Welcome Guest ( Log In | Register )

История благодарностей участнику Дерсу Узала ::: Спасибо сказали: 3006 раз(а)
Дата поста: В теме: За сообщение: Спасибо сказали:
Dec 27 2013, 16:37:53 Dungortheb - Trip Into Obscurity [demo] (1996)
Демо Trip Into Obscurity - первая запись французов Dungortheb, одного из самых недооценённых коллективов европейской металл-сцены. И если изначально я ещё сомневался, тот ли это Dungortheb (!?), то уже спустя пару минут прослушивания все сомнения отпали - да, именно он, и никакой другой. Интереснейший Technical Death Metal с перманентными рифажными техно-изысканиями (во многом, кстати говоря, шульдинерского почерка), обширными включениями соло-гитары (местами намекающими на мелодичный техно-дэт, особенно ближе к концу демо) и качественной работой баса (особенно, если его расслышать smile1.gif ). Гроулинг, пусть он и кажется недостаточно громким, но рычит в нужном диапазоне. Есть, правда, у записи один, но существенный минус - качество звука, в этом отношении запись совершенно сырая. Да, так бывает - замечательный со всех точек зрения материал, но совершенно неприглядная, с точки зрения звука, реализация. Вот несколько практических советов, как ценить данное демо: во-первых, лучше всего слушать в наушниках; во-вторых, выкручивать регулятор звука на полную громкость - подход простой, но эффективный. В противном случае, вы рискуете ничего не расслышать (ведь уровень записи несколько занижен), или того хуже, оставить свои попытки (нафиг, мол, оно мне надо, если звучок не ахти) добросовестной прослушке ценного материала. А материал этот, между тем, прекрасный, и всем любителям техно-дэта всячески рекомендуется. 9/10
(4) infiltrator, MelodicDeathMan, Proteus_666, Язва,
Dec 26 2013, 16:46:00 Evergreen Refuge - Immersed (2012)
Мой интерес к данному проекту родился после прослушивания As the Fires Burn (2013) - последнего на сегодняшний день полноформатного альбома Evergreen Refuge. Тот альбом зацепил своим оригинальным сочетанием чувственной акустики с мелодично-атмосферным блэком. Смотрим, что же здесь... Roots Pierce the Earth's Skin: первые 4 минуты отданы на откуп грустной и меланхоличной переборной акустике, пока наконец не просыпается "электричество" - тот самый атмосферный блэк, не сразу клёвый, но постепенно становящийся всё размашистее и интереснее; и всё бы ничего, однако в конце трека снова возвращается эта скучноватая акустика. Следующая вещь - The Fall of Night/The Rise of Day: как всегда, парень запрягает неспешно (для тех, кто не в курсе: Evergreen Refuge - ван-мен-проект) - иными словами, вялое акустическое начало, очевидно, нужно для того, чтобы оттенить полноценное вступление тремоло, сделать его выход более эффектным; получилось... эх, если бы ещё не было этого возврата к вялой акустичности. Spire of Stone/Obscured by Snow: скажу просто - симпатичная акустика комбинирует с не менее симпатичным блэком; как ни крути, а всё-таки силён Дилан в плане сочетания этих двух компонентов. Admiration/Transformation: грустная и, прямо скажем, скучноватая переборная акустика (очень похожая на начало Roots Pierce the Earth's Skin), не сказал бы, что интересная, или разнообразная; на мой взгляд, наименее удачная композиция альбома. A Transient Thought: отличный мелодичный блэк (!), за исключением всего лишь пары атмосферно-акустических минут в концовке, смазывающих общее впечатление - уж слишком пассивно они звучат; а жаль, ведь всё остальное превосходно. Immersed/Contemplation/At Peace: по сценарию предыдущего трека - снова блестящий блэк-риф, и снова переход к тихой медитативной акустике. Какие делаем выводы из услышанного? Помнится, на упомянутом выше альбоме акустика с блэком показались мне вполне равноправными партнёрами, и первая не уступала тремоло ни в эмоциональном, ни в эстетическом плане - здесь же, увы, уступает. Другое наблюдение: альбом длится 48 минут и состоит из 6-ти продолжительных номеров, но при этом есть ощущение ОДНОЙ большой композиции, реализованной на основе всё тех же много раз упомянутых главных компонентов - акустики и атмосферного блэка. В целом, работа интересная, но явно уступающая As the Fires Burn. А так как Immersed записан годом ранее, то можно сказать и так: Дилан постепенно прогрессирует в своём мастерстве. smile1.gif 8/10. Да, и конечно, ни в коем случае не упустите из виду факт полной инструментальности музыки Evergreen Refuge!
(1) Dismayer,
Dec 25 2013, 16:43:51 Northern Torment - Wrath Of The Awakened Legends (2013)
"Northern Torment - Wrath Of The Awakened Legends (2013) *Стиль: Doom Metal." Потрясающе!! Клюнул я на этот альбомчик, исключительно ввиду его якобы думовой принадлежности. И что же!? Да ничего, никакого дума здесь отродясь ночевало - вышеприведённая зазывалка оказалась циничной на*бкой. Это всё равно, что прийти в магазин, и попросить завернуть тебе 5 кг баранины, а вернувшись домой, обнаружить в свёртке вместо баранины свинину, килограма этак 3 (вместе с салом). Назвать вот ЭТОТ материал "дум-металлом" - все равно, что сказать: "столицей Китая является Берлин". Ну, словом, полный фейк. Что ж, оценим истинное положение дел: дебютный альбом ван-мен-проекта (о сколько развелось этих "умельцев" в последнее время!) Northern Torment представляет из себя самый что ни на есть обычный блэк - среднетемповый, невзрачный, при этом лишённый даже отдалённых проблесков оригинальности, плюс с не совсем типичным для блэка вокалом - несколько сипловатым, - который, тем не менее, отнести к скримингу всё же можно. Кстати, врут и металл-архивы, врущие, впрочем, регулярно, с завидным постоянством: жанр Northern Torment они котируют на все три лада - Death/Black/Doom Metal (хочешь - так, хочешь - этак, а хочешь ещё как). Впрочем, "чёрный металл", исполняемый пареньком по имени Colin Webster, местами всё-таки жанрово странный - это относится, прежде всего, к композиции Provoking the Yeti, в "скелете" которой заложен думовый, и даже практически стоунер/думовый, риф; тем не менее, всё это дело выполненно в неизменном для альбома дурацком чернометалльном звуке, да и вторая половина трека, равно как и вся остальная часть альбома, звучит уже безо всяких думовых заездов. Это, так сказать, лишь маленький эпизод, лишь подчёркивающий общую тенденцию. В свете изложенного, завершающая релиз 16-минутная "миниатюра" Fates Ascertained By Stares Aloft the Mountainous Mirage - целиком и полностью блэковая вещь всё в той же странной нетипичной манере, на отметке 11:00 срывающаяся в откровенный быстрый бласт-битовый блэк-запил. Даже не знаю, о чём тут, вообще, можно говорить - откровенно невзрачный и малоинтересный материал со странным, кстати говоря, звуком - грязноватым, несколько зашумлённым. Как говорится, ни для ума, ни для сердца - по крайней мере, я вижу данный 33-минутный "полноформатник" из 3-х странноватых долгоиграющих песенок именно таким. Считаю, не стоит тратить своё время на подобные поделки, тем более, если жанровое направление на них указывается неправильно. Пойди в дума, не знаю куда - послушай то, не знаю что. Слабая троечка. 6/10
(1) andgrek28,
Dec 23 2013, 16:42:06 Mindly Rotten - Proliferation Of Disaster (2011)
Моё знакомство с колумбийскими техно-бруталистами Mindly Rotten произошло, когда я случайно набрёл на их клип Effacing The Origin. Несмотря на то, что я не являюсь большим любителем брутала (или даже совсем им не являюсь, если говорить о чистом брутале), эти ребята мгновенно меня заинтересовали. Чем именно? Во-первых, конечно, шикарным звуком - жирным, мощным, насыщенным; во-вторых, естественно, техничностью - может быть, разумеется, и не супер-техникой, но её известным количеством и качеством. Впечатлил сам сплав брутальной тяжести и смачной техничности. Мне даже поначалу показалось, что колумбийцы играют брутальный техно-дэт, но при внимательном прослушивании Proliferation Of Disaster, 2-го полноформатника команды, выяснилось - нет, мы всё-таки имеем здесь дело с техничным бруталом. К моменту написания этих строк два других альбома группы мной тоже заценены, и могу сказать, что в творчестве Mindly Rotten прослеживается чёткая тенденция к совершенствованию: дебютник The Most Exquisite Agonies (2005) был интересен, но несколько прямолинеен и менее техничен, обозреваемый здесь Proliferation Of Disaster (2011) ощутимо техничнее и разнообразнее, а последний на сегодняшний день альбом колумбийцев Effacing the Origin (2013) сделан ещё более качественным, демонстрируя очередной шаг группы вперёд. Характерная черта Proliferation Of Disaster, помимо очевидной тяжести - это скорость и интенсивность. Зачастую суперстремительные мозголомные рифы вкупе с трелями ударных напоминают натуральные пулеметные очереди. Другая ассоциация: музыка Mindly Rotten - словно разогнавшийся бульдозер, несущийся в одном сумасшедшем темпе и сокрушающий всё подряд на своем пути. Послушайте треки Outside Forces (совсем уж зубодробительная и безбашенная вещь!), Deaths Fatal Flow, Reaching Paths Of Madness, Catastrophic Hecatomb - они полное подтверждение моих слов. Сочный гитарный звук, точь-в-точь, как в техно-дэте со всеми этими его переливами и подвзвизгиваниями. Неподражаем и драммер, лупящий в свои бочки и барабаны, словно одержимый. Просто хорош басист, умело держащий низкий и тяжёлый ритм. Всё это в совокупности создаёт картину классного контролируемого безумия. Есть, правда, на альбоме и пара треков, не то чтобы "посидеть у костра", но как-бы передышки ради - с явно сброшенной скоростью, с чуть умеренным пылом и несколько уменьшенной грузоподъёмностью. К последним, прежде всего, отнесу Abysmal Delirium, особенность которого в непривычно мелодичном звучании гитары, что можно счесть за "романтичный техно-брутал". smile1.gif Классный альбом для ценителей своего жанра, для врубающихся в подобную ветвь дэт-металла. Людям же чурающимся брутала, и даже брутала техничного, здесь делать абсолютно нечего. 8.5/10
(1) Killrain,
Dec 21 2013, 16:41:04 Golgotha - Promo '97 (1997)
Не слишком мрачный, и даже наоборот, если можно так выразиться, "позитивный" дэт/дум. Много клавишной "воздушной" синтезаторной стены, да и гитары особого мрака не нагоняют. Причём, веселят и вокалы - как основной недо-гроулинг (парень пытается рычать, но не дано), так и чистоголосый - пусть и низкий, но скорее, начитывающий текст, чем напевающий. Материал однородный, но стабильно нетяжёлый, с креном в клавишно-готическую эстетику. Да, пожалуй, действительно, "готик" в жанровой вывеске данной записи явно не будет нелишним - Gothic/Death/Doom Metal. В данном случае, мы имеем дело с лирически настроенными испанцами, не злобными. smile1.gif Командой было записано 3 полноформатных альбома, что не мало - один до представленной здесь записи и два после, - встречаться с этими альбомами лично мне не доводилось, но если они сделаны в той же весовой категории, что и данная промка, то вряд ли я буду слушать эти альбомы. Мне бы чего потяжелее и не столь романтично. smile1.gif С другой стороны, музыка Golgotha своего слушателя обязательно найдёт, ведь любителей подобного хватает. 7/10
Перезалито в качестве 192 кбит/с:
Register

(2) aserius, infiltrator,
Dec 19 2013, 16:55:21 Goya - 777 (2013)
Приятное открытие! Из почти трёх десятков прослушанных мной в декабре альбомов Goya с их дебютом "777", пожалуй, были лучшими. Всё, что связано с данным релизом, привлекло к себе моё пристальное внимание - начиная с названия команды и заканчивая пост-альбомными видео. Итак, группа из Финикса (Аризона) названа в честь Франсиско Гойя - испанского художника, одного из наиболее ярких мастеров эпохи романтизма. (Много ли вы видели коллективов с именем художника в своей вывеске!? Сходу могу вспомнить только Hieronymus Bosch.) Нетривиально и стильно. Означает ли сей факт, что музыка Goya столь же романтична, сколь и творчество испанского мастера кисти и мольберта? Смотря как оценивать. С одной стороны, безусловно, эта музыка уносит в заоблачные выси (особенно психоделико-спейсовые соло), а "грибная" обложка дополнительно иллюстрирует галлюциногенную окраску жанровой сущности (что, кстати говоря, штамп и миф). С другой стороны, трио из Аризоны ничуть не романтичнее, чем 90% других команд схожего направления. Попробуем описать более чёткие контуры жанровой принадлежности Goya: несмотря на металл-архивное Sludge/Stoner Metal, а также на Sludge/Stoner/Doom Metal из пока немногочисленных рецензий, лично я нахожу наличие сладжа малозначительным, заметным лишь в паре-тройке треков (например, Night Creeps и Bad Vibes), да и то, скорее, лишь в звуке, небольшом сладжевом налёте. Stoner/Doom Metal. Тогда как имеющиеся в каждой композиции чудесные завёрнутые соляки неизменно несут чумовой психоделический отвяз, причём (что немаловажно) со стабильной изюминкой в виде спейс-уклона в свои пиковые моменты. Главное богатство Goya - это всё-таки рифы, изобретательные стоунер/думовые рифы в лучших, так сказать, традициях. Скажем, блестящий цепляющий риф Night Creeps моментально откладывается в голове и надолго там остаётся. Попутно приведу слова лидера команды гитариста/вокалиста Джеффа Оуэнса: "Наша музыка, в большой степени, формировалась под влиянием Electric Wizard, Black Sabbath и Sleep." Отсюда понятно, в какую сторону направлен рифаж Goya. Но я заметил немаловажную деталь - очевидные традовые тенденции материала команды. Наиболее яркие примеры последнего факта - Rites Of Hashage и особенно Death's Approaching Lullaby. Ну и самое время отметить то, что доставило лично мне немало кайфа - это вокал Джеффа, который я могу охарактеризовать, как блестящий, отвязнейший, выкладывающийся на полную катушку. С душой поёт парень! 9/10
Зацепило меня и видео живого выступления Goya, случайно найденное в сети. Джефф здесь предстаёт в полной своей красе. Кстати, на лидере коллектива - пёстрая майка с любопытной картинкой. Мини-"расследование" установило, что картинка эта обыгрывает сюжет "Уэртэм против комиксов". Суть темы: доктор медицины Фредерик Уэртэм в 1954-м году написал книгу, названную "Соблазнение Невинного", где тяжело проехался по комиксам - якобы те несут в себе зло и оказывают отрицательный моральный эффект на детей Америки; после выхода книги церковь и прочие "православные активисты" стали собирать по всей стране комиксы, и... сжигать их! Некое бракобесие сродни компании против Pussy Riot.
Видео живого исполнения трека Night Creeps.
(2) Ambercandle, gena,
Dec 18 2013, 16:43:00 Cormorant - Dwellings (2011)
Помнится, предыдущему альбому калифорнийцев Cormorant пытались навязать крайне спорную и неуместную жанровую формулу Progressive Folk Metal (?!), но к счастью, на сей раз никто уже не бредит и чушь не навязывает. Предложенное по отношению к Dwellings, 2-му полноформатнику команды, определение Progressive Black Metal, считаю, оптимально характеризует новый материал Cormorant. Тем не менее, по-прежнему музыка группы являет собой гремучий коктейль из многих поджанров металла, наиболее значимыми из которых являются прогрессивные, чернометалльные, хэви-металлические, фолковые и мелодик-дэтовые формы. Встретил в сети вот такое колоритное описание Dwellings: "Opeth, пронизанный мелодиями Agalloch, прогрессивным почерком Mastodon и напором Slough Feg, с элементами фолк-метал и скандинавского мелодик-блэк/дэтового а-ля Dissection, или Insomnium почерка - и всё это тщательно перемешать". Непросто из подобной характеристики вынести что-то для себя, не так ли!? smile1.gif С другой стороны, те же Opeth, Agalloch и Mastodon фигурируют в качестве ориентира музыки Cormorant довольно регулярно (в корректности чего, кстати, у меня лично есть сомнения), а лидерами в Similar Artists на металл-архивах значатся Enslaved, те же Opeth и Ne Obliviscaris. Ну что ж, сколько людей, столько и мнений - в любом случае, вышеприведённый экскурс к аналогиям говорит, пожалуй, скорее, о жанровом разбросе стафа американцев, нежели о каких-либо рамках и границах их самовыражения. Если рассматривать вокальную сторону альбома, то опять-таки, нужно отметить разнообразие работы и в этом её компоненте - есть как чистоголосое пение, так и кричащие вокалы, рычания и вопли. Критики примеривают на Cormorant певческую манеру таких французских команд, как Amesoeurs и Alcest, другие называют Ansur. В любом случае, вокальная палитра альбома, будучи более разнообразной, нежели на первом полноформате команды, отличается в лучшую сторону от Metazoa, где подход к пению был стандартнее. Нечасто я говорю о лирике, но сейчас стоит затронуть эту тему. В The Purest Land Артур вон Нагель (лидер-вокалист Cormorant) надрывно кричит от имени сумасшедшего, страдающего манией величия. Текст трека с красноречивым названием Junta - о злодеяниях в Гвинее. Unearthly Dreamings рассказывает об астронавте, погибающем в открытом космосе. A Howling Dust - жуткий рассказ о толпе, стихийно линчующей одиночку. Две лучшие, по моей версии, вещи альбома - инструментал Confusion of Tongues (возможно, именно ввиду своей наибольшей понятности) и A Howling Dust (как раз наоборот, из-за интересной закрученности). Сложная и требующая вдумчивого прослушивания работа, сделанная на одном уровне с Metazoa (2009). 8/10
(1) Deathtractor,
Dec 17 2013, 16:42:14 Huey - ¡Qué No Me Chingues Wey! [ep] (2010)
Ну как можно было пройти мимо столь колоритного названия команды! smile1.gif "Huey!" - говорят бразильцы... "Есть! - отвечаю я, и беру под козырёк. smile1.gif Надо сказать, недаром пятёрка бразильских мачо назвалась именно так - Huey, - ибо есть от чего. Всяческой нестандартности здесь навалом. Начнём с того, что в группе аж целых 3 гитариста. (Интересно, зачем - один ритм и два соло, или два ритма и один соло!?) Фишка номер два - полная инструментальность коллектива. (Согласитесь, нетрудно было найти какого-нибудь завывалу на пляжах Копакабаны, ан нет, ребята решили идти своим путём. Как сказал бы Ульянов-Ленин, Huey он с данной тусовкой, "мы пойдём НЕМЫМ путём!" smile1.gif ) Следующая оригинальная концепция - существенная жанровая неопределённость материала команды... нет, лучше так: размытость жанровых границ... или вот так: музыка с динамичным жанровым скольжением. Давайте взглянем на Huey'ные изыскания чуть подробнее. Sol em Silêncio: самая энергичная вещь, и пожалуй самая лучшая в границах мини-альбома; здесь больше Instrumental Psychedelic Doom/Stoner Metal; вау-вау-педаль в работе - очевидно, парни понимают, что при их полной инструментальности быть однообразными смерти подобно. Schonbürg Hell 407: пожалуй, действительно, больше стоунер, чем дум, хотя это музыка и довольно медленная, а вот психоделичность в ней заметна; с первого раза особого драйва в треке не увидел, но когда расслушал, понял, что смотрится номер довольно неплохо. Ibiúna выдаёт новый поворот - а именно, связь всего вышеописанного (коктейля психоделии, дума и стонера) с пост-металлом (!). T-Shirt поначалу звучит ни шатко, ни валко, но после середины номера вдруг вырисовываются и начинают разворачиваться очень интересные навороты - интересные настолько, что данная вещь вполне может конкурировать с Sol em Silêncio на звание лучше в мини-альбоме. Что ж, обобщая всё сказанное, делаю вывод, что бразильцы Huey, несмотря на своё название, не являются обладателями сплошных плюсов, что минусов в их музыке, увы, пока тоже хватает. (Ту же жанровую размытость можно записывать как в плюсы, так и минусы.) Тем не менее, несмотря ни на что, выписываю этим ребятам положительную характеристику, поскольку у Huey есть один козырь, перевешивающий многое - они интересны. Вполне оригинальная команда - как минимум, своеобразная. Рекомендую Huey! smile1.gif 8/10
Специально для продвижения бразильцев на русскоговорящем муз. рынке придумал несколько слоганов: 1) "Если ты истинный поклонник синтеза психоделии, дума и стоунера - обязательно Huey!"; 2) "Ты настоящий металлист!? Тогда Huey утром, Huey днём и Huey вечером!"; или даже так - "Huey всегда! Huey везде! Huey на солнце и луне!" smile1.gif
(3) Gelukas, Hellraizer, Leshiy666,
Dec 16 2013, 16:40:09 Hateskor - Paint My Fear (2011)
Я, конечно, не люблю сравнивать одни коллективы/альбомы с другими коллективами/альбомами, но едва только услышал испанцев Hateskor, как моментально возникла ассоциация - Norther, первый альбом финской команды. Причём, ассоциация эта оказалась настолько устойчивой, что не покинула меня до самого конца прослушивания дебюта испанцев. Действительно, ребята нарезают в наилучших традициях раннего финского мелодик-дэта с той лишь поправкой, что за последние 10 лет качественно подросли технологии звукозаписи. Hateskor быстр, по скорости сопоставим с первым Norther'ом, чуточку тяжелее его же (хотя и не взвешивал), а также есть впечатление, что испанский вокалист несколько мощнее своего финского коллеги-предшественника. Помимо Norther на ум могут прийти также Children of Bodom и Wintersun, а некоторые рецензеры добавляют в этот ряд ещё и Ensiferum, однако последний лишь всвязи с "викингоподобным" вокалом МакЛеода, фронтмена Hateskor. (Я бы всё-таки назвал его пение проще - низкий харш.) Попадались мне также сравнения с Omnium Gatherum, Insomnium и Skyfire, но как-то странно их видеть, если при этом забывают назвать Norther, или тот же Бодом. Вообще же, конечно, факт неоспоримый - то, что испанцы играют по-фински. Одно то, что микширование альбома производилось в Tainted Studio (Финляндия), само по себе говорит о многом. Про качество реализации может сказать и такая информация: мастерингом Paint My Fear занимался сам Джеймс Мёрфи, прославленный в мире дэт-металла человек. Словом, к саунду претензий нет и быть не может - особенно впечатляет меня отточенный и сочный звук ритм/соло-гитары. Гитарист Алекс Скорца является лидером испанского коллектива и его создателем. Что касается клавишных, то здесь дела обстоят не столь однозначно - кейбордист Филто, несомненно, человек компетентный в металл-музыке (за его спиной такие проекты, как Manuel Seoane, Amset, Silver Fist и Cuatro Gatos), и в финскую стилистику он, конечно, вписывается, но в то же время заметно, что клавишные не носят той самостоятельности и харизматичной направленности, как у тех же ранних Norther. Вот пример: одной из наименее понравившихся мне на альбоме вещей стала Ten Days, Ten Nights, где клавишных чересчур много, особенно в середине, и они явно замедляют напористый темп игры испанцев. А в какой-то момент, вообще, появляется меланхоличное фортепиано (!), что, по-моему, совсем уж не к месту. Лично я не люблю, когда в гитарную музыку подмешиваются обильные клавишные, а тем более, когда они спорят с гитарой о том, кто в доме хозяин - наверное, именно поэтому весь финский МДМ для меня котируется ниже МДМа шведского. Впрочем, хватит о минусах - на альбоме предостаточно великолепных нортеро-бодомо-подобных хитовых вещей: энергичная My Golden Void, стремительная The Curse, чрезвычайно сочная Tears Of Fire, яркая Where They Belong (последние три трека очень хороши). Я получил удовольствие. Сильный, в своём роде, альбом, настоятельно рекомендуется всем любителям финского МДМ. 8.5/10
(1) Old Vyaine,
Dec 13 2013, 16:46:00 Genune - Inner Depths [demo] (2013)
Первые 3 минуты идёт пусть и изначально несколько однообразно-монотонный, но при этом в меру оригинально поданный блэк. К сожалению, данный дебютный кусок сменяется другим отрезком, менее резвым, малооригинальным, да ещё и с заметно прибавившимися клавишными. За вторым отрезком – третий, где звучит совсем уж неприличное для блэка фортепиано… далее – четвёртый отрезок, пятый, и т.д. Короче говоря, вся 11-минутная "песенка" румынского ван-мен-проекта (ну конечно, кто бы сомневался в этом "ван-мен" - я их практически безошибочно определяю! smile1.gif ) целиком состоит из многочисленных лоскутков-отрезков. Одни из этих отрезков чуть поудачнее, другие удачные менее, но можно с точностью сказать, что цельности во всём этом длинном блэк-произведении нет никакой. Парень, словно сшил себе балахон из кусков вельвета, джинсовки и "оренбургского" пухового платка. Добавьте сюда же и "ахиллесову пяту" всей чернометалльной музыки – дурной некачественный скриминг, - и тогда полнота картины вам уж совсем обеспечена. Не больше 7/10, хотя, повторю, симпатичные места имеются.
(2) shitsic, добрыйКот,
Dec 12 2013, 16:43:11 Rotting Christ - Non Serviam (1994)
Non Serviam, 2-й полноформатник Rotting Christ, многими поклонниками группы признаётся за лучший альбом команды. К своему стыду, я слышал не все работы греков, но тем не менее, есть ощущение, что фэны группы правы - уж больно много достоинств у представленного здесь альбома. Первое и главное достоинство - это, безусловно, ЗВУК. Да, этот релиз можно полюбить уже только за одно его звучание! Саунд здесь пусть и сырой, но в то же время очень сочный - помимо мелодий, не задумываясь о последовательности нот, вполне можно сосредоточить внимание на звуке, смаковать его и получать от этого удовольствие. Надо же, насколько вкусно сумели записаться греки в 1994-м году - некоторые нынешние музыканты не в состоянии добиться подобного эффекта даже спустя почти 20 лет! Слушая трек Mephesis Of Black Crystal, я поймал себя на мысли, что звук порой напоминает мне тот, в котором был записан альбом Luciferion 'The Apostate' (2003) - с выдвинутыми на передний план ритм-гитарами и барабанами. Шикарный рифаж и мощные бласт-биты вероломно пронизывают звуковое пространство, словно меч самурая. Нечеловеческая безошибочность драммера, конечно, восхищает, но объясняется она, увы, просто - греки используют драм-машину. Восхищение гитарой и ударными вовсе не отменяет факта прекрасно прописанного баса. Попробую сформулировать так: второе, что мне больше всего нравится в материале альбома после звука - это изумительная комбинация "ритм-гитара/бас/ударные". Выделю, в этом смысле, заглавную вещь альбома Non Serviam - пожалуй, лучший трек в обойме. Ничуть не отстаёт от всего остального изящества и сочный скриминг/полугроул (говоря иначе, хриплые крики-рычания) одного из двух братьев Толисов - Сакиса. Пора, наверное, хоть к чему-то здесь и прицепиться, ведь нельзя же "без боя" идеализировать альбом, так ведь!? smile1.gif Тогда вот один небольшой камешек в греческий огород: мне совсем не понравился "инструментал" Fethroesforia, призванный разбавить весь остальной стаф - какие-то диковатые звуки, больше смахивающие на спецэффекты, нежели на музыку. Ну, может быть, не хватает ещё по альбому ярких хитовых мелодий, что, впрочем, компенсируется мощной энергетикой и клёвой ритмичностью. Из неупомянутого в плюс также заносим умеренную эпичность и лёгкую атмосферность, скорость и решительность, симпатичные соло (можно было бы и побольше) и простоту (отсутствие зауми). В заключении хочу сказать два слова о лирике, или даже идеалогии команды. Помню, в одном из своих интервью примерно 98-2002-го годов Сакис Толис рассказывал, что много раз крупные лэйблы предлагали Rotting Christ солидные контракты с одним лишь единственным условием - поменять название команды, но каждый раз греки наотрез отказывались это сделать. Поддерживаю: Rotting Christ - это только Rotting Christ, и никаких гвоздей! Без своих текстов, своего мэссиджа, своей идеалогии греки не были бы сами собой. Уважаю группу, весь их творческий путь, и данный альбом, в частности! 9/10
(6) FullofHate, infiltrator, nagval, Necromayhem, neoatheist, vosmidesijatye,
Dec 11 2013, 16:38:27 Ghost Of Wem - Ghost Of Wem (2011)
Дебютный альбом немцев Ghost Of Wem выдаёт слушателю порцию чистейшего, в жанровом отношении, сладж/дума. И надо сказать, сладж/дума ходового, с рифами, которые вы слышали уже не один десяток раз у кого-нибудь другого, но всё-таки это ещё вполне себе качающие рифы, переваливающиеся в типичном думистом темпе. По большому счёту, недостатков у этих ребят только два - чудовищный примитивизм вышеописанных рифов (1) и непотребный вокал, дребежжащий поверх рифажа (2)... но эти два недостатка убивают всё остальное! Кстати, слушая данную команду, будьте готовы к полному отсутствию гитарных соло - несолёная, так сказать, эта музыка. А заодно, подготовьте себя к тому факту, что всё здесь сыгранно в одной-единственной тональности - пресно, в общем-то. К тупому/тупейшему рифажу вы уже, очевидно, и так готовы. Давайте, для примера, обратим внимание на самую продолжительную вещь альбома - 10-минутную The Secret Weapon of Comprehension: итак, примитивнейший сладж/думовый рифаж, монотонный до мозга костей, жирный по звуку, мрачный по своему настроению, и конечно, как всегда, до ужаса тупой; музыка, похожая на валенки - простые по фасону, квадратные, неотёсанные, одноцветные; вокал - сплошное недоразумение, какой-то слабый и дребежжащий полускриминг, или даже присладжеванный скриминг, и я вообще не понимаю, как можно было допустить до микрофона человека с столь ужасным (в худшем смысле слова) голосом. Состав немецкого ансамбля насчитывает аж целых 5 человек, среди которых есть музыканты таких команд (видимо, не очень известных - не слышал ранее такие наименования), как Dark Tharr (сладж/дум) и Black Shape of Nexus (дрон/дум) - как знать, может быть, данные коллективы являются для ребят основными, а Ghost Of Wem - лишь побочный проект. В интернете альбомчик мало котируется и популярностью публики явно не пользуется. Нашёл лишь сравнение материала немцев с со столпами жанра - такими, как Grief и Eyehategod. Хе-хе, очень оригинально. smile1.gif Может быть, мы с вами всё-таки лучше подлинник послушаем, а не его жалкую копию!? Короче говоря, не рекомендую терять время на этот примитивизм - в жанре есть работы на порядок лучше, а то и на два порядка. Моя максимальная оценка работе немцев - 5/10.
(2) abob, crackedbrain,
Dec 10 2013, 16:59:48 Geryon - Geryon [ep] (2013)
Для начада давайте разберёмся с форматом данного релиза. Звучит он всего 26 минут, и где-то в сети фигурирует, как ЕР (мини-альбом), тогда как металл-архивы утверждают, что в лице Geryon (2013) мы имеем дело с полноформатным альбомом. Удалось найти и две рецензии на релиз, в них тоже говорится о работе американцев, как о лонгплэе. Итак, решено: Geryon Full-length 2013. Теперь о команде. А команда-то невелика, я вам скажу - перефразируя поэта Некрасова, "играем по-многу, но два человека всего музыкантов - Николас, да я." smile1.gif Действительно, Geryon представляет из себя дуэт двух нью-йоркских металлеров - басиста/вокалиста Николаса МакМастера и драммера Льва Винштейна. А где же гитарист (?) - спросите вы. А вот так вот, представьте себе - Geryon играют СОВСЕМ без гитары! smile1.gif Партия баса + две партии ударных + вокал = вот и всё, что включает в себя звучание проекта. Не спешите, однако, думать о музыке команды, как о сырой и неплотной - вот вам хотя бы такой пример: прогнав альбомчик первый раз, я так и не понял, что гитара отсутствует (!) - всё звучит вполне себе плотно и мощно, - и только инфо в сети раскрыло мне глаза на данный факт. То есть, не бросается в глаза эта безгитарность, нет. Если не убедил, то ещё один пример: металл-критик thedailygrind (сам, кстати, гитарист) в своей рецензии на альбом пишет, что наблюдал случай, когда в одной из команд бас-гитарист на своём 6-струнном контрабасе вчистую "переигрывал" гитариста этой же команды, что навело его (thedailygrind) на мысль, что было бы интересно посмотреть на коллектив, в котором при полном отсутствии гитары всё делал бы лишь один только бас... и вот подобный случай, пишет thedailygrind, представился - Geryon! Но давайте поговорим непосредственно о материале альбома... Довольно интересный Progressive Technical Death Metal, по своему характеру и манерой во многом напоминающий недавний 'Colored Sands' от Gorguts, рвано-ритмичный, тяжёлый, эмоционально мрачноватый, а где-то даже и сконцентрированно мрачный. По части ритма, кстати, мне вспомнилась ещё одна команда - Dysrhythmia, и тоже, скорее, последние её дела. Более всего впечатлила драммерская работа: когда слушаешь Geryon в первый раз, создаётся впечатление, что здесь стучат два ударника - изначально ведь ты не можешь знать, что в альбоме задействованы две партии ударных. smile1.gif Барабанов много, и эта молотьба, чёрт возьми, выглядит классно! Что касается баса, то он тут "и чтец, и жнец, и на дуде игрец" - наводит ритма, тяжести и всего остального (за исключением, разве что, соло). В концовке Lament этот мотор команды "устаёт", "ложится спать", и музыка приобретает очертания расплывчатой безрифовой прострации. Теперь о главном минусе в звучании Geryon, коим я считаю голос Николаса: вокалист он, честно скажем, не фонтан - и почему, спрашивается, в Штатах так любят этот коровую манеру пения!? С другой стороны, к счастью, вокал здесь далеко не главный персонаж произведения - так себе, попутный пассажир, вокала сравнительно немного, Geryon всё-таки делают ставку на инструментальную сторону своего звучания. Ну и напоследок позвольте сказать пару слов о том, ху из ху эти двое. За плечами Николаса - альбомы в составах Castevet, Bloody Panda, Astomatous и Krallice; драммер Лев - участник тех же Astomatous, Bloody Panda и Krallice, а также Fischel's Beast и Archon. Опытные ребята, не так ли!? Впрочем, качество альбома Geryon пусть каждый слушатель оценит для себя сам, ибо это работа со своими плюсами и минусами. Я для себя оценил на 8/10.
(2) Evgundel, slack,
Dec 9 2013, 16:39:28 Procession - To Reap Heavens Apart (2013)
На сегодняшний день я дважды прослушал новый альбом чилийских мастеров эпик-трад-дума - один раз обычную CD-версию, и один раз вариант альбома, выпущенный на виниле. Могу уверенно констатировать, что первый из этих двух вариантов реализации, с моей точки зрения, звучит существенно лучше. Хотя, казалось бы, альбом, записанный в аналоговом звуке, да ещё и на виниле, будет вне конкуренции по всем параметрам. На деле же (вот парадокс-то!) виниловая версия уступает CD-версии (или, может быть, это рип такой делают!?) по глубине и мощи звучания. А слушать Procession нужно в самом лучшем качестве, ибо это музыка, для которой наличие подходящего звука трудно переоценить. К ней-то, к музыке, и перейдём. Чилийцы на удивление стабильны - их творчество очень ровно на всём пути их муз. деятельности. To Reap Heavens Apart идеально вписывается в данную закономерность - это мощная и качественная работа. С первых же минут звучания нового лонгплэя на меня, старого почитателя музыки чилийцев, в который раз накатил восторг по поводу саунда, неизменно шикарного у Procession - этот глубокий, эпичный, многомерный, всеобъемлющий звук вбирает в себя все самые лучшие традиции звучания жанрового направления Epic Traditional Doom Metal. Качеству звука соответствует и качество музыки - грустный медленный рифаж, в отдельные свои моменты сдобренный вставками не менее грустной акустики, неизменно цепляет и пробирает. Не перестаю также восторгаться блестящим пением фронтмена команды Фелипе Плаза Куцбаха - низковатым, протяжным, трагичным вокалом, опять же, в самых лучших традициях эпик-трада... как же здорово и душевно он поёт! Вот, собственно, те три кита, на которые опирается стаф Procession - звук, рифаж и вокал. Двумя лучшими треками альбома я назвал бы Conjurer - блестящую эпичную вещь (вокал Куцбаха здесь особенно хорош) и замечательную Death & Judgement - композицию, ранее уже выпущенную чилийцами на одноимённом ЕР. Открывающий альбом трек Damnatio Memorae представляет собой отличный эпик-традовый инструментал с поистине мощным звуком. The Death Minstrel начинается с грустной акустики, сменяющейся медленным и трагичным рифажем, под которую Фелипе Плаза произносит (не поёт) фразы текста - всё это придаёт номеру шлейф воистину леденящей грусти... После прослушивания релиза у меня появились следующие соображения: To Reap Heavens Apart - всего лишь 2-й полноформатный альбом Procession, но несмотря на это, я считаю коллектив чилийцев одним из ведущих на сегодняшний день флагманов жанра. Уверен, что любители Candlemass, Solitude Aeturnus, Solstice, Reverend Bizarre и других столпов эпичного дума отведут Procession достойное место в числе своих вдохновителей. 9/10
(2) russ777, vosmidesijatye,
Dec 8 2013, 16:29:46 !T.O.O.H.! - It's Not, Can't Be A Dream [demo] (1997)
!T.O.O.H.! - группа из плеяды чешских оригиналов экстремального металла. Правда, честно говоря, я ждал от материала этой команды гораздо большей крейзанутости - чего-то наподобии Duobetic Homunkulus, или хотя бы Forgotten Silence'овской завёрнутости. Ан нет, "сумасшествие" здесь оказалось вполне себе контролируемым. Большая часть стафа демо представляет собой мощный дэт-грайнд, возможно с элементами прогрессива, сопровождаемый брутально-утробным гроулингом. Почти всё здесь сделано в одном, и весьма высоком темпе, при этом весьма зубодробительно. И хотя ожидаемой мною авангардности встретить не удалось, некоторые элементы нестандартности здесь всё-таки имеются - если присмотреться к ритму, то вполне можно разглядеть его необычный рисунок. Кстати, есть, на мой взгляд, у !T.O.O.H.! что-то от Napalm Death. Слушаю, например, It's Not, Can't Be A Dream, и на ум приходит такое сравнение: это Napalm Death, скрещенный с какой-нибудь техно-дэтовой командой - какой именно, сказать не могу, но это должна быть непременно быстрая команда, точно не медленная. Интересны перипетии трека №5 - Transfer From A to B: целых 02:25 длятся звуки какого-то чешского ж/д-вокзала - стуки уходящих от перрона поездов, объявления диспетчера, и т.д.; на 02:25 начинается, вестимо, грайнд, но неожиданно почему-то с паршивым вокалом (куда делся фронтмен-бруталлист - это он уехал на поезде!?) - воплеобразным скримингом... короче говоря, одна из худших вещей демо. Закрывает представление трек Social Intercourse - снова быстрый прого-грайнд... кстати, да - можно же обозначать жанр чехов ещё и так. 8/10
(1) spazm,
Dec 5 2013, 16:43:17 Nomadic Rituals - Holy Giants (2013)
Открывающий альбом трек Don't Fuck with Giants неожиданно для меня стартует с настоящего дэт/дума - гроулинг, соответствующие рифы, все дела... Как же так - думаю про себя, - ведь обещали сладж/дум! Правда, ближе к концу продолжительной композиции сладжевость-таки всё же появляется, точнее, получается этакий симбиоз дэт/дума и сладж/дума, что на мой взгляд, выглядит очень неплохо! Записываем трек №1 в число лучших вещей релиза, и идём дальше. The Grey - жёсткий и мрачный сладж/дум с грозным... хотел написать гроулингом - нет, сладжевым рычанием... и монотонным, много раз повторяющимся рифом. Запишем и здесь: североирландцы, определённо, умеют навести тяжести и мрака. Следующий трек The Ritual подтверждает мои предыдущие подозрения: несомненно, пересечения дэт/дума со сладж/думом имеют место быть! Фиксируем жанровую формулу альбома следующим образом: Sludge/Doom Metal с дэт-инфлюенциями, либо даже Sludge/Death/Doom Metal. Burning Planets: снова монотонный, много раз повтяющийся и ещё более мрачный рифаж, а чувак по имени Крейг орёт в микрофон совсем уж дико - приходится убавлять громкость, ведь я слишком впечатлительный. smile1.gif Кстати, о лирике: насколько я понял, основополагающая тематика текстов группы - экология. Всё лучше, чем петь о кишках, я считаю. smile1.gif И вот наступает черёд её - последней и самой долгоиграющей композиции альбома An Accepted Human Condition (15 с половиной минут, знаете ли): начинается трек с офигенного рифа - пожалуй лучшего на альбоме, - но к сожалению, ребята предпочли постепенно уйти в туповатый и значительно менее интересный сладж/дум; более того, последние 3 минуты, вообще, представляют из себя некий дрон, или же просто зашумленность. Подведём итоги: трио из Белфаста выпустило свой дебютный альбом, который лично я могу охарактеризовать, как материал хороший, но неровный. Не понравился традиционный для сладжа минус - прямолинейность/монотонность, отсюда же недостаток разнообразия. С другой стороны, находки у ребят всё же имеются, да и тяжесть, ими создаваемая, тоже приятна. Что-то в этой команде, определённо, есть. Могу добавить, что в одной из западных рецензий вычитал, что материал североирландцев рекомендуется, прежде всего, поклонникам Zoroaster, Abest и Bädr Vogu. Последнее не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку с указанными командами пока не сталкивался. 8/10
(1) crackedbrain,
Dec 4 2013, 16:42:49 Exalted Saviour - Tetrad (2013)
Это ж надо, пипец просто! Давно мне не доводилось слышать подобного! Прежде всего - подобного звука. Представьте себе, на передний план выводятся одни клавишные, на второй план - другие, все же остальные инструменты - на третий план (!), а вокал - аж на четвёртый (!!) - вот так примерно можно обозначить звучание канадского проекта. Но дело даже не в том, кто за кем, а в том, что всё звучит, как одно большое размытое-преразмытое пятно. Вокал, вообще, полное недоразумение - ни одного слова, "спетого" им, этим вокалом, конечно, не разобрать. Однако, если вы думаете, что здесь плохи только звук и вокал, то вы сильно ошибаетесь, ибо крайне примитивен и сам материал. В жанровом плане, это тоже полный ахтунг, а не Melodic Doom/Black, под каковым данный альбом преподносится слушателю. Можно сказать так: очень атмосферная и максимально размытая звучанием музыка, в которой блэк угадывается едва-едва, а наличие дума совсем уж сомнительно. Или вот так: обязательно пишем Atmospheric, оставляем Melodic, а вот то, что всё таки находится за этой размытой стеной, что-то такое хрипящее - Black, или чего ещё, - об этом каждому слушателю нужно решить для себя самому. Предлагаю записать просто Atmospheric Black Metal, или Atmospheric Melodic Black Metal. Вокал же этого "выдающегося" певца, являющий сущую пародию на пение, ничего, кроме смеха, вызвать не может, и вбивает последний гвоздь в крышку гроба никчемности данного материала. Если пробовать искать во всём этом хоть что-то хорошее... Есть такое наблюдение: чуть более быстрые вещи смотрятся ещё куда ни шло - удовлетворительно, на троечку (скорость чуточку прибавляет товарного вида smile1.gif ), - но вот медленные номера, это совсем швах. Можно выделить заглавную композицию - Tetrad, смотрящуюся получше других именно за счёт своей живости, плюс большей мелодичности, но увы, этот паршивый звук а-ля "каша-каша" убивает последний зародыш интересности. Последние же два трека - Revocation and Renouncement и Casualities of the Cosmic War - олицетворяют собой всё наихудшее, что есть на этом альбоме. Послушав их, вы, наверное, не станете слушать остальное. smile1.gif Кто же записал столь неординарный (скажем так) для нашего времени релиз, какие отлучённые от хоккея канадцы!? Нет, всё-таки если б их было много, то кто-нибудь из них не допустил такого звука... да, так и есть: Exalted Saviour - очередной ван-мен-проект! Записавший сей альбом паренёк скрывается под псевдонимом Michelle Massacre, а "послужной список" этого Мишеля впечатляет и ужасает одновременно. Металл-архивы сообщают аж о 13-ти (помимо Exalted Saviour) его проектах (!) - назову лишь наиболее плодоносные из них: Sun Won't Rise (3 альбома - все в течении одного, 2012-го, года) и Rotting Serpent (14 альбомов, из которых 9 записаны в течении 2012-го года (!!) и 4 уже в этом году (!) ). И последний "убивший" меня факт: Миша является ярым христианином, он посвящает свои чудо-произведения - в том числе, и эту "Тетрадь", - благостному влиянию Иисуса. smile1.gif Однако, констатирую: халтурную музыку фанатики-христиане выпускают. smile1.gif 5/10
P.S. Ну вот ещё один альбомчик с конвейера данного автора - No Tolerance, No Compromise (2013). Паренёк в своём репертуаре!
(1) Daale,
Dec 3 2013, 16:44:51 Morna - A Tale Of Woe (2013)
С большим интересом всегда отношусь к группам из бывшей Чехословакии... но с каждым разом всё больше убеждаюсь, что данный интерес в гораздо большей степени относится к чехам, нежели к словакам. Если чешские прого-дэтстеры неизменно радуют разнообразием и оригинальностью своих изысканий - могу навскидку назвать такие команды, как Forgotten Silence, Draco Hypnalis, Duobetic Homunkulus, !T.O.O.H.!, Scenery, - то словаки, на мой взгляд, как правило, более прямолинейны и не склонны к экстравагантности. Вот и дебютный альбом Morna - лишний повод утвердиться в подобном умозаключении. Сразу же бросается в глаза нетипичное для прого-дэта звучание - густое и глуховатое. Если брать рамки жанра, то в наше время мало кто пишется в столь АТМОСФЕРНОМ ключе. (Кстати, это идея - Atmospheric Progressive Death Metal!?) Однако, давайте сакцентируем внимание на прого-дэте словаков: местами этот "прого-дэт" вполне интересен, но увы, совершенно линеен - при наличии не самых плохих ходов (хотя, опять же, местами) той самой "прогрессии" здесь ноль целых хрен десятых. (Прогрессив прогрессиву рознь! smile1.gif ) Главная фишка в игре группы - это регулярное чередование в рамках каждого отдельного трека густого и в меру атмосферного рифажа (1) с акустическими вставками переборной гитары и выходами протяжной соло-гитары (2). Довольно-таки нетривиальный подход, но с другой стороны, он практически наглухо закрывает люк к стороне разнообразия - вот вам две ипостаси, они поданы вдоль, поперёк, крест-на-крест, в профиль и анфас, но их только две! Любят ребята переборы, очень любят, без них обходиться никак не могут! smile1.gif И если под рифы, как и положено, ревёт гроулинг, то в акустико-переборных фрагментам зачастую присутствуют хоровые чистоголосые распевы (вот безобразие! smile1.gif ). О темпе: преимущественно, на альбоме процветает среднетемповая размеренность. Но есть и исключения - например, одна из самых быстрых и интенсивных (наверное, самая) вещей альбома Shades of Unpleasant Souls. (Замечу в скобках, что быстрый темп номера, тем не менее, не уберёг его от встречи всё с той же вездесущей переборной акустикой! smile1.gif ) Ещё лучше, в плане темпа, столь же размашисто и активно, смотрится Hands of Hidden Evil, что являет собой наиболее выгодную, на мой взгляд, ипостась группы. Отдельно стоит рассмотреть заключительный трек альбома - 10-минутный инструментал с замечательным названием Unuhuinё: никаких откровений и открытий - он сделан в духе всего предыдущего материала - "всё тот же чай, всё тот же вкус" (с), - но смотрится симпатично; сыграно довольно темпово, с акустическими отрезками, вписанными в прого-дэт-саунд; симпатично, да, но опять же, ничего выдающегося, и в очередной раз повторю свой НЕвосторг от этого густого звука. От 7.5/10 до 8/10.

(1) Samaritianin,
Dec 2 2013, 16:44:29 Cormorant - Metazoa (2009)
Знаете, как переводится с английского название калифорнийской группы Cormorant? А вот как: Жадина. (!) smile1.gif Правда, за почти 70 минут звучания альбома я так и не понял, в чём именно заключается "жадность" коллектива. Скорее, наоборот - ребята впихнули в свою музыку слишком много всего, иногда даже больше, чем следовало. Кстати, если вы увидите, что жанровую формулу альбома преподносят, как Progressive Folk Metal - не верьте глазам своим! Металл-архивы позиционируют жанр команды, вообще, не пойми как: Melodic Death Metal (early), Progressive Folk/Black Metal (later). Чтобы сильно не обломаться (мол, обещали одно, а здесь совсем другое!), никому не доверяйте - в жанровом отношении, здесь всё очень неоднозначно. Cormorant славятся своим экспериментированием с различными жанрами - кредо команды состоит именно в том, чтобы НЕ придерживаться какого-то одного направления, а делать из них некий синтез, коктейль, винегрет. Вот какие компоненты винегрета я здесь насчитал: мелодик-дэт, но идущий в одиночку лишь отдельными кусками (например, 3-5 минуты Salt of the Earth, начало Blood on the Cornfields), иногда в тесной дружбе с фолковостью (или эпико-"героичностью") (Scavengers Feast, начало The Crsing), а нередко и в составе коктейля, о котором ниже; лёгкие формы чернометалльности (Uneasy Lies the Head, Hanging Gardens); дэт - но больше, как составная часть мелодик-дэта; дум - не отдельно, в смесях (Uneasy Lies the Head, Salt of the Earth); ну и тот самый, громко говоря, фолк - на деле, лишь глянцевый фолкообразный налёт, не более того, - опознать его можно по звукам мандолины, скрипки, характерным хоровым распевам и той же "героической" дружбой с мелодик-дэтовыми ритмами; наконец, нередко существенная атмосферность. Увязывая воедино сразу всё вышеописанное (или почти всё), некоторые композиции олицетворяют собой один сплошной жанровый кавардак - дикое смешение стилей наблюдается в Uneasy Lies the Head, Hanging Gardens и The Emigrant's Wake (в последних двух особенно). Разновидностей вокалов тоже великое множество: глубокий гроулинг, как основной, разнообразные бэк-вокалы - как хоровые мужские (Uneasy Lies the Head), так и женское подвывание (Sky Burial), - гроулинг, срывающийся в скриминг. А ещё тут довольно часто варьируются темпы исполнения музыки - как между треками альбома, так и внутри композиций - энергичных отрезков больше, но почти вся концовка Metazoa как раз-таки спокойная. Sky Burial начинается с неторопливых акустических переборов, Voices of the Mountain - целиком акустический инструментальчик, красивый, безмятежный, с шумом льющейся воды, также одной из самих же медленных вещей альбома можно назвать Hole in the Sea, начинающуюся медляком, но не без взрыва ближе к концу. Ну и конечно, обязательно нужно сказать о номере The Crsing - самом красивом, на мой взгляд, треке альбома: "героическое" МДМ-фолковое начало (отчасти даже с энсифумоподобной мелодией), хитовая мелодика, впечатляющий гроулинг. Очень трудно судить о данном альбоме по общепринятым меркам, даже об едином жанре его - условно, я назвал бы это дело мелодик фолк-блэк-дэт-металлом, или то же самое, но добавлением "прогрессив". Вещь нетривиальная и понравится далеко не каждому. 8/10
(1) Old Vyaine,
Dec 1 2013, 17:31:52 Karnak - The Cult Of Death [ep] (2013)
Ритмичная отбивка на там-там-барабане (типа "интро") плавно переходит в трек The Construction of the Pyramid -α-, в котором начинает валить весьма достойный техно-дэтище - ритмичный, техничный, тяжеленно-прибруталенный, с низким гроулингом; правда, вторая половина трека подана уже в несколько ином ракурсе - в прогрессивно-замороченном, хотя и по прежнему брутальноватом виде. The Construction of the Pyramid -β- стартует по той же схеме, снова начинаясь с чётко-ритмичных рифов, и снова сваливаясь в прого-дебри, правда эти дебри на сей раз замедленно-туманные - самая медленная вещь релиза; шизофренические соло проявляют свою изворотливость опять-таки на фоне этого замедленного экскаватора; последние 2-3 минуты - только рифаж, монотонный, ритмичный, тяжёлый, но техничный и клёвый. The Construction of the Pyramid -γ- снова выглядит несколько сумбурно, прогрессивно-разрозненно и хаотично; в концовке, кстати, снова подаёт свой "голос" старый знакомый - тот же там-там-барабан; вообще, хотелось бы от этих ребят побольше ритмичности, каковую они умеют создавать просто замечательно. Про селтик-фростовский кавер Jewel Throne: на Селтиках не особо-то попрогресируешь, и Karnak идёт точно в заданной канве классиков, разве что звучит несколько тяжелее; в середине итальянцы бросаются в стремительный забой (не помню, было ли это в оригинале!? вообще, у швейцарцев иногда прослеживались подобные "марш-броски") - что ни говори, а звук у Karnak мощнецкий. Итого, у итальянских техно-дэтстеров получился в меру интересный альбом - не скажу, что в чём-либо выдающийся, но марку коллектива, несомненно, держащий. 8/10 - самая точная, на мой взгляд, оценка, в данном случае.
(1) Psychostatusrem,
Nov 28 2013, 16:51:09 Saor - Roots (2013)
Для начала два слова об исполнителе. Àrsaidh (в переводе "древний", "архаичный") - ван-мен-проект, созданный руками известного в фолк/блэк-металл-андерграунде шотландского музыканта по имени Энди Маршалл. Муз. путь Энди варьировался от коллективного творчества до индивидуального: сначала была игра в одиночку под вывесками In Vino Veritas (блэк/эмбиент) и Askival (фолк/блэк), затем появилась группа Concept of Time (прог/симфоник), за которой последовал другой коллектив - Falloch (пост-рок, фолк). Однако, "качели" туда-сюда вновь продолжились - весьма основательный проект Àrsaidh Энди тащит в одиночку, но по последним данным на базе Àrsaidh, уже после записи Roots, создана новая группа с названием Saor. Перейдём непосредственно к материалу альбома шотландского трудоголика. То, чем занимается на Roots Энди, нельзя назвать чем-то уникальным - подобную концепцию сегодня осуществляют энтузиасты из многих стран. Критики укладывают Àrsaidh куда-то между Agalloch и Wintersun, но наиболее приближенным аналогом они же признают англичан Winterfylleth. Материал шотландца звучит неожиданно приятно и, как уже сказанно, весьма основательно: эпичное тремоло сопровождается клавишной атмосферой, а фолковость зачастую себя совсем не выпячивает, не бросается в глаза (что, с моей точки зрения, как правило, предпочтительнее) - она мягкая и глянцевая, выходит на аван-сцену лишь временами, как, например, дудочки в концовке заглавного трека Roots. Правда, в Carved in Stone подобной манеры существенно больше - здесь вся вторая половина композиции полностью раскрывает фолковую сторону материала, образовывая сплошной парад из дудочек/флейт/волынок - разумеется, не "пляшущих" самих-по-себе, а "марширующих" под тот же атмосферно-тремольный ритм. Но более всего во всём этом меня поразил тот факт, что фолк Carved in Stone сильно смахивает на латиноамериканский (например, перуанский)! Попутно возникает вопрос: что может объединять фолк-музыку самых разных стран (?) - не только ведь схожее звучание народных инструментов!? Я отвечаю на это так: пожалуй, любая фольклорная музыка несёт в себе силу и дыхание Природы - это объединяющий фактор для подобной музыки из всех уголков света, и это чувствуется на духовном уровне, или даже интуитивно. Следующий момент альбома: поскольку композиции на Roots очень длинные (три из четырёх - от 13-ти до 17-ти минут), автор, очевидно, посчитал необходимым как-то "разбавить" трек-лист этаким небольшим тайм-аутом, коим явился двухминутный инструментальный атмосферный этно-номер Saorsa. Заключительная композиция A Highland Lament - самая длинная на альбоме, она звучит аж целых 17 минут (!): снова ненавязчивое тремоло и плотное атмосферное облако, сдобренное в отдельных местах фолковым звучанием, в которое иногда включаются даже скрипочки, симпатичные акустические переборы, а также фортепианные пассажи - всё звучит весьма мелодично. Да, и что немаловажно, несмотря на то, что музыка номинально подпадает под блэк (правда, звучащий сравнительно мягко), вокал Энди вряд ли было бы правильным отнести к скримингу - это, скорее, мощный надрывный тенор... Отличный альбом, рекомендую. 8.5/10
(1) MeatWolf,
Nov 27 2013, 16:51:08 Evergreen Refuge - As The Fires Burn (2013)
As The Fires Burn (2013) - уже 4-й по счёту полноформатный альбом ван-мен-проекта Evergreen Refuge, но первый для меня в качестве ознакомления с творчеством данного исполнителя. Поражает воображение формат альбома - всего-то две композиции с общим временем звучания 61 минута!! Невиданное дело: целых пол-часа один трек (!) и аж 40 минут другой (!) - если что-то подобное у кого-то где-то и встречалось, то такие случаи, видимо, единичны. Рассмотрим оба трека более детально, попутно заметив, что Evergreen Refuge - проект инструментальный. Композиция №1: первые 15 минут - акустика, акустика и ещё раз акустика, симпатичная, но грустная, медитативно-успокаивающая и цепляющая, но очень долгая; на 15-й минуте наконец-то включается блэк - атмосферный, мелодичный, ещё более симпатичный, чем акустика (хотя и дело вкуса), но на 20-й минуте чернометалльные рифы затихают, и снова наступает черёд долгой-долгой и грустной-грустной акустики... я понял: автор чередует исключительно лишь две ипостаси своей музыки - атмосферный блэк и душевную акустику, - и каждой из этих ипостасей отмеряет ровно по 5 минут, за исключением "тройной" акустической нормы начала номера smile1.gif ... в соответствии с моим заключением, на 25 минуте музыка снова переключается на блэк-рифы, и они снова красивы; и тут моя "доктрина" несколько рушится - на последние 2-3 минуты получасовки атмо-рифы всё-таки решили по-братски поделиться (чтоб никому не было обидно) с печальной акустикой. smile1.gif Ну неважно - главное, что всё красиво и цепляет, а мог ли я предполагать подобный результат изначально (!?) - конечно, нет. Барабанная дробь... композиция №2 (!): основной подход здесь ничуть не меняется - поначалу акустика с рифами довольно гармонично соседствует, но на 10-й минуте они решают разделиться; с 10-й по 15-ю минуты на аван-сцену выходят рифы, но начиная с 15-й, пошло время акустики; правда, далее временное разделение снова сползает с 5-минутных отрезков на 3-минутные; при этом всё... ну ооочень красиво (!); на 22-й минуте вдруг появляется некая новая ипостась Evergreen Refuge - вместо акустики и рифов начинает звучать совсем тихая-тихая музычка, едва-едва уловимая ухом, но, как и ожидалось, через 2-3 минуты в ход снова идёт то самое симпатичное тремоло, а ещё через 2-3 минуты - та самая грустная и спокойная, но неизменно красивая акустика; и вот на отметке 31:45 происходит... ещё одна барабанная дробь (!)... событие вселенского масштаба - парень вдруг начинает что-то... напевать! smile1.gif Впрочем, напевает он просто голосом, символически, без каких-либо осмысленных слов, да и вполголоса, но зато делает это до самого конца трека, а вместе с ним и альбома. В предложенной жанровой формуле альбома - Atmospheric Black Metal/Post-Rock - можно поспорить насчёт пост-роковости: такой термин употреблён здесь, вероятно, лишь потому, что ничего другого, сколько-нибудь правдоподобного, применимого к акустической ипостаси данного материала, критики придумать просто не смогли. Как по мне, так и не особо нужно, ибо эта музыка находится где-то в стороне от жанров, её трудно запихнуть в какие-либо рамки. Нетривиально как по стилистике, так и по форме. При этом очень душевно и красиво. Подумываю об оценке 9/10, но поставлю осторожное (с запасом) 8.5/10.
(1) blackenedsun,
Nov 26 2013, 18:09:34 Duobetic Homunkulus - Cásti A Mechanismy Stroju [demo] (2006)
О, каждый трек демо Duobetic Homunkulus настолько остросюжетен и захватывающ, что все эти 6 номеров просто-таки необходимо описать по отдельности и детально! Kolostrojní Úleva (Steel Orgasm): после некоей планенной речи, или даже декламации, в горнило сражения бросается весьма колоритный и забористый техно-дэт, в коем наряду с брутальным гроулингом, тяжёлым басом, прогрессивными ходами гитары и другими партиями участвует (правда, коротковато) ещё и эстрадное пианино! smile1.gif Умеют же чехи на ровном месте создать оригинальность (примеров множество - хоть бы тот же Forgotten Silence), всё звучит супер. Sverná Spojení (Clamp Joints): здесь тоже немало экстремальности и оригинальных прогрессивных ходов - звучит совершенно непредсказуемо и совершенно ни на кого непохоже! Nýtování (Hand Riveting) наглядно демонстрирует, что в жанровой формуле данного произведения к "техникал", несомненно, необходимо добавить и "прогрессив" - Progressive Technical Death Metal. Machine in Human Flesh, кроме всего прочего, удивляет ещё и тем, что в ней имеются самые настоящие элементы брутала. Dr. Norden: мощное нарезалово ритм-гитары, вокруг которого закручивается всё остальное, и как же удачно вписываются в эту мясорубку экстремальные клавишные! В конце трека приготовлен сюрприз - чешские муз. извращенцы неожиданно устраивают типичную дискотеку! smile1.gif Бонус-трек Jarmilky Horizontálního Obrážece Bédi (Bonus Track) открывает факт присутствия в музыке чехов лёгкой приджазованности, либо отдельных её элементов. В целом, материал Duobetic Homunkulus представляет собой вкусный техно/прого/дэт, в котором на единицу времени содержится как никогда много интересных фишек и находок. Близких аналогов просто нет, а дальние - !T.O.O.H.! и Draco Hypnalis. В составе первых, кстати, засветился один из двух членов команды (да, Duobetic Homunkulus, как ни странно, всего лишь дуэт smile1.gif ) - вокалист и гитарист Wokis. Чрезвычайно интересное демо! Любителям "чего-нибудь пооригинальнее" настоятельно рекомендуется его заценить. 9/10
(1) Evgundel,
Nov 25 2013, 16:46:25 Hamferð - Evst (2013)
Hamferð - первая команда с Фарерских островов, которую я услышал. (С давно играющими Týr сталкиваться не доводилось - не совсем мой жанр.) Что известно о данной группе? Удалось найти следующие сведения: коллектив состоит из 6-ти человек, ребятам удалось "выиграть" Wacken Open Air, совершить поездку по Европе вместе с Moonsorrow и Týr, а также, что любопытно, получить предложение на подписание контракта от Nuclear Blast - фарерцы, представьте себе, контракт с сим мажорным лэйблом отклонили! smile1.gif В 2010-м был записан успешный, как говорят, мини-альбом, и вот он, дебютный полноформат - Evst. Давайте коротко пробежимся по каждому треку альбома, а после попробуем обобщить свои впечатления. Evst: прекрасная баллада, или, скорее, полубаллада - великолепный глубокий гроулинг под дэт/думовые рифы чередуется с чистоголосым баритонистым распевом. Deyðir varðar: отличная вещь (!), насколько же проникновенно поёт вокалист своим чистым голосом (!); гроулинг здесь тоже есть, хотя и немного - все вокалы принадлежат одному и тому же человеку, переходящему c гроулинга на чистый баритон, и обратно; по музыке тоже всё весьма и весьма интересно, хотя и лично меня не совсем устраивает факт наличия немалых черт депрессивного дума. Við teimum kvirru gráu: возвышенный дэт/дум где-то на грани с чистоголосым эпик-думом - в очередной раз отмечу симпатичное и душевное пение. At jarða tey elskaðu: на сей раз совершенно не дэт/думовая вещь - спокойный номер, исполненный перебором на гитаре с небольшим клавишным фоном. Sinnisloysi: гроулинг преобладает, но кроме того, имеется и женский бэк-вокал - в целом, очень качественный дэт/дум в духе Unholy. Самая длинная вещь Ytst - она же самая медленная и самая депрессивная композиция альбома; гроулинг чередуется с депрессивным баритоном. Из вышесказанного очевидно, что вокал - одна из наиважнейших составляющих материала альбома. Вокал этот принадлежит Йону Алдара, и ничуть не умаляя достоинств музыки, с полным основанием я могу назвать этого парня "лучшим игроком матча". А можно сформулировать и так: ложась на интересную грустную музыку, вокал Йона по-настоящему цепляет и заставляет проникнуться звучащим. То, с какой лёгкостью фронтмен Hamferð переключается между меланхоличным/эмоциональным чистоголосым пением и глубоким грохочущим рычанием впечатляет! Что касается аналогий - флажков, которыми можно было бы обозначить примерную манеру игры фарерцев, - то специалисты называют много разных команд. От Virgin Black до Daylight Dies и October Falls. Однако, металл-архивная секция Similar Artists выдаёт ответ "Officium Triste", что лично мне всё-таки кажется более близким к истине вариантом, с той оговоркой, что степень депрессивности здесь всё же пониже, чем у голландцев. В любом случае, альбом понравился, и я его рекомендую любителям чего-то подобного. 9/10
(4) darkbrides, Evgundel, qpMM, Zahrim,
Nov 21 2013, 16:48:03 Draco Hypnalis - Imagination (2007)
2-й альбом чешских оригиналов Draco Hypnalis, на мой взгляд, довольно существенно отличается от двух других работ группы. Как известно, музыка чехов базируется на сплаве прогрессив-дэта (иногда говорят - техно-дэта) с неоклассикой: Neoclassical Progressive Death Metal. Ну так вот - на Imagination троица максимально выдвигает вперёд неоклассическую составляющую этого сплава. Столь внушительного суммарного веса неоклассической музыки (или, наверное, даже можно сказать, симфонизма) вы не встретите ни на Weavers of Unrest (2005), ни на Balance of Moments (2012). Неоклассика здесь выражена более акцентированно, чем там, она звучит всеобъемлюще (стеной, что называется) и перманентно в течении всей продолжительности релиза (на двух других альбомах это происходит лишь фрагментарно). Есть один объективный фактор, помогающий понять подобные метаморфозы звучания команды: после записи Weavers of Unrest вместо вокалиста Лукаса в состав влился Пет - человек, не только активно гроулингующий, но и превосходный гитарист. Сместил ли этот замечательный персонаж (большой любитель классики) акцент материала в сторону неоклассического звучания, или Мира и Ивосом давно планировали сделать подобный альбом - доподлинно неизвестно, но получилось то, что получилось. Апофеозом неоклассической концепции трио можно назвать инструментальный номер Mozart - Allegro - сыгранную чехами классику великого композитора (вот до кого добрались!). По "Аллегро" могу заметить лишь следующее: конечно, Draco Hypnalis тяжелее, чем Mekong Delta, но суть, в данном случае, та же. Также имеются и цитаты из Ф.Листа. Если же брать собственные сочинения ребят, то самой неоклассической композицией самого неоклассического альбома группы, несомненно, является Symphony In E - Min (название музыке соответствует - симфонии больше, чем дэта). Фаворитами релиза можно назвать композицию, на которую сделан клип - Yet They Come And Leave No Distress, классная вещь, - а так же последний из двух т.н. "скрытых треков" (не указанных в трек-листе номеров). Поговорим о минусах: один из них сразу же бросается в глаза - это запрограммированные ударные. Оно понятно, что в отсутствие живого драммера барабаны чехами программируются, однако результат программирования выглядит странновато, ибо машина стучит слишком глухо, монотонно и даже отчасти пластмассово. Другая шероховатость - синтезаторное звучание, тоже, мягко говоря, на большого любителя, сплошная "мазурка". smile1.gif Претензии можно предъявить и к сведению материала, и к недостаточно глубокому гроулингу фронтмена. Но главный недостаток альбома всё же, считаю, заключается именно в не самой качественной проработке прогрессивных ходов (рифов) и в не самом выразительном взаимодействии этих ходов с неоклассической синтезаторной подложкой. Скажем, в той же Yet They Come... это взаимодействие получилось интересным, но таких мест на альбоме, к сожалению, не много. Потенциал группы бесспорен, но при всём уважении к Draco Hypnalis, на сей раз только 8/10.
(3) hammer, paganheart, samokot,

50 Pages V  « < 2 3 4 5 6 > » 
- Lo-Fi Version Support form
Copyrights and abuse reports form
Time is now: 20th April 2024 - 01:25:33