Дебютный альбом английской группы Ethereal Logic, с одной стороны, являет собой образец типичного прогрессив-дэта. Однако, с другой стороны, не совсем типичного, ведь материал Opus Machina отнюдь не лишён технической манеры исполнения, и поэтому я склонен обозначить его всё-таки, как
Technical Progressive Death Metal. Сказанное особенно относится к 12-минутной композиции No Gods Or Kings - подлинному украшению альбома, наиболее сильному здесь номеру. Как раз накануне я слушал канадских прого-технарей Desecrate The Gods, у которых упор, наоборот, сделан на технику, и No Gods Or Kings показался мне, в этом плане, ещё более отменной штукой, чем канадцы. Трек развивается так: сначала следует ярковыраженный техно-дэт, затем его сменяет отменный прого-дэт, далее образуется общая техно-прого-дэтовая картина Репина, совсем уж становящаяся сюрной после подключения специфично звучащих клавишных; ну, и конечно, куда же в прого-дэте без гитарных переборов (при убранном рифаже) - правильно, никуда... и здесь эти гитарные переборы местами очень хороши. Правда, не скажу, что в других номерах техничность выдержана столь же ярко, как и в описанном треке. Например, Incompatible - это уже типичный опетовский прогрессив-дэт со всеми минусами и плюсами оного: смена ритма (с жёсткого на мягкий, и обратно - неоднократно), темпа (с быстрого на медленный - тоже много раз), вокала (гроулинга на чистоголосый - нередко), задумчивые гитарные переборы, и пр. Оно, может быть, местами и неплохо, но на мой взгляд, довольно уныло, хотя под соответствующее настроение может кому-то очень сильно покатить. К счастью, в двух оставшихся вещах призрака Opeth - этой "тени отца Гамлета" всего прогрессивного дэта, - наблюдается значительно меньше. Seven Winters Since исполнен технически грамотно, но опять-таки это не совсем "моё" настроение, не очень-то зацепило. В Superior же "произрастают" хорошо знакомые всем любителям жанра прого-дэтовые дебри всё с теми же с многочисленными изменениями темпа и ритма - исполнено технично, но лично меня не сильно зацепило. Настроение музыки весьма мрачное. Низкий вокал - гроулинго-харшевый, также имеют место быть распевы, контрастные ему - чистоголосые. Кстати, в составе англичан, записывавших альбом, значатся трое музыкантов, но ни за одним из них не указан бас, хотя на записи он точно есть, и даже очень неплохой (хотя бы всё в той же No Gods Or Kings)... вопрос: кто же играл на басу!?

Объективно говоря, группа интересная, но лучше всего слушать её под соответствующее настроение. А ещё могу сказать - не будьте категоричны при первом прослушивании, многие прелести альбома открываются лишь со 2-3-го раза. При всех указанных минусах, оценю релиз всё-таки высоко -
8.5/10.