новьё все - какое то слишком рваное, резкое, лоскутное - вроде начался неплохой отрезок - раз - меняется ритм, структура (словно с криком "мы же прог!!!") - Окер голосит, через минуту - оп, снова спокойствие (или какой-то очередной заумный, но совсем лишний выкрутас)
Есть такое, да.
и бездушно, к тому же
Да, это очень заметно, к сожалению. Но отдельные отрезки все же есть душевные)
не было так раньше (и с гроулом, и с метальными риффами ) - все слаженно, красиво, выверенно - если гроул так под риффовку и соответствующую ритм секцию, если чистый - так под акустику или что-то атмосферное
На самом деле, местами было, просто не так в уши бросалось. Тот же Watershed, к примеру.
Ну так прог же
Сразу видно специалиста

Некоторый прог - просто образец гармонии и мелодичности (как, например, Camel, от которых так прется Акерфельдт).
Нормальное музло Мишанечка шпарит щас, прог 70-х на порядок интереснее, музыкальнее и эмоциональнее того металлического жужжания что было раньше.
И пусть Мише до грандов прога 70-х далековато, но он знает в нем толк
Влияние прогрессива 70-ых у него всегда было, но раньше и музыка была оригинальной, а теперь просто стал одним из многих (хотя и качественный продукт выдает - не спорю). Только звук в отличие от тех групп современный, что еще больше усиливает чувство "не верю". Тот же "Pale Communion" понравился, тем не менее, в отличие от последнего.
Вы просто прог не любите, отсюда и неприязнь
Для меня вообще удивительно как можно котировать Opeth (особенно нулевых), но при этом не любить классический арт-рок

Знаю даже людей старшего возраста, которые из метал-групп с гроулом слушают только Opeth и именно потому что он там повсюду)