Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Истоки рок-музыки
Metal Area - Extreme Music Portal > Offtopic Area / Кроме тяжёлой музыки > Smoking room
Yarri
Всем привет!
Есть такая книга - Д.Скирюк, Блюз черной собаки. А в книге солидный такой заход по взаимотношениям братьев-рокеров и старухи с косой. Книгу я не рекламирую. Это так, на любителя. Меня заинтересовал такой пассаж. Скирюк рассуждает о корнях готик-рока:

ЦИТАТА
Говорю ж тебе: те парни готику играли. А она от симфонизма. Европейская традиция. Классика в основе. Блюзу там не место.


Так вот, вопрос. Насколько это так? И для каких стилей больше всего характерна эта "европейская традиция"?
liiva
ЦИТАТА(Yarri @ Aug 7 2008, 13:00:31) <{POST_SNAPBACK}>
И для каких стилей больше всего характерна эта "европейская традиция"?

Technical death metal, а-ля Necrophagist - с влиянием европейской классики smile1.gif
Yarri
Это понятно. Но тут разговор изначально о готах, которые по сути пост-панк с упрощённой аккордной схемой.
Потом, очень многие музыканты росли на Led Zeppelin, которые ближе к блюзу, чем к европейской классике. Как это объяснить?
gorebach
Так блюз - это же музыка чернокожих, зарожден в Америке в конце 50-х, какая же тут европейская классика... Может я не понял вопрос? Ведь Led Zeppelin, Black Sabbath, Blue Cheer брали за основу американский блюз, вот и есть истоки тяжелого рока!
Yarri
Металл, допустим, пауэр, ближе к классике, но корни-то всё равно блюзовые? Верно ведь?
gorebach
Да, пауэр, безусловно основан на классике. А метал, соответственно, на блюзе, но проискать эту блюзовую нотку, так сказать, в пауэре довольно тяжело. Хрен его знает smile1.gif
Technician
ЦИТАТА(gorebach @ Aug 7 2008, 17:08:57) <{POST_SNAPBACK}>
Так блюз - это же музыка чернокожих, зарожден в Америке в конце 50-х


Блюз зародился в XIX веке в прериях на каторжной работе. Уже из него, при расширении музыкальной культуры из деревень в города вышел джаз.

ЦИТАТА(Yarri @ Aug 7 2008, 16:54:31) <{POST_SNAPBACK}>
Это понятно. Но тут разговор изначально о готах, которые по сути пост-панк с упрощённой аккордной схемой.


Не смею опровергать это утверждение, но по-моему, в основе готики лежит градиент. Это что-то сродни современному эмбиенту, из которого последний скорее всего и вышел*. Полноценной музыкой он ещё не является, но играет роль основы для пиликаний скрипок, вокальных соплей и (даже) для бас-гитары (опционально).

Хотя с другой стороны, я не вникал в суть истоков современной готики и не знаю наверняка что изначально так называлось и какие у этого были отличия от пост-панка.

* - очень ИМХО

Далее: если мы отнесёмся к Рихарду Вагнеру или, скажем, Карлу Орффу, то найдём очень много общего с современной музыкой.
Yarri
На мой взгляд, Скирюк просто изначально исходит из определения готики как самостоятельного музыкального стиля. Но готика - это понятие имиджевое. В разное время туда попадали, например, Найтвиш и Лакримоза. Не по их музыкальной стилистике, а по имиджевой. Пофоткалась Тарья в готических костюмах - уже бац, Найтвиш стала готикой. smile1.gif))
Поэтому я наверное тоже неправ насчёт пост-панка. Это не ко всем относится.
Насчёт эмбиента - необычный ракурс. Надо подумать. smile1.gif))
Да, и Чайковский - тоже очень близок. И Мусоргский.
Vadim
ЦИТАТА(Yarri @ Aug 7 2008, 19:37:07) <{POST_SNAPBACK}>
Металл, допустим, пауэр, ближе к классике, но корни-то всё равно блюзовые? Верно ведь?


Ахтунг, Ахтунг!
Я так думаю, что в конце этого топика будет предельно политкорректный 22.gif вывод о том, что black, death, doom и др. - это все афро-американские штучки!
Technician
А что не так?
Yarri
Вообще-то так оно почти и есть. Многие группы, в том числе b+d+d перемешивают и наследие европейской классики, и рока с блюзовой и свинговой основой. Т.е., часть b+d+d имеет афро-американские истоки - конечно, опосредованно, через других исполнителей.
whiteblack
Можно думать и рассуждать по-разному насчёт гот- метала,
но сначала неплохо бы покопаться в инете, например, далеко даже не ходить- Gothic Metal - думаю, здесь вполне подробно всё сказано..
Technician
Девушка, зачем Вы так? Нас дети читают. У них после этого может возникнуть неправильное мнение на счёт готики.

Всем этим статейкам - грош цена. Так как сами готы (см. соотв. тему в курилке) не могут сформулировать и оформить в тезисы чем же на самом деле готика является. Вариант "это состояние души" отпадает как несостоятельный. Здесь же товарищ Yarri сделал робкую попытку найти именно музыкальные (т.е. относящиеся к сугубо техническим аспектам музыки) корни современной готики, и как мне кажется, находится гораздо ближе к истине, чем писаки с википедии.

Те же технические аспекты рассматриваются и в статье, но не выходят за рамки подхода "впервые это сделала такая-то группа, а потом появилась другая и она тоже что-то придумала". А выход был бы как раз очень важен, потому как появление чего-то нового - не двигатель, а опоследованный результат развития тенденций.

Хотя да, вынужден признать, статья немного толковее, чем FAQ'и обиженных готов с форумов.
Njelfur
А с хрена-ли это в готике - класическая основа? Баухас или же Джой Дивижн, из которых и вышла готика, сильно угарали по класической музыке, чтоле? Мрачный, ритмичный пост-панк обуял истерию 77-го, привнеся в звук холод и некоторую индустриальность (а вот индастриал - это дейстивтельно чисто европейское изобретение, как раз в пику блюзроковой музыке). Так что там можно проследить разные влияния, в том числе и до блюза добраться. А то что ныне называют готикой (митал разный симфоническей) - так это сопле просто трендовые, а не готика. Напомню, что изначально термин goth (который был употреблен в отношении Bauhaus) не имел никакого отношения к готическим соборам и бледноликим девам, их сравнивали со свирепым племенм готов, так как имидж Баухас для своего времени был более чем радикален. Такие дела.
А павер имеет хардроковые корни и я не улавливаю, почему его постоянно увязывают с классикой. Да, там есть симфонические аранжировки, но до классической музыки паверъ миталу, как до луны пешком, так как они с разных планет.
Technician
Классика в готику пришла уже с Dead Can Dance, а до этого - да, была панкотня в чёрном одеянии.
whiteblack
2 Technician
Да я дэвушк - и это серьёзно..
я к тебе не обращаюсь- малчик, надеюсь не обижаю ?

считаю википедию довольно толковой весчью,ибо мног интересного там нахожу и другим того желаю..

___________________________

Мне пофиг ваше отношение к дэвущкам здесь- оно явно отрицательное= это я увидела сразу и надолго..
так что или терпите меня или не= ваше право !
Njelfur
в педивикии очень много мусора (в частности данная статья о готике), а модераторы правят и режут статьи исключительно из своих личных побуждений. 22.gif и не надо инсинуаций! 23.gif мы тут все джентельмены и к девушкам относимся соответсвующе, и никоим образом не ущемляем их прав учавствоать в металарейских дискуссиях. так-то.
Technician
ЦИТАТА(Njelfur @ Aug 8 2008, 20:37:04) <{POST_SNAPBACK}>
23.gif мы тут все джентельмены и к девушкам относимся соответсвующе, и никоим образом не ущемляем их прав учавствоать в металарейских дискуссиях. так-то.

+1
Прошу Вас, не надо за меня додумывать что-то, что Вам не понравилось в ком-то другом. Но уж если для Вас такое обращение оскоробительно, приношу свои извинения.
Yarri
Да, первые готы были пост-панками, а пост-панк растёт из блюза. Но это грязный блюз, упрощённый, на трёхзвучиях. Ну, не имели ребята музыкального образования.
Dead Can Canse - честно говоря, не знал, что их тоже можно отнести к готик-року. Но если так, то музыкальная основа у них, конечно, крайне эклектична, сочетая в себе черты и фолка, и блюза, и много чего. Симфонизма я у них особого не заметил.
Но другое дело - готик-метал. По атмосфере к этому жанру близок King Diamond. Кажется, некоторые издания причисляют его к готику. Так вот, и у него основа блюзово-симфоническая. То же можно сказать и о коллективах, которые на грани дума и готики - Paradise Lost, My Dying Bride и др.
В любом случае, европейские группы, и не только в жанре готики, часто стоят на двух китах - блюзе и симфонической классике. Стало быть, мнение героя книги Скирюка ошибочно.
Searcher
ЦИТАТА(Yarri @ Aug 19 2008, 11:35:28) <{POST_SNAPBACK}>
Но другое дело - готик-метал. По атмосфере к этому жанру близок King Diamond. Кажется, некоторые издания причисляют его к готику.

17.gif 13.gif 15.gif
Yarri
ЦИТАТА(whiteblack @ Aug 8 2008, 19:09:36) <{POST_SNAPBACK}>
Можно думать и рассуждать по-разному насчёт гот- метала,
но сначала неплохо бы покопаться в инете, например, далеко даже не ходить- Gothic Metal - думаю, здесь вполне подробно всё сказано..

Вики - недостаточно серьёзный источник. Я совсем не музыкант, но определения вижу достаточно схематичными. О музыкальных корнях и основе готик-рока там вообще не говорится. Да, называются группы, но анализа глубокого нет. И не будет наверное.
Arashi
вики пишется всем кому не лень, а эти все - тоже люди и мыслят субъективно.

я считаю что метал пошёл от того что гитару перегрузили и получился классный звук, к тому же если тритон сыграть. и соответственно с этим звуком начали играть кому что нравится - кому то блюз, кому то классика, а ктото и свои стили придумал/скомпоновал.

готика(в смысле музыки) помоему больше не стиль металла а стиль самовыражения с помощью перегруженного гитарного звука (:
всмысле готик метал остался металом но тут нету парадокса с тем что метал пошёл от блюза т.к. помоему это разноклассовые определения
Technician
ЦИТАТА(Arashi @ Aug 19 2008, 18:44:27) <{POST_SNAPBACK}>
помоему это разноклассовые определения


Почему же? Блюз - минорная песня эксплуатируемого с прерий, металл - минорная песня в общем-то неплохо живущего среднестатистического горожанина. Практически вся тяжёлая музыка базируется на минорных гаммах блюза (пентатоника??? - если ошибаюсь, поправьте).
Yarri
Technician,
Да, минорная пентатоника. Но в основе блюза всё же мажор, который обыгрывается через минор. Кто-то называл блюз "оминоренным" мажором.
Говорят, есть чисто минорные блюзы, но я их не слышал или не знаю, что они минорные. smile1.gif
THERION
сразу хочу заметить - всё ниже написанное является личным мнением. Поэтому прошу отнестись с пониманием )))

Давайте по-порядку. Из глубины веков к нам пришла с африканского континета меланхолично-лиричная музыка под названием Соул. Где-то в в XVIII-XIX вв из неё родился блюз - более сложная музыка, где роль музыкальных инструментов значительно выросла по сравнению с соулом, где главным был голос. В начале ХХ века блюз ускорили, замажорили и получился пре-рок-н-ролл - фокстроты. За последующие 30 лет - где-то с 20-х по 50-е годы музыка почти не менялась - королевали всё те же фокстроты, танго, вальсы, джаз и блюз. Но вот пришли знаменитые 50-е - время глобальных перемен в мире, ускорения темпов жизни, которые в свою очередь потребовали новой музыки. И такой музыкой оказался рок-н-ролл - смесь фокстрота, джаза и конечно же БЛЮЗА. А дальше больше. Людям, обретшим безмерные свободы (по сравнению с недалеким прошлым), потреборвалась культурная революция, детищем которой стал Его Всевышнее Величество РОК. Причем рок многоликий и прекрасный - арт, джаз, прог, краут, фолк, симфо, флэш, панк и пр.пр. Ну и конечно же сильный и плодотворный брат ХАРД РОК. От него то мы и узнали Хеви метал - стиль, который наблудил со своими родственниками, в результате чего мы имеем удовольствие наблюдать современное, многоликое, скандальное братство павера, деза, дума, софта, прога, трэша, спида, фолька, пагана и т.д. Ну так вот. А готика, в большей степени, является некой имиджевой атмосферой, способом самовыражения, веяние моды и как эмо - с натягом может именоватся как стиль музыки. Но, увы, это уже случилось и переделать что-либо нельзя. Поэтому мы имеем Готик-рок, готик-метал и пр. пр. А по сути, такая музыка (если отбросить имидж и лирику) подойдет по давно известные стилевые стандарты.
Исходя из вышенаписанного, можно выделить этапы появления не только готики, но и других стилей тяжметнаправления:

Соул
Блюз
Рок-н-ролл
Хард-рок
Хэви Метал
..... Метал
Technician
Браво, THERION! 9.gif
Cemetery
<<<Говорю ж тебе: те парни готику играли. А она от симфонизма. Европейская традиция. Классика в основе. Блюзу там не место.

ещё один умник нашёлся) ведь нихера не смыслят в музыке и лезут критиковать. от какого симфонизма, йопти? готика пошла от пост-панка
Yarri
Общими усилиями уже выяснили, что книжный герой плохо знает историю рока.
Yarri
В своих теоретических поисках сущности рок-музыки набрёл на форум, где народ прётся от классической музыки. Один чувак поставил вопрос о связи между классикой и металом. Ой, я долго смеялся над некоторыми ответами.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=18143
Technician
Имхо, большинство из них и в классике-то не очень рубят.
Shub
Они там жгут ваще, оказывается любители классики тоже молодцы на засирание других жанров! Видать блэк от классики пошёл :D
Technician
Обыкновенный снобизм. По-их понятиям "классика - это элитарность". Бред.

На самом деле я сам являюсь приверженцем той мысли, что в музыке на сегодняшний день не создано произведения гениальнее, чем Дорийская токката и Пассакалья Баха (по каталогу Шмидера BWV 538 и BWV 582 соответственно), однако это вовсе не умаляет достоинств современной музыки и вовсе не является примером для преодоления поставленного три века назад "барьера гениальности", потому как барочное мышление невозможно развить в наше гротескное время никакими академическими знаниями. Мой преподаватель по истории искусств А.И. Овчаренко так и говорил: "Да, можно построить сооружение в стиле барокко, но спустя всего поколение люди увидят стилистическую пропасть между барочным домом 1735 года и 2010го. На самом деле все эти волюты, прерывающиеся карнизы, сложные составные геометрические конструкции - не более чем теория. В практику она никогда больше не выльется."
Shub
Ну, некоторые металисты тоже считают, что метал - то элитарность, как не странно :D
Technician
Случай с классикой немного другой: она крайне невостребована и несвоевременна. Устарела. Чтобы хоть как-то протянуть пару веков, композиторам-классикам пришлось вливаться в среду кинематографа, что не даёт простора для творчества, каким он был в XVIII веке. Теперь классическая музыка служит для подчёркивания визуальных образов, самодостаточность потеряна, классическое произведение подчёркивает лишь настроение, и боле не говорит само за себя. Творчество таких личностей как Danny Wright сложно назвать достойным лучших времён классической музыки, но худо-бедно десяток потрясающих авторов насобирать можно: Howard Shore, Kronos Quartet, Kai Rosenkranz, Hans Zimmer и немногие другие.

Когда же речь заходит об элитарности, это стоит рассматривать так: среднестатистический "ценитель" (возьмём его в кавычки) post-Вагнеровской классики просто сильно отстал от жизни и кроется непопулярностью как материалом высшего образца. Пример ссылки Yarri весьма показателен.
Shub
Ну почему же устарела, вон, по той самой ссылке целый форум любителей классики/ненавистников метала, значит слушают её всё таки и достаточно много народа. Вот только настроения у них какие-то слишком резкие.
Technician
Устарела не потому, что её мало кто слушает, а потому, что она не соответствует духу времени. По сути небольшой контенгент слушателей - и есть опоследованный результат изменений за последние... ну пусть 70 лет.
Shub
ЦИТАТА
Чистый блэк металл из великих играют только 2 группы (других сейчас не могу даже припомнить). Это Darkthrone и Mayhem. Ну и частично упомянутый Burzum.

Цитата с того форума... true_black.gif
Yarri
Роберт Вальсер. Музыковед, автор книги "Running with the Devil: Power, Gender, and Madness in Heavy Metal Music" (1993).

ЦИТАТА
Robert Walser argues that, alongside blues and R&B, the "assemblage of disparate musical styles known...as 'classical music'" has been a major influence on heavy metal since the genre's earliest days. He claims that metal's "most influential musicians have been guitar players who have also studied classical music. Their appropriation and adaptation of classical models sparked the development of a new kind of guitar virtuosity [and]changes in the harmonic and melodic language of heavy metal."


Цитата из Вики: Heavy-Metal
Technician
О как! Хотя наиболее весомым было изобретение всякой электронной фигни, позволившей изменить звучание гитары до неузнаваемости, ну и конечно изобретение Лео Фендером бас-гитары.
Yarri
Так ведь электрогитара в рок-музыке выполняет роль виолончели, а бас-гитара - контрабаса. Причём, гитаристы любят исполнять что-нибудь скрипичное.
Technician
Есть в Нидерландах группа, которая исполняет death metal контрабасом. The Lucifer Principle называется. Музыка, в общем-то средняя, но посмотреть видео на ютубе забавно: как басист этой дурой скоростные пассажи выполняет. 1488.gif
Yarri
Тут ещё можно недавний проект Маркуса Гросскопфа вспомнить, где басы играют все партии, кроме ударных. Ну, и вокала. Но это - обратный вариант. Тоже забавно посмотреть.
Yarri
Алексей Козлов, Рок

ЦИТАТА
Рок-музыка, с самого начала противопоставившая себя традициям мюзикла и коммерческого джаза, впитала в себя гармонические идеи европейской средневековой музыки, идущей от творчества бардов и менестрелей, идей классического наследия, а также современного городского и сельского фольклора. А для этих видов музыки более характерно совсем другое правило разрешения аккордов, движения по квартам вниз, когда в тонику мы приходим не через доминанту, а через субдоминанту. Как, например, в припеве песни "Beatles" - "With a Little Help From My Friends". Мы видим движение из седьмой пониженной ступени в четвертую (субдоминанту), а из субдоминанты в тонику, по квартам вниз. Уже во второй половине 60-х годов у некоторых рок-групп выявилась гармоническая тенденция, привнесенная из классики и почти не наблюдавшаяся в джазе. Речь идет о применении так называемых обращений, когда аккорд берется таким образом, что его нижней нотой оказывается не главная ступень - тоника, а любая другая, второстепенная ступень - третья, пятая, седьмая.


http://lucky-angels.narod.ru/articles/rock/amer60_7.htm

Правда, чувак не любит хэви-метал. smile3.gif
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.