MeatWolf
Oct 8 2009, 19:34:08
Осанна. Спасибо большое, МэдМакс. Ловите отзыв в довесок.
Tracedawn — Ego Anthem (2009)
Не знаю даже, что побудило меня вообще начать писать о данном альбоме, до сих пор я совсем не считаю его столь уж выдающейся работой. Однако же вот, после череды прослушиваний у меня стали появляться вполне чёткие и далеко не негативные впечатления, другими словами, альбом меня как минимум заинтересовал. До сих пор не могу определить, чего стоит этот альбом в итоге, но сказать по его поводу мне есть что.
Tracedawn привлекли к себе моё внимание с первого же релиза; набрёл я на них довольно прозаическим образом — увидел новый альбом с «melodic death metal» в графе «стиль», а, открыв новость, обнаружил, что ещё и из Финляндии. Не перевелись ещё молодые таланты в финской ветке мелодик дэта, и эта группа — яркое тому подтверждение. Да, нынче уже и в Суоми под вывеской «мдм» через раз выпускают альбомы группы, играющие по шведской модели или пытающиеся ваять модерн, но тем ценней становятся команды, творящие новые достойные работы в рамках финской модели.
Первый, титульный альбом группы, впрочем, был попыткой несколько сумбурной, путанной; казалось, что парни ещё сами не знают, что именно они хотят играть: в музыке присутствовал как финский мелодик дэт, так и элементы пауэра и металкора. Это и небольшая продолжительность диска не позволяли с уверенностью говорить о том, что же команда собирается играть в будущем. Оказалось, однако, что внесенные коррективы не свелись к простому выбору из трёх этих жанров, хотя выбор, какой ни на есть, всё же сделан был — в общем и целом в пользу чистого финского звучания с небольшими вливаниями модерновости. И хорошо, что так, хоть этими скупыми определениями альбом и не опишешь.
Довольно трудно, вообще говоря, понять, какие же именно определения подходят к девяти трекам, представленным на этом диске. Стремительность? Нет, не ко всем, среднетемповости здесь более чем достаточно. Лёгкость? Тоже нет, бластбиты и довольно тяжелые временами риффы без всякой подкладки не слишком тому способствуют. И в то же время музыка в известной степени обладает этими качествами, но они, равно как мелодичность, качёвость и броскость смешаны в причудливых пропорциях и вариациях. Не в последнюю очередь так случилось из-за того, что, как было написано выше, музыканты подпустили незаметных модерновых элементов в своё творчество. Они абсолютно не позволяют говорить о модерн-составляющей как о полноценном элементе стиля, но именно они ответственны за то, что альбом приобрёл шарм и лоск взамен некоторых корявости и топорности, присутствовавших на дебютной работе.
Разбирая же музыку на отдельные инструменты, да, можно говорить, к примеру, о том, что гитарная игра в целом довольно динамичная и резвая, тем не менее очевидные аналогии с, допустим, CoB при более внимательном рассмотрении оказываются неверны, хоть и тянет провести их при первом прослушивании. Да и никакая другая группа финской ветки не может быть приведена в пример даже по этому критерию — а о нём я заговорил в первую очередь, потому что именно гитары играют на альбоме ведущую роль, что, в общем, не слишком типично в нынешнее время для тех групп, которые всё ещё не отступили от финских идей. Одним словом, как не выходит подобрать точных определений, так не выходит подобрать и точных аналогов. Невзирая на то, что сам гитарный звук в высшей степени типичен для Финнвокса и многих формаций, через него прошедших. Звук типичен, а вот стиль — уникален. Пусть не весь альбом сыгран таким образом, есть немало и каскадом обрушивающихся риффов без всякой соло-обработки, но в те моменты, когда лид гитарист заявляет о себе, сердце в буквальном смысле замирает. Красота и гармония этих скоротечных моментов не то чтобы безграничны, но уж необъятны-то наверняка. Потенциал более интенсивного использования означенного гитариста не поддаётся описанию.
При всей своей великолепной технике и довольно очевидным умением сочинять захватывающие мелодии, группа упорно желает перемежать типично финские пассажи с размеренными, обстоятельными, почти металкоровыми подчас замедлениями. Иногда это приходится к месту, в In Your Name в преддверии соло, к примеру, но в большинстве случаев выглядит этот приём несколько чужеродно. Может, к этому надо привыкнуть, потому как отказываться от сего парни, судя по всему, не намерены.
Подобные нюансы искупаются отличной в целом ритм-секцией и фирменным финнвоксовским шипящим звуком ритм-гитары (люблю я его, что бы так кто не говорил), которые очень удачно дополняют мелодические аспекты, спасая многие перериффованные композиции. Иногда всё же гитары и жирный бас попросту пожирают всю прежде выстроенную ажурную архитектуру, и на пользу итоговому результату это не идёт.
Заслуживает быть отмеченным и Антти Лаппалайнен, вокалист команды, причём за оба типа голоса: скрим его больше похож на обычное зачитывание текста, но несет в себе некую скрытую притягательность, которая, наверное, происходит от того, что скрим этот очень мягкий, поддающийся сильным изменениям, и оттого как нельзя более подходит для того, чтобы передавать им различные интонации, а чёткий выговор и хорошая доля драйва только подбавляют жару в вокальные партии. Он напоминает мягкую тетиву, которая может и свиваться в моток и растягиваться до предела, с хлестким звуком ударяя по перчатке. Пожалуй, во много именно комбинация такого скрима и имеющегося гитарного звука не даёт скучать при прослушивании, сколь бы немелодичным не был проигрываемый отрезок. Да и невозможно им запороть мелодию, т.к. мелодии им не ведется априори, а в части гитар парни, как я уже сказал, промахов не дают. Поэтому, скажем, Repeating Mistakes, где чистого вокал нет вообще, звучит вполне сносно и даже лучше, чем Your Way Is Not For Me или Part Of The Wounded, где именно вокальные мелодии доставляют некий дискомфорт. Собственно, и сам он по себе может кого-нибудь и отпугнуть — уж слишком молодо звучит, хотя с технической точки зрения особо и не подкопаешься, никаких «не дотянул» замечено не было. Да, не Ярмо Кюльманен, но не всем же быть такими, как он. На прошлом альбоме чистый голос звучал в целом нейтрально-индифферентно, здесь же доминируют романтическо-возвышенные нотки. Несмотря на то, что «забойных» по мелодизму запевов почитай что и нет, вокал довольно удачно вписался в общую картину альбома именно как дополнение, т.к. на первом альбоме его доля была существенно большей.
Именно хитов на альбоме всего аж целых один. Та самая In Your Name. Но есть ещё как минимум три-четыре вещи, которые довольно яркими красками расцвечивают общее полотно; в целом же ставка сделана, как мне кажется, на то, как звучит музыка, а не на то, что же именно там звучит. Сложно назвать это атмосферным альбомом, но отдельными композициями он слушается с трудом, а вот всем вместе производит впечатление довольно хорошее. И пусть некоторые песни построены довольно вычурным образом, в свете вышесказанного я бы не стал расценивать это как недостаток. Не стоит, однако же, думать, что остальные треки представляют собой аморфное и непонятное нечто. Даже приметалкоренная Scum радует весьма бодрым настроем, сочным вокалом и традиционно феерическим терзанием лид гитары. А чего стоит Dirt Track Speedball — лучшая, пожалуй, композиция за два альбома, которая подобна неистово полыхающему факелу, подожжённому всепожирающим гитарным огнём. Скоростная игра и калейдоскопическая смена элементов за жалкие четыре с лишком минуты оставляют единственное впечатление: «Что это было?..». Ах, если бы каждый трек был похож на этот!
Альбом порадовал возрождением финской традиции скоростных гитарно-клавишных дуэлей, да и, в общем, именно соло во многом являются теми скрепами, которые держат музыку, украшая каждый трек — где-то больше, где-то меньше, но, если есть здесь какая-то сочная изюминка, то заключается она именно в них. Да что там изюминка, это полновесный фунт шафрана, с которым преобразить можно не одно блюдо. Ну а То Самое Соло в Dirt Track Speedball достойно занесения в Красную Книгу метала — оно просто космическое, причём как в смысле мелодичности, так и в смысле непосредственно звука — здесь использован обожаемый мною приём «гитары в пустоте», примочка, называемая, кажется, «large hall». В металле она применяется редко, да и по большей части, как я подозреваю, в прогрессиве, но когда такое пускают в ход музыканты жанров типа пауэр или мелодик дэт, получаются The Invisible Man Хэллоуина, Lost Horizon или это вот такое соло.
38 минут и 9 композиций, что снова вызывает аллюзию на CoB, пролетают в один момент, создавая ощущение летнего шторма, пронесшегося над городом — вот деревья сгибаются под его порывам и хлещет дождь, а вот уже и снова сияет солнце нет. Пожалуй, так оно здесь и нужно — незачем добавлять лишнего материала, вот только от большей насыщенности имеющегося я бы, право, не отказался.
Первый альбом был более неровным, хоть и более разнообразным, но фортепиано, пауэрные соло и брэйкдауны в исполнении этой группы всё же вязались с большим трудом. Ego Anthem явил себя работой более цельной и продуманной: вырос исполнительский профессионализм, появилась оформившаяся идея того, каким музыканты хотят видеть своё творчество, как в плане отдельных треков, так и в смысле общего взгляда. При желании парни могут заткнуть за пояс половину местной сцены, захоти они только пойти несколько другим путём, но выбранное направление зато как нельзя более чётко подчёркивает их индивидуальность. Что ни говори, пусть финская ветка и не слишком многочисленна, но зато каждая команда блистает по-своему, привнося разные идеи, но сохраняя общие стиль и настроение.
8/10
1 октября 2009 г.
Defunct
Oct 9 2009, 13:18:20
Альбом однозначно не удался.
В целом он из себя представляет довольно коряво спаянную смесь из классического финского гитарозвука с интернациональной тяжестью их же. При этом жертвой битвы за металл пали клавишные, которых будто бы и нет вовсе, и мелодика, скуксившаяся до размеров отдельно взятых соло в отдельно взятых композициях. Ритм, предлагаемый бандой на альбоме, разнится невероятно, впрочем, откровенных медляковых баллад замечено не было. Но это не плюс, ибо ускорения/замедления используются совершенно неправильно, и там, где более всего ожидается стремительный прорыв верхом на четкой (не отнимешь; бо лучший момент в альбоме) и грамотной ритм-секции, а вместо этого является среднескоростная подкладка из риффов какой-то неадекватной тяжести. Неадекватной в том числе и потому что используется по большей части в паре с чистым вокалом (у меня и к скриму претензии есть, уж больше натянуто звучит, но это в общем-то мелочевка, да и не везде проявляющаяся), который откровенно плох. Может быть в плане технического обеспечения он и впрямь непогрешим, но впечатления такового не создается: слабо, скучно, неприятно. Ни силы не хватает, ни какой бы то ни было искры. Гитарные соло самым бессовестным образом уничтожены. То есть они есть, но такие, чтоб лучше и не было: не дают простора парню, негде развернуться, ибо только-только он прикладывается к струнам, его тут же грубо затаптывают наваленными друг на друга риффами. Впрочем, нет, вру. В паре треков (не помню каких) присутствуют вполне себе продолжительные и классные солячки, но они только ухудшают общее впечатление: почему, скажите на милость, так нельзя было сделать и в остальных песнях? Хитов, которые мне бы захотелось переслушать больше раз, чем дежурные два-три, так же не нашлось. При этом я честно прогнал альбом дважды: с компьютерных колонок и с плеера, что помогло составить максимально полное мнение. И мнение это таково: 2,7/5.
P.S.: если разрезать песни альбома таким образом, чтоб в выделенные отрезки попали все соло и скрепить друг с другом, получится отличный прогрессив-метал. Только очень короткий.
Defunct
Oct 9 2009, 18:35:37
Я, в принципе, другого и не ждал, наверное, даже так бы сказал — я был почти уверен, что альбом не понравится если не никому, то близко к тому. Это в каком-то смысле и верно, т.к., если подходить чисто формально, то я до сих пор не пойму, почему я, собственно, продолжаю и продолжаю это слушать раз за разом. Видимо, тут как в русской рулетке — мне достался единственный патрон, остальные, соответственно, продолжают пребывать в добром здравии.
Кстати: после твоего отзыва, у меня уже возникли кое-какие подозрения, но я не ожидал, что чувство отторжения будет таким суровым. Тем не менее патрон этот все-таки существовал не в единственном экземпляре, судя по всему.
Некстати: когда получается так, что релиз не нравится никому, кроме меня (тот, что в подписи, например, ага), я испытываю невероятное чувство удовлетворения

Не поддающееся рац. объяснению.
Savior
Oct 11 2009, 17:03:30
Эх, долго я в это дело въезжал. Послушав альбом в первый раз я сразу подумал, что альбом непростой, и что придётся вкуривать, возможно долго. Больше я не понял ничего. Слушая его раз за разом, я никак не мог догнать, что же в нем такого, что заставляет слушать его снова и снова. Я, в общем, и сейчас не понимаю. Но альбом-таки понравился. Оба вокала используются к месту и хороши сами по себе (кстати, по поводу чистого, никак не разберусь, кого он мне напоминает, есть только безумная идея насчет чистого голоса в The Devil Wears Prada), звук гитар на высоте, всё-таки это Суоми и Финнвокс, техника у ребят очень недурственная, ритм-секция рулит и педалит. Клавиши показались немного задушенными всем этим шквалом, но, возможно, так и должно быть. Структуры композиций местами довольно замысловаты и интересны, хотя иногда даже мозговыносны для меня. В целом, это такой модерново-модернизированный фмдм, как мне показалось. Кстати, не удивлен, что мало кому понравилось, ибо альбом, как я уже говорил, непрост. Думаю, баллов 7.5 - 8 он достоин без вопросов.
Bloodn Lord
Oct 12 2009, 12:58:16
Похоже, мы слушали совершенно разные альбомы...
В 2008-ом году ребята намешали на своём одноименном дебютнике различные финниш мелодик дэтовые веточки, и в итоге получился на мой взгляд средний альбомец, где всего лишь можно узреть потенциал парней. И я верил... Я ждал, что молодые ребята разродятся новым, уже более зрелым альбомом. А после того, повторюсь уже в миллионный раз, как я наслаждался их выступлением на одном из open-air, я понял:
Tracedawn на новом релизе не подведут. И не подвели!
Ego Anthem получился гораздо более взрослым и серьезным альбомом - с отточенным звучанием ритм-секции, с утяжелевшим саундом, с потрясающим скрим-гроулом от
Antti, с классной атмосферой истинного
finnish metal'а. Композиции продуманы и сложны структурно, но грамотно сложны - медленные атмосферные моменты перетекают в качевый MDM, а затем в классный ритм времен расцвета Чилдренов. Очень красиво и действительно интересно. В некоторых отрывочках (особенно в треке
Brain Attack) можно смело говорить о вариациях на тему
Progressive MDM. Настроение альбома по своей сути мне напомнило
Till Death Unites Us от
Norther с веяниями
Dark Age. Такой же взрывной звук, сравнимое сочетание лиричности и напора... Альбом доставил мне массу удовольствия, я получил именно то, что хотел! Я верил парням, и они оправдали мои ожидания на все 100%! Все компоненты альбома выведены если не до предела круто, то по крайней мере явно более ближе к высшей оценке нежели не так... И да, чистый вокал Анти отменен.
8.5 из 10.