Однако ж, недополучив настоящих динозавров, я решил обратиться к другим древним созданиям - гангстерам классической эпохи, фильмов про которых было снято столько (и, к счастью, по большей части хороших), так что хоть я их и смотрел великое множество, ещё есть откуда зачерпывать и даже полной поварёшкой.
В общем, угостился я сразу тремя - "Bugsy", "Lansky" и "
Genovese/Costello Alto Knights" (причём, два последних снял один режиссёр, Барри Левинсон). Почти удачно.
Итак:
"Клуб "Alto Knights" (2025) (
в нашем переводе - "Мудрые парни" с отсылкой к сами-знаете-какому термину из Goodfellas, что, кстати, само по неправильно, потому что то самопрозвище wise guys надо бы переводить как "толковые ребята", а не вот так бездумно в-лоб, как, к сожалению, сделали в офпереводе фильма Скорсезе и как теперь уже прижилось)
Фильм очень сильно захейченный, и даже вроде как небезосновательно, но вот как-то зашёл. Вот так вот раз - и да. Во-первых, мне понравилось, что он сосредоточен именно на "политической" составляющей, на так сказать придворных интригах мафиозного мира, что, имхо, всегда самое интересно в гангстерском кино. Во-вторых, мне понравился сам ракурс - повествование ведётся не об обычной борьбе за власть, а как раз о том, как этой власти аккуратно лишиться, сохранив себя (во всех смыслах этого слова). В общем, о том, как ненервный дядя Костелло, устав от нервного дяди Дженовезе, придумал, как передать последнему бразды правления, да так, что тот и сам будет не рад этому. И в этом связи обвинения фильма в том, что типа ключевое событие - покушение нервного дяди на ненервного - показано в начале фильма и, мол, как-то сильно буднично, глупо по своей сути претензии, потому что это событие не квинтэссенция, а просто начало цепочки событий, за которой и предложено следить. Конечно, в фильме есть отображение и более ранних лет жизни этой парочки и даже более-менее последовательное объяснение как они дошли до этого конфликта, но вот это как раз сделано походя, что, возможно, действительно, не очень хорошо.
P.S. Решение, что обоих главных героев играет один Де Ниро - рискованное, да. Но товарищ Роберт не зря считается некоторыми (и даже довольно многими) лучшим актёром в истории, что он могёт почти везде. Смог и здесь - два визуально похожих (интересно, гримёры намеренно недоработали?), но очень разных по характеру перца, один перцовее другого.
P.P.S. Сцена "Аппалачинского конфуза" (вот настоящая квинтэссенция фильма) кому-то может показаться нелепицей. Но, чёрт побери,
именно так всё и было. Вот таки вот они "мудрые парни"
Лански (2021) Фильм о Меере Лански. Дюже интересном персонаже, про которого, казалось, нельзя снять неинтересно, но создатели фильма так-таки исхитрились сделать это! Ну, серьезно, более бездарного ганстерского фильма о мафии я ещё не видел (исключая "Спящих", но он не совсем гангстерский). Предельно вялые и буднично рассказанные воспоминания Лански о своей молодой жизни (фильм структурно представляет из себя серию интервью, которые берёт писатель у уже престарелого Лански в начале 80-х) в который для драмизьму добавили линию со шпионящим за главными героями ФБР и, самое страшное, смазали сверху оооооооооооооооочень густым слоем сентиментальной нравоучительности в том числе на тему семейных ценностей. При этом, собственно, ключевой момент, ради которого и стоило снимать о Лански, а именно показ того, как он систематизировал и легализировал мафиозные бизнесы выполнен из рук вон плохо. То есть авторы фильма пафосно заявляют о том, что Лански построил "самую большую в мире бизнес-империю" (General Motors, General Electric и Gulf Oil нервно корчатся от смеха), но просят верить себе на слово, а нормальную демонстрацию процесса строительства считают ниже своего достоинства. Мол, покажем пару диалогов на Кубе, и будет с нас.
Багси (1991) Фильм, кто бы мог подумать, о Бене "Багси" Сигеле. Это персонаж раз в 50 менее интересный, хотя, да, именно ему пришла в голову идея Лас-Вегаса как города-казино. Но всё равно, то, что я о нём читал, не оставило серьезного впечатления. А вот как раз в фильме его изобразили шиковатым персонажем, с фонтаном идей и здоровой (а иногда и нездоровой) сумасшедчинкой. Занятный такой чел получился, наверняка реальный Багси был в разы более скучным персонажем и близким к тому, как его показали в вышеупомянутом "Лански" (там он обычный дуболом). Плюс снят фильм довольно необычно по тону - почти семейной комедией, при том что когда надо он (и главный персонаж) суровеет и становится довольно жёстким. А ещё тут небольшая, но очень прикольная роль у Бена Кингсли, который играет как раз Меера Лански (да, тут с предыдущим фильмом постоянные пересечения, потому что реальные Сигел и Лански были ближайшими друзьями и "напарниками") и кроме всего прочего ещё и здорово на него походит визуально.