Хорошо, возможно это сделано намеренно. Но срез на 15k в любом случае означает отвратное качество звука. К примеру, для блэка это допустимо. Но техничный брутал...
Про еп мафия флешгод апокалипс тоже пишут, что на сд частоты запороты. Считаешь, так и задумывалось? то есть косяков в оф. тиражах не бывает даже теоретически?
Косяки в тиражах бывают, но не такого рода. CD изготавливают из предоставленного мастера, если на мастере срез на 15, то значит все тиражи отштампованные на разных заводах в разных странах будут срезаны на 15. Это не косяк, это задумка или техническая необходимость сделанная звукоинженером. Срез мог случиться на любом этапе подготовки записи. Во время самой записи партий инструментов могли использоваться микрофоны и пленка, которые не берут выше 15 кГц. А могли срезать во время сведения дорожек. Но чаще всего срезают во время цифрового мастеринга и даунсэмплинга. Например, те демо могли быть записаны с частотой до 24-48 кГц на канал, но из-за плохого качества самой записи и сведения, в высокочастотном спектре появились шумы в виде треска. Ну а инженер мастеринга взял да и срезал все нахрен до 15, чтобы не трещало и как бы условно придать записи "товарный вид".
Даже "дорогие" записи часто срезают. Сначала сделают дикую компрессию от которой появляются шумы в высоких частотах, а потом эти частоты срезают, чтобы не шумело. Это конечно плохо и утопично, но именно так и делают, потому что последние 10-15 лет главное - чтобы уровень громкости записи был максимально громким под 0 ДБ и с минимальным динамическим диапазоном. А нужно это для того, чтобы запись не дребезжала в китайских наушниках-затычках от мобильного телефона, которые не в состоянии хорошо воспроизвести негромкую запись с большим динамическим диапазоном.
Подросток в затычках от мобильника - правит современной аудио индустрией. (с)