Любой рассказ о любом релизе группы Horse Latitudes, пожалуй, непременно должен начинаться с приведения состава финнов. Вот, полюбуйтесь-ка:
Heidi - Bass, Effects
Vellu - Bass, Effects
Harri - Drums, Vocals
А где же гитара (?) - спросите вы. Нету! Бодомовское чудовище унесло и спрятало гитарку на дно одного из финских озёр. Посему, уважаемый слушатель, будьте любезны довольствоваться тем, что есть в наличии. В наличии же у нас есть ДВА баса (!!) и одни ударные. А вокальный микрофон установлен там, где драммеру удобнее всего пару раз что-нибудь в него прорычать, отвлекаясь на это не самое важное для звучания команды занятие в промежутке между ударами в свою басовую (ещё один бас!) бочку. Словом, бас здесь полностью правит бал, и бас на басе басом погоняет. Правда, я отнюдь не сказал бы, что стаф финнов выглядит очень уж тяжело - нет, не особо, да и степень тяжести здесь, скорее, определяет интенсивность ритма, скорость, энергетика. А вот с последними-то делами у ребят как раз не так всё мощно. Давайте скажем, например, что жанр Horse Latitudes ст
оит определить не как Sludge/Doom Metal, а как
Drone/Sludge/Doom Metal - словечко "дрон" многое меняет в расстановке сил, не так ли!?

Ну да, материал альбома (кое-где в сети он фигурирует, как MLP), будучи думообразным и со сладжевым звучанием главных инструментов, имеет довольно осязаемое тяготение к уныло-заторможенному дрону - при желании всё это вполне можно окрестить "придроненным сладж/думом". Скорость звучания музыки либо медленная, либо она "разгоняется" до среднетемповой, но никак не быстрее того. Думовые здесь не только темп, но и пение - протяжное, кем-то (чем-то) угнетённое. То тут, то там используются (очевидно, для создания соответствующего настроения) аналоговые синтезаторы. Расскажу, чем мне не понравилась почти 10-минутная вещь Forest: совершенно нейтральный сладж/дум очень неторопливого свойства с явной симпатией к дрону являет собой практически идеальное олицетворение выражения "ни рыба, ни мясо", если сравнивать с сладж/думовым жанром в целом - лично меня отталкивает именно эта "центристость" (как бы не выделиться чем-либо резким). Этакая Швейцария времён Второй мировой войны - нейтралитет превыше всего. Ну и конечно, не обойтись без разговора о самой длинной - 17 минут (!) - композиции релиза Eternal Spring: здесь горячие финские парни ооочень долго раскачиваются - драммер оказался самым сонным среди всех, долго выдавая по одному (примерно) удару в 5 секунд, - но постепенно, еле-еле, парни таки раскачались, окончательно проснувшись где-то минуте к 14-й. Ничего не попишешь - дроновитость, мать её так.
6.5/10