Мда-м, чё-то быстро стали молодые таланты выдыхаться. "Дыхалки" им, что ли, не хватает ?

Только третий альбом, а уже творческий кризис
А ведь начинали товарищи за здравие, да ещё какое ! Яркий, насыщенный блэк, созданный по всем канонам жанры, но при этом безупречно современный. Искальд наиболее полно воплощали в себе, пожалуй, главную (за вычетом пост-течений) тенденцию блэка 2000-х - стремление к акцентировке риффинга, которую, за невозможностью сделать риффы более четкими чисто жанровыми средствами (ведь в каноничном блэке риффы традиционно "размыты"), блэкеры нулевых получали вступая в, как кажется многим, противоестественный союз с мелодэтом
Лирическое отступление
Поймал себя на мысли что мелодэт сейчас напоминает Древнюю Грецию IV в. до н.э. - т.е. когда "сердцевина" Эллады, славные Афины, активно затаптывалась соседней Македонией и вообще скатывалась в УГ, а расевшиеся по периметру Средиземного моря греческие города-колонии по типу Сиракуз, которые как раз наоборот, весьма процветали на благодатных-то почвах соседей, вместо того чтобы хотя бы сделать вид что озабочены судьбой "родительницы" активно запасались поп-корном и с интересом наблюдали чем всё закончится (как известно - донаблюдались
). Так и мелодэт - в то время как собственно направление "мелодичного дэт-металла" день за днем всё больше хиреет, наполняясь сонмом неотличимых друг от друга полуальтернативных modern-melodeath-групп, пустив корни в других жанрах - треше и блэке в первую очередь - мелодэт обрел новый смысл существования, ибо как минимум треш-металл за счет таких инъекций хотя бы освежился. Правда, с случае с Изморозью стоит говорить даже не столько о мелодэтовых, сколько о трешевых влияниях. Во всяком случае дебютник отличался столь отточено-зубастыми риффами что определение "black/thrash" к нему просто-таки напрашивалось. Вкупе с узнаваемой мелодикой это давало достаточно самобытный продукт и обещало многое, что, в принципе, подтвердил второй полноформатник.
Однако едва-едва став осязаемой величиной на блэковом небосклоне, Искальд решили взять передышку. Во всяком случае это самая щадящая трактовка полученного нами на новом альбоме. Потому как получили мы лишь жалкое подобие двух предыдущих работ. Там где раньше были яркие мелодии и хлесткие риффы теперь унылое топтание в луже стандартных блэковых запилов и практически полная невыразительность по части риффов, которые к тому же как-то неприятно присмирнели и практически растеряли свою "зубастость" (хотя в целом манера риффажа осталась узнаваемой).
Первая половина альбома ещё туда-сюда (во всяком случае открывающая "
Under the Black Moon" получилась достаточно яркой за счет запоминающейся риффовой, если можно так выразится, "сбивки"), слушать можно и даже не без интереса. Но вот вторая - оторви и выбрось. Из четырех треков более-менее удался лишь квазивикинговский
"Rigor Mortis" , а уж завершающий 11-минутный эпик "
Burning Bridges" - апогей безыдейности: весьма бодрая стартовая мелодия (она же - завершающая), но затем 9 минут беспросветного музыкального "мрака" (и совсем не в том благородном смысле, который в него обычно вкладывают, описывая блэк

)
6/10