LIK - Besvärtade Strofer (2005), Occult Black Rock |
LIK - Besvärtade Strofer (2005), Occult Black Rock |
Jun 11 2008, 00:46:04
Post
#2
|
|
Group: Металариец |
Спасибо за качество (IMG:style_emoticons/default/9.gif) , обновлю битрейт
|
Jun 11 2008, 01:17:00
Post
#3
|
|
Group: Металариец |
ЦИТАТА В 2004 году не стало Armagedda, дуэта с севера Швеции, собственным примером показавшего, какое чудо может вырасти из простого дарктронопоклонника при сноровке, закалке, тренировке. Граав, гитарист и вокалист Armagedda, открыл второй фронт ещё в 2003, когда основной проект был жив, но вскоре прикрыл и его. "Besvärtade Strofer" - лебединая песня LIK, последний ликующий аккорд, победоносный и окончательный, каким он стал в "Ond Spiritism: Djæfvulens Skalder" для Armagedda. С той разницей, что стезя LIK - не старошкольный традиционализм, а металлическая фольклористика. Под фолк-блэком следует понимать не низкосортного метиса, стяп-сляпанного по принципу "сейчас подудим в дудку, потом побьём в бубен, потом попиликаем на скрипочке, а затем уж всласть почешем струну и повизжим как положено", а тугой узел аутентично и тесно переплетённых стилей. Ещё одна оговорка касается природы самого фольклора. Это не бравые богатырские баллады, не страстные полуночные серенады и не ухарские затрапезные песни, а таинственные и непостижимые откровения, что обычно рассказывают шёпотом, в кромешной темноте или же при хрупком свете лучины. Генеалогия LIK берёт истоки из мрачного средневековья, когда набожные, но суеверные северяне искренне верили, что на пасху ведьмы седлают мётлы и отправляются в мифическую Блокуллу или вполне конкретный Хеклефьелль (хребет близ вулкана Гекла) на дьявольский шабаш, чтобы предаваться блуду и разврату, стряпать адское зелье и пить кровушку невинных младенцев. Иррациональная тяга к тёмной стороне бытия, издревле толкавшая люд на всяческие богомерзкие глупости, злодеяния да сумасбродство, отразилась и в строчках Граава. Пафос отражения новой, современной действительности ему чужд. Чего не скажешь о мрачных видения о леших и оборотнях, заговорах на смерть и старинных полузабытых преданиях. Заглавный поэтизм - выдуманное слово-гибрид между besvära (беспокоить, докучать) и svärta (чернить) - уже сам по себе отдаёт ночным лесом, распоясавшейся буянящей нечистью и стучащимся в виски страхом. Вообще же лирика LIK есть продолжение архаичной словесности - с её устаревшими словоформами, диалектизмами, эпитетами в постпозиции и богатой самобытной идиоматикой - подчёркивающей старение, дряхление и угасание языка современного. Музыка LIK возникает в диалектическом единстве, непрерывном диалоге между индивидуальным и коллективным художественным сознанием, а также преемственностью и вариативностью. Невидимый, но неотъемлемый участник творческого процесса - эскадрон безвестных и безымянных народных исполнителей, веками прявших художественную традицию и оттачивавших ей присущие эндемичные выразительные средства. Старинная органическая связь с коренными мировоззренческими принципами народного поэтизма, вплоть до религиозно-патриархальных пережитков - фундамент LIK. Задумчивая, созерцательная мелодика движется, никуда не торопясь, по фольклорной колее, обеспечивая цикличность и повествовательность. В её основе - стереотипные ритмоформулы в аранжировке с минималистичным чернением, которое пришлось как нельзя более кстати отстранённым наигрышам, создавая напряжённую атмосферу и запуская мурашки в нужном направлении. Вокалом безраздельно правит глубокий рассказчицкий речитатив. Граав небезуспешно попытался замаскировать свой северный диалект старинными декламаторскими интонациями, кои теперь сохранились разве что в церквях. Раздвижное, разъёмное, меланхолично жужжащее звучание с разбросанными по краям инструментами, засасывающее в пучину угрюмых переживаний, напоминает более всего о Pagan, обогащённом клавишами. Отчаянный музыкальный анахронизм. Древняя чертовщина без сакральной патетики и полумёртвого романтизма. |
|
|
May 15 2010, 07:22:42
Post
#4
|
|
Group: Металариец |
Первый альбом понравился больше (показался мне более дремучим, ну и схожесть с Isengard'oм сыграла свою роль), но и этот не плох.
|
Wolden |
Aug 19 2010, 14:42:52
Post
#5
|
Guests team |
Холод и страх… Едва колесница солнца прекратит свой яростный бег, уступив обугленные небесные тропы мертвенно прекрасной владычице Луне, её бледный свет оросит кроны старого леса, меняя его лик, искажая привычное видение. Древние покровы леса, щиты этого обособленного мира, оборачиваются чешуйками на теле притаившегося хтонического чудовища, а отблески лучей лунного света на листьях деревьев сходятся в загадочной пляске, разят душу сотнями остро отточенных кинжалов ужаса. Извилистая змея тропинки вырисовывает загадочные узоры, ветви смыкаются прутьями клетей за спиной. А шелест листвы слышится в кромешной тишине зловещим шёпотом, творящим заклятье на давно забытом языке, но одно дано расслышать и понять чётко. “Что бы ты ни делал, как бы ни защищался, всё равно не сможешь ничего изменить…” Можно уловить малейший шорох, и где-то вдалеке слышится рык Зверя, предвкушающего пир, возникает едва заметный звук его шагов. А быть может, это просто воспалённое воображение начало свою коварную игру… Лишь две вещи здесь остаются ясными и неотвратимыми. Холод ночи скуёт тело снаружи, страх выморозит душу и разобьёт её в крохотные осколки. Холод и страх…
Два года прошло с момента выхода первенца LIK до издания второго творения, два года, резко преобразившие лицо проекта. От “Må Ljuset Aldrig Nå Oss Mer”, что представляет собой Black Metal с небольшим, но ощутимым вкраплением рока и фольклорным привкусом, Graav (автор проекта) на “Besvärtade Strofer”, название которого с некоторой погрешностью можно перевести как “Тревожные строки тьмы”, пришёл к значительно более многогранной и сложной стилистике. Суть и атмосфера творчества LIK осталась неизменна – тёмный природный мистицизм в первую очередь, но вот восприятие совсем иное. Первенец определённо создавал подходящее настроение, но там отчётливо ощущалась недоведённость атмосферной линии до нужного пика, и что-то приходилось додумывать самому; здесь о подобном и речи не идёт, нужная атмосфера с головой обволакивает с первых же нот, не ограничиваясь эмоциями или отдалёнными мыслями. Стоит чуть ослабить стальные оковы обыденности на собственном воображении – и музыка “Besvärtade Strofer” сотрёт пелену реальности и обернётся лесными видениями. Видениями, в которых только нет тепла, нет света, нет жизни – только встреча с тёмной стороной природы, и завершение её однозначно. Смерть. Оживающими образами первобытного ужаса, отринуть которые нет возможности, но нет и желания… Стиль, в котором воплощён “Besvärtade Strofer”, по инерции хочется назвать Black Metal Rock, но если для остальных двух альбомов это определение с некоторой долей условности верно, то к этому творению оно никак не подойдёт. Да, корни LIK по-прежнему уходят в Black Metal. Да, элементы рока по прежнему присутствуют, их влияние даже возросло, и в музыку они вплетены аккуратнее. Но это внешние формы и не более – LIK здесь всецело обращён к фольклорному наследию. Разумеется, здесь нет сурового северного героизма или заигрываний с национальной романтикой, что вместо прекрасной девы всё чаще кажется потасканной шлюшкой в кривых руках нещадно эксплуатирующих её бездарностей. Graav обращается к совсем иным формам народных сказаний, а именно суевериям, о каких набожные шведские крестьяне перешёптывались, крестясь, с искренним ужасом за наглухо закрытой дверью избы при тусклом свете лучины. Тёмная, неизведанная сторона жизни всегда вызывала у людей два очень разных, но неизменно идущих бок о бок чувства. Животный страх перед сокрытым, неизвестным – и необъяснимая тяга к нему, которую едва ли возможно преодолеть. “Besvärtade Strofer”, вдохновлённый во многом творчеством писателя и поэта С. Паулахарью, описывавшего в начале 20 века жизнь коренного населения и поселенцев на севере Норрланда, сам подобен встрече с сокрытым. Альбом насквозь опутан паутиной атмосферы именно холода и страха, сковывающих человека на его пути во тьму, но и воспаляющих желание двигаться дальше… Graav для записи альбома призвал на помощь своего соратника по уже мёртвому тогда Armagedda, известного под псевдонимом A. Не знаю, какова именно его заслуга, но что композиционный подход, что звук для воплощения исходного замысла вышли идеальны. От раннего подхода к сочинению пьес сохранилась только общая минималистичность, и с той Graav управляется значительно умелее. Сюжеты композиций теперь интересно закручены, стало больше мрачных и отстранённых, всё чаще неторопливых гитарных мелодий (хотя, динамических моментов тоже хватает), часто в две мелодических линии. Бас обрёл мощь и объёмность звучания, а клавишные стали самостоятельным инструментом, изящно и разнопланово чернящим и без того лишённые светлых черт образы – идеальные средства для полного погружения в атмосферу альбома. Неизменны остались только нарочитая небрежность барабанов и суровый распевный голос автора, обретший ещё большую выразительность. Добавить о музыке мне более нечего – она слишком жива и самобытна для того, чтобы пытаться впихнуть её в узкие рамки слов. Могу только очень приближённо указать ориентиры – Isengard’овский “Høstmørke” и ранний Ulver, с той разницей, что LIK более аутентичен и абсолютно лишён пафосных нот. Послушать этот альбом рекомендую всем вне зависимости от вкусовых предпочтений, а для тех, кто ценит в музыке прежде всего атмосферу, пропуск этой работы вовсе равносилен преступлению. Я слушал очень много атмосферной музыки, и немало работ мне понравилось, какие-то очень сильно задели за живое. Но вещей, подобных по силе эмоционального воздействия “Besvärtade Strofer”, я встречал единицы. Недосягаемая для большинства высота взята – альбом гениален. На этом слова, что принадлежат разуму и логике, уходят – смысла в них больше нет. Остаются только видения. Чёрные лесные видения… “Что бы ты ни делал, как бы ни защищался, всё равно не сможешь ничего изменить…” Слова, нашептанные листвой среди обернувшегося чудовищем леса стали пророчеством, и теперь уже неважно, было ли горло порвано клыком хищника, или страх сковал сердце, не дав ему биться – остатки тепла медленно покидают бездыханное тело. Лес некогда даровал жизнь, теперь же берёт себе законную жертву. Тело, оплетённое паутиной корней и бережно укрытое одеялом опавшей листвы, становится землёй, а душа обречена вечно парить среди древних ветвей, шепча вместе с сотнями тех, что уже приняли здесь свою смерть всё те же древние заклятья. Заклятье, творящее новую жизнь. Заклятье, несущее смерть. Магия этого мира... Туман… Последние аккорды неумолимо умолкают, унеся с собой картины иной реальности. И снова белый потолок, серые стены кирпичной могилы да прорезь с видом на сотни таких же. И одно желание – покинуть их, забросить навсегда. Вернуться ТУДА… |
Thanks:
|
|
May 21 2011, 17:52:46
Post
#6
|
|
Group: Металариец |
хороший альбом
|
Jan 10 2016, 23:59:53
Post
#7
|
|
Group: Металариец |
Шедевральный альбом, это даже больше чем музыка - цельный выкристаллизованный образ мракобесного, суеверного средневековья локализованного в Норрланде. Особенно тема Varulvsvals цепляет, но такой альбом конечно же лучше слушать целиком.
Register
|
Thanks:
|
|
Lo-Fi Version Support form Copyrights and abuse reports form |
Time is now: 21st December 2024 - 03:53:21 |