..
И старательность эта, знайте ли, нет-нет да приносит свои плоды. Изоль начинали своё творчество с довольно-таки банального эпик-дума (что для Швеции, которая всегда отличалась как раз большим количеством самобытных и оригинальных трад-думовых групп - от Memento Mori до Tristitia - как-то даже и странно

), которой, пожалуй, нельзя было поймать на явном подражании кому-либо (разве что контуры Солитьюд Аетурнус проступали чаще других), но который представлял собой некий "сферический трад-дум в вакууме", эдакое пособие для средней школы. И как положено настоящему учебному пособию - звезд с неба, прямо так скажем, не хватавшее: если первый альбом был ещё ничего (в первую очередь за счет приятной акустики), то второй лишь нагонял скуку

Однако к третьему альбому группа взяла себя в руки и, во-первых, нарулила сочный, красочный звук, а во-вторых, стала вводить в свою не шибко оригинальную стилистику довольно эффектные ускорения, призванные нагнать (и таки нагонявшие !) эпичности и вообще, хоть как-то выделить группы на общем фоне. Да и слушать "Bliss of Solitude" было, конечно, уже не так скучно. Решающий же рывок группа совершила на "Silent Ruins", где не только не растеряла наработки предыдущего полноформатника (сильно оригинальными они всё равно не стали, но всё-таки это лучше чем уныло пережевывать думовые клише), но и смогла их должным образом развить и, главное, научилась делать музыкальнео пространство динамичным и наполненным всякими вкусными деталями.
По этому же пути идет и новый "Born From Shadows" - от также многолик и разнообразен, не скупится на детали, свободно переходит от типичной для жанра неспешной походки на скоростные пробежки, во всю использует гроул в особо суровых моментах (которые почему-то многие назвают "вкраплениями дэздума", хотя в риффах ничего дэтового не замечено). В общем, ни пяди позапрошлогодних завоеваний не отдано. Даже экспериментальная позапрошлогодняя Dark Clouds, которая, как вы помните, заканчивалось чем-то вроде "фьюнерала от трад-думстеров"

получила продолжение в виде эффектной "
When All Is Black", чьи последние две минуты - лучшее что есть на альбоме
Единственное, что несколько озадачивает - это совсем уж явный закос под Solitude Aeturnus в "
The Lake" (даже вокалист работает чОтко "под Роберта Лоу" с той лишь разницей что он далеко не Лоу

) и не менее явный - под MDB в "
My Angel"
В общем со всех сторон работа хороша, но... (эх, давно я к этому шел

)
Вот не покидает меня ощущение что это, совместно с предыдущим полноформатником - предел возможностей Изоли. Товарищи стараются изо всех сил выдавая на-гора по-настоящему качественный и совсем не скучный дум, изголяются, наполняя песни всякими вкусными плюшками - то восточную мелодию вставят ("
The Lake", чтоб ещё больше на солитьюдов походить

), то бластбитик задвинут ("
Born from Shadows") - но в результате получается продукт который вроде бы и способен удовлетворить самый взыскательный вкус, но - не вдохновляющий, не заставляющий восхищенно цокать языком с мыслями "
во что творят, черти"
А разгадка - в непреходящей вторичности предлагаемой Изолевой музыки. Ведь даже эти самые более-менее индивидуализирующие группу ускорения недалеко ушли от того же пауэр-дума Мемори Гарден

И проблема даже не в том что группа понахватала от всех классиков трад-дума и просто мешает компоненты, проблема в том что у каждого отдельного классика его "элемент" получается эффектнее чем у сабжа - у Солитьюдов восточный привкус восточнее, у Мемори Гарден двубочечные проходы - забористей, а у Кэндлмасс эпичность - эпичнее
Поэтому Изольке никак и не удается создать по-настоящему впечатляющий продукт. Мышь не может родить гору.