Офигеть - как же я раньше не знал о существовании столь шикарной команды! А ведь Draco Hypnalis записали уже 3 полноценных полноформата! И что радует - то, что чехи по-настоящему оригинальны и даже уникальны, у них свой собственный почерк и своя манера подачи. Попутно замечу, что творческая смелость, неординарность и креатив, вообще, свойственны чешской металл-сцене - могу вспомнить, например, такие великолепные команды, как Forgotten Silence, Silent Stream of Godless Elegy, Vuvr и др. Не будучи силён в аналогиях, совершенно затрудняюсь ответить, где именно некоторые критики умудрились найти пересечения Draco Hypnalis с Death (?) - по крайней мере, на Balance Of Moments никакого особого шульдениризма я не вижу. Техничность - да, в наличии, хотя и без фанатизма, прогрессивность - тоже да, и тоже не шибко глубокая. Добавим сюда также и имеющуюся мелодичность, которая, впрочем, является производной от другой важной составляющей музыки чехов -
Neoclassical. Металл-архивы, например, так и заявляют жанр группы - Neoclassical/Progressive Death Metal, что на мой взгляд, не так уж далеко от истины (заметьте отсутствие в такой формуле Technical). Однако, неоклассику чехи преподносят совсем не так, как, скажем, Mekong Delta, или Мальмстин, или симфоничный Therion - совсем по-другому. Единственный коллектив, пришедший мне на ум, в плане схожести подачи - французы Parallaxe, такие же динамичные и разнообразные, но более прогрессивные. Вообще говоря, Draco Hypnalis представляет из себя трио (Пэт/Мира/Ивос), однако Balance Of Moments был записан с участием двух приглашенных музыкантов - драммера Мартина Крца и скрипачки Джитки Суранска. Говорят, раньше ребята программировали партии ударных - не знаю, как оно выглядело, но живые барабаны звучат отменно (один из козырей альбома!), добавляя энергетики, динамики и настоящей дэтовости. Тем не менее, главной изюминкой, на мой вкус, здесь всё же является скрипка, чётко выполняющая свою непосредственную роль - привнесения в металл-музыку существенного неоклассического привкуса. Наиболее рельефно последнее выражено на Beyond the Bent Seas и в заглавном треке альбома Balance of Moments. Кстати, обратили внимание, что весьма темпераментная композиция №2 носит название Shostakovich ("Шостакович")? Думаю, фамилия автора 7-й симфонии здесь фигурирует не просто так.

Каждый номер чехов хор
ош чем-то своим - Étude Variable, например, изобилует клавишными, по-прогрессивному изворотливыми и симфоничными, а на The Woe of Passing разворачивается эффектная дуэль двух гитар, разогнанная страшным гроулингом (мол, нефиг тут!) с последующими вкусными рифами... Главный же, на мой взгляд, хит альбома - трек
Star Chasing Coyote 
, соответствующий своему названию - в нём сумасшедшая гонка из смеси забойного дэт-рифажа и неоклассического саунда эффектно начиняется скрипичным переливом. Невероятно разнообразна и вещь Perceive the Shadow Spears: остроумные прогрессивные ходы, великолепное цепляющее соло, скрипки, симфонизм, гроулинг... особенно приколол и одновременно озадачил чистоголосый вокал плаксивого свойства - словно мужичок жалуется на что-то (на трудную жизнь, например, или на неверную невесту)... в один из моментов его прерывает гроулистый (не склонный, видимо, к рефлексии, в отличии от нытика), что впечатляет.

Отличная работа.
9/10