Самое главное достоинство музыки Umbilichaos - это своеобразие. Вроде бы, не играется ничего такого сверхъестественного и супернеобычного, но в совокупности свой почерк заметен. В Renounce первые 5 минут звучит примитивная односложная клавиатура - у меня была очень схожая по звуку игрушечная в детстве. Наивно и минималистично, но эффект есть (то бишь, неважно, как достигнут результат - главное, он достигнут) - этот звук привносит смутное предчувствие чего-нибудь фьюнералоподобного. Однако же, нет - никакого фьюнерала, лишь бесконечные волны сладжево-думового характера, навороты-навороты так и сяк, сяк и так, и какой счетовод будет высчитывать, чего здесь больше - сладжа, или дума... Вокала очень мало, первая вещь процентов на 95 инструментальная, пение - обыкновенный сладжевый "простуженный" гроул. Vague And Great Pain ещё более структурно усложнена, чем первая 27-минутка, и мне даже подумалось: чёрт возьми, интересно, как "они" запоминают свои партии на столь длинных дистанциях!? Не иначе, как играют по расписанным нотам - по-другому просто не запомнишь!

Всё та же сладж-думовая волна моет и моет берег мозговой коры слушателя. Если в Renounce я дрона не заметил совсем, то на Vague..., пожалуй, присутствует и дроновый момент (по крайней мере, подозрительно похожий на придроненные штучки). Тем не менее, считаю, факта присутствия такового фрагмента недостаточно для того, чтобы выставить эпитет Drone в стилистическую формулу альбома. Нет,
Experimental Sludge/Doom Metal - вот так бы я отозвался об Entrails II. Да, кстати, на второй 27-минутке ненадолго, но зато дважды, появляется чистый вокал - этакий уныленький из депрессивного дума, но сладжевого всё же здесь значительно больше. Главные сюрпризы начинаются уже после ознакомления с альбомом: архивы молчат, как металл-партизаны, но МайСпайс выдаёт инфо, что Umbilichaos - чистокровный он-мен-проект!

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! И ведь откуда этот паренёк - не из скалисто-лесистого посёлка одного из фьордов Норвегии, и не из какой-нибудь компьютеризованной комнатки в благополучной Калифорнии, а прямо-таки из солнечной Бразилии (!), где, казалось бы, ничем творческим, кроме футбола, или пляжного волейбола, заняться нечем, а из музыки в цене только самба и т.п. латиноамериканские танцы (Sepultura же "была давно и неправда"). Ан нет, и в Бразилии, оказывается, имеется свой экспериментальный сладж! И посмотрите на той же страничке в МайСпайсе, как этот паренёк его, свой сладж, жарит на концерте! Рассказывают, что Клифф Бёртон по маленьким клубам ТАК же играл свою "Анестезию" - неважно, слушает кто-нибудь, или не слушает, и вообще, ничего не важно - автор жарит и жарит собственноручный музон!
8/10