Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Фильмы И Впечатления
Metal Area - Extreme Music Portal > Offtopic Area / Кроме тяжёлой музыки > Smoking room
Pages: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302
andrey010577
Еще недавно пересмотрел ПОСЛЕДНИЙ БОЙСКАУТ и ГУДЗОНСКИЙ ЯСТРЕБ с БРЮСОМ ВИЛЛИСОМ.
Последний фильм БРЮСА ВИЛЛИСА - УЛОВКА 44,не особо порадовал,но один раз можно посмотреть.
veselchak_u
ЦИТАТА(Old Vyaine @ Dec 29 2011, 20:26:54) <{POST_SNAPBACK}>
в главной роли там пацан, если уж на то пошло) пересмотреть, что ли? офигенное же кино.

Точно пацан. Это я похоже перепутал с фильмом про робота, названия не помню. Там точно Гутенберг.
В любом случае фильм точно классный. Надо будет как-нибудь пересмотреть.
andrey010577
Про фильм КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ тут речь идет?
Konung
Шерлок новый понравился. Если понравилась первая часть смотрите и продолжение.
hammer
ЦИТАТА(Konung @ Dec 30 2011, 23:53:23) <{POST_SNAPBACK}>
Шерлок новый понравился. Если понравилась первая часть смотрите и продолжение.

В кинотеатре смотрел,или уже в сети есть качество нормальное?
aorta2
Глянул тут давеча "Драйв" прошлого года выпуска. Как чуял, что неспроста так долго фильм лежал непросмотренным. Начало было многообещающим а потом... А потом я думал, что сценарист начал разрабатывать историю взаимоотношений ГГ и молодой женщины. Но дальше всё скакнуло к 1 млн.долларов и началось унылое болото. А жаль...
Очень понравился саундтрек. Восторженные отзывы подтвердили мой выбор.
P.S. ГГ лицом чем-то похож на ковбоя из мультфильма "История Игрушек". Блин,всю картину не мог отделаться от этого наваждения...
andrey010577
Форумчане подскажите где можно скачать фильм с ЛЭНСОМ ХЕНРИКСОНОМ - СИНДИКАТ УБИЙЦ/THE OUTFIT(1993 года выпуска),этот фильм про гангстеров и сухой закон 30-х годов.Нигде найти не получается,хотя бы с русскими субтитрами.
nebo555
Что за фильм,мож знает кто?.. Середины девяностых,американский. Там какой-то комивояджер пылесосы ездит продает,а потом покупателей валит и в пустыне закапывает,два отморозка девку пинают,два негра-укурка,семья.. Сначала разные сюжетные линии,а потом все встречаются в баре и начинается мочилово. Примерное название "Американские бродяги".
Oblomov
ЦИТАТА(nebo555 @ Jan 2 2012, 14:16:27) <{POST_SNAPBACK}>
Примерное название "Американские бродяги".

это точное название.
Konung
ЦИТАТА(hammer @ Jan 2 2012, 13:19:00) <{POST_SNAPBACK}>
В кинотеатре смотрел,или уже в сети есть качество нормальное?

В кинотеатре
hammer
ЦИТАТА(Konung @ Jan 2 2012, 18:04:10) <{POST_SNAPBACK}>
В кинотеатре

А у нас ближайший нормальный кинотеатр 3D за 120 км от нас))).В городе есть,но новинки к нам через пол года доходят,когда можно уже и дома онлайн глянуть.
Konung
ЦИТАТА(hammer @ Jan 2 2012, 20:11:34) <{POST_SNAPBACK}>
А у нас ближайший нормальный кинотеатр 3D за 120 км от нас))).В городе есть,но новинки к нам через пол года доходят,когда можно уже и дома онлайн глянуть.

Я его не в 3D смотрел. На самом деле нынешняя мода на 3D направлена только на дополнительные деньги, полученные от зрителей. Фильмы в которых действительно достойные эффекты можно пересчитать по пальцам.
hammer
ЦИТАТА(Konung @ Jan 2 2012, 18:15:43) <{POST_SNAPBACK}>
Я его не в 3D смотрел. На самом деле нынешняя мода на 3D направлена только на дополнительные деньги, полученные от зрителей. Фильмы в которых действительно достойные эффекты можно пересчитать по пальцам.

А обычного кинотеатра вообще нет.последний закрылся лет пять назад.
nebo555
ЦИТАТА(Oblomov @ Jan 2 2012, 19:25:00) <{POST_SNAPBACK}>
это точное название.

Спасибо! А как на английском название пишется? Ну и где качнуть можно кроме рутрекера? smile1.gif
Дерсу Узала
Учитель пения (Н.Бирман, 1972)
читать далее
Руководителю школьного детского хора Ефрему Николаевичу (Андрей Попов) дети подарили щенка. Не без сопротивления, но семья Ефрема Николаевича - супруга Клавдия Петровна (Людмила Иванова), сын Дима (Константин Кошкин) и дочь Тамара (Ирина Алфёрова) - маленькую собаку в доме приняла. Тинг (так назвали пса) рос в музыкальной среде - неотлучно находясь при своём хозяине, он не пропустил ни одной репетиции школьного хора. Повышалось и мастерство самого хора, руководимого энтузиастом своего дела Ефремом Николаевичем. Между педагогом и завучем (Людмила Аринина) состоялся разговор, в котором учитель пения предложил придать школе статус "с певческим уклоном". Но чтобы эту идею претворить в жизнь, Ефрему Николаевичу со своими подопечными необходимо победить в приближающемся конкурсе. И вроде бы, для победы имеются все предпосылки, но случается непредвиденное: отец Андрюши, солиста хора, забирает сына в математический интернат. Остаться накануне конкурса без солиста - что может быть хуже для хора!? Ефрем Николаевич пробует подыскать Андрюше замену, но найти равноценную не удаётся. А тем временем случается ещё одно несчастье - пропадает Тинг. Семья учителя пения накануне получила новую квартиру, и пёс, если он найдётся, придёт на старую. Ефрему Николаевичу, привязавшемуся к своему меньшему другу, нужно что-то придумать...
"Учитель пения" - добрая лирическая музыкальная комедия Наума Бирмана ("Хроника пикирующего бомбардировщика"), приятная и романтичная, вызывающая ностальгические чувства - впервые этот фильм я увидел ещё в детстве. Постановщику удалось - и весьма обаятельно, на мой взгляд, - свести воедино музыкальность, добрый юмор, фильм для детей и "собачью" тему ("Ко мне, Мухтар!", "Белый Бим...", и т.д.). А блестящий актёрский ансамбль добавил всему этому дополнительного шарма.
Говоря об актёрах, начать стоит, конечно, с Андрея Попова - замечательного исполнителя главной роли: образ учителя подан Поповым столь точно и гармонично, что создаётся полное ощущение настоящего реального человека Ефрема Николаевича Соломатина, а не актёра, его имитирующего. По-моему, это высшая степень мастерства. Из множества эпизодов картины с участием актёра можно вспомнить, например, такой: учитель пения отбирает у хулиганистого вида подростков во дворе гитару, и показывает им, как нужно петь - душевно, проникновенно... в этом эпизоде Попов неподражаем! В небольших, но ярких сценах в фильме участвуют ещё два великих актёра того времени - Евгений Евстигнеев и Александр Демьяненко. Оба вовсю использовали своё незаурядное комедийное дарование - эти сцены попросту невозможно смотреть без смеха! В "Учителе пения" свою первую полноценную кинороль сыграла Ирина Алфёрова. Будучи 20-летней студенткой, Ирина тайком от преподавателей (студентам-театралам запрещали сниматься) ездила на съёмки из Москвы в Ленинград. В картине героиня Алфёровой - взбалмошная красавица, которую одолевают многочисленные поклонники. Добрым словом нужно помянуть и несравненную Людмилу Иванову, и убедительную Людмилу Аринину, и комичного Георгия Штиля (парикмахер, отец Андрюши), и всех юных героев, так замечательно и звонко поющих.
Отдельно хочется сказать о композиторе Вениамине Баснере - именно его работа делает фильм столь музыкальным и придаёт ему бодрое настроение мажорной мелодией песни "Щенок по имени Пёс" (на стихи А.Галича). Кстати, блуждая по городу в поисках хозяина, Тинг приходит как раз в те места, откуда слышатся звуки музыки - то к входу в филармонию, где настраиваются скрипачи, то к духовому оркестру военных моряков, идущих маршем по улицам Выборга (именно там снимался фильм)... Можно сказать, что музыка подобна жизненному маяку, ориентиру, к которому можно и нужно стремиться.
В заключении скажу, что "Учитель пения" - это, конечно, не безупречное кино, и не шедевр мирового кинематографа, но зато... сколько же в этом фильме чувства, сколько в нём доброты!
8.5/10

Чужие письма (И.Авербах, 1975)
читать далее
У 16-летней Зины Бегунковой (Светлана Смирнова), девочки из не самой благополучной семьи, брат Шура (Иван Бортник) решил жениться. Однако, обладательницу очень сложного характера Зину выбор брата не устраивает, и в результате семейного конфликта девочка на свадьбу не попадает. Зина уходит гулять по городу и находит Евгения Пряхина (Олег Янковский), друга детства Шуры. Пряхин катает Зину на машине, они приезжают на реку, где девочка признаётся мужчине, который вдвое старше её, в любви. Пряхин грубо отвергает такое признание. В результате, плачущая Зина оказывается одна во дворе своего дома, где её замечает молодая школьная учительница Вера Ивановна (Ирина Купченко). Вера Ивановна приводит Зину к себе в квартиру, успокаивает, девочка остаётся у учительницы ночевать, а после и вовсе пожить какое-то время. У Веры Ивановны вялотекущий роман с иногородним художником Игорем (Сергей Коваленков), который лишь изредка появляется в городе, а в остальное время пишет письма. Однажды Зина тайком прочитывает одно из писем Игоря. Она переписывает текст письма так, как будто письмо адресовано ей, Зине, а автором его является Пряхин, якобы признающийся девочке в любви...
Такова, если кратко, завязка этого глубокого и очень интересного с психологической точки зрения фильма. "Чужие письма" вскрывают сразу несколько тем морального-этического порядка, касаясь педагогики, воспитания в человеке личности, и т.д. Все эти темы, так или иначе, вертятся вокруг образа главной героини картины - юной Зины Бегунковой. Зина неуживчива и очень конфликтна. "Вот экземпляр! Со всем миром в ссоре!" - говорит про неё родной брат Шура. Махровый эгоцентризм Зины заставляет её проявлять принципиальность даже в каких-то совсем пустяковых делах. На непонимание окружающих Зина неизменно отвечает: "Кто правду говорит - того никто не любит!" Обладая недюжинными лидерскими способностями, эта девочка умеет "сесть на шею" и подчинить себе не только ровесников, но и взрослых. Что и происходит в её отношениях с Верой Ивановной: видя доброту, мягкость, уступчивость учительницы, её искреннее желание посвятить себя воспитанию детей, Зина умело всем этим пользуется. Вера Ивановна постепенно и незаметно для себя самой, особенно на фоне своей не слишко удачной личной жизни, всё больше и больше подпадает под психологическую зависимость от Зины, не замечая тот момент, когда оказывается пройденной грань, та самая "дистанция", отделяющая педагога от ученика. Зина, чувствуя свою силу, и считая, что она вправе вторгаться в личную жизнь окружающих, начинает давить на Веру Ивановну, толкая её к разрыву с Игорем...
Попробую высказать одну мысль, которую при ознакомлении в интернете с многочисленными отзывами на фильм я не встретил пока ещё нигде. У меня складывается ощущение, - и я думаю, что И.Авербах этот нюанс понимал сам, сознательно закладывая его в подоплёку сюжета, - что между двумя героинями, Верой Ивановной и Зиной, существует некая прочная психологическая связь. Слабый тянется к сильному, а сильный к слабому - они взаимопритягательны, как разнозаряженные стороны магнита. Есть натура, готовая к подчинению, и есть воля, готовая подавлять. Они нужны друг другу, они подсознательно стремятся друг к другу. Парадокс лишь в том, что слабой стороной здесь является учительница, а стороной сильной - её ученица, в два раза моложе своей учительницы. Не настаиваю на такой интерпретации. Но мне показалось, что дело обстоит именно так.
Зато сколько угодно можно препарировать фильм с точки зрения педагогики и проблемы "подрастающего поколения". Как научить подростка нравственности, как объяснить ему хотя бы ту элементарную основу основ - что нельзя читать чужие письма!? "Почему нельзя читать чужие письма!? ПРОСТО НЕЛЬЗЯ, И ВСЁ!" - выводит, как аксиому, как непреложную истину, пожилой опытный педагог. Ну, а дальнейшие жизненные перспективы представительницы "нового поколения" Зиночки лично у меня не вызывают никаких сомнений - такая, ради достижения своих целей, "пойдёт по головам". Увы.
Конечно, невозможно промолчать о ярком и блистательном исполнении Светланой Смирновой роли главной героини. Это - успех! Тем не менее, нужно сказать, что практически весь актёрский состав картины чрезвычайно хорош: И.Купченко, И.Бортник, О.Янковский, М.Булгакова, З.Шарко... А мои отдельные аплодисменты - постановщику Илье Авербаху!
8.5/10
Oblomov
Прочитал, что фильм Край будет запущен в прокат в Европе и Штатах, и что Машков жил на съёмках полтора года, вживался в роль, прочитал кучу литературы о паровозах, заранее подстригался, и всё такое. Стало интересно, тем более, режиссёр своего рода культ. Космос как предчувствие в своё время очень понравился. В общем фильм по-мне очень неплох, особой критики не возникло, а главное, что мне хотелось увидеть - атмосфера времени, в этом конечно Учитель тонок и неподражаем.
Охотники за головами - Норвежский фильм, боевик-триллер, а по-мне скорее чёрная комедия. Снято скорее в голливудской манере, что сразу бросилось в глаза. Очень качественный и увлекательный фильм, советую.
jugenetooms
Посмотрел я Париж Я люблю тебя.
Создалось впечатление, что можно снимать какую угодно серую гнойную хунту, но на французском и про любовь и все. Толпы ванилек будут [мат->бан]ся мочой от восторга и таскать всех своих знакомых на этот фильм. На который положили бы болт будь он из швеции или канады.
На все два часа - только одна стоящая вещь. От Сильвена Шомэ.
Дерсу Узала
Иван Никулин - русский матрос (И.Савченко, 1944)
читать далее
Героико-патриотическая драма об одном из эпизодов Великой Отечественной войны. Фильм снят по мотивам заметки в газете "Красный флот", рассказывающей о подвиге группы русских моряков во главе с Иваном Никулиным.
Место действия - юг России, Причерноморье. Время действия - 1942 год. Рослый и широкоплечий краснофлотец Иван Никулин (в его роли - замечательный советский актёр Иван Переверзев) возвращается на море в свой боевой экипаж. В вагоне поезда вместе с ним едут более 20-ти таких же, как он, моряков. Пассажирский поезд на одной из станций прекращает своё движение вперёд, и тогда, чтобы поскорее вернуться в экипажи, моряки просят начальника станции пересадить их на идущий дальше товарный состав. И вот этот-то второй состав попадает в зону высадки фашисткого десанта. Моряки безоружны, но им помогает внезапность: когда немцы открывают дверь товарного вагона, на них сверху неожиданно прыгают смельчаки в тельняшках, и побеждают в рукопашной, захватывая оружие, а вместе с ним выигрывая и бой. Особую храбрость проявляет Захар Фомичёв (ещё один замечательный актёр тех лет Борис Чирков), у которого на его родине фашисты убили детей и покалечили жену... Отряд, команду над которым принимает Иван Никулин, движется в сторону своих. В пути моряки выходят на ж/д полустанок, где остался один-единственный смотритель Тихон Спиридонович (великолепный Эраст Гарин) - пожилой человек, совершенно не умеющий держать в руках оружие, но, тем не менее, твёрдо решивший оборонять свою станцию от врагов. Тихон Спиридонович, показав себя в бою, вливается в отряд моряков. Принимают в свои ряды моряки и бежавших от немцев на паровозе машиниста Алёху (Всеволод Санаев) и его помощницу Марусю (Зоя Фёдорова). Отряд Никулина с боями пробивается к своим, пока на пути моряков не встаёт хорошо укреплённый немцами мост...
Фильм "Иван Никулин - русский матрос" вошёл в историю советского кино. Дело в том, что картина И.Савченко стала первой - нет, видимо, не совсем точно будет сказать цветной, - трёхцветной картиной нашего кинематографа. В процессе съёмки применялись фильтры трёх цветов - красного, жёлтого и зелёного. Впоследствии подобный метод не практиковался, и таким образом, с технической точки зрения, фильм оказался уникальным продуктом, а его оригинальный вариант был восстановлен в 1996 году.
Но попробуем оценить художественную сторону картины. Могу с уверенностью сказать, что она-то как раз существенно отстаёт. Изначально снимавшийся, как пропагандистский, - ибо 44-й год, идёт война, кино должно вдохновлять на подвиги, - фильм таким мощным оружием пропаганды и стал. Подвиг Ивана Никулина и его бойцов на экране, действительно, впечатляет - с этим не поспоришь. Но слишком уж много в этой картине плакатного, нереалистичного. Особенно меня раздражают (иного слова не подберу) все те сцены, где с немцами разбираются, как с котятами, а не как с серьёзной военной силой. С голыми руками нападают на вооружённых до зубов врагов, и побеждают, не потеряв при этом почти никого из своих! Атакуют немцев, будучи в абсолютном меньшинстве - а те только и могут, что поднять руки кверху и произнести: "Гитлер капут!" Тогда как, если взглянуть на факты, летом 42-го года наши войска (в том числе, и на юге страны) отступали и отступали. Эта порочная манера пренебрежительно показанного врага была довольно распространена в нашем кинематографе. Могу вспомнить такие фильмы, как "Подвиг разведчика", "Она защищает Родину", "Бессмертный гарнизон" и даже "Крепкий орешек" (даром, что комедия)... Да, всё это снималось, главным образом, для агитации, но ведь при таком подходе теряется реалистичность.
С другой стороны, Иван Никулин, увлекая бойцов в атаку, кричит: "За Родину! За Сталина!", и это отнюдь не выдумка - так зачастую и было. Борис Чирков, герой которого, по сюжету, готов обменять свою жизнь за жизнь не менее 100 гитлеровцев - оказывается, племянник Молотова. А музыка, которой в фильме ОЧЕНЬ много, имеет ярковыраженный патриотический характер... Фильм - продукт своего времени, и от этого зрителю никуда не уйти.
Тем не менее, картина И.Савченко заслуживает к себе определённого внимания. Уже хотя бы потому, что в ней снимается целая плеяда прекрасных советских актёров. Лично мне, например, было чрезвычайно интересно посмотреть на игру Эраста Гарина и Зои Фёдоровой, а кто-то выберет для себя других объектов внимания. В чём-то противоречивый фильм, но во многом любопытный.
7/10

Возвращение с победой (А-р Иванов, 1947)
читать далее
Фильм по ещё не остывшим следам Великой Отечественной войны - про то, как велась эта война на территории Латвии. Или, лучше сказать, интерпретация событий 1941-45 гг. в прибалтийской республике с точки зрения официальной советской пропагандистской машины.
1941-й год. Мужчины одного из латышских сёл, собравшись все вместе, ликвидируют высадку фашистского десанта, после чего, создав подразделение "латышских стрелков", вливаются в ряды Красной армии. В это же подразделение вступает и только что появившийся в селе Пауль Нагла (Эдгар Зиле), якобы бежавший от фашистов из Риги, а на самом деле - немецкий диверсант. На должность командира взвода латышских стрелков назначается молодой и авторитетный среди односельчан Август Гриезе (Артур Димитерс). Лейтенанту Красной армии Гриезе ставится задача: со своим взводом занять оборону на высотке и прикрывать отступление наших войск по мосту. С задачей латыши справляются блестяще - геройски отбивая атаки врага, они дают уйти за реку основным силам, после чего переправляются вплавь сами. Последним на позиции, прикрывая огнём пулемёта отход своих боевых друзей, остаётся командир, которого не хочет оставлять его невеста медсестра Бирута (Велта Лине). Когда Августу всё-таки удаётся убедить девушку уходить, он остаётся один. В этот момент сзади к Гриезе подкрадывается лазутчик Нагла и ударом приклада оглушает своего командира. Таким образом, в бессознательном состоянии Август Гриезе попадает в плен... Допрашивает командира взвода латышских стрелков гитлеровский офицер фон Будберг (Херберт Зоммер). Гриезе отказывается от предложенного ему сотрудничества с немцами. Тогда Нагла, сподручный фон Будберга, придумывает подлый ход: по громкоговорителю следует обращение к латышским частям, сделанное якобы Гриезе, в котором их бывший командир призывает своих земляков сдаться немцам... Самому Гриезе по время налёта советской авиации удаётся бежать из плена, но когда он переплывает реку и приходит к своим товарищам, раздаются крики: "Предатель!", и в Августа стреляют свои же. Что делать главному герою!? Гриезе находит партизан и вступает в отряд под фамилией Крум. Август бьёт врага столь дерзко и столь отважно, что командование поручает ему самые трудновыполнимые задачи. А фамилия Крум гремит славой по всей оккупированной Латвии...
Довольно динамичный и увлекательный сюжет - с этой точки зрения фильм получился. Куда больше вопросов возникает с позиций истории и идеалогии. Естественно, советская пропаганда первых послевоенных лет стремилась доказать, что латыши в своей подавляющей массе были горой за советскую власть, что всем народом латыши выступили против немцев, и т.д. Но правда ли это?! Многочисленные документы показывают, что нет, не правда. Основная масса латышей была, скорее, против сталинской власти, чем за неё. Ещё больше удивляют коммунистические штампы (туши свет!), проявляющиеся в картине. Привожу один пример. Комиссар партизанского отряда Драудинь (Висвалдис Силениекс) ведёт с Августом такую политбеседу: "Ты храбрый человек, товарищ Крум! Люди должны брать с тебя пример. Ты должен бы вести себя, как большевик, а ведёшь, как... Ведёшь себя, как одиночка! А почему?.. В 1918-м году я был в отряде Дзержинского под Пермью против Колчака. Ты слышал когда-нибудь эти имена?" Гриезе: "От отца я слышал имя Дзержинского." Драудинь: "Это хорошо. Но вот слушай, что нам однажды сказал Дзержинский: "Человек, который борется за революцию, должен помнить, что его ЖИЗНЬ принадлежит революции. Его МЫСЛИ принадлежат революции. Всё, что у него есть, принадлежит ей... Если тебя что-нибудь радует - приди и расскажи партии. Если у тебя есть какое-нибудь горе - приди и расскажи партии. Ты говоришь, что ты слышал имя Дзержинского, но ты не знал его!" Да, вот так - ни больше, и не меньше - "твоя жизнь принадлежит революции", а ты сам весь принадлежишь не себе, а партии! И эти слова принадлежат человеку, создавшему организацию (ВЧК, позже НКВД), последовательно уничтожившую миллионы ни в чём не повинных граждан страны. В Прибалтике карательная машина данной организации работала особенно усердно.
7.5/10
veselchak_u
ЦИТАТА(jugenetooms @ Jan 14 2012, 18:05:09) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрел я Париж Я люблю тебя.


Если это тот фильм, который про больного/умирающего танцора, то мне он понравился. Я еще смотрел фильм с анологичным названием про Нью-Йорк, тоже ничего.
Bloodn Lord
ЦИТАТА(jugenetooms @ Jan 14 2012, 20:05:09) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрел я Париж Я люблю тебя.

Гениальный фильм.
Смотрел уже раз 5. И могу отметить, что каждая из новелл прелестна донельзя. И да, кстати говоря - ты смотрел небось с переводом? smile3.gif
В кинотеатрах, а также на офф. сд фильм шёл исключительно с субтитрами, без перевода. В этом кстати говоря его прелесть.
jugenetooms
Я почти все с субтитрами смотрю.
И дело не в переводе, а в моем мнении, что короткометражки должны быть яркими и эмоциональными, а тут одно серое переливание из пустого в порожнего по поводу ликов любви.
Мне не понравилось вообщем)
Bloodn Lord
ЦИТАТА(jugenetooms @ Jan 15 2012, 11:15:45) <{POST_SNAPBACK}>
Я почти все с субтитрами смотрю.
И дело не в переводе, а в моем мнении, что короткометражки должны быть яркими и эмоциональными, а тут одно серое переливание из пустого в порожнего по поводу ликов любви.
Мне не понравилось вообщем)

Не, ну на вкус и цвет конечно.
Однако, по мне так про любовь и надо говорить в таком духе... Она же разная, и она всегда рядом, обыденная такая, и не всегда мы её замечаем. Вот здесь собственно и идет речь о разной любви к разному. smile1.gif

PS: допустим, Реальную Любовь я тоже считаю гениальным фильмом, но там любовь рассматривается в более "доступном" виде, что ли, а в Париже всё посложнее.
jugenetooms
Да вот в том то и дело, что все очень поверхностно и неоригинально показано на мой взгляд конечно
Правда припомнить где хорошо любоовь показана я не могу)
на ум приходит только норвежский или шведский впусти меня - не то чтобы очень, но фильм показавшийся мне приятным
Bloodn Lord
ЦИТАТА(jugenetooms @ Jan 15 2012, 11:38:43) <{POST_SNAPBACK}>
Да вот в том то и дело, что все очень поверхностно и неоригинально показано на мой взгляд конечно
Правда припомнить где хорошо любоовь показана я не могу)
на ум приходит только норвежский или шведский впусти меня - не то чтобы очень, но фильм показавшийся мне приятным

М-м-м-м... Фильм-то приятный, но любовь там является этаким лейтмотивом, да и не особо главным.

В общем обязательно советую: Дневник Памяти (http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/3561/ ), PS: Я люблю тебя (http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/198028/), и неплохую новую мелодраматическую комедию Эта - Дурацкая - Любовь (http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/493992/)

Обязательно начни с Дневника Памяти, потом собственно поговорим о предметной области, т.е. о Любви. smile1.gif 1488.gif 11.gif
jugenetooms
Хорошо, думаю как раз буду со своей девушкой смотреть
А то я с ней смотрю только фильмы ужасов)
Bloodn Lord
ЦИТАТА(jugenetooms @ Jan 15 2012, 12:28:22) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо, думаю как раз буду со своей девушкой смотреть
А то я с ней смотрю только фильмы ужасов)

)) хех, верно - конечно с девушкой!
Мы когда с женой этот фильм (Дневник) смотрели аж прослезились, настолько он искренен!
DrStein
Дневник памяти - лучший фильм про любовь ваще за фсе времена!111 Что МакАдамс, что Гослинг - неподражаемы.
Вообще хорошую мелодраму в последнее время проблематично найти. Из недавнего могу выделить еще "Жену путешественника во времени" - та же мимими Макадамс и нетривиальный сюжет.
Thunderbird
Глянула Ронал-варвар. Мульт в стиле садо-мазо 1488.gif Перевод жгет 15.gif
Enkidu
Уитнэйл и Я - культовая комедия про двух алко-наркозавров. Сотрится, скорее как телеспектакль. Театральности много в игре. Что не напрягает, а скорее сегодня это необычно и ностальгически.
White_eagle
ЦИТАТА(DrStein @ Jan 15 2012, 13:01:41) <{POST_SNAPBACK}>
Дневник памяти - лучший фильм про любовь ваще за фсе времена!111 Что МакАдамс, что Гослинг - неподражаемы.

+1
Спеши любить еще хороший фильм.
Enkidu
После пары фильмов с Гослингом - устойчивое мнение, что он тупой слащавый напомаженный тренд.
О любви - Китано.
Neurotica
ЦИТАТА(Enkidu @ Jan 21 2012, 06:40:30) <{POST_SNAPBACK}>
После пары фильмов с Гослингом - устойчивое мнение, что он тупой слащавый напомаженный тренд.

Особенно в "Фанатике" он напомаженный и слащавый.
White_eagle
ЦИТАТА(Enkidu @ Jan 21 2012, 07:40:30) <{POST_SNAPBACK}>
После пары фильмов с Гослингом - устойчивое мнение, что он тупой слащавый напомаженный тренд.

По-моему, охрененный актер из молодого поколения ) Что ни фильм, то отличная игра !
Посмотрел недавно "Драйв" с тем же Гослингом.
[ Hidden Text ]
ps: снова забыл, где тэг "more" )
Enkidu
Имхо - всё наоборот.
Фильм был бы шикарным нео нуаром, если бы не Гослинг. Он вообще не вписывается в такую роль. Любой бы актёр, с кем ранее работал Рёфн, сыграл бы это изумительно. Именно Гослинг причина такого восприятия старых поклонников Рёфна, не очень тёплого, так скажем. Хотя, если вы не любите Рёфна, не видели его фильмов, и желаете в его картину Стэтхэма, то не знаю, зачем я это говорю, тут очень всё печально на самом деле..(ну, хорошо хоть не Вин Дизеля)
BioMax
ЦИТАТА(Enkidu @ Jan 21 2012, 19:13:11) <{POST_SNAPBACK}>
Фильм был бы шикарным нео нуаром, если бы не Гослинг. Он вообще не вписывается в такую роль. Любой бы актёр, с кем ранее работал Рёфн, сыграл бы это изумительно. Именно Гослинг причина такого восприятия старых поклонников Рёфна, не очень тёплого, так скажем. Хотя, если вы не любите Рёфна, не видели его фильмов, и желаете в его картину Стэтхэма, то не знаю, зачем я это говорю, тут очень всё печально на самом деле..(ну, хорошо хоть не Вин Дизеля)

Далеко не Гослинг является проблемой этого фильма - там сам стиль "напомаженный", и актёра просто "напомазали" в унисон со всем остальным bye.gif Убрать Гослинга, и ничего не изменится.
Enkidu
ЦИТАТА(BioMax @ Jan 21 2012, 19:08:30) <{POST_SNAPBACK}>
Далеко не Гослинг является проблемой этого фильма - там сам стиль "напомаженный", и актёра просто "напомазали" в унисон со всем остальным bye.gif Убрать Гослинга, и ничего не изменится.

Ну, каждому своё. Мне так не показалось. Фильм был бы леденящим, сыграй там тот же Ким Бодниа. Староват он конечно уже.
И не первый режиссёр, у которого с Голливудом не вполне срослось. Канны - всё же враньё часто. А фильм выдержан именно в Лос-Анджелевском нуаре, со всей любовью к такому кино и тонкостями, в этом - просто огромнейшее эстетическое удовольствие. Это всё-равно, что приехал бы кто-нибудь типа Элай Рота в Россию снимать фильм о Жеглове с Шараповым, и сделал бы это без нареканий (а в главной роли снялся бы если какой-нибудь Гоша Куценко или Ургант)
Ananiev
Странно, я никогда не слышал про актера Гослинга. Посмотрел информацию про него, он в детстве был членом Клуба Микки Мауса, в котором вместе с ним в свое время принимали участие Бритни Спирс, Кристина Агилера и Джастин Тимберлейк.
Enkidu
ЦИТАТА(Ananiev @ Jan 21 2012, 19:19:05) <{POST_SNAPBACK}>
Странно, я никогда не слышал про актера Гослинга. Посмотрел информацию про него, он в детстве был членом Клуба Микки Мауса, в котором вместе с ним в свое время принимали участие Бритни Спирс, Кристина Агилера и Джастин Тимберлейк.

9.gif я так и знал. Пепси пацан, со всем вытекающим. Тренд.
White_eagle
ЦИТАТА(BioMax @ Jan 21 2012, 21:08:30) <{POST_SNAPBACK}>
Далеко не Гослинг является проблемой этого фильма - там сам стиль "напомаженный", и актёра просто "напомазали" в унисон со всем остальным bye.gif Убрать Гослинга, и ничего не изменится.

Человек претендует на то, что видит больше, чем мы. Его право. У меня свой взгляд на кино. Пока что он не совпал ни с кем. И плевать.
А Гослинг был очень крут в Переломе с неподражаемым Энтони Хопкинсом.
Enkidu, ничего не говори про Хопкинса хотя бы, не позорься )
Enkidu
ЦИТАТА(White_eagle @ Jan 21 2012, 19:38:50) <{POST_SNAPBACK}>
Человек претендует на то, что видит больше, чем мы. Его право. У меня свой взгляд на кино. Пока что он не совпал ни с кем. И плевать.
А Гослинг был очень крут в Переломе с неподражаемым Энтони Хопкинсом.
Enkidu, ничего не говори про Хопкинса хотя бы, не позорься )

а на что претендовать? 1488.gif Прямо школьные годы чудесные какие то. И в мыслях не было кого то укорить, просто доводы.
И насчёт Гослинга, и насчёт Н.Кейджа, и ещё насчёт ряда актёров такое мнение.
зы - но Стэтхем в фильме Рёфна - это было бы точно позором режиссёра 1488.gif С этим ничего не могу поделать. Это ужасно, кошмарно, глупо, тупо, это Бригада с Форсажем.
White_eagle
ЦИТАТА(Enkidu @ Jan 21 2012, 21:50:47) <{POST_SNAPBACK}>
зы - но Стэтхем в фильме Рёфна - это было бы точно позором режиссёра 1488.gif

да кто такой этот Рёфн ? я никогда о нем не слышал раньше. Пока что он - автор одного неудачного кино для меня.
BioMax
Не, Рёфн крутой. Глянь, чтобы далеко не ходить, хотя бы Valhalla Rising (с Миккельсеном в роли ГГ), который перед Драйвом был - может показаться, что и не он снимал - совсем другое кино.
Aliving
Ближе к лету выходит очередной фильм с Сашей Бароном Коэном - The Dictator. По-видимому будет не очень тонкая пародия на всяческих ближневосточных лидеров, включая Каддафи. Трейлер http://www.youtube.com/watch?v=cYplvwBvGA4
Вики http://en.wikipedia.org/wiki/The_Dictator_(2012_film)
Дерсу Узала
Большой Лебовски (Д.Коэн, И.Коэн, 1998)
читать далее
Не знаю, понравился бы мне настолько данный фильм братьев Коэнов, если бы я посмотрел его не в переводе знаменитого Гоблина. Не уверен, а возможности сравнить различные варианты озвучки пока не было. Но от добра добра не ищут - гоблинский перевод захватил меня с первых же секунд своей остротой, полным отсутствием тормозов и, не скрою, обильным матом! Не хочу сказать, что я сторонник мата на экране - нет, скорее, как раз противник, - но всему есть своё место, время, свой контекст, а видеоряд фильма, его дух, на мой взгляд, очень точно коррелируют с гоблинской озвучкой.
Лос-Анджелес, 1991 год. Трое друзей составляют команду по боулингу - все они фанатично любят свою игру и отчаянно (чуть ли не до стрельбы из пистолета) борются за первенство в местном боулинг-клубе. Эти трое: главный герой картины Джеффри Лебовски по прозвищу Чувак (роль которого с блеском исполнил Джефф Бриджес), Уолтер Собчак (Джон Гудмен) и Донни (Стив Бушеми). Уолтер - обладатель довольно импульсивного характера, он ветеран войны во Вьетнаме, и ему ударяет иногда, что называется, по мозгам. Донни - наиболее скромная персона во всей этой троице, его постоянно третируют, а когда он всё же встревает в диалоги между Чуваком и Уолтером, ему неизменно кричат: "Заткнись!" О Чуваке же необходимо поговорить подробнее. Главный герой - человека несколько странного свойства: он не имеет семьи, нигде не работает, всё свободное время проводит либо в боулинг-клубе, либо в баре за выпивкой (как вариант - дома за курением травы), либо катается на своей старенькой машине по городу. Лоботряс, одним словом, или как называет таких людей "передовая" часть общества - неудачник. И вот с этим-то никому не нужным лоботрясом в один "прекрасный" день начинают происходить странные вещи. В дом к Чуваку вламываются какие-то бандиты и требуют огромных денег, мочатся на ковёр... Впрочем, здесь-то как раз всё просто: Чувака перепутали с его однофамильцем-миллионером. Главный герой, будучи человеком большой душевной простоты, и не страдая излишними комплексами, идёт к этому самому толстосуму Лебовски за компенсацией материального ущерба. Новый ковёр Чувак кое-как заполучает, но после такого визита жизнь его начинает зашкаливать от всё новых и новых происшествий и потрясений. Чувак оказывается вовлечённым в самый водоворот бурных событий, разобраться в которых бывает непросто не только главному герою, но и зрителю. Однако, всё смотрится, на мой взгляд, исключительно увлекательно и интересно. А изюминка всего - отвязный юмор, от звонка до звонка сопровождающий сюжетную линию картины.
Я думаю, не стоит слишком уж серьёзно и высоколобо обсуждать личность главного героя, или его друзей, пытаясь понять, почему они что-то делают так, а не иначе. А что, основная масса американского общества так уж далеко ушла от таких вот Чуваков и Уолтеров!? Но одно могу сказать: у меня есть определённое уважение к Чуваку, ибо он, как сказал один из персонажей фильма, "спокоен". А спокойствие - это почти синоним душевной гармонии. И ещё - это особое отношение к жизни, когда можешь с иронией, без пафоса, относиться ко всему окружающему и к себе самому.
8.5/10

Идеальное преступление (А. де ла Иглесиа, 2004)
читать далее
Главный герой картины Рафаэль (Гильермо Толедо) - преуспевающий продавец в крупном торговом универмаге. Уверенный в себе мужчина, Рафаэль является настоящим любимцем женщин из числа персонала универмага (а девушки здесь - на любой вкус, действительно, ОЧЕНЬ яркие!). У Рафаэля есть сильный конкурент на должность заведующего этажом - сварливый и неприятный тип по имени Антонио (Луис Варела). Пока главный герой увлечён своей очередной сексуальной интрижкой, начальство решает назначить заведующим этажом именно Антонио. Получив должность, Антонио сразу же заявляет Рафаэлю, что тот уволен. Между давними конкурентами завязывается драка, в ходе которой Антонио случайно погибает.
Рафаэль в замешательстве - он понимает, что все подозрения падут именно на него, и решает избавиться от трупа. Но тут происходит невероятное: когда Рафаэль привозит в подсобку на коляске труп, и на минутку отворачивается, чтобы найти инструменты для расчленения тела... труп исчезает! Незадачливый заметатель следов не знает, что и думать, сильно переживает, пока наконец не получает таинственную записку с предложением встретиться в кафетерии комплекса. На встречу приходит девушка, продавщица этого же универмага, с которой Рафаэль проработал вместе 10 лет, но на которую никогда прежде не обращал внимание, ввиду непривлекательной внешности девушки. Последнюю зовут Лурдес (Моника Сервера), она влюблена в Рафаэля, и это именно она спрятала труп Антонио, ради помощи мужчине, которого любит. Однако, будучи обладательницей столь страшной тайны, Лурдес далеко не бескорыстна - она требует от Рафаэля взаимности, и её действия принимают форму шантажа. Для главного героя наступает время настоящего ада - Лурдес ему противна, но он вынужден подчиняться её требованиям...
Чёрная комедия испанца Алекса де ла Иглесиа изобилует массой комичных ситуаций и чертовски забавна, особенно поначалу, когда только втягиваешься во весь этот эксцентричный водоворот. Но через какое-то время просмотра лично у меня интерес постепенно начал падать, ибо слишком уж эфемерным кажется мне всё это, нереальным, создатели фильма, на мой взгляд, несколько перебарщивают. С другой стороны, не могу не признать неплохое качество картины и фантазию её авторов. Крепкая современная европейская комедия. Непременно следует добавить сюда слово "чёрная".
7.5/10
Дерсу Узала
По закону (Л.Кулешов, 1926)
читать далее
Фильм снят новатором раннего советского кино Львом Кулешовым по мотивам рассказа Дж.Лондона "Неожиданное". В данном случае, оговорка "по мотивам" существенна, поскольку Кулешов изменил финал своей картины по сравнению с её литературным источником. Рассказ великого американского писателя вошёл в сборник "Любовь к жизни", выпущенный автором после его личного участия в знаменитой "золотой лихорадке". Тот сборник целиком был составлен из историй, несущих жестокий, а зачастую даже шокирующий характер, и мы можем только догадываться, вкладывал ли писатель в свой рассказ "Неожиданное" какой-то глубинный смысл, либо просто описал случай, выхваченный из жизни. Кулешов же усмотрел возможность спроецировать рассказ Дж.Лондона на всё современное общество в целом, акцентируя при этом внимание на темах закона и морали.
Группа старателей из 5-ти человек (четыре мужчины и одна женщина), моющих золото на Юконе, разочаровалась в выбранном ими месте, и уже собиралась было покинуть данный участок, как ирландец Майкл Деннин (Владимир Фогель), зачерпнул в последний раз "на удачу" в воду реки свой лоток, и радостно закричал: "Золото!!" Действительно, драгоценный металл нашёл именно тот, кого никто не воспринимал всерьёз и кого использовали, вроде мальчика на побегушках. Прииск стал успешно разрабатываться, однако участь ирландца осталась прежней - Деннин стирал бельё, готовил кофе, то есть, к основной работе по-прежнему не допускался. Мало-помалу в этом человеке закипала злоба - золото нашёл именно он, а его несправедливо обидели... И однажды случилось то самое НЕОЖИДАННОЕ. Ни о чём не помышлявшие старатели сидели в избушке за обеденным столом, ели кашу, пили кофе и оживлённо болтали при этом, смеясь над отсутствующим Деннином. Вдруг дверь в избушку открылась, на пороге стоял ирландец, глаза его светились злобой, в руках он сжимал ружьё... Быстрый и резкий взмах ружья, выстрел - убит один старатель! Тут же ещё выстрел - со стула сполз второй! Третий застыл в полном ужасе и оцепенении. И лишь женщина бросилась на убийцу, пытаясь выхватить у него ружьё. Даннин, без сомнения, легко справился бы с худенькой Эдит (Александра Хохлова), но на помощь женщине пришёл её супруг Ханс (Сергей Комаров), наконец-то вышедший из состояния шока. Ханс мог забить Деннина до смерти, но помешала Эдит: мол, нет, нужно передать преступника в руки правосудия! Ирландца тщательно связывают. Хоронить двух погибших товарищей приходится в нечеловечески трудных условиях - проливной дождь, кругом вода. После похорон в избушке на долгое время остаются трое (кстати, "Трое" - первоначальное название сценария фильма) - супруги и преступник, которого Ханс и Эдит сторожат по очереди. Непогода мешает куда-либо выбраться. Юкон вышел из берегов, избушку заливает водой. Постепенно становится понятно: доставить Деннина в руки правосудия нет никакой возможности, нужно что-то делать прямо "здесь и сейчас". Тогда Ханс и Эдит решают вынести приговор ирландцу самостоятельно, соблюдя видимые формальности правосудия...
По-своему интерпретируя рассказ Дж. Лондона, Лев Кулешов сделал в своей картине упор на понятии "Закон" - его понимании, его применении и его... эфемерности. Кто волен судить, а кто не волен!? Не превращается ли формальное соблюдение закона в фарс!? Сам Кулешов одним из мотивов, побудившим его снимать "По закону", назвал ненависть к ханжеству: "Идея фильма была очень понятна, и мы считали её значительной - мы всегда ненавидели ханжество, в чём бы и где бы оно ни проявлялось". К сожалению, не все это поняли, и на пути продвижения фильма часто ставились препоны.
Читая публикации про картину, мне доводилось встречать в её отношении такой эпитет, как "шедевр". После первого просмотра моё впечатление о фильме было: очень хорошо, отлично. И только когда я узнал про то, КАК всё это снималось, в каких условиях, когда пересмотрел фильм ещё несколько раз, всё сопоставил - только тогда я полностью согласился с определением "шедевр". Изумление вызывает само место съёмки - Борисовские пруды, Москва (в то время - Подмосковье)! Два одиноких дерева на берегу Москвы-реки создавали впечатление дикого северного пейзажа.
Сами американцы писали, что Юкон в фильме Кулешова больше похож на настоящий, чем Юкон, снятый с натуры. Блестяще был переданы на экране ледоход на Юконе и весенний разлив реки. Кулешов рассказывал: "Дождь мы "делали", используя брандспойт, поливая в кадр воду из пожарных шлангов. Ветер создавал пропеллер самолёта (в те времена специальных киносъёмочных "ветродуев" ещё не было; использовать самолёт мы придумали сами). В такой обстановке актёры самоотверженно выполняли все режиссёрские задания. Намокшие провода от электроаппаратуры били артистов током, но Хохлова утверждала, что "электричество помогало ей лучше переживать". Фогель при съёмке "крупного плана" лежал связанный на льду под брандспойтом и самолётным ветром два с половиной часа". Не менее удивительный факт: вся операторская работа в "По закону", оказывается, выполнена непрофессионалом! Кулешов рассматривал на место оператора А.Левицкого (с которым снял "Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков"), но тот был занят, и вместо себя рекомендовал режиссёру известного фотографа Константина Кузнецова. На мой взгляд, Кузнецов справился более, чем успешно.
Резюме: "По закону" - шедевр немого кинематографа. Всем заинтересовавшимся рекомендую посмотреть фильм более, чем один раз, ибо с первого раз он может не раскрыть все свои прелести.
9/10

Мы с Урала (Л.Кулешов, А.Хохлова, 1943)
читать далее
Последняя режиссёрская работа классика раннего советского кино Льва Кулешова, которую он осуществил в тандеме с супругой - актрисой и режиссёром Александрой Хохловой. Конечно, это уже не тот новатор Кулешов, потрясший киномир смелыми решениями своих лент 20-30-х годов - такими, как "По закону" и "Великий утешитель". Честно говоря, "Мы с Урала", исходя из времени выхода фильма, места съёмок (в эвакуации в Ленинабаде, Таджикистан), его названия и информации о нём, вообще, изначально представлялся мне фильмом скучным и малоинтересным. Но, слава Богу, это оказалось совсем не так.
После окончания ремесленного училища двух друзей - Кузьму Заварина (Алексей Консовский) и Ваню Томакурова (дебют в кино Александра Михайлова - не путать с известнейшим актёром, сыгравшим в фильмах "Мужики!" и "Любовь и голуби"!) направляют на один из уральских заводов, выпускающих боеприпасы для фронта. Но юнцам хочется самим попасть на фронт, самим повоевать. И тогда они решают сбежать из поезда, везущего их на Урал, сойдя на первой же остановке. Однако, эти планы ребят пресекает некий солидный майор, едущий в том же вагоне - им оказывается их будущий руководитель Игнатьев (Глеб Флоринский).
Друзья приезжают на место, приступают к работе. Поначалу проявляет себя в полной красе азартный Кузьма, бьющий все нормы по обработке мин-болванок, а спокойный Ваня остаётся в тени своего друга. Но неожиданно заканчивается одна из деталей для выпуска мин, и Кузьма начинает хандрить. Друзья снова договариваются сбежать на фронт. Однако, мысль о технической проблеме никак не даёт покоя потомственному оружейнику Ване Томакурову. И вот однажды Ваня заходит в душевую, смотрит на брыжжущую воду, и... его посещает "эврика"!
Фильм содержит, на удивление, довольно много комичных ситуаций. Чего стОит один лишь бенефис выдающегося советского актёра Сергея Филиппова (в роли мастера ремесленного училища), во время беседы с подростками смешно изображающего и Сталина, и Гитлера - гениальная сцена! Или урок танцев под руководством темпераментного инструктора (Сергей Мартинсон) в заводском клубе. Или старательные попытки малопривлекательной учётчицы Капы (Мария Барабанова) добиться к себе внимания видного передовика Кузьмы.
Вообще, картина богата на известных актёров и актрис того времени. Ушедшую на фронт любимую девушку Вани Томакурова сыграла Золушка советского кинематографа замечательная Янина Жеймо. А деда главного героя - извечный Кащей нашего кино Георгий Милляр. В других ролях - Мария Виноградова (299 ролей в кино!), Сергей Комаров ("По закону"), Николай Граббе, Иван Рыжов...
Словом, довольно интересный фильм, созданный в трудные для страны годы и подтверждающий правило: талант и энтузиазм важнее бюджета.
8/10
Ananiev
Кто-нибудь знает, из какого это фильма?
Shamin
ЦИТАТА(Ananiev @ Jan 30 2012, 14:43:19) <{POST_SNAPBACK}>
Кто-нибудь знает, из какого это фильма?

Hall Pass
Братья Фаррелли скатились до такого уже. И видно, что трюк не совсем чистый, подол вздымается отчего то вдруг сам. Там что-то типа воздушной пушки.
Ananiev
ух ты, так это новое. а я и не слышал про такое. надо глянуть

ЦИТАТА(Shamin @ Jan 30 2012, 17:10:24) <{POST_SNAPBACK}>
подол вздымается отчего то вдруг сам.

газы, не?
кишечные
Дерсу Узала
Чистые пруды (А.Сахаров, 1965)
читать далее
Филосовско-поэтическая киноповесть, эпиграфом к которой могла бы стать строчка из Б.Окуджавы: "Ах, война, что ж ты, подлая, сделала!?" Сценарий "Чистых прудов" написан знаменитой "шестидесятницей" поэтессой Беллой Ахмадуллиной на основе произведений Юрия Нагибина. Сама же Белла Ахатовна по ходу действия картины читает за кадром свои стихи.
Последовательность сюжета фильма носит характер калейдоскопа - зрителя перемещают то в предвоенные годы, то в годы войны, то снова обратно, то снова вперёд, и т.д... Неразлучная четвёрка друзей, живущая в одном из столичных районов близ Чистых прудов, две пары - Сергей Ракитин (Александр Збруев) и Нина (Евгения Филонова), Оська (Владимир Евстафьев) и Женя Румянцева (Людмила Гладунко) - заканчивает выпускной класс школы. В свободное время друзья регулярно собираются в своей любимой беседке на Чистопрудном бульваре, читают друг другу стихи, мечтают о будущем, предаются фантазиям, веселятся... О, сколько планов, помыслов, надежд теплилось в душах таких вот юношей и девушек - и всем этим планам не суждено было сбыться, все помыслы ушли в небытие, все надежды убила война! Уговор друзей - встретиться ровно через 20 лет здесь же, на Чистых прудах, - был заранее обречён на провал, ведь никто из них тогда не знал, что страшная война уже стоит на пороге, и она не пощадит почти никого из них.
В центре повествования - фигура Сергея Ракитина. Вот он провожает до дома Нину, вот он встречает в подъезде любимой девушки отца Нины в сопровождении двух энкаведешников... На мой взгляд, эта сцена, взгляд арестованного мужчины (в роли отца Нины - Павел Шпрингфельд) на Сергея - одна из самых сильных сцен всего фильма... Ссора с любимой девушкой, поспешный брак с модницей Катей по прозвищу Русалка (Светлана Светличная), уход добровольцем на фронт, попадание во фронтовую газету - вот основные этапы пути Сергея. Здесь, во фронтовой газете, молодого корреспондента-переводчика ждут отношения с ещё одной девушкой - наборщицей Анной Самохиной (Тамара Сёмина). Шокирующее впечатление на меня произвела сцена с Анной на дрезине - посмотрите, поймёте, о чём я...
Скажу честно: фильм небезупречный. Наиболее противоречиво выглядит авторский замысел с эпизодами гибели главного героя. То есть, зрителю изначально, с первых же кадров картины, дают понять, что Сергей Ракитин погибнет на войне, но предлагают не один, а несколько вариантов его гибели. Я, например, насчитал не менее четырёх таких вариантов, однако, каждый из них исключает любой другой. Нелогично. Впрочем, есть и другие противоречия.
В целом, фильм о загубленном войной поколении молодых, о нереализовавших себя юношах и девушках, конечно, был нужен. "Чистые пруды" - именно такой фильм. И даже в его названии мне видится намёк на что-то такое чистое и возвышенное, подобное неиспорченным мечтам того загубленного войной поколения. Очень грустная картина.
7/10

Товарищ генерал (Т.Вульфович, 1973)
читать далее
"Товарищ генерал" - фильм замечательного советского кинорежиссёра и сценариста Теодора Вульфовича, известного, прежде всего, такими своими картинами, как "Последний дюйм" и "Крепкий орешек". Тема Великой Отечественной войны - одна из главных в творчестве Вульфовича, и на этот раз мастер рассказывает о трудной военной судьбе генерала Капитонова. Мне кажется, потенциальный зритель картины должен иметь чёткое представление о том, что всё показанное в ней - не выдумка сценариста, не взятый с потолка сюжет, а реальная судьба реального советского военначальника. Главный герой фильма Капитонов имеет конкретный прообраз в лице генерал-лейтенанта Фёдора Михайловича Харитонова, талантливого стратега, блестяще проявившего себя в операциях 1942-43-го годов. Аналогия между экранным генералом и его прототипом соблюдена вплоть до деталей, и даже имя-отчество Капитонова точно такое же, как и у Харитонова - Фёдор Михайлович, только фамилия видоизменена, да и та всего лишь двумя буквами (Харитонов - Капитонов).
Сюжет построен, главным образом, на противостоянии двух генералов - немецкого фон Лейнца и советского Капитонова. Первый до поры, до времени успешно наступал, не зная неудач и горечи поражений. Капитонов стал камнем преткновения для немецкого триумфатора - тем человеком, кто сумел предугадать, просчитать действия фон Лейнца, и найти против них эффективный план. Предлагая этот план командующему фронтом, командарм рисковал головой, но решительность в принятии решений и хорошее знание своего оппонента помогли ему - Фон Лейнц всё сделал именно так, как и предполагал Капитонов. Операция, осуществлённая Капитоновым (реально - Харитоновым), вошла в историю Великой Отечественной войны под названием "Дьяковской обороны". Советские войска в ходе этой операции уступали противнику в количестве людей и техники, но проявили умение, героизм и стойкость. Один из примеров такого героизма, показанных в картине - подвиг политрука Анухаева (Шавкат Газиев), произведший на меня самое сильное впечатление. Ценой своей жизни политрук остановил гитлеровцев и выиграл время для отступления однополчан. В результате подобных кровопролитных боёв танки фон Лейнца были заманены в ловушку и уничтожены, немцам не удалось захватить Ростов. Так Капитонов впервые одолел фон Лейнца. Но спустя несколько месяцев фон Лейнцу предоставилась возможность отыграться...
Образ генерала Капитонова воплощён на экране, и на мой взгляд, довольно успешно, известным актёром Игорем Ледогоровым. Его Капитонов - человек прямой, уравновешенный, внимательный к подчинённым и говорящий начальству в лицо именно то, что думает. Он не карьерист и не добивается славы - этот человек делает своё дело, стараясь делать его с максимальной пользой. Капитонов смел и не прячется от каждого снаряда - он не штабной генерал, боящийся показываться на передовой. Именно такие люди принесли нам победу в этой жестокой войне...
Фильм, конечно, не без недостатков. Возможно, картина где-то, скажем так, слишком эпична. Или же есть какие-то недочёты по мелочам. Например, я не совсем понял, для чего нужно было намечать в сюжете фильма линию взаимоотношений между Капитоновым и штабной радисткой Зиной Лукиной (Ольга Гобзева) - эта линия осталась нераскрытой, недосказанной. Авторы, словно сказали "а", но забыли сказать "б". И последнее: обязательно ли было менять фамилию главного героя!? Ведь все основные события в фильме реальны, и мне кажется, что необходимости в такой замене не было. Тем не менее, фильм, в целом, получился. Было очень интересно после его просмотра почитать материалы о событиях тех лет и о генерале Ф.М.Харитонове.
8/10
judaz
С некоторым запозданием, но я все же ознакомился с документалкой Until The Light Takes Us.
С удовольствием посмотрел архивные кадры и послушал очевидцев и участников тех легендарных событий.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.