Welcome Guest ( Log In | Register )

История благодарностей участнику Дерсу Узала ::: Спасибо сказали: 2818 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
Jan 31 2014, 16:41:30 Suffocation - Human Waste [ep] (1991)
Записанный в сентябре 1990-го года, мини-альбом Human Waste является первым официальным релизом выдающегося нью-йоркского дэт-металла-коллектива Suffocation. (Ещё была демка Reincremated, но она так и осталась в статусе демо.) Несмотря на тот факт, что 5 из 6-ти треков с Human Waste (в оригинальном варианте мини-альбома их было именно 6) позднее были реализованны на полноформатных альбомах группы (3 - на Effigy of the Forgotten, 1 - на Pierced from Within и 1 - на Despise the Sun), а эксклюзивом данного релиза оказалась лишь одна вещь - композиция Human Waste, - тем не менее, на мой взгляд, по факту это очень значимый, самоценный и мощный мини-альбом. Материал Human Waste - очень техничный брутал (считаю, говоря здесь о техничности, можно и нужно употреблять превосходную степень) с размеренным темпом, шикарно-ритмичный и с наличием соответствующего брутального гроулинга. Нередко эта впечатляющая размеренная техничность срывается в симпатичные убыстрения (иногда, как в заключительном треке, просто в скачки), напичканные вкусными ударными и атмосферой контролируемой мясорубки, плюс эти короткие "шизофренические" соло - всё выглядит очень здорово! Что меня больше всего радует в Human Waste, так это полное отсутствие брутал-хаоса, а между тем брутальная тяжесть вполне на месте. Ну и техника... для себя лично я трактую данный материал Suffocation, как брутальный техно-дэт, то есть вижу основой музыки мини-альбома именно техничность, а не брутальность - уж не знаю, насколько это правильно. Всё очень ровно, всё очень клёво. Мои фавориты, тем не менее - Catatonia и Human Waste. Классика! 9/10
(3) crackedbrain, troll_swamp, Язва,
Jan 30 2014, 16:45:04 Lethian Dreams - Bleak Silver Streams (2009)
После прослушивания данного альбома с удивлением узнал, что авторы/исполнители материала, оказывается, французы. Тогда как сделан альбом, пожалуй, больше в манере депрессивного португальского дэт/дума, или же не менее депрессивного дума шведского, а также и британского, также дума совершенно безрадостного. В качестве примера своей мысли, приведу такие команды, как Before the Rain (кстати, бывшая группа фронтмена Lethian Dreams Карлоса Борда Д'Агуа), Draconian, Doom:VS, Anathema. Но особенно серьёзную аналогию я провёл бы с Process Of Guilt, чей альбом Renounce (2006) был прослушан мной в один день с работой Lethian Dreams: португальцы и французы схожи очень по многим параметрам, зачастую даже в мелких деталях - один альбом, словно продолжение другого. Главное же отличие Lethian Dreams от Process Of Guilt - по части вокала. Но давайте по-порядку... Во-первых, я не назвал бы альбом французов именно "атмосферным" дэт/думом, хотя клавишных здесь и много. Первые 2 минуты Elusive являют собой печальный-препечальный (вполне можно назвать его "депрессивным") дэт/дум с мощным гроулингом - да, всё звучит вполне в духе тех же Process Of Guilt, но на отметке 02:00 вдруг включается девушка, поющая вполне ангельским голоском. И вот какая оказия получается: по идее, деваха должна добавить в общую палитру тоски, но получается совсем наоборот – она-то здесь и является тем лучиком света в тёмном царстве, который привносит своим голосом какой-никакой полунамёк на позитив. Нравится мне голос Карлин, однозначно. Помимо переклички девушка/гроулинг (то бишь, "красавица и чудовище") здесь также участвует и чистоголосый мужской вокал. В In Seclusion деваха стартует раньше, чем в предыдущем треке, но снова вырисовывается всё та же комбинация "девка/парень-гроул", плюс происходит постепенное "очищение" мужского вокала. Under Her Wings - медленная, самая что ни на есть типичная для альбома вещь, его, так сказать, квинтессенция. Две последующие композиции - Requiem и Severance - смотрятся ещё тягостнее предыдущей, это совсем уж цепенящие вещи, уныло-унылые, депрессивно-депрессивные, медленно-тягучие, хотя и мелодичные - словом, в "лучших традициях" альбома. Несколько ломает устоявшуюся альбомную линию заключительный трек For A Brighter Death: здесь снова всё очень печально (кто бы сомневался), но зато имеется один нюанс - впервые за всё время звучания релиза, фактически под его конец, в ритме появляется хоть какое-то новшество, рифаж неожиданно приобретает другой рисунок - более живой, более интенсивный, - и это выглядит свежо, вносит разнообразие, которого так долго не хватало. Напоследок должен упомянуть ещё одну команду, играющую в одной плоскости с Lethian Dreams, на сей раз французскую - Remembrance. Вспомнить её стоит ещё и потому, что двое из троих членов Lethian Dreams - гитарист Мэттью Сащ и вокалистка/гитаристка/басистка/клавишница/програмист ударных (!) Карлин Ван Рооз - одновременно являются и полноправными членами Remembrance. Посему, любители последней команды, не пропустите и Lethian Dreams, как некое подобие софт-варианта явно более фьюнерального Remembrance. 8/10
(1) ElfinQueen,
Jan 28 2014, 16:37:47 Ethereal Riffian - Aeonian (2014)
Несколько дней назад передо мной встал выбор, кого слушать - новенький альбом украинцев Ethereal Riffian, или другую интересную мне команду (не буду называть, ибо не суть важно)? Но как же не выбрать первых в то время, когда весь мир пристально следит за событиями в Киеве, да и по всей Украиной!? Естественно, Ethereal Riffian! smile1.gif Тем более, что мне так понравился дебютный альбом киевлян - Shaman's Visions (2011). Однако, меломан предполагает, а Бог располагает - новая работа украинцев совершенно неожиданно понравилась мне значительно меньше, чем их же дебют. Да, ребята зазвучали на порядок основательнее и даже фундаментальнее - саунд "пожирнел" до предела, насыщенность звука достигла впечатляющей концентрации, играть музыканты стали, вроде бы, качественнее, - но, к моему удивлению, куда-то пропала та искра, которая зажигала прежде. У меня есть ощущение (при прослушивании Shaman's Visions оно тоже было, хотя и в меньшей степени), что в рамках своего стоунер/дума Ethereal Riffian всё время тяготеют к некой прогрессивности. То есть иногда (наверное, не всегда) эта замороченность, которую мы автоматически записываем, как психоделик, по факту является, скорее, одной из формой прогрессии. Так это, или нет, но новая работа украинцев выглядит чересчур замороченной для стандартного стоунер/дума, пусть и психоделического. Но что удручает меня лично более всего, так это очевидный крен украинцев в сторону ОМ - поворот, наблюдающийся как в плане музыки, так и в плане вокала (в отдельных местах). Для любителей упомянутой команды Aeonian просто рай - гипнотическая музыка, насыщенная многослойной психоделией и жирнейшим саундом, внушительная, серьёзная, без единого намёка на иронию, тяжёлая в восприятии. Во всём чувствуется концептуальность и масштабность, а также, как мне показалось, повёрнутость в сторону буддисткой ментальности. Некие полунамёки на ориентальность заметны в середине Anatman (Oneness), в Thugdam (Sensation) есть фрагмент с использованием ситара. Очевидно, что ребята сделали ставку именно на концептуальность, но иногда (и даже нередко) в творчестве бывает так, что стремление к ОБЩЕМУ концепту делает ОТДЕЛЬНЫЕ составные части произведения скучнее и менее ярче. Aeonian, на мой личный взгляд - именно пример последнего. Stonezilla и компания создали масштабный концептуальный альбом - чего стоит хотя бы выпуск внижки, тематически связанной со смыслом и эстетикой релиза, - но не мешает ли эта концептуальность качеству музыки (!?), вот в чём элементарный вопрос! Охотно признаю альбом качественным, но ведь одним качеством всё не исчерпывается. Субъективно: меня не зацепило. 7.5/10
Цитата из упомянутой книги: "Главное в системе взглядов, постулируемое авторами, это высокая интеллектуальная лабильность личности, а также ее способность к восприятию и возможности познания сущности бытия." Не споря со смыслом цитаты, скажу: а может, всё-таки быть немного попроще!? smile1.gif
(2) Black Cat, vosmidesijatye,
Jan 27 2014, 16:44:24 Landskap - I (2014)
Дебютный альбом команды, название которой (Landskap), по идее, не должно ничего сказать даже самому отъявленному любителю жанра. Давайте, однако, взглянем на состав англичан - инфо я взял с металл-архивов, отбросив из него наименее известные проекты:
Frederic Caure - Bass, Guitars (rhythm). See also: Serpentcult (грув/дум), ex-Bellator (дум/дэт), ex-Bunkur (дрон/дум), ex-Pantheist (фьюнерал/дум, прог/дум), ex-Rhymes of Destruction (блэкенед симфоник паган), ex-Thee Plague of Gentlemen (сладж/дум)
Paul Westwood - Drums. See also: Fen (атмосферик блэк/пост-рок), Indesinence (дум/дэт), ex-Skaldic Curse (блэк), ex-De Profundis (дум, прогрессив блэк/экстрем металл), ex-Rogue Male (NWOBHM, хэви), ex-To-Mera (прогрессив)
Kostas Panagiotou - Keyboards, Organ. See also: Aphonic Threnody (фьюнерал дум/дэт), Bellator, Pantheist, Wijlen Wij (фьюнерал дум 3)
Jake Harding - Vocals. See also: Dead Existence (сладж/дум), ex-Centurions Ghost (дум/сладж)
George Pan - Guitars (lead)
Что же получается!? А то, что Landskap - не только не новички, а ровно наоборот, супер-группа, собранная из авторитетных и опытнейших музыкантов современной металл-сцены. Не просто так я указал жанры, в которых играют (играли) проекты этих музыкантов - можете сами наглядно убедиться, что среди вышеперечисленных направлений практически ни одно напрямую не пересекается с тем, в рамках которого творит Landskap - Doom/Heavy Metal/Psychodelic Rock. Очевидно, опытные металл-волки решили попробовать для себя нечто новое. Попробую описать материал альбома так: матёрые размашистые традовые рифы с привкусом сэббетовских очертаний (жирная прото-думовая гитара) сопровождаются психоделичными клавишными, "озвучиваются" манерным голосом вокалиста а-ля "только что прямиком из 70-х", а также декорируются (правда, не по всей своей длине) продолжительными и масштабными психоделическими соло. Словом, вся манера англичан - как музыка, так и вокал, - всё в целом красноречиво говорит о том, что эти ребята стремятся играть в модном нынче русле "назад в 70-е". И у них это прекрасно получается! Последний трек альбома To Harvest The Storm является инструментальным. Он долго играется тихо, медленно и психоделично, в духе гипнотической манеры The Doors - слушаешь, и думаешь: а будет ли здесь, вообще, хоть какой-нибудь рифажный взрыв!? На отметке 05:40 такой взрыв происходит, но вовсе не той силы и убойности, какую можно было ожидать (металла в этой композиции почти нет - лишь лёгкий и тяжёлый психоделический рок); правда, активность и темп постепенно увеличиваются к концу номера. Всё-таки я здесь поставил бы на два трека с вокалом - A Nameless Fool и Fallen So Far - это главное достояние альбома. Любители прото-дума и психоделии 70-х, мои большие рекомендации вам по поводу Landskap! 8.5/10
(3) Dmitry1977, gena, qpMM,
Jan 25 2014, 16:36:39 Unreal Overflows - Points Of A New Departure [demo] (2003)
Дебютная запись испанской команды Unreal Overflows предлагает неожиданно мелодичный, а также, помимо этого, прогрессивно/техничный дэт. Соответственно, жанровость данного материала я обозначил бы как Progressive Technical Melodic Death Metal, и даже не знаю, что именно здесь первично - прогрессивность, техничность, или мелодичность, - пожалуй, всё перечисленное равноценно. Талантливым ребятам удалось достичь в своей музыке той гармонии, того соотношения между несколькими компонентами, каковые встретишь очень нечасто. По сути, никакой агрессии материал испанцев в себе не несёт - я бы сказал, наоборот, стаф сравнительно мягкий и добавляет оптимизма. (Нехарактерно для дэт-металла, не так ли!? smile1.gif ) Очень хороший звук (даром, что мини-релиз), все инструменты прекрасно прослушиваются по-отдельности - особенно интересно наблюдать за бас-гитарой, или же за ударными, ибо драммер великолепно работает педалью. Вокал - густой гроулинг, не очень низкий, тоже в кассу. Во всех отношениях приятная музыка, сбалансированная, и я бы даже сказал, красивая. 8.5/10, как минимум.
(1) Psychostatusrem,
Jan 23 2014, 16:37:47 Eyeless - The All Seeing Eye [ep] (2010)
Подобно тому, как шведы умеют нарезать шикарный мелодик-дэт, а британцы играть маститый траурный дум, суровые и загадочные канадцы обладают удивительной способностью создавать безупречные, мастерски выточенные опусы в стилистике техно и прогрессив-дэта. Этот факт поразителен для меня и до конца необъясним! Вот и очередные чудо-канадцы подобного толка обнаружились на горизонте - ребята из молодой поросли с названием Eyeless... откуда (?)... именно из Квебека!! smile1.gif Что изумляет прежде всего - это ритм, то прогрессивно ломанный (супер!), то прямолинейный, но также очень клёвый. Далее - вкуснейший звук, отменный драммер, классный гроулинг, сочный и мощный, наличие красивой мелодичности. Что любопытно, все номера на мини-альбоме совершенно разные, разнообразные, двух одинаковых здесь просто не встретишь. Кроме того, нужно быть готовым к сюрпризам внутри каждой отдельной композиции. Слушаете вы, к примеру, трек God, наслаждаетесь технично-слаженным рифажем, подстукивая ботинком в такт ритму, и вдруг где-то в середине номера этот самый ломовой ритм вдруг прерывается эстетским фрагментом с сброшенным ревером, нежным звуком, мягкими гитарами, хотя и длится это недолго... и снова - ударно-ритмично-технично, ботинок снова в работе smile1.gif ... но нате-ка получите напоследок ещё один сюрприз - звуки ситара, завершающие композицию! Удивлять, так удивлять - в следующем треке Reign Of Slaves ребята преподносят неожиданно ориентальный (!) прого-дэт, начинающийся звуками того же самого ситара, с дальнейшим вплетением в техничный прогрессивный ритм очевидного симфонизма (скрипка, кстати, присутствует)... смотрится несколько необычно, но результат впечатляет. Далее: тайм-аут нужен (?) - нужен (!)... Hollow представляет собой инструментальный трек с очень нежным звуком и бархатной атмосферой, и во всё это напичкано немало акустики и эстетского шарма. Отдохнули - и снова "по коням" (!): в The All Seeing Eye нас ждёт очень бодрый, клёвый, сочный и весьма темповый мелодик-прогрессив-дэт. Завершает мини-альбом в очередной раз неожиданный для релиза номер We Leave - звучание в нём с полным ревером, но при этом трек представляет из себя не жёсткий медляк, где вокал отнюдь не гроулинг, а фронтмен поёт чистоголосым "бархатным" голосом. Чёрт возьми, что за отличнейший релиз! Кстати, я вполне бы назвал его полноформатным, хотя проглатываешь эти почти 32 минуты одним махом, и хочется ещё-ещё. Никому неизвестная ранее команда, непонятно откуда взявшаяся (лишь гитарист/вокалист засветился в пауэр-группе одного альбома Heir of Destiny), и вдруг выдаёт такой супер-материал - да, это по-квебекски! smile1.gif По всему видно: ребята чрезвычайно одарённые, и мы, по идее, должны о "слепых" ещё услышать, и не раз. С другой стороны, Eyeless молчат уже с 2010-го года, вот с этой самой записи... куда подевались (!?), уже пора выдать что-нибудь новое, полноформатное, в лучших традициях Квебека! Никак не меньше 9/10.

Трек-лист с временем звучания композиций:
1. God 06:05
2. Reign Of Slaves 08:58
3. Hollow 04:11
4. The All Seeing Eye 08:06
5. We Leave 04:07
(3) hammer, samokot, Язва,
Jan 22 2014, 16:44:19 Jag Panzer - Ample Destruction (1984)
Американцы Jag Panzer за свою долгую карьеру записали аж 9 полноформатных альбомов, но именно первый из них - представленный здесь Ample Destruction (1984) - имеет серьёзные шансы на звание лучшего во всей дискографии группы. Альбом нередко называют "шедевром хэви-металла 80-х" - оставим в стороне вопрос "шедевральности", или не-"шедевральности" (это дело восприятия), и поговорим о жанре. Моё первое впечатление было таким: натуральный спид-металл. Правда, позже мне пришлось несколько видоизменить свои выводы в пользу Heavy/Speed Metal, но в любом случае, общая жанровая канва понятна, не так ли!? Хэви/спид довольно-таки драйвовый, стабильно скоростной, с типичным для 80-х годов визжащим вокалом. Про последний - разговор, конечно, отдельный. Фронтмен The Tyrant - основополагающая для Jag Panzer личность, без него трудно себе представить группу. Именно Гарри Конклин (настоящее имя вокалиста) пел на всех, без исключения, полноформатниках коллектива. Нелишне будет проследить общий творческий путь этого человека: помимо многолетней работы в Jag Panzer, Гарри также активно поучаствовал в деятельности таких команд, как Titan Force, Satan's Host, Riot и Ballistic. Вокал Тирана чрезвычайно харизматичен, театрален и по-всякому очень силён (таких называют "лужённая глотка") - чуть ли не в той же степени, как и пение Роба Хэлфорда в Judas Priest, - и почти столь же пронзителен, звонок, надрывен и высок. Может быть, даже чересчур, ибо к концу альбома этот его визг начинает немного утомлять. Кстати, помимо Хэлфорда фронтмена Jag Panzer ещё часто сравнивают с Брюсом Диккинсоном. Тем не менее, с названием команды - Jag Panzer переводится, как "Бронетанковый Зубец" - высокая вокальная манера Тирана образует некоторый контраст. Но пора сказать несколько слов и о других членах команды - например, отметить тот факт, что важнейшую роль для саунда Jag Panzer играет гитарный дуэт Марка Бриоди и Джоя Тафолла. Насколько я понял, группа здесь обходится совсем без клавишных, весь креатив создают гитары этих двух парней, знающих своё дело на-зубок. Меня впечатлили как рифы, так и достаточно виртуозные соло - в качестве примера могу привести трек Warfare, где полный баланс первого со вторым. Но буду неправ, если умолчу про мастерство драммера, и басиста тоже - ритм-секция в составе ударника Рика Хильярда и бас-гитариста Джона Тетли играет просто безупречно. Ну а если всё-таки выдвигать фаворитов альбома, то в качестве таковых могу предложить тот же Warfare (в минус треку могу записать разве что звуковые нюансы, особенно звон тарелок), Generally Hostile (самая заводная вещь с клёвым рифом) и The Crucifix (до своей середины медляк - впервые за весь альбом (!), - но постепенно набирающий темп и тяжесть). Общее же впечатление: хэви, спид, драйв, скорость, оглушающие "соловьиные трели" фронтмена... Словом, качественный образец жанра, а кроме того, достаточно ценный артефакт металл-истории. 8/10
(5) avkruchinin, crackedbrain, samokot, smes, vosmidesijatye,
Jan 21 2014, 16:42:55 Thunderstorm - Witchhunter Tales (2002)
Thunderstorm - стародавняя итальянская команда, образованная ещё в 1992-м году, однако свой первый полноценный релиз выпустившая лишь только в году 2000-м. Зато после этого альбома (главное - начать!) всё у итальянских думеров пошло, как по маслу - следующие полноформаты у группы вышли в 2002, 2004, 2007 и 2010 годах. Представленный здесь альбом Witchhunter Tales (2002) - вторая большая работа Thunderstorm. И надо сказать, в целом, работа вполне качественная и успешная. Правда, у меня создалось впечатление, что первая треть альбома значительно ярче и интереснее всей остальной части релиза. Или скажем по-другому: постепенно, ближе к концу альбома, харизматичности в материале становится всё меньше и меньше. Но давайте сначала о хорошем: итальянцы играют весьма симпатичный эпичный дум с соответствующими (присущими жанру) распевами. Конечно, голос для подобной музыки можно было бы подобрать и пониже, но и так всё звучит неплохо - достаточно стандартный эпик-вокал, высокий, но сильный. Жанровое местонахождение Thunderstorm - примерно где-то в районе Candlemass и Solitude Aeturnus, с некоторым отклонением в сторону Doomshine и Forsaken (мальтийских). То есть, условно говоря, смесь традовости двух первых с эпичностью двух вторых. Лично мне в музыке итальянцев больше всего нравится именно эпическая составляющая данной смеси, что наглядно проявляется в первых трёх треках альбома. Reality - клёвая разминка, где гитарист упражняется в рифаже, а вокалист соответствующим образом распевается. smile1.gif И вот, после такой хорошей подготовки следует Witchunter Tales - офигенная вещь, практически хитовая, где после звуков грозы (оправдывая название команды) начинает вполную работать вкуснейший эпик-думовый рифаж, записанный в мощнейшем звуке и сопровождаемый высоким, но сильным вокалом. Впечатлило! Но ничуть не хуже, а чём-то даже и лучше, следующий трек Parallel Universe: супер-звук, супер-риф, супер-вокал (да, здесь - бесспорно), а как красиво вплетены в ритм гитарные переборы... великолепная вещь! Несколько видоизменяет картину альбома лёгенький переборчик на электрогитаре Edge Of Insanity - после него былой яркости (по крайней мере, какое-то время) уже нет. Наиболее интересными в дальнейшем я считаю две вещи - Inside Me (хороший распевный трад) и Unchanging Words (тоже, но с приличным разгоном в середине). Ритм Star Secret явно построен на трэшевых рифах, а в Glory And Sadness мелодию образует очень душевный перебор, который и представляет главную ценность трека, чего, в данном случае, не могу сказать о рифе и вокале. Наконец, завершается работа итальянцев кавером на блэк-сэббетовскую вещь Electric Funeral - по-моему, сделанном неплохо, но и не более того. В целом, хороший альбом, хотя лично для меня он отдельными эпизодами и не слишком ровный. 8/10
(1) Dismayer,
Jan 20 2014, 16:40:59 Teramobil - Multispectral Supercontinuum [ep] (2013)
Попытался я было найти инфо о Teramobil на архивах, но ничего не вышло - очевидно, страницу новичков ещё не создали. Однако, покопавшись в сети (а музыка канадцев, безусловно, заслуживает того, чтобы искать о них инфо), я нашёл-таки состав ансамбля Teramobil. Прежде, чем его прочесть, сядьте на своём стуле покрепче.
Dominic "Forest" Lapointe - 6-string bass. See also: Augury, B.A.R.F., Beyond Creation, Humanoid, Atheretic, ex-Catuvolcus, ex-Quo Vadis (live), ex-Negativa
Mathieu Bérubé - guitar. See also: Unhuman, Porno Coma
Alexandre Dupras - drums. See also: Unhuman

Взглянув на имена исполнителей, нетрудно убедиться, что мы с вами присутствуем при рождении очередной канадской супер-группы - славный город Монреаль подарил любителям навороченной металл-музыки ещё один креативный бэнд! "Да, это трудный путь, у нас нелёгкий рок" (с) - мог бы охарактеризовать материал Teramobil'я его лидер, басовый кудесник Доминик Лапойнт. Что было бы истинной правдой - тут вам и непредсказуемая изломанность ритма, и непрогнозируемые измения темпа, и шизофренические диссонансы а-ля Dysrhythmia, и техно-прого-дэтовые лабиринты, и приятная увесистая тяжесть, и вкусная-виртуозная, хорошо слышимая басуха, и полное отсутствие какого-либо вокала (как замечательно-то!), и нешуточное драммерское мастерство... В этой безуминке, определённо, есть своя прелесть, особенно, если слушая, отключить мозг, и не пытаться раскладывать по полочкам составляющие данной музыки. Всё здесь звучит довольно вкусно, особенно бы я выделил композиции Molecular Spectrometry (вышеописанные фишки проявляются в этом треке наиболее ярко, масса интересных диссонансов) и Multispectral Supercontinuum (настоящая навороченная прого-техничность, притом весьма тяжелая). В общем, господа любители технических и мозголомных прогрессив-дебрей, вы найдёте здесь для себя немало из того, что ищете. Вот, кстати, какую жанровую форму (впрочем, видимо, шутливо придуманную) мне удалось отыскать в ревю одного западного специалиста: "InYourFaceExtremeDoomCountryMathTechniCore." smile1.gif Другой пишет так: "Это великолепно звучащий гибрид техно-дэт-метала, дума, математического рока, прогрессива и джаз-фьюжна." А вот и третий: "Бескомпромиссная смесь технического металла, прогрессивного рока, джазового сплава, психоделических заездов." Не думаю, что нужно сильно заморачиваться по поводу жанровой принадлежности Teramobil, ибо даже при наличии элементов многих жанров эта музыка - стилистически всё равно куда-то вбок. Не знаю, правда, где тут сумели дум отыскать. smile1.gif К авангардности, в обычном значении этого слова, я бы материал тоже не относил. Насчёт же маткора... ну, можно, при желании, сводить всё к "математике", но лично я не стал бы этого делать. Скажу за себя: мне музыка Teramobil видится "старым добрым" техно-прого-дэтом, хотя и весьма навороченным, хотя и с массой посторонних жанровых вливаний. Однако, техника, прогрессивность и дэтовые формы, думаю, здесь всё же главное. Хотя, нет - главное, чтобы музыка цепляла! smile1.gif 9/10
(1) vosmidesijatye,
Jan 16 2014, 16:42:59 Doomsword - Doomsword (1999)
Помнится, впервые я заценил данный альбом никому неизвестной на тот момент группы где-то в конце 1999-года. (Ошибиться нельзя, ибо звуки сражения в Helms Deep легко освежают память. smile1.gif ) Толчком к прослушиванию послужили сразу несколько прочитанных рецензий, авторы которых единодушно и не сговариваясь оценили альбом на 10/10. Лично мне, однако, дебютный полноформатник итальянцев Doomsword, хотя и понравился, но в целом не произвёл в то время впечатления выдающегося - должно быть, я тогда ещё по-настоящему не врубался в эпик-дум. Но вот теперь, спустя много лет, охотно признаю своё былое невежество, и ещё более охотно соглашаюсь с великолепием самой первой работы Doomsword. Проверенный временем одноимённый с названием группы альбом - само величие, сама цельность, все представленные на нём 8 треков качественны, стабильны и не имеют каких-то явновыраженных слабостей. Но главное, на мой взгляд, достоинство релиза - его стильность, выдержанная на протяжении всех 47-ми минут. Итальянцы, словно создали этакую стильную театральную постановку из 8-ми частей. Жанровая манера данной "постановки" - шикарный эпический Epic Doom Metal, её тематика - фэнтэзийные перипетии, героические сражения, эпизоды истории, и т.д., темп представления - медленный, или чуть выше, но неизменно основательный, идущий уверенной поступью, две наиважнейшие характеристики - мелодичность и распевность. Вокальная сторона альбома - вообще, отдельная тема, ибо вокалы на Doomsword - больше, чем просто пение, они ключевая составная часть "постановки", её, можно сказать, конёк. Блестящий драматический баритон лидера группы Deathmaster'а и столь же сильное артистичное пение Nightcomer'а образуют в совокупности впечатляющий вокальный дуэт, значение которого для звучания Doomsword трудно переоценить. Другой сплав я вижу в эпик-думовом рифаже самого наивысшего качества, созданном из традовости Candlemass (первый компонент) с хэви-металльностью Manilla Road (компонент №2). Наконец, ещё одна важная вещь - мелодичность материала. Последняя создаётся самым широким ассортиментом средств, начиная с эпичной клавишной подложки (с эпизодическим использованием ненавязчивых хоралов - скажем, на On the March), и заканчивая шикарными партиями соло-гитары, включая сюда же акустические гитарные проигрыши (например, в One Eyed God) и всё те же чудесные вокальные распевы. Масса хитов - Warbringers (фолкообразный проигрыш на акустике подхватывает соло-гитара, после неё ритм, и пошло-поехало; основа композиции - хэви/думовая; в самом конце - уматное соло на ударных), Nadsokor (снова хэви-оринтированные рифы, супер-соло - это сказка, завораживающая музыка!), Swords of Doom (распевно-мелодично, причём мелодия очень красивая, и опять-таки отменное соло; риф же прочно оседает в голове, и не хочет выходить оттуда, даже спустя неделю)... По всем параметрам - великолепный альбом. 9.5/10

Трек-лист с временем звучания треков:
1. Sacred Metal 06:16
2. Warbringers 06:33
3. Helms Deep 07:17
4. One Eyed God 04:36
5. Return to Imrryr 05:06
6. Nadsokor 04:49
7. Swords of Doom 06:33
8. On the March 06:13
(1) mimoladoff,
Jan 15 2014, 16:40:41 Why Angels Fall - ...to The Sun [ep] (2003)
Честно говоря, ничего "такого" я от альбома не ожидал. (Кстати, почему 42-минутный релиз назван "мини-альбомом"? Странно.) И начало его прослушивания полностью оправдало мои не-ожидания - этакий атмосферно-мелодичный и не слишком тяжёлый готик/дэт/дум с гроулящим (слава Богу) вокалом, плюс редкими выходами последнего на чистоголосые рельсы, стартует, скажем так, с ленцой. Всё это звучит по-португальски депрессивно и тоскливо, но... пока, впрочем, терпимо. В районе 07:15 первой композиции Dikranon после "отмашки" фронтмена - "комон!" - начинается музыка чуть более веселая (если такое слово, вообще, употребимо по отношению к этим ребятам) - явно более энергичная, более быстрая, и т.д. Что ж, проверяем второй трек - ещё более длинный Beneath The Dream... The Post Dream: поначалу та же история, что и в дебюте Dikranon - тоска тоскливая, ребята словно задались целью победить в конкурсе на самую депрессивную группу Европы - мол, если и не победим, так хоть поучаствуем. smile1.gif И поначалу всё смотрится, сорри, ни рыба ни мясо - тоскливо, уныло, не особо тяжело (хотя, впрочем, и отнюдь не попсово, ведь дэт/думовый рифаж всё же соблюдается), донельзя атмосферно-синтезаторно-клавишно, медленно, эпично, и т.д. На отметке 03:40 имеет место пространное и унылое пианинное включение (любители классической музыки его, должно быть, оценили), далее - перебор, не менее тоскливый... в общем, отрада для "меломанов печального образа". Но вот в композиции вырисовывается очередной отрезок: парень нашёптывает свои депрессивные откровения, и толи эти его слова, словно некое чудодейственное заклинание, толи действует какой-то иной фактор, но вдруг неожиданно ребятам удаётся - это происходит где-то в районе 08:20, - из всего вышеописанного уныния вынести настолько впечатляющий и даже эффектный эпический отрезок, что он резко и РАЗОМ повышает оценку моего восприятия альбома сразу бала этак на два! Вокал в этом отрезке чистый, мелодия приятная, атмосфера проникновенная - и в таком духе играется почти до самого конца номера. После подобных метаморфоз от 18-минутной (!) The Fallen Minstrel можно ожидать чего угодно, но она всё равно удивляет, и к сожалению, со знаком "минус": первые 6 минут - уныло тоскливый атмосферный готик/дэт/дум всё с той же конкурсной задачей, а вот далее... я даже не знаю, как описать это "далее" - некие странные звуки, очевидно, обозначающие впадение главного героя в некий ступор, астрал, погружение в транс... Короче, музыки в оставшиеся минут 10-12 нет совсем, только лишь какое-то тарахтение, шум, слушать которые абсолютно незачем. По факту же, за счёт этих шумов португальцы искусственно удлинили свой получасовой релиз до 42-х минут. (Вот, видимо, почему они назвали свою работу мини-альбомом.) И я бы, чёрт возьми, на них разозлился, если бы не та сказочная 2-я половина 2-го трека, заставляющая меня оценить релиз всё-таки не меньше, чем на 8/10.
(2) Evgundel, nagval,
Jan 13 2014, 16:44:05 Process Of Guilt - Renounce (2006)
Прослушивание дебютного альбома португальцев Process Of Guilt сподвигло меня на нижеследующий эксперимент. Свой рассказ об альбоме я попробую оформить в виде диалога двух своих ипостасей, где "Д" будет означать "Дерсу", а "У", соответственно, "Узала". smile1.gif Поехали... Д. Ну что, как тебе альбом? У. Очень качественная работа - охотно это признаю, даже несмотря на то, что жанр, в котором записан сей релиз, совершенно не мой. Д. И как же ты обозначишь этот жанр? У. Для меня он совершенно однозначен - Depressive Death/Doom Metal. Д. Да, дэт/думовость материала сомнений не вызывает, но почему ты относишь всё это к депрессиву? У. Ну, во-первых, это действительно, музыка весьма и весьма депрессивная, при этом до фьюнерала не дотягивающая; во-вторых, Depressive - вполне себе канонический термин (Depressive Black, Depressive Doom). Д. Ок, коротко опиши альбом. У. Про характер 'Renounce', его настроение я уже сказал - это нескончаемая печаль, тоскливая безысходность, - а настроение музыки здесь играет главную роль. Далее, необходимо отметить монолитность материала, его полную темповую однородность - всё звучит в едином медленном тягучем темпе, в котором нет места никаким разгонам и убыстрениям. Встречаются, правда, "выпадания в астрал" - места, где сбрасывается рифаж, играется спокойная печальная клавишная музыка с использованием гитарных переборов. Самый характерный пример последнего - обширный безрифовый кусок с 3-й по 8-ю минуты композиции Becoming Light; в отношении этого куска я бы даже говорил о пост-металльном характере музыки. Рифаж у португальцев довольно плотный, что приятно, и весьма тяжёлый, что радует ещё больше, но вот безостановочные заунывно-протяжные партии соло-гитары, наводящие основную массу атмосферы безнадёги, честно говоря, мне не совсем по душе. Несомненно, стоит отметить очень грозный и глубокий гроулинг фронтмена (он же гитарист) Хьюго Сантоса. Д. Как звук? У. Звук превосходен, к нему не может быть абсолютно никаких претензий. Д. Какой из элементов звучания Process Of Guilt тебе понравился наиболее всего? У. Несомненно, это ударные! В составе португальцев играет выдающийся, на мой взгляд, драммер, которого зовут Гонсалво Корреа (другие проекты с участием Корреа - Mythus, Damien's Trail of Blood, Before the Rain) - послушайте, сколь разнообразен и как феерит этот парень на Fragments, Window, или Falling. Д. Есть какой-нибудь трек, зацепивший больше всех остальных? У. Да, есть. Но должен признаться, что основная часть материала, при его несомненном качестве, меня лично как раз-таки не зацепила, ввиду того, что я изначально не люблю депрессивность и культивируемую печаль. Исключением стала композиция Crawl, музыка которой всё-таки, что называется, торкнула: первая половина трека сделана на просто-таки шиковом рифаже, как всегда мрачном; далее идёт вяловатый отрезок, не очень-то хороший, хотя и тоже стильный; и наконец, шикарная (снова!) концовка с протяжным цепляющим соло; лучшая вещь альбома. Д. Твоя общая оценка альбому? У. Несмотря на то, что не все вещи меня здесь зацепили, и что, вообще, это в принципе не совсем мой жанр, оценка, тем не менее, будет высокой - 8.5/10.

Трек-лист альбома с временем звучания композиций:
1. Motionless 08:38
2. Becoming Light 12:59
3. Fragments 07:49
4. Window 08:37
5. Falling 10:27
6. Crawl 08:08
7. Burden 10:08
(2) abob, serhio,
Jan 11 2014, 16:40:11 Demilich - The Echo [demo] (1992)
Если предыдущее демо финнов The Four Instructive Tales... Of Decomposition 91-го года меня просто порадовало, то вот это - The Echo - если и не сорвало, то заставило серьёзно задрожать крышу, ответственную за муз. восприятие. Оно, может быть, и не было таким трудным делом - творить нечто яркое и впечатляющее на фоне нового, неразработанного, по-настоящему ещё только зарождающегося жанра техно-дэта, - но факт остаётся фактом: финские ребята сотворили настоящий шедевр! Ценители жанра, судите сами - опупенный и клёвый, в меру ломанный прого-техно-дэт-ритм, мрачноватый по своему настроению (естественно), с крайне низким зомбическим гроулингом и скупыми мистическими соло - что это, как не сказка! Чертовски технично, притом, что в то время именно ТАК, в ядрёной смеси техники и прогрессивности, еще практически никто не играл - ну разве что за океаном Gorguts (ранний). Как и на предыдущем демо, чертовски радует ритм-секция - безупречные ударные и более яркая, чем в прошлый раз, басуха, с апофеозом своей деятельности в виде "выхода" на The Cry. Атмосферу пусть и весьма техничного, но при этом с уклоном в "сырость" саунда существенно дополняет лирическая сторона творчества Demilich - талантливо сочинённая мрачная-премрачная безнадёга. Приведу лишь одну улыбнувшую меня строчку (перевод мой): "Все христиане и сатанисты, которых вы знаете, должны быть замучены, прежде чем они с...бутся." smile1.gif Однако, лирика - это всё цветочки, главное богатство данного демо - непосредственно, музыка. А она, на мой взгляд, шикарна. Конечно, такое никогда не станет слушать попсовик, или даже почитатель хард'н'хэви, но для тех, кто любит низкий сырой техничнейший дэт (или техно-прого-дэт), представленное демо Demilich, по идее, должно стать просто сказкой! 9/10

Перезалито в качестве VBR:
Register

(3) denver, Psychostatusrem, troll_swamp,
Jan 10 2014, 16:43:29 Demilich - The Four Instructive Tales... Of Decomposition [demo] (1991)
На своём 2-м демо финны Demilich нарезают сыроватый по звуку, но весьма и весьма техничный по своему профилю дэт. Прямо скажем, уровень техники от никому неизвестной команды из Финляндии приятно удивляет. Тем более, что в Европе тогда именно ТАК мало кто играл. Это за океаном в те времена, помимо Death и Atheist уже появились Gorguts, Immolation, Suffocation и другие, а в Финляндиии подобное направление дэта только-только начало зарождаться - наряду с Demilich, в этом плане, можно отметить такие финские коллективы, как Adramelech, Demigod, Abhorrence, Cartilage, Tenebrae, Agonized... На мой взгляд, среди последних Demilich были наиболее интересны и одни из самых техничных, что доказывают её демки - эта, The Four Instructive Tales... Of Decomposition 91-го года, и следующая - The Echo (демо 1992). Молодые на то время ребята выдают очень клёвый, техничный и вкусный рифаж с отменной начинкой в виде толковой ритм-секции (драммер - отличник!). В рифах заметна нарочитая туповатость, порой даже в сторону Brutal Truth (трек And the Slimy Flying...), что, однако, отнюдь не противоречит факту интересности этих рифов. В общем, практически по всем статьям весьма качественный продукт для ценителей жанра. Единственный минус для меня лично (да и тот минус относительный) заключается в использовании финнами утробного гроулинга, что, на мой взгляд, несколько не вяжется с музыкой, пусть и жёстко-дэтовой, но отнюдь не брутальной для такого типа вокала. Впрочем, не принципиально. По части лирики и антуража всё максимально отвратительно - следуя в фарватере тех дней, ребята поют осанну всевозможной гнилости, разложению и запекшейся крови. smile1.gif Небольшое, но очень сильное демо. 8.5/10

Трек-лист с временем звучания композиций:
1. Introduction / Embalmed Beauty Sleep 05:06
2. Two Independent Organisms -> One Suppurating Deformity 04:13
3. And the Slimy Flying Creatures Reproduce in Your Brains 03:05
4. The Uncontrollable Regret of the Rotting Flesh 06:07

Перезалито в качестве CBR320 kbps:
Register
(4) Elk, Emm Human, satanath, Язва,
Jan 9 2014, 16:40:53 Doomshine - Thy Kingdoom Come (2004)
Я много слышал об этой немецкой эпик-думовой команде (наблюдал, как на товар в магазине, часто проходя мимо витрины), но ни разу не слышал её (почему-то не покупал). И вот настал день, когда дебютный альбом Думшины (что за название такое) оказался в моём плеере, заиграв там своими мощными, но волшебными, грустными, но чарующими мелодиями-красками. Чёрт возьми, долго же я шёл к этой музыке - видимо, мне суждено было услышать это чудо именно сейчас. Воистину, оно того стоило. Волей судьбы, в день, когда я знакомился с этим замечательным альбомом, в моей жизни произошло очень важное событие, что символично - под эпичную музыку происходят эпичные дела! smile1.gif Итак, что такое Thy Kingdoom Come (?): впечатляющий Epic Doom Metal супер-уровня в фарватере Candlemass/Solitude Aeturnus, размеренно-неторопливый, весьма мелодичный, с чистым и мощным насыщенным саундом - не скажу, что очень уж тяжелым, но то, что мощным, совершенно точно, - украшенный великолепным харизматичным вокалом в исполнении фронтмена/гитариста Тима Холца. Вокал здесь - больше, чем просто вокал, он едва ли не самый главный компонент общего саунда Doomshine, плюс очередное подтверждение того факта, что в эпик-думе (наверное, ещё со времён Мессии Марколина) без вокалиста-"соловья" делать совершенно нечего. Вот так неизвестные мне ранее немцы решительно вторглись в пятёрку, или даже в тройку наиболее почитаемых автором этих строк коллективов жанра. Продолжим описание достоинств немецкой команды: подлинной шедевральностью отмечены практически все гитарные соло альбома - а таковые имеются, вроде бы, в каждой композиции. Послушайте, какие опупенные соляки выдаёт гитарист в таких вещах, как Where Nothing Hurts But Solitude, Venus Day, Valiant Child of War и особенно в Sleep With the Devil. Это очень проникновенные соло, добавляющие "перца" в и без того зацепленное по полной программе состояние души. Кстати, те слушатели, кто в состоянии понимать тексты песен альбома, проникнутся ещё больше, ибо лирика здесь также весьма неглупая и душевная. Да, несомненно, настроение работы Doomshine весьма грустное, и всё же, тем не менее, я хочу привести пример While Heaven Wept - помните характер той печали!? Вот и здесь эмоциональная окраска музыки/вокала примерно схожая - зачастую появляется ощущение отчаяния, депрессии, но (!) все эти чувства под воздействием нежной/прохладной/светлой атмосферы звучащего не вводят в ступор, а как раз наоборот, выводят из него. Эта музыка подобна некой душевной терапии, медленному, но верному болеутолителю. Шикарный альбом. 9/10
(4) hammer, Lux, Old Vyaine, vosmidesijatye,
Jan 9 2014, 09:56:59 Fragarak - Crypts Of Dissimulation (2013)
Совершенно новая (датой рождения группы архивы показывают 2012-й год) команда из Индии представила свой дебютный альбом. Что же такого записали на нём
индусы? Давайте смотреть с самого первого трека Savor the Defiance: начинается почти 10-минутная эпопея с симпатичных гитарных переборов, далее (по законам жанра) следует рифажный взрыв, рифы-рифы-рифы низко трещат (да, наиболее близкая ассоциация - именно трескотня) и накатываются волна за волной на берег ушных раковин, всё это дело звучит в миноре и сопровождается неприятными вокалами, а результат всего описанного таков - чёрт возьми, совсем не цепляет. Insurgence - вещь, в целом, поинтереснее, рифы симпатичнее, а соло в конце, вообще... но вокал - определённо, он мне не нравится. И совсем уж расставляет все точки над "ё" 3-й номер индусской программы Effacing the Esotery: слушаю, и отчётливо понимаю, что фрагаракский рифаж мне всё-таки не по нутру, да и соло тоже перестали волновать, вокал совсем уж мимо кассы, и только единственный компонент музыки группы - регулярные акустические вставки, сыгранные перебором, - хоть сколько-нибудь компенсирует затраченное на прослушивание данного материала время. Переборный (опять-таки) инструментал Dissimulation : An Overture, призванный, очевидно, для того, чтобы разбавить тяжёлый стаф, окончательно вырисовывает наиболее успешный компонент музыки Fragarak - акустические вставки. И наоборот, трек Cryptic Convulsion в "полной красе" живописует все недостатки саунда индусов - совершенно малосимпатичный звук (прежде всего, гитарный) и совсем уж ужасные вокалы - низкий кричащий гроулинг и сиплый истеричный скриминг; да и сам материал совсем не катит. Завершают свой альбом ребята тем, что умеют делать лучше всего - красивым душевным переборным инструменталом Psalm of Deliverance (разве у кришнаитов тоже есть псалмы!?). Взгляд на состав группы, где басистом значится Kartikeya Sinha, просветлил мою память: а ведь точно - звучание индусов напоминает (особенно в плане ритм-гитары) московскую команду Kartikeya! smile1.gif А лидер москвичей Р.Искоростенский долгое время жил именно в Индии. Напоследок добавлю, что заявленные жанровые оттенки дэт-рифажа Fragarak - мелодичность и прогрессивность - далеко не всегда и не везде очевидны. Материал не больше, чем на 7/10.
(1) Diflock,
Jan 6 2014, 16:41:53 Eritherium - Ephemeral [ep] (2013)
Melodic Progressive Death Metal из Австралии, довольно-таки вальяжный, размеренно-спокойный, не слишком тяжелый, да ещё и реализованный в сравнительно мягком звуке. В наличии россыпь ненавязчивых гитарных соло, обрамляющих несложный прямолинейный ритм, плюс зачастую "блуждающий" бас. Вокал представляет из себя, скажем так, сдавленный гроулинг, но его-то здесь совсем-совсем немного - в данном случае, вокал нужен исполнителям, скорее, лишь "для галочки". Соответственно, из 4-х представленных на мини-альбоме треков два являются инструментальными - Moonflow (по характеру музыки слишком уж приторный и меланхолично-созерцательный) и Gaia (ещё более меланхоличная вещь, также несколько слащавая). Главным минусом звучания команды я бы назвал именно эту мелодичную приторность, полную безмятежность, отсутствие настоящей жёсткости. Оно, может быть, и уместно в каких-нибудь смежных направлениях металла, но в рамках дэта (а сомневаться не приходится - формально это, действительно, дэт), пусть и прогрессивного, вряд ли уместно. По крайней мере, лично у меня сложилось именно такое впечатление после прослушивания австралийцев. Неплохо, но слишком мягко. 7.5/10
(1) Лицемер,
Jan 4 2014, 17:02:01 Gory Blister - Cognitive Sinergy [ep] (1997)
В один день с представленной здесь записью я прослушал и другую команду - Aydra, причём, тоже итальянскую (раз), жанрово схожую (два), мини-альбом Psycho Pain Control 96-го года, то есть, примерно тех же лет (три). Посмотрите, сколько общего! Только вот впечатление от этих двух ипишек получилось разным. Если Aydra записана в далеко неоптимальном для жанра звуке, но, тем не менее, предложила на своём релизе весьма достойный качественный материал, то Gory Blister, наоборот, могут похвастать безупречным мощным звучанием, но при этом, увы, меня не очень-то удовлетворяет качество их музыки. Главная особенность стафа Gory Blister - ураганный дэт, очень быстрый и очень тяжёлый, да ещё и плюс ко всему техничный. И вроде бы, с этого бока не может быть никаких проблем. Ан нет, кое-где ребята явно перестарались, местами их максимализм возобладал над чувством меры. Безумно и бездумно быстро, скорость ради скорости, тяжесть ради тяжести. В Premonition On The Ageless Land, например, ритм настолько тремольный, что смотрится натурально, а-ля блэк! С чернометалльностью, как это ни казалось бы странным, есть и ещё одна ассоциация - приблэкованный вокал на Cognitive Sinergy. Скажу и хорошие слова: нельзя не отдать должное известной степени техничности группы (в этом смысле, особенно хороша Spoil), а также её высокого градуса энергетике. И всё-таки моё восприятие мини-альбома, в целом, таково: при всех описанных достоинствах совсем, что называется, не зацепило. 7.5/10
(1) Язва,
Jan 3 2014, 16:41:34 Spawn Of Possession - The Forbidden [demo] (2000)
Самая первая запись Spawn Of Possession - она, на мой взгляд, удалась, хотя и содержит фактически только лишь 3 трека (так называемое Intro - всего лишь банальная вставка из какого-то фильма). Тем не менее, все эти три номера мне понравились. Описать их можно так: в меру техничный и весьма скоростной тяжёлый рифаж с изворотливыми гитарами и брутальным рычанием. Более всего пришлась по душе техника музыкантов, временами (например, на Dead and Grotesque) особенно впечатляющая. Для тех, кто в теме, наверное, не секрет, что за барабанной установкой раннего Spawn Of Possession работал, не покладая свох рук и ног Дэннис Рендум (Dennis Röndum) - замечательный драммер, также показавший своё мастерство в небезызвестных составах Visceral Bleeding и Strangulation. Но что самое интересное - это то, что кроме своей непосредственной работы "по профилю" Дэннис здесь ещё и гроулит! smile1.gif К сказанному могу добавить разве лишь то, что улыбнуло очень короткое соло в конце Dirty Priest - вот же скупердяи! smile1.gif 7.5/10 - неплохо, но Spawn Of Possession могут и лучше.
(2) crackedbrain, Язва,
Jan 2 2014, 16:37:26 Aydra - Psycho Pain Control [ep] (1996)
Весьма интересный и приятный техно-дэт из Италии - страны, давшей металл-миру Sadist, Illogicist, Gory Blister, Node, Coram Lethe, и т.д. После Psycho Pain Control - душевного инструментала, сыгранного задушевным перебором, - вместе с Dream's Door стартует тот самый обещанный дэт, только вот почему-то поданный в несколько странном для дэта звуке, без мощи, без особой тяжести, да ещё и с фронтменом, рычащем без глубины. Впрочем, качество материала не убьёшь даже звуком, что наглядно доказывает следующий трек Revenge, в котором, правда, техники на порядок больше и музыка обьективно интереснее. Здесь тоже не обошлось без вредительства звукорежиссёра - в "заслуги" ему можно поставить всё то же отсутствие мощи (прежде всего, в звучании гитар) и запись вокалов - не самого сильного гроулинга, а также бэк-орущего. Тем не менее, Carnage безоговорочно сражает своей техникой, и разговоры о звуке, пусть и обоснованные, в данном случае, всё-таки будут "в пользу бедных". Четвёрка из Анконы взяла верный курс, и Penance Stare являет собой лучшую вещь релиза, самую техничную и клёвую - наглядное свидетельство того факта, что ребята умеют создавать хорошие мелодии. На закуску предлагается Outro - Heart Control - более размеренная в начале и среднетемповая в своей основе композиция, тоже довольно-таки классная, вмещающая в себя замечательную технику, относительно незатасканные ходы, ритмичность, и т.д. Несмотря на не самый удачный, на мой взгляд, звук, заинтересовала команда, надо будет непременно послушать два их последующих полноформатных альбома. 8.5/10

Перезалито в качестве mp3@320kbps:
Register

(1) Evgundel,
Dec 29 2013, 16:49:05 Fall Of Empyrean - A Life Spent Dying [promo] (2007)
Запись A Life Spent Dying [promo] (2007) не значится в дискографии Fall Of Empyrean на металл-архивах (ну и правильно - промо есть промо), тем не менее, раз она существует в природе, будем её слушать и писать о ней. Лично я определяю стилистику музыки американцев, как нечто среднее между британским дэт/думом (Mourning Beloveth, The Prophecy) и депрессивным дэт/думом из Португалии (Before the Rain, Process Of Guilt), записывая жанр команды, как Depressive Death/Doom Metal. Депрессивная и печальная музыка, довольно симпатичная в своей печальности: величественные мелодии, завораживающие медленные сочетания гитарных рифов и печальных клавишных - всё это, конечно, производит впечатление. Все три трека здесь достаточно похожи друг на друга - прежде всего, единой атмосферой, настроением, медленным темпом, и т.д. Тем не менее, можно отметить и своеобразные нюансы всех представленных вещей: Vast but Desolate смотрится размеренной и типичной в своей печальности; The Air Is Still звучит ещё медленнее предыдущей, ещё более депрессивно, но именно она наименее тяжелая из всех; а вот другая крайне печальная вещь Blessed Aloof удивляет - здесь ближе к концу композиции (впервые на данном релизе!) вдруг убыстряется темп, рифаж становится живее и интенсивнее, - вот это лично мне понравилось более всего остального. Можно ещё добавить, что у фронтмена Fall Of Empyrean весьма мощный и грозный, просто-таки зверинный гроулинг. В общем и целом, качественный депрессивный дэт/дум. От 8/10 и выше.

Перезалито в качестве mp3 CBR 320 kbps (Lame-3.93.1):
Register

(1) Chasm,
Dec 27 2013, 16:37:53 Dungortheb - Trip Into Obscurity [demo] (1996)
Демо Trip Into Obscurity - первая запись французов Dungortheb, одного из самых недооценённых коллективов европейской металл-сцены. И если изначально я ещё сомневался, тот ли это Dungortheb (!?), то уже спустя пару минут прослушивания все сомнения отпали - да, именно он, и никакой другой. Интереснейший Technical Death Metal с перманентными рифажными техно-изысканиями (во многом, кстати говоря, шульдинерского почерка), обширными включениями соло-гитары (местами намекающими на мелодичный техно-дэт, особенно ближе к концу демо) и качественной работой баса (особенно, если его расслышать smile1.gif ). Гроулинг, пусть он и кажется недостаточно громким, но рычит в нужном диапазоне. Есть, правда, у записи один, но существенный минус - качество звука, в этом отношении запись совершенно сырая. Да, так бывает - замечательный со всех точек зрения материал, но совершенно неприглядная, с точки зрения звука, реализация. Вот несколько практических советов, как ценить данное демо: во-первых, лучше всего слушать в наушниках; во-вторых, выкручивать регулятор звука на полную громкость - подход простой, но эффективный. В противном случае, вы рискуете ничего не расслышать (ведь уровень записи несколько занижен), или того хуже, оставить свои попытки (нафиг, мол, оно мне надо, если звучок не ахти) добросовестной прослушке ценного материала. А материал этот, между тем, прекрасный, и всем любителям техно-дэта всячески рекомендуется. 9/10
(1) Язва,
Dec 26 2013, 16:46:00 Evergreen Refuge - Immersed (2012)
Мой интерес к данному проекту родился после прослушивания As the Fires Burn (2013) - последнего на сегодняшний день полноформатного альбома Evergreen Refuge. Тот альбом зацепил своим оригинальным сочетанием чувственной акустики с мелодично-атмосферным блэком. Смотрим, что же здесь... Roots Pierce the Earth's Skin: первые 4 минуты отданы на откуп грустной и меланхоличной переборной акустике, пока наконец не просыпается "электричество" - тот самый атмосферный блэк, не сразу клёвый, но постепенно становящийся всё размашистее и интереснее; и всё бы ничего, однако в конце трека снова возвращается эта скучноватая акустика. Следующая вещь - The Fall of Night/The Rise of Day: как всегда, парень запрягает неспешно (для тех, кто не в курсе: Evergreen Refuge - ван-мен-проект) - иными словами, вялое акустическое начало, очевидно, нужно для того, чтобы оттенить полноценное вступление тремоло, сделать его выход более эффектным; получилось... эх, если бы ещё не было этого возврата к вялой акустичности. Spire of Stone/Obscured by Snow: скажу просто - симпатичная акустика комбинирует с не менее симпатичным блэком; как ни крути, а всё-таки силён Дилан в плане сочетания этих двух компонентов. Admiration/Transformation: грустная и, прямо скажем, скучноватая переборная акустика (очень похожая на начало Roots Pierce the Earth's Skin), не сказал бы, что интересная, или разнообразная; на мой взгляд, наименее удачная композиция альбома. A Transient Thought: отличный мелодичный блэк (!), за исключением всего лишь пары атмосферно-акустических минут в концовке, смазывающих общее впечатление - уж слишком пассивно они звучат; а жаль, ведь всё остальное превосходно. Immersed/Contemplation/At Peace: по сценарию предыдущего трека - снова блестящий блэк-риф, и снова переход к тихой медитативной акустике. Какие делаем выводы из услышанного? Помнится, на упомянутом выше альбоме акустика с блэком показались мне вполне равноправными партнёрами, и первая не уступала тремоло ни в эмоциональном, ни в эстетическом плане - здесь же, увы, уступает. Другое наблюдение: альбом длится 48 минут и состоит из 6-ти продолжительных номеров, но при этом есть ощущение ОДНОЙ большой композиции, реализованной на основе всё тех же много раз упомянутых главных компонентов - акустики и атмосферного блэка. В целом, работа интересная, но явно уступающая As the Fires Burn. А так как Immersed записан годом ранее, то можно сказать и так: Дилан постепенно прогрессирует в своём мастерстве. smile1.gif 8/10. Да, и конечно, ни в коем случае не упустите из виду факт полной инструментальности музыки Evergreen Refuge!
(1) Dismayer,
Dec 25 2013, 16:43:51 Northern Torment - Wrath Of The Awakened Legends (2013)
"Northern Torment - Wrath Of The Awakened Legends (2013) *Стиль: Doom Metal." Потрясающе!! Клюнул я на этот альбомчик, исключительно ввиду его якобы думовой принадлежности. И что же!? Да ничего, никакого дума здесь отродясь ночевало - вышеприведённая зазывалка оказалась циничной на*бкой. Это всё равно, что прийти в магазин, и попросить завернуть тебе 5 кг баранины, а вернувшись домой, обнаружить в свёртке вместо баранины свинину, килограма этак 3 (вместе с салом). Назвать вот ЭТОТ материал "дум-металлом" - все равно, что сказать: "столицей Китая является Берлин". Ну, словом, полный фейк. Что ж, оценим истинное положение дел: дебютный альбом ван-мен-проекта (о сколько развелось этих "умельцев" в последнее время!) Northern Torment представляет из себя самый что ни на есть обычный блэк - среднетемповый, невзрачный, при этом лишённый даже отдалённых проблесков оригинальности, плюс с не совсем типичным для блэка вокалом - несколько сипловатым, - который, тем не менее, отнести к скримингу всё же можно. Кстати, врут и металл-архивы, врущие, впрочем, регулярно, с завидным постоянством: жанр Northern Torment они котируют на все три лада - Death/Black/Doom Metal (хочешь - так, хочешь - этак, а хочешь ещё как). Впрочем, "чёрный металл", исполняемый пареньком по имени Colin Webster, местами всё-таки жанрово странный - это относится, прежде всего, к композиции Provoking the Yeti, в "скелете" которой заложен думовый, и даже практически стоунер/думовый, риф; тем не менее, всё это дело выполненно в неизменном для альбома дурацком чернометалльном звуке, да и вторая половина трека, равно как и вся остальная часть альбома, звучит уже безо всяких думовых заездов. Это, так сказать, лишь маленький эпизод, лишь подчёркивающий общую тенденцию. В свете изложенного, завершающая релиз 16-минутная "миниатюра" Fates Ascertained By Stares Aloft the Mountainous Mirage - целиком и полностью блэковая вещь всё в той же странной нетипичной манере, на отметке 11:00 срывающаяся в откровенный быстрый бласт-битовый блэк-запил. Даже не знаю, о чём тут, вообще, можно говорить - откровенно невзрачный и малоинтересный материал со странным, кстати говоря, звуком - грязноватым, несколько зашумлённым. Как говорится, ни для ума, ни для сердца - по крайней мере, я вижу данный 33-минутный "полноформатник" из 3-х странноватых долгоиграющих песенок именно таким. Считаю, не стоит тратить своё время на подобные поделки, тем более, если жанровое направление на них указывается неправильно. Пойди в дума, не знаю куда - послушай то, не знаю что. Слабая троечка. 6/10
(1) andgrek28,
Dec 23 2013, 16:42:06 Mindly Rotten - Proliferation Of Disaster (2011)
Моё знакомство с колумбийскими техно-бруталистами Mindly Rotten произошло, когда я случайно набрёл на их клип Effacing The Origin. Несмотря на то, что я не являюсь большим любителем брутала (или даже совсем им не являюсь, если говорить о чистом брутале), эти ребята мгновенно меня заинтересовали. Чем именно? Во-первых, конечно, шикарным звуком - жирным, мощным, насыщенным; во-вторых, естественно, техничностью - может быть, разумеется, и не супер-техникой, но её известным количеством и качеством. Впечатлил сам сплав брутальной тяжести и смачной техничности. Мне даже поначалу показалось, что колумбийцы играют брутальный техно-дэт, но при внимательном прослушивании Proliferation Of Disaster, 2-го полноформатника команды, выяснилось - нет, мы всё-таки имеем здесь дело с техничным бруталом. К моменту написания этих строк два других альбома группы мной тоже заценены, и могу сказать, что в творчестве Mindly Rotten прослеживается чёткая тенденция к совершенствованию: дебютник The Most Exquisite Agonies (2005) был интересен, но несколько прямолинеен и менее техничен, обозреваемый здесь Proliferation Of Disaster (2011) ощутимо техничнее и разнообразнее, а последний на сегодняшний день альбом колумбийцев Effacing the Origin (2013) сделан ещё более качественным, демонстрируя очередной шаг группы вперёд. Характерная черта Proliferation Of Disaster, помимо очевидной тяжести - это скорость и интенсивность. Зачастую суперстремительные мозголомные рифы вкупе с трелями ударных напоминают натуральные пулеметные очереди. Другая ассоциация: музыка Mindly Rotten - словно разогнавшийся бульдозер, несущийся в одном сумасшедшем темпе и сокрушающий всё подряд на своем пути. Послушайте треки Outside Forces (совсем уж зубодробительная и безбашенная вещь!), Deaths Fatal Flow, Reaching Paths Of Madness, Catastrophic Hecatomb - они полное подтверждение моих слов. Сочный гитарный звук, точь-в-точь, как в техно-дэте со всеми этими его переливами и подвзвизгиваниями. Неподражаем и драммер, лупящий в свои бочки и барабаны, словно одержимый. Просто хорош басист, умело держащий низкий и тяжёлый ритм. Всё это в совокупности создаёт картину классного контролируемого безумия. Есть, правда, на альбоме и пара треков, не то чтобы "посидеть у костра", но как-бы передышки ради - с явно сброшенной скоростью, с чуть умеренным пылом и несколько уменьшенной грузоподъёмностью. К последним, прежде всего, отнесу Abysmal Delirium, особенность которого в непривычно мелодичном звучании гитары, что можно счесть за "романтичный техно-брутал". smile1.gif Классный альбом для ценителей своего жанра, для врубающихся в подобную ветвь дэт-металла. Людям же чурающимся брутала, и даже брутала техничного, здесь делать абсолютно нечего. 8.5/10
(1) Killrain,

49 Pages V  < 1 2 3 4 5 > » 
- Lo-Fi Version Support form
Copyrights and abuse reports form
Time is now: 17th November 2019 - 23:02:29