Дэн Данкмейер - новое лицо на прогрессив-металл-сцене. Но этот парень уже успел порядком удивить как критиков, профессионалов, так и рядовых слушателей, став, пожалуй, одной из главных надежд в данном направлении музыки. Начав играть на гитаре в 14 лет, Дэн самостоятельно постигал все хитрости и нюансы гитарного искусства, а с 2007-го года стал записывать альбомы. Надо заметить, что свои творения молодое дарование пишет без помощи сторонних музыкантов - всё собственноручно, всё в одиночку! А ещё, как показало время, этот парень - настоящий трудоголик, ибо альбомы он выпускает практически через каждые 3 месяца. Послушайте без малого 70-минутный Pure, и ответьте себе на вопрос: легко ли это!? По-моему, это даже не сложно, а архисложно - похоже, Дэн 24 часа в сутки живёт музыкой, и только ею одной... Ну вот, пора поговорить непосредственно о Pure, 10-м по счёту (!) альбоме Дэна. Несмотря на свою внушительную продолжительность, альбом очень-очень цельный и однородный. Везде и повсюду мы видим одну картину - тотальное клавишное облако, сквозь которое смутно выступают гитарные очертания. Гитары иногда взрываются, восстают против клавиатурного засилия, но подавляется "восстание" легко и моментально. Да, работа очень АТМОСФЕРНАЯ, и в этом её главная характеристика. Наряду с атмосферностью бросается в глаза особенность номер 2 этой музыки - РОМАНТИКА. Я даже был удивлён, сколько же романтичности источает самоё звучание - повсюду романтика-романтика, сплошная романтика... надо было Дэна ставить в известную компиляцию Romantic Collection - компиляторы явно оплошали!

И наконец, меланхолия - последняя очевидно заметная эмоциональная составляющая музыки альбома. Общая формула, в этом смысле, будет выглядеть так: романтика + меланхолия + общая атмосферность = Pure. Что касается жанровых вопросов, то здесь дело обстоит, пожалуй, следующим образом: мелодик-дэт встречается с прогрессив-металлом, они взаимодействуют, и в результате рождается та самая вышеописанная картина. В исполнительском плане отметил бы ударные - известный нам драммер играет на них очень даже технично. Минусы у альбома есть, и они вполне очевидны: 1) безвокальность (на ТАКОЙ дистанции она ощутима); 2) затянутая продолжительность альбома; 3) грусть (субъективно). Так и хочется пожелать автору: Дэн, отдохни чуток, возьми себе парня, или деваху на вокал, пиши не три альбома в год, а "всего" два, и не грусти слишком сильно!
8/10