В 2000-х началась волна реюнионов старых металических групп. Не остались в стороне и герои нашей серии обзоров: воссоединение Exhorder произошло в 2008 году в составе Kyle Thomas (вокал), Chris Nail (ударные), Andy Villaferra (тот самый басист, что так и не сыграл ни на первом, ни на втором альбоме), Vinnie LaBella (гитары), Jay Ceravolo (гитары). Не откладывая вдохновение в долгий ящик, квинтет начал работать над новым материалом. Было отыграно ряд реюнион-шоу, но уже вскоре состав покидает оригинальный барабанщик Chris Nail, ему на замену приходит Seth Davis. Также уходит (опять) Andy Villaferra, а на место берут уже знакомого нам Frankie Sparcello. Однако и этот состав не просуществовал долго: в 2011-м году Фрэнки по неизвестным причинам умирает во время гастролей. Такой ход событий ставит группу в тупик, и они берут паузу.
в 2017-м году коллектив предпринимает вторую попытку собраться, на этот раз более удачную. Правда, из старожилов в составе остаются только Kyle Thomas (вокал) и Vinnie LaBella (гитары). Остальные трое - новобранцы: Jason Viebrooks (бас), Sasha Horn (ударные), Marzi Montazeri (гитары). В метале, впрочем, никто из новоприбывших новичком не являлся: все имели опыт в разных командах. Группа засвечивается на летних фестивалях (в частности, летом 2018-го года угарно выступает на Brutal Assault) и осенью того же года подписывает контракт с Nuclear Blast.
Mourn the Southern Skies увидел свет осенью 2019-го и вызвал противоречивые отзывы уже после публикации промо-треков. Дело в том, что по сравнению с ранними работами музыка стала более лёгкой и прилизанной, и виной тому - звук. Он неплохой, вполне качественный и в меру компрессированный (даже немного слышно бас

), но слишком мягкий и "няшный" для Exhorder. Особенно разочарованными оказались те, кто ждал продолжения в духе дебютного Slaughter in the Vatican (песни именно с него доминировали в сет-листах на фестивалях): вместо реверанса в сторону дебюта они получили "причёсанную" версию The Law. Thrash metal здесь скорее на вторых ролях (он - пускай и преимущественно в среднетемповом варианте - явственно проявляется в My Time, Beware the Wolf и Ripping Flesh (последняя - самая забойная в альбоме), а также эпизодически в некоторых других риффах), доминирует groove с ощутимым налётом "южатины". Само по себе это неплохо, да и ходы остались вполне узнаваемыми, но вот беда: в ранних 1990-х Exhorder строили гитары пониже и гейна накручивали побольше. Благодаря этому вся агрессия, сосредоточенная в музыке и лирике (порой тупорылой. И обозреваемый альбом не исключение), воспринималась серьёзно. А сейчас слушаешь все эти "Hands of thrash are ripping flesh from the bone" в исполнении Кайла - и представляешь себе постаревшего тигра, с вырванными клыками и подпиленными когтями. И не веришь, что с его стороны может исходить вообще какая-то угроза.
БОльшая часть материала звучит, как потерянная где-то во времени. Момент был упущен в середине 1990-х, с тех пор Pantera, Machine Head, Lamb of God и прочие прилично развили groove metal и воссоединившимся Exhorder банально нечего добавить к уже сложившемуся паззлу. Три безоговорочно лучшие композиции в трек-листе: уже упоминавшиеся Ripping Flesh (быстрый и забойный thrash metal), My Time (открывашка с thrash-евым риффом и хитовым припевом) и завершающая работу 9-минутная титулка. Последняя представляет собой медленный тяжёлый southern metal - эдакую металическую версию country. И видится мне, что именно такая музыка играет сейчас в душе у алкашей из Луизианы. Пожалуй, продолжать им стоило именно в таком духе. Либо попытаться на прощание рубануть скоростного трэшака без изысков, в духе своего первенца: та же Ripping Flesh показала, что определённый потенциал в этом направлении у них ещё имеется. Но ставка была сделана на продолжение идей The Law, и Mourn the Southern Skies в массе именно так и звучит. Выйди обозреваемая работа году так в 1994-м и запишись они при этом в строе и на звуке предшественника - может быть что-то из неё и получилось бы... А так - скорее лишь повод продолжить колесить по европейским и американским летним фестивалям после окончания пандемии. Три хороших песни в копилку группы - не так уж и много. К тому же в прошлом году состав покинул Vinnie LaBella, и теперь легитимность нынешних Exhorder с единственным оригинальным участником видится мне спорной.
7/12