ЦИТАТА(Nattfodd @ Jun 4 2012, 14:51:15)
Сперва не заметил, что стиль поменялся... Половину альбома прослушал - имхо, лучше бы они дум играли.
Ну как сказать... То что стиль поменялся - замечаешь сразу же. Просто в начале альбома изменения не столь радикальны - в первой его половине это всё ещё трад-дум, просто, во-первых, не такой как на предыдущих альбомах, ощутимо более динамичный, с двубочечными ускорениями (что приближает его к изолевскому думу, который тоже любит "разбегаться"
), во-вторых, с блэковыми вставками. Где-то (2й и 4й треки) блэковых фрагментов немного, где-то (1й и 3й) поболе, но пока это именно вставки, основа всё-таки остается думовой.
А вот где-то в районе пятого трека музыканты перестают стеснятся и открыто переходят на блэковые рельсы
. Точнее, викинг-блэковые. Вот это, кстати, ещё одна особенность этого альбома - викинг-элементамов гораздо больше на второй, более блэковой, половине альбома, а первая, думстерская от них почти (за исключением 3-го трека) избавлена. Довольно странно, учитывая что фишкой Эреб Альтор был именно симбиоз дума и викинга.
Вообще, вот с чем в утверждении
Nattfoddа я согласен, так это с тем что лучше бы они продолжили линию первых двух полноформатников. Дело тут даже не в потере оригинальности, в конце-концов, новая стилистика тоже вышла достаточно своеобразной, а в том что блэк у товарищей выходит ну явно неблестящим. Большинство этих блэковых запилов зело скучны (особенно это относится к феноменально занудному началу "
Mistress of Wisdom") и потому с ростом блэковости к концу альбома его становится элементарно неинтересно слушать (тот же "
I Djupet Sе Svart", пока не начинается довольно симпатичная чистоголосая декламация, слушать просто невозможно
).
Но, хвала Одину, тотальный блэк наступает только ближе к концу альбома(почему я категорически против такого упрощения стиля, как указано в шапке
), и багаж довольно удачных треков его первой половины (в первую очередь это "Gathering of Witches" с класснейшим "упругим" риффингом и "
Dispellation" с очень уж красивыми викинговыми хорами), а также то что завершающие треки всё-таки не безнадежны (опять позволю себе указать на декламацию в "
I Djupet Sе Svart", уж больно проникновенно вышло
) позволяют худо-бедно наскрести на положительную оценку:
7/10Но до "Зы Энд" (а тем более - "Бай Оно") - как до Москвы рачком