Есть вещи, появление которых вызывает делении истории на до рождения этой штуки и после. Это событие как каток прокатывается по потугам посредственности и пускает луч незабвенности в будущее. Многое забудется, но об этом будут помнить всегда.
И быть может это слишком громко и незаслуженно сказанно для игры Alice McGee:Madness Returns (первая алиса заслужила такую оценку бесспорно), но что вовращение безумия очень яркая и классная игра - это точно. Она как штучный товар, как швейцарские часы на заказ, чьего мастера расстреляли чтобы он не смог повторить это снова, это как голубой бриллиант, вообщем большая редкость на современном рынке компьютерных игр.
Было много скептицизма по поводу того, будет ли алиса игрой хотя бы приемлемого уровня, после откровенно говоря неудачных экспериментов американа с бэд дэй ла и братьями гриммами. Я больше, чем уверен, что и сейчас олдфаги говорят, что алиса
уже не та..., а школие тычит пальцем и гыкает "а текстурка то гавно". Но я вам скажу, что игра, Страна Чудес выглядит именно так, как представлял ее Американ МакГи - он не смог ее изобразить несовершеными средствами движка Quake III.
Играя в Madness Returns, не покидает ощущение, что это та самая, старая добрая Алиса, более совершенная и более прекрасная. Абсолютно полностью сохранен геймплей - старый добрый платформер, редчайший гость на писи(о чем красноречиво говорит труп Распутина в одной из спряток в игре).К платформочкам,грибам и потокам пара добавились весы и (sic!)невидимые в обычном режиме платформы, узкие и непредсказуемые. Боевая система полностью переработана - стала гораздо красочнее и продуманее. ДА Алиску лишили внушительного арсенала, оставив всего 4 вида оружия, взрывчатку и щит. Но к чести сказать, что в прошлой игре кое что не использовалось вообще(никогда не юзал кости или огнемет), а кое что замещалось более лучшими аналогами(нож-молоток-заморозка-посох джаббервока). Тут все сбалансировано - каждый враг требует определенного подхода к изничтожению. В лоб убиваются только самые примитивные враги - для сложных требуется особый подход, причем их несколько. На вкус игрока. Причем игра вынуждает экспериментировать, пользовать не один проверенный способ убиения, а сразу несколько - ибо порой оказываешься в положении, где твой метод неприемлем.
Да, у игры есть кое какие минусы - откровенно говоря устаревшая графика. Мало того, что Unreal Engine 3 показывает не самые красивые картинки в неумелых руках(это первый серьезный проект десятка
рабов китайцев из Spicy Horse), так он еще и начинает устаревать. Игра построенна по коридорному типу - негде развернуться, кажется, что тебя постоянно ведут за ручку не позволяя сворачивать. В целом стабильная, игра трошки притормаживает на секунду. Саундтрек, написанный все тем же Вренной не отличается прошлой винрарностью. Несмотря на то, что порт с консолей(даа это порт, сейчас все порт

) получился вполне удачным, играть на клавиатуре вполне приемлемо - камера порой, в те случаи когда это особенно нужно выбирает другой совершенно кривой ракурс, да и надпись нажмите кнопку x у меня появлялась. Сюжет до поры до времени непредсказуемый и сочно подаваемый, теряет всю интригу, да и с первой частью в сравнении смотрится не так винрарно.
Казалось бы - столько огрехов, чем же игра так зацепила тумса? все таки, во-первых, это простительные помарки, а во вторых, у игры самый классный левел дизайн, что я когда либо видел. Нет, серьезно. Даже Биошок берет у Madness Returns за обе щеки в этом плане. У Биошока один концепт, а у Алисы их... шесть.

Шесть классных концептов, причем каждый из которых меняется до неузнаваемости, так что можно говорить о 12-15 концептах уровня недостижимого. Уровня не левел дизайна, а изобразительного искусства.
Оценка
