Хотели как лучше, а получилось как всегда, или Сага о Плохо Пошитом Сапожке от Карло Пазоллини
Я довольно прохладно отношусь к разного рода симуляторам. Что меня вообще угнетает так это "симуляторы преступника"(но будем честными,друзья, это же просто экшен) GTA. В свое время я с удовольствием расстреливал из узи пиксельных чебуречков в ГТА 2, но дальше этого дело не заходило, и все великое множество игр обходилось без моего внимания. Я не прошел ни одной части великого автовора.
Был анонсирован Лос Анджелес Нуар, и честно говоря я воспринял идею с энтузиазмом. Симулятор детектива конца 40х годов, которая даст почувствовать себя эдаким Флэшем Гордоном, плюс обещанные плюшки - это всегда интересно.
Вот только конечный продукт у Рокстар, которые собаку на этом деле съели, вышел мягко говоря не впечатляющий.
Геймплей можно условно поделить на 4 части - поездки, перестрелки,поиск улик и допросы.
Несмотря на довольно широкий парк автомобилей(Даже Такер Торпедо есть!) - физика их поведения не столь разнообразна. Различия есть, но вот прямо чтобы дотошно и индивидуально прочувствовать каждую машину - этого нет. У каждого класса один и тот же манер. Удручает физика разрушений, когда оказывается что любой горшок с цветком и тент оказывается непробиваемым. Искусственный интеллект других автомобилистов несказанно печалит - поступают они несуразанно, только по заданным правилам движения порой игнорируя собственную целостность. То есть, если вы едете по первой полосе с включеной сиреной - машины со второй будут сворачивать вам прямо под нос.
Перестрелки ожидаемо скучны и невыносимо консольны. Самые унылые перестрелки что я видел. Благо и поездки и перестрелки можно пропускать, чтобы сосредоточится на детективных делах.
Поиск улик до ужаса казуален - в нужном месте вас всегда предупредят сигналом, а если вы не нашли пару улик вас тоже об этом оповестят. Ходи по локации и тыкай на клавишу до тошноты.
Впрочем, заявленная система мимики и допросов работает на ура. Такого моделирования лицевых мышц я честно говоря не видел - только ради этого можно включить игру. Личности допрашиваемых также построены хорошо, каждый персонаж ведет себя индивидуально, и только познания в психологии, интуиция и опыт могут помочь вам разгрызть собеседника.
Сюжет приятен. Не сказать, что он повергает в шок и трепет, но за историей Фелпса следить интересно. Единственное, что печалит меня это Келсо. Сценаристы почему то отвели каждому свое закономерное место, но почему то отвели для этого напыщенного самодовольного ты пинус, а я дартаньян место эдакого светоча. Фелпс тоже не ахти, но он придерживается своих принципов молча, а не тычет всем в нос какой он гордый и независимый. Честно говоря, будь моя воля я бы с удовольствием пустил в игре пару пуль в голову этому Келсо :3
Многие жалуются, что нуара нет, но все мы привыкли к стереотипным дождь, частный детектив и аркхэм сити. Но нуар именно таков - падение общества и самого гг, роковая женщина на пути и заговор властей.
Графика печалит еще больше - движок выглядит устаревшим, с сильной задержкой подгружая текстурки на ходу. Некоторые модельки, особенно волосы людей выглядят ну очень малоприятно.
Звук хорош. Я ездил на машинке только ради того, чтобы в очередной раз послушать приятное джазовые партии ли вырезки из радиопередач того времени.
А вот стабильность порой ставит игру под вопрос. Ибо ладно машинки на дорогах нанотехнологично исчезают прямо перед носом, можно через текстурки пролазить и прочее. Но во первых, ла нуар - это непозволительно кривоватый порт с консолек. Я например не мог в начале игры сдвинутся с места, ибо машина отказывалась ехать по клавишам - только с геймупаду. затем игра имеет свойство вылетать по причине собственного сервиса сошл клаб.
В принципе, у игры больше минусов чем плюсов. Чувствуется, что она все еще сыровата и требовала годичного допиливания. Но поспешили и вышло маловразумительно, скорее как демонстрация технологии мимики не более
5,5\10
