Эссеистское полотно в поддержку музыкантов.
Stavropol Nekrodivizion – тёмная конгрегация гениев, которыми безустанно восхищаешься и чей талант, без сомнения, сосредоточил в себе яркую индивидуальность, многозначительность и загадочность, и это уже становится своеобразной притчей во языцех, непреложной истиной в среде поклонников качественной экстремальной музыки... Все предыдущие альбомы формаций, входящих в состав Дивизии, становились одними из главных музыкальных событий тех лихолетий, в которые они появлялись. В эпоху тотальной музыкальной и идеологической стагнаций и скачиваемых из Интернета файлов музыканты Stavropol Nekrodivizion продолжают своё фанатичное дело: записывают и издают в формате дорожек компакт-дисков завораживающие концептуальные студийные альбомы, уводящие в неожиданные пространства и невыносимо-тревожные эфиры, где "колдовские и чёрные строки" выведены с особым, неповторимым чувством.
В очередной раз Садисту удалось раскрыть свои духовные основы и сосредоточить внимание на трансцедентальных началах через музыку, в которой постоянно что-то вершится, "распыляет Злобу", "иссекает Веру", "затягивает петлю объятий беспутную". Разрушительная сила, негативная энергия проистекают из сердец продвинутых адептов герметического искусства – Black Flux – порождая Вселенную тотальной боли и ужаса, наполненную ранами, поражениями, болезнями и смертью, надломленным насильственным опытом, навязанным докучливой и неприглядной жизнью. Танатологический характер "холодных чертогов" впечатляет: от композиции к композиции музыканты богатым инструментарием выразительных средств живописуют языческий загробный мир, архаическую и пугающую "Бездну Пропасти", где властвует Смерть, а безысходность становится катарсическим состоянием. Вселенная Black Flux закрыта, удалена, обособлена от окружающего мира, однако возвращает себе тех, кто был когда-либо рождён "у Врат Зари", чтобы они служили – такова расплата за жизнь "в сиянии чёрном ауры Смерти". Причём жизнь должна быть непременно непростой и напряжённой, чтобы она не могла оказаться спонтанным даром перед нескончаемой Смертью. "Hymns Of Cold Halls" – угрюмое и мглистое самопостижение, в результате которого у внимающего должен открыться мистический опыт во всей его интенсивности. Смерть для музыкантов Black Flux – почти итог, предел поэтического и музыкального откровений, прорыв к Небытию, процесс непрерывного постижения, поиска лирического "я". Ощущение образовавшейся пустоты ведёт к созданию принципиально новых форм и убеждений, в которых эстетические воззрения музыкантов концентрируют и демонстрируют, что такое "забытые знаки" перед жизнью, перед Смертью, перед таинственной творящей силой, погружают в мысли, источающие Яд не только своей логикой, но и своим эмоциональным напряжением. Чтобы утвердить силу Небытия в себе в первую очередь необходимо порвать все узы, которые связывают личность с вещностью, славой, успехом. Те, кто подлинно предан идеям вырождения должны быть заняты только одним – умиранием, уничтожением, мучительной гибелью, напоминающими о бессмысленности и абсурдности откровенно заурядной жизни. Погружение в мир "воскресших уродливых Теней", "мёртвую пустошь", стоическое перенесение ущерба, "осквернение себя как проекции бога" – необходимые условия, если личность желает раствориться в "шёпоте забвения" "голодной пульсирующей Геенны".
Дебютный MCD ставропольских музыкантов – единое полотно, поражающее мрачным великолепием и харизматичностью, со сквозным повествовательным сюжетом, в котором мыслей и значений в разы больше, чем на полноформатных альбомах приснопамятных "культов" современного Black Metal. Black Flux резонирует навязчивой перверсивной деструктивностью, направленной вовне и связанной с тёмными потаёнными сторонами души и наклонностями насильственной личности, где беззаконие, массовый террор, кровопролитие, инцест, инфантицид и мизантропия становятся важнейшими смыслообразующими метафорами зловещего мировосприятия, в котором страх и угроза Смерти, экзистенциальный факт, предвосхищающий Вечное Успокоение, сосуществует с присутствием Тёмного Бога, омертвелой погостной энергией, насыщающей мучительными кошмарами и губительными экстазами агонии Перехода. Сомнамбулистическая, зацикленная аберрация, исполненная гневом "кружащихся языками огня" гитар, сопровождаемая тревожным, взвинченным и дерзким вокалом, изощрённая диссонирующая мелодичность, кажущиеся хаотичной анархией ударные, громыхающие и деформирующиеся басовые партии, очаровательная в своём пугающем величии атмосфера погружения в непроницаемый сумрак – таков монструозный предмет современного тёмного искусства по Black Flux, целью которого является вовсе не обогащение новыми чувствами, эмоциями и впечатлениями, а активный призыв бросить вызов ежедневной омерзительной скуке, безотрадному существованию и суетности любых начинаний через уничтожение, Небытие навстречу бесконечной Тьме и Потокам инфернальных образов.
На протяжении времени звучания MCD слушателя постоянно преследует загадочная фигура Сумрачного Демиурга, мелькающая в "пожарище Утра" и наконец-то явившая свой затемнённый лик, "выжигающий в сердцах сотню Чёрных Икон". Чтобы выразить своё отношение ко всему отрешённому и сверхъестественному, утрировать разрушительные навыки и убедительность своего неформального искусства, Stavropol Nekrodivizion пригласили к сотрудничеству Илью "Winterheart" Кулешова, знаковую личность в отечественном андеграунде с идеологически правильными взглядами на природу Ремесла. Протагонистическая роль Ильи сводилась не только к записи вокальных партий, общему продумыванию приёмов и смелых музыкальных решений, но и к соавторству в написании безумно красивой и глубокой лирики, которая удовлетворит жажду совершенства у самого взыскательного и требовательного эстета. В общем, после такого уверенного старта проекта, задуманного авторами своеобразным преемником знакового Misanthropic Art, и Садист, и Илья, и все члены Дивизии, принимавшие активное участие в записи и реализации "Hymns Of Cold Halls", имеют полное право смотреть на своих соратников по Движению с нисхождением и нескрываемой горделивостью.
Справиться со всем обилием многочисленных созидательных актов Садиста, производимых на свет его бурным мятежным воображением и глубинными размышлениями, согласитесь, весьма непросто. Без сомнения, Black Flux — один из самых интересных, передовых и пленяющих проектов одного из лидеров Stavropol Nekrodivizion. "Марши немых в гнилостном чреве", сыгранные для избегающих контактов с внешним миром и "отсекающих привязанности и влечения, растворяясь во мраке". "Марши боли в изгнании", упреждающие исчезновение рода людского. Лишь смирившемуся перед тайнами Смерти Небытие дарует свои разгадки предвечного Таинства. "Не ища и не находя спасения ни в чьём воскресении..."
Оригинал поста в соцсети.