Данный альбом в каталоге выпускающего лэйбла датирован 1999 годом, но, если верить информации на вкладке кассеты, студия ”Бледный Дрозд” записывала ”Пятую Часть…” в сентябре-октябре 1998 года. Это, впрочем, не принципиально…
Музыка выполнена вполне в духе предыдущей, четвёртой, части – малокоммерческий перформенс индустриально-эмбиентного характера с отдельными остаточными элементами Black Metal. Гитара уже не занимает ведущего места в музыке; последняя же стала ещё более интравертной за счёт сумрачных синтезаторно-шумовых коллажей. В этом отношении особенно запомнается великолепная зарисовка ”Shamani Tonsma Urgu” – наверное, лучшая пьеса из всего (18-альбомного на тот момент) багажа GORDUW.
Композиционная структура альбома ”Piataya Chastt Istorii Feitnathorotha. Ee-Du-Wingo-Won-Gae!” стала, как ни странно, ближе к манере ди-джеев, работающих на стыке house, techno и acid – речь идёт о развёрнутом использовании лупов. Нельзя сказать, что на этом фронте всё благополучно: качество звучания и интересности сэмплов сильно варьируется на протяжении альбома, который длится почти 90 минут. Нетривиальное использование драм-машины (все секреты записи раскрывать не станем, но скажем, что активно использовался трэкер Dance Machine…) – решение, которое может придтись по вкусу не всем слушателям. Ну и всё тот же пронзительный вокал…
В целом этот альбом, как мы и ожидали, оказался неплохим – особенно в своей эмбиентной части. Звуковые решения Фейтнаторота временами весьма занимательны, но на протяжении полутора часов звучания они встречаются не так часто, а это в определённой степени нивелирует производимое ими впечатление… Artwork альбома, выполненный совместно с Diversion Industry, довольно точно отражает эти самые впечатления.
P.S. Но сэмплы в духе музыки проекта la bouche, вытащенные для некоторых пьес со второй половины альбома из всё той же Dance Machine – это, кажется, лишнее…
http://valhalla.stillclouds.com/