вообще, не купили!). Здесь и мандолина, и бузуки, и ситар, и флейта... хотя, честное слово, при таком наборе инструментов можно было и фантазию чуточку включить, и мелодию поярче придумать. Всячески старался я, чтобы альбомчик итальянцев мне понравился, но увы, он соответствует этому никак не больше, чем на 7/10. Пожелаю ребятам всё-таки купить себе гитару.
(1) vosmidesijatye,
Mar 12 2014, 16:40:16 Koloss - Empower The Monster (2013)
Дебютный альбом шведского квартета Koloss насчитывает всего 4 трека - тем не менее, всё это вещи весьма продолжительные, от 9-ти до 12-ти минут звучания. Резонно будет рассмотреть каждый из этих треков по отдельности. From The Sea (The Birth Of A Monster): пожалуй, единственный случай на альбоме, когда сладж выступает в столь акцентированной форме - правда, это касается лишь первой половины композиции; вторая половина являет собой самое унылое на всём альбоме зрелище - состоящая, главным образом, из скучнейшего пост-металла, она удивляет уже самим фактом своего шведского авторства, ведь подобная музыка является исконной вотчиной американцев. Cleanse: что мне никогда не нравилось в данном жанре - я имею ввиду пост-металльные формы, - так это характерное для направления в целом отсутствие единой ярковыраженной мелодии; к счастью, Cleanse как раз-таки относится к редкому исключению из вышеозвученной тенденции - тут она, мелодия, как раз-таки есть, пусть очень простая, но симпатичная, обыгрываемая и так, и этак; музыка мелодичная, малосладжевая, не слишком тяжёлая, но и не совсем лёгкая; голос фронтмена, будучи весьма близким к гроулингу, тоже вполне сносен. Beyond The Horizon: вот эта вещь уже заметно похуже предыдущей, и именно потому, что мелодия здесь нечёткая, размытая, да и вокальные дела совершенно не вдохновляют - чистоголосое пение (его больше) чередуется даже не с гроулингом, а с этаким сладжевым рёвом. Building Arks: а здесь мелодия выражена в достаточной степени, но рано говорить "слава Богу" - на сей раз она какая-то совершенно блёклая и унылая; я бы сказал, пост-металл-меланхолик-думовая вещь, а вокал на сей раз не назвал бы гроулингом - куда больше он смахивает на сладжевый рёв. Неоднозначное впечатление оставил после себя релиз - с одной стороны, он жанрово неустойчивый (надо бы быть поконкретнее), а с другой стороны, всё-таки недостаточно ярок и выразителен, хотя местами (например, в Cleanse) всё-таки неплох. Приведу в заключении любопытное мнение об альбоме, найденное мной на форуме сайта neformat (автор - The_Dark): "Довольно мощный релизец получился, жирнющий, я даже немного удивился, к группам такого рода отношусь с прохладой, ибо нового никто толком сыграть не может, а эти интересные наоборот вышли. Сладж тежить не стал, хотя что-то от него вроде бы и есть. Но все же группа стоит ближе к Cult Of Luna и прочим апогеям поц-метала." Не совсем согласен с приведённым высказыванием (с чего это он "жирнющий" (?!), да и особой "интересности", как уже говорил, что-то не заметил), но для полноты картины два мнение лучше, чем одно, не так ли!? 7.5/10
(1) nagval,
Mar 11 2014, 17:28:54 Throes Of Ire - Funeral For A Witch (2014)
Сразу же - о формате альбома. Это действительно полнометражный альбом, никакой не ЕР, о чём свидетельствует дискография Throes Of Ire на металл-архивах, да и 42 минуты для ЕР было бы явно многовато. Да, альбом, уже 2-й по счёту в активе американской команды, насчитывает всего 3 трека, но зато вы посмотрите на ДЛИНУ этих треков - 10, 11 и 20 минут! Если попробовать охарактеризовать музыку альбома коротко, то я сделал бы это таким образом: довольно монотонный неспешный дэт/думец с солидным клавишным сопроводиловом и своеобразным, чуть сдавленным гроулингом. Вот показательный момент: в середине Where Darkness Divides чрезвычайно унылый рифаж совсем уж засыпает, впадает в анабиоз, в спячку, и тогда тет-а-тет со слушателем остаётся лишь оно, это самое клавишное сопровождение; правда, поспав некоторое время, рифаж всё же просыпается, и снова с ленцой продолжает свой путь... Окончательно убеждает меня в том, что данный альбом можно смело отнести к жанру Depressive Death/Doom Metal финальная мега-длинная композиция Solitary Mourning: медленно, уныло, депрессивно, грустно, монотонно... правда, с 10-й по 12-ю минуты происходит некая шизофреническая активизация - неожиданно следует ударный убыстрённый отрезок, - но только лишь для того, чтобы сразу после него звучать ещё более убито, постепенно дойдя чуть ли не до похоронщины, "украшенной", кстати, не чем-нибудь, а настоящей виолончелью. Некая баба - неочевидный персонаж, как оказалось, тоже присутствующий здесь, - вдруг не выдерживает подобной давящей обстановки, неожиданно вскрикивает и... начинает,в буквальном смысле слова, выть и ныть... Терпеть не могу этот дешёвый прием - когда используется бабий плач, притом навзрыд... Автор-исполнитель присобачивают к этим рыданиям свой нуднейший и однообразнейший клавишный наигрыш, и зачем-то добавляет ко всему этому треск костра... Ведьму сжигаем, да!? Но что ж она так по-человечьи-то у вас воет - прям, как и не ведьма она у вас вовсе!? smile1.gif И да, инфо гласит, что буквально всё здесь, все инструменты записал Джейсон МакМёртрэй (другие его проекты - Blood Legacy, Divine Nightmare, Long Since Dark, Soul Inquisition), доверив лишь вокал на откуп некоему Джеймсу Фостеру. Подытоживая свои впечатления, скажу так: ничего сколько-нибудь интересного я для себя на альбоме не обнаружил, хотя любителям депрессивного дэт/дума попробовать подобное обнаружение, наверное, стоит. 7/10
(2) KVRT, Saabath,
Mar 5 2014, 16:43:29 Аспид - Extravasation [remastered 2007] (1992)
Судьба группы Аспид и её альбома "Кровоизлияние" (1992), почему-то так и оставшегося единственным в арсенале команды - явление уникальное. Как известно, героями советского и постсоветского металла всегда считались такие команды, как Мастер, Шах, Ария, Круиз и "даже" Коррозия Металла", но при этом самой интересной и самой крутой группой тех лет сегодняшние специалисты называют вовсе не вышеперечисленных, а волгодонский "Аспид" - коллектив, название которого, прямо скажем, мало где фигурировало в те годы. И чего уж там, у специалистов немало оснований утверждать подобное... Объективно говоря, "Кровоизлияние" - альбом мощный, интересный, на удивление техничный, и по многим своим параметрам даже виртуозный. Что получается (!?) - ребята из Волгодонска, наслушавшись на рубеже 80-х и 90-х Coroner, Mekong Delta, Watchtower, отточили, как следует, собственное мастерство, и выпустили в 92-м году свои оригинальные наработки в духе названных предшественников, но без излишнего копирования. Что ж, надо это признать - у ребят получилось! Заценить "Кровоизлияние" я хотел давно, и вот наконец-то добрался до него, и как результат, оказался предельно впечатлён техникой релиза, его звуком и всем остальным - это потрясающе, неожиданно великолепно! И такое великолепие было у нас в стране аж 92-м году - даже не верится! Ребята нарезают охренительнейший прого-техно-трэш, или просто техно-трэш (не принципиально), эффектно варьируя темп данного материала - преимущественно всё-таки скоростной, а зачастую даже стремительный. Всё исполнено на очень высоком уровне, единственным же минусом, который можно здесь откопать (если, конечно, постараться), для моего уха, привыкшего к гроулингу, стал, пожалуй, лишь слишком высоковатый вокал фронтмена. Ах, да - русскоязычные тексты тоже можно было бы сделать английскими. Впрочем, и вокал, и тексты - полностью в духе жанра, поэтому мои пожелания весьма субъективны. Трек "Там, Где Ночь" демонстрирует совсем уж "неприличный" уровеь техники, зашкаливающий за определённые параметры; при этом басист показывает приёмы высшего пилотажа игры на своём инструменте. Офигенный, с точки зрения техничности, риф выдают ребята в "Коматозном Состоянии" (почти каламбур smile1.gif ). Чертовски хороша и вещь, давшая название всему альбому - "Кровоизлияние", где помимо прочих достоинств команды, необходимо также отметить и великолепные гитарные соло - ещё один из козырей звучания коллектива. Масса восторгов... только одно я никак не могу взять в толк: почему за столь впечатляющим дебютом так и не последовало никакого продолжения!? Более того, ребята заглохли аж на 20 лет, и только сейчас, вроде бы, собираются что-то записать. Странно. Моя оценка альбома: 8.5/10, уж как минимум.

01. Intro / Интро 02:18
02. It Came (Aspid) / Он Пришел (Аспид) 06:54
03. Towards One Goal / К Цели Одной 05:24
04. Give Me (Play For A Ballet) / Дай Мне (Пьеса Для Балета) 07:46
05. Hey, You! / Эй, Ты! 03:54
06. Where The Night / Там, Где Ночь... 05:41
07. Comatose State / Коматозное Состояние 04:40
08. Extravasation / Кровоизлияние 06:32
(10) abob, coldcorpse, Emm Human, hammer, Killrain, Lux, METALHUNTER, troll_swamp, vosmidesijatye, Язва,
Mar 4 2014, 16:40:03 Whispered - Shogunate Macabre (2014)
Неординарность финнов Whispered и их очевидную перспективность я отметил для себя достаточно давно, и посему до сегодняшнего дня пристально следил за их творчеством. Эти ребята сумели найти собственную фишку, отличающую их от массы всех остальных команд металл-сцены, а выделиться чем-либо в наши дни, ох как непросто - дорогого стоит! Фишка Whispered, вроде бы, проста, как и всякая другая гениальная штука - они просто-напросто скрестили вполне себе обычный финский МДМ с этно-мелодикой, а конкретнее, с традиционной японской музыкой. Впрочем, это не всё - финны вбухали в вышеописанный коктейль ещё и приличную порцию симфоник-оператик. Плюс хоралы, плюс не самый очевидный для мелодичного дэта лидер-вокал - харшеподобный скриминг. В создании релиза приняло участие немалое количество вокалистов (создающих те самые ЖИВЫЕ хоралы) и музыкантов из коллективов финской металл-сцены (Turisas, Seraphiel, Tracedawn, etc) - надо ли говорить, что эпичности и атмосферности здесь хватает с лихвой (!?). Темп исполнения здесь, как правило, очень высокий - даже если музыка чем-то не понравится, зевать слушателю вряд ли придётся. Давайте для наглядности ещё раз обозначим формулу Whispered: "FB + японская музыка + симфо", где FB - это некая известная условная финская банда. Например, Children of Bodom (что очень примерно), Ensiferum (на мой взгляд, ещё "холоднее"), или Wintersun (явно "теплее"). Помню свою собственную первую мысль при прослушивании альбома: "Mors Principium Est + китайские колокольчики". smile1.gif Материал альбома я нахожу довольно ровным, совершенно без провалов, но и без явных хитов. Впрочем, последних особо и не требуется - всё тут выглядит симпатично и достойно... ну, как минимум, интересно. В Hold the Sword радует очень красивый соло-рефрен. В скачкообразной (от слова "скачки") Kappa и вовсе замечен настоящий эксклюзив для финской команды - меланхоличный саксофон (!), а вместе с ним и небольшой джазовый кусочек. smile1.gif Однако, наибольшее наслаждение я испытал при прослушивании самой длинной композиции альбома - 10-минутной Upon My Honor, содержащей чертовски интересные и цепляющие соло - например, изумительное по своей красоте в отрезке 05:45-06:30. Абсолютно не разбираюсь в японской музыке, и даже не стал бы, пожалуй, её слушать отдельно, но вот так, в смеси с мелодичным симфоничным дэтом, такая музыка выглядит прикольно. Специфического шарма добавляет и лирика альбома, полностью посвящённая теме самурайства (бусидо, харакири, все дела). smile1.gif У кого-то, конечно, весь подобный японо-финский гибрид вызовет отторжение, но могу ответить только за себя: мне понравилось, считаю, что Whispered медленно, но неуклонно растут в своём развитии, и новый альбом - ещё один шаг вперёд на их творческом пути. Минимум, 8.5/10. Аригато! smile1.gif
(1) MeatWolf,
Mar 3 2014, 18:00:02 Morbid Tales - Into The Abyss My Brain [demo] (1991)
Morbid Tales... Morbid Tales... мне всё время казалось, что где-то раньше я уже слышал подобное словосочетание... Захожу в металл-архивы на страницу представленной здесь польской команды, и читаю в инфо: группа названа в честь дебютного мини-альбома швейцарцев Celtic Frost, именовавшегося именно Morbid Tales. Правда, музыка поляков совершенно не похожа на их вдохновителей - вопреки селтик-фростовскому названию, а также явно противореча идиотскому металл-архивному жанровому определению "Doom Metal" (это, получается, трад что ли!? smile1.gif ), ребята в начале 90-х попробовали добавить в сырой и мрачный олдскульный дэт замедленные думовые формы - в результате получился Doom/Death Metal, та его форма, на которую как раз и было повальное увлечение в 90-92 годах. Есть, правда, у Morbid Tales своя фишка - они снабдили свою 20-минутную запись, и довольно щедро, симфоническими штучками. Например, Intro представляет собой мрачную оркестровую симфоническую вещь, сыгранную явно не самими поляками, а откуда-то приватизированную. Однако, как ни странно, ребята на этом не останавливаются - немало треков здесь играется по схеме "первая часть симфоническая / вторая часть дэтовая, или дум/дэтовая". Поэтому когда Acceleration of Soul стартует без подобного вступления, поневоле усмехаешься: ну надо же, как это они проглядели!? smile1.gif Кстати, я заметил, что поляки, даже когда играют рифажно, без "оркестра", всё равно обнаруживают в своей музыке тот самый мрачно-гнетущий симфонический настрой. (Впору подписывать к Doom/Death Metal словечко Sympho.) Ну а мрачности здесь... хоть отбавляй. Мрачная-премрачная и сырая-пресырая атмосфера, мрак и жуть невероятные - я даже испугался, ведь давно отвык от такого рода бутафорного ужаса. smile1.gif В Into the Abyss и Funeral звучит что-то вроде церковного колокола (я про себя окрестил его "иезуитским"). Далее, несомненно следует отметить качество звучания Morbid Tales - звук, увы, паршивейший, надо было умудриться записать ТАК гитару, ну а драммерские тарелки всю дорогу основательно звенят в ушах. Вы хотите услышать настоящий классический "кастрюльный звук" - тогда поспешите, а то не ровен час "истечёт срок хранения файла"! smile1.gif Небывало выглядит и пение фронтмена... о, это просто-таки второй Каррузо: уровень записи гроулинга совершенно провален, нашего польского псевдо-певца почти совершенно не слышно... а может быть, он намеренно стыдливо прячет своё рычание - скажем, английский язык в школе плохо учил!? Ну да ладно, музыка ведь главнее, правда (!?) - и мне хочется, хотя бы немного, похвалить ребят за неё, за музыку, но не могу врать - по части рифов примитивизм, и даже где-то наив. Тем не менее, как экспонат, как артефакт дэт-, или дум/дэт-культуры, данное демо найдёт своего слушателя. Точнее, туриста, заглянувшего в музей. 7/10 - добавляю пол-балла за экзотику и нешуточную мрачность.
(1) drbutcher,
Feb 28 2014, 16:39:43 Oppression - Alone/Majesty, A Joker [ep] (1990)
Какое шикарное открытие! Пусть ипишка абсолютно неизвестной мне и давно распавшейся финской команды столь непродолжительна (13 минут), но положительных эмоций и кайфа она доставила мне очень даже немало! Надо же, это такой вкусный Technical Progressive Thrash Metal - просто-таки офигительный! Первый трек Alone - натуральный хит, в котором остроумный и техничный рифаж приправлен лёгкой прогрессивной формой. Слушается всё настолько клёво, что хочется, чтобы этот трек не заканчивался, как можно дольше. smile1.gif Низкий вокал, хотя номинально и трэшевый, достаточно недалёк от гроулинга. Второй трек Majesty, A Joker тоже очень даже неплох - вполне тяжелый и техничный техно-трэш, (хотя "техничный техно-трэш" - это, наверное, то же самое, что и "маслянное масло" smile1.gif ) с симпатичными соляками, - но с первой вещью, конечно, не сравнится. Попробовал я покопаться в сети - не могла ведь столь шикарная команда мгновенно кануть в лету (перед представленным здесь миником финны записали две демки, но это - всё), - и вот что выяснил: лидером группы являлся гитарист Лари Ниеменен, который по времени сразу после распада Oppression плодотворно поработал с Corporal Punishment (дэт), а позднее стал забойщиком известной симфо-блэковой банды Gloomy Grim, записав с ней аж целых 5 полноформатных альбомов. Кстати, на металл-архивах на странице Oppression в графе "жанр" написана очевидная чушь: "Death/Thrash Metal with Doom influences". smile1.gif С дэт/трэшем можно, конечно, согласиться, но где тут автор формулы отыскал "дум-инфлюенции" (!?) - непонятно совершенно. В общем, любители техно-прого-(дэт)трэша, обратите внимание на эту мминиатюрную работу - она хоть и мала, да удала! smile1.gif 9/10
(4) mimoladoff, Proteus_666, troll_swamp, Язва,
Feb 26 2014, 16:36:53 Desecrate The Gods - 9th Dimension (2013)
Признаюсь честно, совершенно новая и доселе неизвестная команда Desecrate The Gods своим дебютным альбомом меня изумила. Разве могут так классно и столь качественно играть новички?! Оказывается, могут! Вообще, если группа из Канады, то нужно быть готовым к любым самым неожиданным открытиям. Особенно в плане исполнительского мастерства, ибо чего-чего, а технический уровень канадских музыкантов традиционно зашкаливает выше любых среднестатистических норм. Смотрел я на металл-архивах состав Desecrate The Gods - всего-то трое парней, и ни один из них ранее не замечен в какой-либо другой канадской банде. Что нисколько не мешает этой троице (Грэг Тёрнер - гитара, Джон Тэлбот - ударные, Райан Берехалк - бас, клавишные) нарезать отменнейший Progressive/Technical Death Metal. Причём, исполняют ребята эту музыку довольно-таки консервативного жанра весьма разнообразным и нескучным образом. Скажем, большая часть продолжительности первого трека Saturnalia подозрительно отдаёт привкусом мелодик-дэта (естественно, с включением в оный прогрессивности) - не скажу, что сей факт портит картину, но уж точно придаёт дополнительного колорита в основную жанровую канву канадцев. Но главная неожиданность альбома ждёт слушателя в треке №2 - инструментале Perfect Shade: ярковыраженный техно-дэт поддерживается не менее очевидными прогрессивными фишками, и особено изящна во всём этом прекрасном прого-техно-дэтовом представлении басуха с её выходами и хорошо слышимом звучании; но вот получите-ка сюрприз - вся середина композиции неожиданно занята ориентальной музыкой (!), причём весьма талантливо и убедительно сыгранной; в конце трека снова возвращается техно-прого-дэтовый рифаж; в целом, отличная вещь! Два следующих номера - Sentient Structuring Of Another Being и The Flaw - дают наглядный повод поговорить о вокальных делах альбома: в первом из них поначалу царит полное спокойствие с чистыми распевными голосами и легкими переборными гитарами (ещё один неотъемлемый элемент прогрессивного дэта), но затем в эту идиллию врывается вероломный жёсткий рифаж, сопровождаемый грозным гроулингом (причём, даже сдвоенным); The Flaw особенно наглядно обнажает подозрительную суть сего густого сдвоенного орущего гроулинга - чёрт возьми, а ведь он имеет дэткоровый оттенок! Но прелесть музыки Desecrate The Gods уже невозможно испортить столь незначительным минусом. Тем более, что финальный 12-минутный инструментал 9th Dimension являет собой настоящее прого-техно-дэтовое пиршество! Я думаю, любители жанра, послушав все эти остросюжетные пируэты заглавной композиции альбома, полностью со мной согласятся. Очень сильный альбом - не меньше, чем на 9/10.
(1) latariel,
Feb 21 2014, 16:39:24 Salem's Pot - The Age Of Salem [single] (2012)
Помнится, я уже делился впечатлениями об одной из записей представленной здесь команды - дебютном демо шведов, названном просто, но патриотично - Sweeden. А вот и другая запись - сингл The Age Of Salem, который почему-то в дискографии группы на металл-архивах не значится. 16-минутная композиция (за одну школьную перемену, пожалуй, не успеешь послушать smile1.gif ) начинается весьма и весьма атмосферно-спейсово, да и в дальнейшем развивается очень даже психоделично. Когда в дело вступает рифаж, то я с удовлетворением отмечаю, что хотя он и не сложный, но вставляющий и, естественно, "жирный"; помню, на Sweeden "жира" как раз не хватало. Вокал появляется совсем нечасто, или, скажем так, совсем редко (то, что главное для ребят именно музыка, совершенно очевидно) - очень высокий и убранный на второй звуковой ряд, задвинутый за рифажную стену. В целом, впечатлило - вот такой психоделик стоунер/дум нам нужен. Совсем не то, что, например, прослушанные недавно чилийцы Mandrake. А вообще, конечно, удивительно - северяне шведы играют "горячую" музыку лучше, чем южане чилийцы. 8.5/10
(1) vosmidesijatye,
Feb 20 2014, 16:39:20 USA Out Of Vietnam - Crashing Diseases And Incurable Airplanes (2013)
Несомненно, первое, что заставило обратить внимание на данный релиз - это оригинальное название команды. Второе - обещанный жанр, который якобы Doom Metal/Psychedelic Rock. Зантриговала и довольно редкая продолжительность композиций альбома - три трека из пяти длятся по 13-14 минут. Ну и, наконец, место базирования USA Out Of Vietnam - Монреаль, Канада. Как известно, славный город Монреаль является родиной таких выдающихся коллектовов, как Augury, Kataklysm, Cryptopsy, Neuraxis, Derelict, Spaced Out, etc, поэтому любая группа из этого города вызывает более пристальное к себе внимание. Найти состав USA Out Of Vietnam у меня пока не получилось, да и по обрывочным сведениям, команда не является проектом кого-то из ивестных. Единственно, удалось установить, что в качестве гостевого музыканта здесь засветился Шин Арсениан, гитарист/вокалист прогрессив-сладжевых The Great Sabatini и дэт-прогрессивных Violent Marv. Ну и пора поговорить о музыке альбома. Впрочем, много говорить о ней трудно, да и пожалуй, не нужно... В начале стартового трека Archangel низко рычит (или гроулит) голос фронтмена - запомните это мгновенье, ибо в течении ближайшего часа вы ничего такого больше не услышите! smile1.gif Альбом, странновато именуемый Crashing Diseases And Incurable Airplanes - это совокупность исключительно чистогоголосого пения со спокойной умиротворяющей медитативной музыкой. Поёт здесь явно очень много народа - вокальное разнообразие простирается от одиночных выходов до хоровых распевов (наверное, даже чаще), причём обоюдной гендерной принадлежности. На мой субъективный, но вполне уверенный взгляд, жанровый диапазон релиза простирается от нетяжёлого дум-металла до пост-металльной безграничности - Doom/Post-Metal. Первого значительно меньше - лишь думовые квадраты иногда обозначают свои претензии на конфигурацию композиций, да и то не всегда, - а вот наполнение этих самых композиций, считаю, остаётся за ярковыраженным пост-металлом. И это настолько спокойный и анти-агрессивный пост-металл, что все три упомянутые выше огромной продолжительности вещи оставляют впечатление одной-единой сплошной меланхоличной медитации. Хотите помедитировать часочек - пожалуйста, альбом канадцев станет для вас отличным подспорьем. Сам я, признаюсь, не любитель подобных дел, но после болезни мне нужно было пройтись-погулять по парку, и для такой прогулки требовалось включить в плеере что-нибудь спокойное, позволяющее расслабиться - музыка USA Out Of Vietnam оказалась, в данном случае, оптимальной. Напоследок выскажу своё мнение по поводу остальных приписываемых альбому тэгов, найденных в сети: Pop (нет, ну что вы!), Psychedelic (не думаю, хотя кто-то может трактовать и этак), Experimental (слишком абстрактно - любую выпадающую из ряда музыку допустимо называть экспериментальной), Аmbient (при желании, можно указать и этот термин), Noise (нет, не думаю). Самой интересной вещью альбома я назвал бы You Are A Comet, You Are On Fire (правда, в ней какой-то чувак на фоне музыки пару раз начитывает текст, что не совсем, на мой взгляд, уместно) - довольно эпично (ещё один тэг!) звучит. 8/10
(3) crackedbrain, qpMM, vosmidesijatye,
Feb 19 2014, 16:39:40 Hannes Grossmann - The Radial Covenant (2014)
Ханнес Гроссманн - фигура легендарная для технической и прогрессивной дэт-металл-сцены. Достаточно сказать, что этот молодой, но уже очень опытный музыкант-драммер являлся участником Necrophagist, а в настоящее время активно и успешно выступает в составах Blotted Science, Obscura и Shapeshift. Настало время для Ханнеса выпустить свой дебютный сольный альбом, и вот он перед вами - новенький полноформатник The Radial Covenant. Для начала взглянем, кто же помогал Ханнесу (ударные, гитара) записывать этот альбом, и я настоятельно прошу удалиться слабонервных, ибо от обилия подлинных металл-звёзд, поработавших вместе с чудо-драммером над записью альбома, легко может закружиться голова. Итак, вот эти люди: Джефф Лумис (Nevermore) - лидер-гитара, Пер Нилльсон (Scar Symmetry, The Absence) - лидер-гитара, Кристиан Мюнзнер (Obscura, Paradox) - лидер-гитара, Данни Тункер (Aborted) - лидер-гитара, Роб Ярзомбек (Blotted Science, Marty Friedman, Spastic Ink, Watchtower) - лидер-гитара, Том Гельдшлагер (Cerebric Turmoil) - лидер-гитара, Джимми Питтс - клавишные, орган, Мореан (Dark Fortress, Noneuclid) - вокал, В.Сантура (Dark Fortress, Noneuclid, Triptykon), Линус Клаусницер (Obscura) - бас. Возможны ли после ТАКОГО списка хоть какие-то сомнения по поводу качества материала!? Правильно, ни малейших. The Radial Covenant - это отменный скоростной (как правило) прогрессив-техно-дэт, зачастую довольно мелодичный, а в целом, шикарный по своему качеству, стильный и вкусный в реализации, ничуть не уступающий самым лучшим образцам жанра. Ударные Ханнеса быстры и техничны, ритм отточенный и интенсивный, соло-гитара, вообще является украшением альбома (побольше бы её!), клавишные партии также впечатляют. Пример последних: Euclidean Elements (Piano Version) представляет собой виртуозную клавишную пьесу, тоже довольно темповую, и все-таки номинально классическую - послушай подольше такое вот клавиатурное творчество, и вполне рискуешь стать поклонником классики! smile1.gif. Кстати, эта вещь - единственная, взятая Ханнесом со склада своей основной команды Obscura (альбом Omnivium (2011) ). Точнее, конечно, взята не сама композиция Euclidean Elements, а её основа, и обыграна в клавиатурно-классическом ключе. В число лучших треков релиза я поставил бы Aeon Illuminate (особенно эффектна мелодичная середина трека) и наверное, лучший номер альбома The Voyager (отличный прого-дэтовый инструментал). Любителям жанра релиз, однозначно, рекомендуется. Тем же, кто не знаком с личностью Ханнеса Гроссманна, я советую зайти на Ютюб, и вглянуть там на один из уроков драммерского искусства, предлагаемых Ханнесом - в этом случае, вы очень быстро оцените его, как музыканта, уверяю вас! smile1.gif 8.5/10, как минимум.
(8) burn235, Diflock, Killrain, realexxx75, Samaritianin, samokot, tranquillit, Язва,
Feb 18 2014, 16:41:04 Triptykon - Eparistera Daimones (2010)
Triptykon хорошо слушать, когда не знаешь, что эта группа лидера "тех самых" Celtic Frost Уорриора. smile1.gif Однако, факты таковы: Том Уорриор, живая легенда европейской и мировой металл-сцены, основоположник Hellhammer и Celtic Frost, двух блеснувших в 80-х годах прошлого века групп, в годы 90-е, однако, в музыкальном плане несколько потерялся. Celtic Frost постепенно сошёл на нет, и хотя позже у Тома появился индастриэл-проект Apollyon Sun, был он слишком уж вялотекущим. По-настоящему Уорриор "вернулся" в 2006-м - вместе с альбомом Monotheist возрождённого Celtic Frost. Не знаю уж, по какой причине, но вскоре группа-легенда 80-х снова заглохла. Но следующий организованный Томом проект, получивший название Triptykon, вобрал в себя идеи последнего альбома Celtic Frost, и развил эти идеи на своём дебютном полноформатнике Eparistera Daimones. Давайте обратим внимание на состав новой команды Уорриора - здесь почти сплошь зубры швейцарской металл-сцены: помимо самого босса (гитара, вокал, программирование) это гитарист/2-й вокалист В.Сантура (концертный музыкант тех же Фростов, а также член Dark Fortress и Noneuclid), драммер/перкуссионист Норман Лонхард (Fear My Thoughts, The Lie, Gorthaur's Wrath и Pulver), а также никому доселе неизвестная девушка/басистка по имени Ваня Слай (последний выбор Тома - довольно рискованный! smile1.gif ). Итак, металлхэды со стажем, я считаю, легко узнают в дебюте Triptykon старый недобрый Celtic Frost. И это несмотря на то, что материал альбома весьма современен и далеко ушёл от того стафа, что играл Уорриор в 80-х годах. С Monotheist'ом, естественно, пересечений куда больше. Eparistera Daimones - это, прежде всего, ядрёный мрачный сплав дума и тяжёлого "жирного" трэша; не знаю, как насчёт блэка и дэта - первый, разве что в той же мере, что и у Celtic Frost, а дэт, скорее, лишь когда трэш становится максимально интенсивным. Обращает на себя внимание стильность хорошо продуманного и поставленного звука (важный козырь альбома) - раз. Настроение музыки очень мрачное, инфернальное (что тоже добавляет манерности) - два. И регулярная жанровая вариативность материала (Уорриор, словно всё время пытается ускользнуть от идентификации) - три. Могу сказать, что вся эта совокупная ядрёная вязкая тягучая смесь из низких трэшевых рифов, дэтовой мрачности и общей думовости трудно усваивается с первого беглого прослушивания, но со 2-го раза катит значительно лучше и доходчивее. То есть, материал требует элементарной прогонки, сходу в него въехать непросто. На альбоме используется немало всевозможных фишек и порой неочевидных приёмов - в числе таковых могу назвать эпизодичные скрипичные вставки, неожиданно вклинивающееся в тяжёлый мрачный ритм пианино/рояль (Myopic Empire), нечастый женский бэк-вокал, или наоборот, целиком спетую очень нежным девичьим голосочком песенку My Pain (тоже до странного умиротворённую), и т.д. В заключении могу сказать, что эта масштабная и многомерная 72-минутная работа от опытного, знающего толк в металл-музыке музыканта и его компетентных помощников, в любом случае, впечатляет - даже если вам не понравится музыка, вы всё равно наверняка отдадите должное её создателям. 8/10
(3) MeatWolf, Tular, vosmidesijatye,
Feb 17 2014, 16:53:05 Noctum - The Seance (2010)
Меня, конечно, КРАЙНЕ удивил, просто-таки изумил жанровый ярлык "Doom Metal/Hard Rock" - поверьте, к музыке шведов он не имеет никакого отношения. Как можно представлять "дум-металлом", или даже наполовину "дум-металлом", музыку, к металлу совершенно не относящуюся, да и к думу, строго говоря, тоже!? Это нелепо и безответственно, это сбивает с толку потенциального слушателя. Дебютный "Сеанс" шведского ансамбля Noctum - это не про металл, это, вообще, про рок, да ещё и про старый рок, аж 70-х годов прошлого века. Есть такое новомодное ныне течение - back to 70's, "назад в 70-е", - а самые яркие представители оного - такие команды, как Blood Ceremony, Witchcraft, Uncle Acid and the Deadbeats, Horisont, Ogre, Ghost B.C.... вообще, их сегодня много, кого-то могу и забыть. Опять-таки, на мой взгляд, не стоит заводить разговор о данном течении с позиций Occult - вся эта дьявольщина, ритуалы и прочая сэббетовщина, все эти неизменные спутники групп подобной направленности - они всё-таки суть лирическая и имиджевая составляющие, не более. Но нам ведь важнее музыка, правильно!? А музыка именно такая, какую играли в начале 70-х годов - можно назвать массу команд, но знаковыми считаются Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep. Наконец, назову ещё две группы, как мостик между первыми и вторыми - Pentagram и Witchfinder General. Шведы Noctum прошли по этому мостику туда и обратно, их музыка звучит так, как будто ребята телепортировались на 40 лет назад, и вернулись обратно с багажом из того сАмого саунда, тех же самых мелодий, той же сАмой атмосферы. Первое, что бросается в глаза при прослушивании The Seance - это звук, тёплый аналоговый ламповый звук (в 70-х о "цифре" ещё даже и не думали). Второе - замечательный голос вокалиста Дэвида Инделефа, гладенький, но звонкий и имеющий немалый диапазон. Жанровые рамки этой музыки - ретро-хард, психоделия, рок 70-х. Атмосфера и настроение - тёплые и добрые. (Какой тут дум-металл, что вы, даже близко не лежал!) Очень добрая музыка - такая, от которой мы, металлисты, отвыкли за многие последующие десятилетия. Кстати, именно одна из самых тёплых и клёвых вещей спета на шведском языке (единственный тут случай, всё остальное - на "классическом" для рока английском) - Den Onda Trollpackan. В принципе, весь альбом смотрится очень ровно, но если пришлось бы выбирать один трек, то я выбрал бы Mistress, как совсем уж красивый. Оригинальный вариант The Seance включает в себя 8 номеров, но я слушал релиз, на котором присутствуют два бонус-трека - The Fiddler и The Serpent Bride. Заинтересовал первый из них: в рамках композиции всё сделано чрезвычайно разнообразно - как и везде, лабиринты психоделии/ретро-харда/рока 70-х, вкусные и поднимающие настроение, и особенно приколол момент, когда вокалист поёт в унисон с соло. smile1.gif Шикарный альбом. Командам из первого приведённого здесь бэнд-списка придётся потесниться - Noctum вторгается в число фаворитов back to 70's-style, причём делает это играючи и непринуждённо. 9/10
(2) smes, vosmidesijatye,
Feb 15 2014, 16:36:53 Jess And The Ancient Ones - Astral Sabbat [ep] (2013)
Поскольку отдельной страницы на металл-архивах, в силу понятных жанровых причин, у Jess And The Ancient Ones нет, то приходится покопаться в сети, чтобы отыскать состав группы, её дискографию, и т.д. Вот что мне удалось найти:
[more=читать далее]Jess - vocals
Abraham (II) - keyboards
Tuomas "Cult" "Thomas Fiend" Karhunen - guitars, backing vocals (Deathchain, Forgotten Horror, True Black Dawn, Flame)
Antti "C. Void" "Von Stroh" Boman - guitars (Demilich, Winterwolf, Deathchain)
Yussuf - drums, percussion
Fast Jake - bass (на предыдущих релизах группы на басу играл Corpse (Demilich, Deathchain, Forgotten Horror, Winterwolf, Trollheim's Grott, De Lirium's Order, Twisted Silence) - скорее всего, здесь играет именно он, но под другим именем)

13th Breath of the Zodiac (7'' - 2011)
Jess and the Ancient Ones (CD - 2012)
Deadmask - Jess and the Ancient Ones (Split - 2012)
Astral Sabbat (EP - 2013)[/more]
Состав впечатляет, не так ли!? smile1.gif Demilich, Deathchain, De Lirium's Order... кто бы мог предположить ТАКОЕ!? Но обратимся непосредственно к музыке. Жанр, в котором играют финны, почему-то подан, как "Occult Psychedelic Rock", что, конечно, выглядит совершенно некорректно. Психоделик в этой музыке неоспорим - наверное, он здесь главенствует, - но вот этот "оккульт"... Сразу же возникает вопрос: какое отношение к музыкальному жанру имеет "оккульт", в чём заключаются его формы и признаки!? Да, очевидно, ни в чём! Термин "Occult" может быть применим к лирике (текстам) исполнителя, но никак не к музыкальной подаче! Финский коллектив Jess And The Ancient Ones играет шикарный психоделический рок с женским вокалом, с Хаммондом, со стопроцентной атмосферой самого начала 70-х - всё, как и полагается в новомодном нынче течении back to 70's. Назову лишь несколько имён данного течения: Blood Ceremony, Witchcraft, Uncle Acid and the Deadbeats, Horisont, Noctum. С первыми финнов роднит схожая концепция вокала, а именно: отдать вокальный микрофон на откуп красивой девушке. Учитывая же то, что вокалистка финнов не просто хорошо поёт, но даже превосходит, на мой взгляд, в вокальных возможностях Алию О'Брайен, общий уровень JATAO (аббревиатура длинного названия финской команды), ввиду данного факта, автоматически подскакивает на целый порядок. Джесс - это просто чудо, и я безоговорочно преклоняюсь перед ней за её талант и певческое мастерство! Послушайте, например, как блестяще перепевает финка бессмертный хит Shocking Blue 'Long and Lonesome Road'. Никоим образом не отстаёт от вокала и качество музыки. Заглавная вещь мини-альбома сделана по рецептам Jefferson Airplane, и слушая её, старые рокеры, заставшие те времена, видимо, пускают умильную слезу. Последняя композиция More Than Living несколько затянута - из этих 14-ти минут можно было бы сделать целых 3 трека. Развивается она очень спокойно, психоделично (что-то о маме поётся... какой тут нафиг "оккульт"-рок!), но во второй своей половине становится значительно активнее, энергичнее (вот это мне нравится значительно больше!). Очень яркая и интересная команда! 8.5/10
(2) Algis, Old Vyaine,
Feb 13 2014, 16:38:36 Opera Ix - The Call Of The Wood (1995)
Конечно, я немало читал об этом альбоме - дебютном полноформатнике известной итальянской блэк-команды Opera IХ, - но так получилось, что впервые послушал его лишь почти 20 лет спустя, в 2014-м году. Должен признаться, The Call Of The Wood меня впечатлил, и даже явно превзошёл мои ожидания. Оригинальная версия альбома включает в себя 5 треков, продолжительность трёх из которых поражает воображение - 18, 11 и 13 минут! И если обычно самым длинным номером предпочитают заканчивать релизы, то здесь наоборот - с него всё начинается. Первая минута Alone In The Dark - видимо, послание из ада: кто-то стонет, или воет... жуть, одним словом! smile1.gif Но зато после, где-то до 04:00, ребята тремолят такой забористый дэт/блэк! Далее пару минут лирических, затем медленный придумованно-атмосферный фрагмент, затем минуты до 10-й акустика и атмосферные клавишные, после снова забойный отрезок (лучше, чем в начале, ибо здесь тот же забой, только ещё и с добавлением стильных клавишных), а с 15-й по 17-ю минуты звучит отменное гитарное соло... видите, как много всего, причём всё сделано на "отлично". Одна из наиболее понравившихся мне фишек - наличие большого количества и сама концентрация эффектных ударных... Сначала я подумал, что они, наверное, программируемые (ведь невозможно же человеку постоянно так молотить!), однако инфо говорит о том, что партии ударных на альбоме - дело рук (и ног) легендарного драммера итальянской дэт/блэк-сцены Флегиаса (он же - бессменный участник Necrodeath и Cadaveria). Сюда же, на "доску почёта" релиза, поместим и Кадаверию - эту замечательную в мире женского экстремального вокала певицу. Молодая итальянка рычит отменно - если б не знал, что скримингует девушка, ни за что б этого не сказал (!), - причём в то время можно было на пальцах одной руки пересчитать вокалисток, поющих в подобной манере (это сейчас их много). 18 минут Alone In The Dark - пожалуй, квинтессенция материала альбома. Что, впрочем, никоим образом не отменяет настоящей интересности всего остального содержимого. Да, слушать The Call Of The Wood по-настоящему интересно - эта музыка, конечно, не самая техничная, но при этом нешуточно интригует. Ещё один важный эпитет - стильность. Послушайте, например, как вкусно сочетают итальянцы густое тремоло с атмосферно-симфоническими клавишными в Al Azif, или в треке The Call Of The Wood - разве это не стильно!? На свете множество безликих блэковых команд, тремолящих столь однообразно, что не отличишь одних от других. У Opera IХ не так, у них всё разнообразно - тут тебе и симфо-блэковая эстетика, и задумчивая атмосферность, и мрачная акустика, и настоящая ураганная тяжесть. Но самое главное - в музыке присутствует настоящая искренность, и это подкупает более всего. В те годы умели вкладывать в музыку чувства и эмоции. Великолепный и неординарный альбом. 8.5/10

Трек-лист:
01. Alone In The Dark 18:13
02. Esteban's Promise 06:54
03. The Call Of The Wood 11:06
04. Al Azif 08:40
05. Sepulcro 13:49
06. Born In The Grave 05:02 (bonus-track)
07. Thymes About Dying Stones 04:20 (bonus-track)
(2) smes, troll_swamp,
Feb 10 2014, 16:41:30 Dimaeon - Collapse Of The Anthropocene (2013)
Голландский коллектив Dimaeon существует с 2002-го года, но удивительное дело - представленный здесь альбом является его дебютным полноформатом! С другой стороны нельзя, конечно, сказать, что ребята бездельничали всё это время - всё-таки ими были записаны два демо, два мини-альбома и два сплита. А главное, оттачивалось мастерство, и слушая Collapse Of The Anthropocene, никак не скажешь, что играют дебютанты - напротив, есть ощущение, что имеешь дело с маститой опытной командой. 72-минутный альбом, притом чрезвычайно разнообразный и идейно глубинный, кажется этакой мощной глыбой. Могу сказать вот что: ни в коем случае не делайте свои выводы о данной работе после первого прослушивания, обязательно послушайте Collapse Of The Anthropocene во 2-й раз, ибо музыка голландцев раскрывается именно постепенно. Представленный материал - настоящий прогрессив-дэт без дураков. Только давайте не будем здесь вспоминать про Opeth - во-первых, шведы не приватизировали жанр прогрессивного дэта, коллективы же одного жанра всегда имеют общие черты, это неизбежно; а во-вторых, за Opeth стабильной тяжести я не замечал, а вот здесь по-настоящему тяжело, слово "дэт" применительно к Dimaeon, употребляется отнюдь не просто для красоты, да и гроулинг у Фердинанда Вандерса мощный. Правда, многие отмечают повёрнутость заглавной композиции альбома в сторону Blackwater Park - что ж, соглашусь, не без этого, но и не более того. В чём состоит разнообразие Dimaeon - перечислять можно долго: трудолюбивые музыканты (лень - это явно не про голландцев!) выдают оригинальную комбинацию дэта, прогрессив-металла, элементов дума и рок-музыки 70-х - всё это тяжело и одновременно мелодично. Помимо традиционных для дэта инструментов, активно используются клавишные синтезаторы, Хаммонд, акустическая гитара, а в финальном треке ещё и меллотрон. По части вокалов гроулинг довольно гармонично сосуществует с чистоголосыми распевами. Тяжёлые рифажные прогрессив-дэтовые отрезки чередуются с лирическими проигрышами, и подобных рокировок немало по ходу отдельных треков и альбома в целом. Что мне нравится отдельно, так это довольно-таки интенсивный темп музыки - то свойство, которое отнюдь не является в жанре каноном. Отчасти именно поэтому середина альбома показалась мне наиболее сильной, а именно три трека - Cascade (очень разнообразно, мелодично, местами просто супер), Black Dawn (весьма достойно - активно, напористо, с клёвыми и ритмичными ударными, а также с наличием в середине номера медленного медитативного отрезка) и Glass Mountain (вроде бы, несложный риф, но очень зацепило - пожалуй, наряду с предыдущей, две лучшие вещи альбома). Скажу напоследок, что в наш век широчайшего выбора мы зачастую слушаем музыку на-раз - послушали разок, и если не прониклись, то уже к ней, к этой музыке, не возвращаемся. А напрасно - бывают альбомы, подобные этому, когда (повторю ещё раз) вся прелесть музыки открывается не сразу, а только после второго-третьего прослушивания. Оно того стоит. 9/10
(5) hammer, Mplast, Samaritianin, Vital157, Язва,
Feb 9 2014, 16:44:09 Portal - The Sweyy [ep] (2004)
Мини-альбом The Sweyy, вышедший уже после первого полноформатника сумасшедших австралийцев (Seepia (2003) ), показывает, что ребята из Portal'а медленно, но неуклонно экстремализируются. Какую "картину Репина" мы можем здесь наблюдать (?): плотная экстремально-тремольная дэт/блэковая (как альтернатива - брутальная) СТЕНА с доносящимися откуда-то из-за неё столь же неоднозначным рёвом. Могу выразиться и так: экстремальный авангард, нечто вроде упорядоченной какофонии, за плотной-плотной стеной экстремального и шквального дэт/блэка бесформенных очертаний рычит некий раненный зверь. Ну и 3-я попытка описать всё услышанное одной фразой: экстремально-какофоническая музыка, в которой гитара не то, чтобы "стреляет", а совсем уж откровенно безостановочно строчит, словно пулемёт с бездонным боезапасом. После выхода Seepia австралийцы добавили в свою "пулемётную роту" ещё одного гитариста, и стали звучать экстремальнее. На мини-альбоме представлены 5 треков, первые два из которых студийного происхождения, два последних записаны на концерте (что, кстати, не делает их менее шквальными), и один номер - водораздел между теми и этими: инструментал Doors соответствует своему названию, словно обыгрывая натуральный скрип дверей - настоящий авангард, в каноническом понимании этого слова. Каковы мои личные ощущения, впечатления после всего услышанного? Знаете ли, по-своему интересно, но не более, чем на 7.5/10.
(1) sethurius,
Feb 8 2014, 16:44:03 Incarnator - Caeca Superstitio (2013)
На представленном здесь мини-альбоме екатеринбуржцы Incarnator сыграли неожиданно вкуснейший и клёвейший Technical Death Metal (считаю, в данном случае, термин Progressive будет излишен), реализованный в охренительном, достаточно жирном и безупречном звуке. Если я б доподлинно не знал, то ни за что бы не сказал, что это наша российская команда - всё звучит по самим лучшим западным стандартам, да и качественный гроулинг на редкость хорош. Как известно, ребята являются большими поклонниками творчества Чака Шульдинера, и в техническом отношении музыканты Incarnator никоим образом не ударяют в грязь лицом, держа высокую планку исполнительского мастерства. Отдельно радует и то, что музыка на Chains Of Belief весьма и весьма мелодичного свойства (впору использовать тэг Melodic), что делает материал ещё более изящным. Лучшим номером из этих 20-ти с небольшим минут я назвал бы трек Predictor - самый яркий и наиболее подчёркивающий все вышеописанные великолепия. Словом, клёвый мини-релиз, рекомендую заценить его всем любителям жанра, если вдруг кто-то из них этого ещё не сделал. 9/10

01. Chains of Belief 03:38
02. Cyber Disorder 04:03
03. Theories of Conspiracy 04:36
04. Predictor 05:18
05. Death Certificate 03:39
(1) Язва,
Feb 6 2014, 16:36:39 Doomsword - Resound The Horn (2002)
Resound The Horn, 2-й альбом итальянских эпик-думстеров Doomsword, заметно отличается от одноимённого названию группы дебютника. Отличается практически всем - саундом, масштабом эпичности, размахом, креативностью и всем остальным, - предыдущий релиз, на мой взгляд, по всем параметрам был ярче, богаче. Тем не менее, никоим образом не хочу сказать, что представленная здесь работа плоха - это не так, Resound The Horn вполне держит марку Doomsword. Изменения в звучании были объективно неизбежны, ввиду того факта, что состав группы поменялся более, чем наполовину: от прежнего коллектива остались лишь двое - бессменный вокалист и лидер команды Deathmaster, а также басист Dark Omen, с новым же "призывом" в состав влились Guardian Angel II (лидер-гитара) The Forger (ритм-гитара) и Grom (ударные). Новички делают свою часть работы достаточно качественно, и особенно меня впечатляют здесь шикарные гитарные соло в исполнении Гвардейца Ангела II - по всему видно, что это отменный гитарист. Конечно, на месте и одна из неизменных главных фишек Doomsword, один из главных козырей звучания команды - харизматичный, с немалым голосовым диапазоном "героический" вокал Дэтмастера. Своим пением лидер итальянцев украшает даже не самые яркие, в музыкальном отношении, места альбома. Впрочем, таковых мест здесь минимум - если где-то и не хватает разнообразия предыдущей работы, то чем-то это дело обязательно компенсируется - либо классным пением, либо шикарными соло, либо общей богатой мелодичностью, удачным рифом, душевностью, и т.д. Doomsword обычно характеризуют, как смесь Candlemass, Manowar, Manilla Road, Warlord, и данный альбом полностью вписывается в таковую смесь. Особенно наглядно сей факт демонстрирует заключительная композиция Resound The Horn: Odin's Hail: "героическая", сугубо мужская музыка, где на смену суровым хэви/думовым рифам приходит печальный гитарный перебор; оказывается, эта мягкая задумчивая грусть является прелюдией к сражению smile1.gif - снова, как и на прошлом альбоме, в наличии имеется вставка средневековой битвы/сечи/зарубы... как говорится, "смешались в кучу кони-люди" - ужас, короче, не хотел бы я оказаться в той мясорубке. smile1.gif Если говорить конкретно по трекам, то нельзя не выделить офигенное гитарное соло на The DoomSword. Впрочем, феерит Гвардейский Ангел, как я уже сказал, много где - на MCXIX, в The Youth Of Finn Mac Cool, а особенно продолжительно в For Those Who Died With Sword In Hand. Однако, мой безоговорочный фаворит альбома - номер Onward Into Battle, вещь мелодичная, распевная и шикарная, натуральный хит с просто-таки волшебными соляками. Сам же альбом, в целом, вряд ли можно назвать лучшим в дискографии итальянской команды (впрочем, дело вкуса), тем не менее, как ни крути, это объективно сильный релиз. 8.5/10
(2) Dismayer, mimoladoff,
Feb 5 2014, 17:14:38 Nuctemeron - A Time The World Forgot (1994)
A Time The World Forgot (1994) - единственный продукт творческого наследия американской команды Nuctemeron, просуществовавшей всего 3 года (1992-95). Пятёрка из Аризоны стала одной из многочисленного отряда групп, разрабатывавших "ходовой товар" тех лет - Doom/Death Metal. Дум/дэт у ребят получился именно в таких пропорциях дума и дэта, каких лично я больше всего и люблю - дэта, как минимум, ничуть не меньше, а то и где-то побольше, и пусть при этом "смертельный" рифаж не отличается особой затейливостью, но он неизменно захватывает внимание. Можно охарактеризовать материал и так: несложный, но клёвый дум/дэт, сыгранный то в размеренном темпе, то срывающийся в дэтовые разгоны. Мрачные и тяжелые рифы записаны в неприлизанном и шершавом звуке, а мощный глубокий гроулинг, как и полагается в подобной стилистике, выглядит чрезвычайно грозно. Если говорить по персоналиям, то я бы выделил именно этого рычащего товарища - речь идёт, судя по всему, о Ричарде Медина, погроулившего, помимо Nuctemeron, не только в малоизвестных командах The Liquescent Horror, Occision, Necrambulant, но и в куда более популярном составе - Fall of Empyrean. Если говорить о вокале, то нужно отметить ещё один мини-нюанс: в треке с замечательным названием Perversions Of A Holy Man помимо грозного гроулингёра, вдруг нарисовается какой-то непонятный карлик (если судить по его визгу, именно он), вследствии чего образовывается неочевидный певческий дуэт. smile1.gif Также на протяжении всего альбома я наслаждался вкусными партиями ударных - прекрасную работу проделал драммер Дэйв Ковальски, в дальнейшем почему-то, увы, нигде не засветившийся. Чтобы рассмотреть минусы, имеющиеся на альбоме, давайте обратим внимание на завершающую релиз композицию - 12-минутную Return To The Temple Of God/Outro: поначалу всё, как всегда, превосходно - дум/дэт, медленный в первые пару минут, но после набирающий обороты, и даже периодически совершающий те самые дэтовые разгоны; и такой клёвый дум/дэт (а в разгонах прямо-таки дэт) звучит до отметки 07:45, после которой начинается отрезок из мистических звуков (крики, скрип дверей, и т.п.), или же просто хоррор-нарезки. Поначалу я не понял, зачем здесь всё это "добро", да ещё и в таком количестве, но вскоре всё-таки догадался - очевидно, ребята просто "добивают" альбом до нужного полноформатного хронометража. Подобное искусственное заполнение пустоты мне всегда было не по душе, ведь от муз. альбома мы хотим музыки; уж лучше её (музыки), как говорится, меньше, да лучше. Минус! Правда, всё остальное решительно записываю Nuctemeron в плюс - даже некоторую прямолинейность рифажа. А эти дэтовые фишки в виде разгонов - совсем уж хороши, они очень к лицу команде. Рекомендую альбом любителям раннего дум/дэта - тех времён, когда сей жанр ещё не успел облегчиться, и звучал по-настоящему смертельно. 9/10
(3) DarkHorde, Evgundel, troll_swamp,
Feb 3 2014, 16:40:38 Sear Bliss - Phantoms (1996)
Последние недели две в голове у меня вертится одна мелодия, которая никак не хочет оттуда уходить, и я прекрасно знаю источник этой мелодии - Phantoms, шедевральный дебютный альбом венгров Sear Bliss. Собственно, в достаточно обширной дискографии группы, насчитывающей 7 полноформатов, шедевров, на мой взгляд, всего два - кроме Phantoms (1996), это ещё и The Haunting (1998). Дважды сотворив нечто невероятное в начале своего пути, в будущем венгры, к сожалению, уже никогда не смогли достигнуть высоты собственных же вершин. С "вершиной" номер 1 Phantoms я познакомился в 1999-м году, и первым же прослушиванием альбома был сражён наповал! Тогда ТАК точно никто не играл, да и сегодня что-то не вижу в блэке команд, идущих подобным путём. Что же это за путь!? Попробую описать. В меру атмосферный среднетемповый тремольный ритм заключается в стандартные, вроде бы, блэковые квадраты, но вдруг на очередном "повороте" на передний план выходит совершенно неожиданный для подобного рода музыки тромбон (его часто называют просто "труба"), чьё вписывание в саунд - по крайней мере, здесь и на The Haunting, - выглядит, как ни странно, ВСЕГДА очень гармонично и ВСЕГДА чрезвычайно эффектно. Помню, изначально некоторые из этих тромбонных включений, особенно вкупе с "умирающим" темпоритмом, вызывали у меня ассоциацию с похоронной процессией - например, духовые в отрезке 07:05-07:38 на Aeons of Desolation. smile1.gif Другой же отрезок - 04:35-06:40 на Land of the Phantoms - является именно тем, который прочно засел в моей голове, что, собственно, и заставило меня переслушать альбом. В этой композиции феноменальный ("траурный" (?) - не знаю, но точно очень печальный) проигрыш на тромбоне, следующий после гитарного перебора, настолько уникален, харизматичен и силён по своему эмоциональному воздействию, что, по-моему, запросто способен присниться даже во сне. Наконец, отмечу ещё один фрагмент - 01:37-02:03 (далее повторяющийся) из 1100 Years Ago - проигрыш на "трубе", поразивший меня в свое время более всего на альбоме. Вообще, подобные эффектные и берущие за живое тромбонные подключения содержатся в абсолютно каждом треке Phantoms, за исключением, разве что, тревожно-переборного интро-инструментала Winter Voices. Но прелести здесь немало и помимо эффектных духовых - во-первых, сам яростный тремольный рифаж выполнен очень чётко и грамотно, во-вторых, эта многомерная воздушная атмосферность, вносимая синтезаторными пассажами (доведённая до апофеоза на следующем альбоме группы), в-третьих, общая мелодичность материала. Несмотря на то, что соло-гитара используется нечасто, свой неигладимый след оставляет и она - послушайте, например, "замыленные", или "пьяные", несколько задвинутые за тремольный ритм, гитарные соло в том же Land of the Phantoms - это выглядит стильно! Основной приём Sear Bliss, вроде бы, прост: после тремольного забоя - печальный душевнейший проигрыш, и снова обратно, - но это обманчивая простота, попробуй повтори! В итоге получается настоящая музыка, Музыка с Большой Буквы! 10/10

1. Winter Voices 00:44
2. Far Above the Trees 06:57
3. Aeons of Desolation 08:57
4. 1100 Years Ago 06:48
5. As the Bliss is Burning 05:50
6. Land of the Phantoms 09:19
7. Beyond the Darkness 04:39
8. With Mournful Eyes 06:22
(7) Bloodn Lord, dorn1, kim666, Rotten Goat, troll_swamp, UlvhedinGrom, Unleashed,

49 Pages V  < 1 2 3 4 > » 
- Lo-Fi Version Support form
Copyrights and abuse reports form
Time is now: 13th November 2019 - 08:48:12