Специально не стал писать ничего после первого прослушивания. Эта группа всё-таки является одной из моих самых любимых, и потому я по определению едва ли могу быть объективным. В итоге я крутил-вертел альбом много раз, пытаясь понять, что же музыкантам удалось и не удалось сделать.
Сразу хочу отметить, что высказанные мною выше предположения оказались верны: пластинка значительно сильнее предыдущей и гораздо ближе к раннему творчеству коллектива.
В остальном же мои эмоции можно описать как лёгкую грусть.
Небольшое лирическое отступление
В своё время я влюбился в музыку этих шведов, и когда они после выпуска Underworld в 2005-м замолчали, для меня это было чуть ли не трагедией - в кои-то веки появилась банда, которая творила шедевры, приводящие в экстаз и пробирающие до самой души. Поэтому я был одним из тех, кто активно призывал группу к возобновлению музыкальной деятельности посредством всех возможных каналов связи с её участниками. К сожалению, я отказывался замечать, что уже тогда, под конец их первого творческого этапа, вокал Ларса-Горана Перссона был в нелучшем состоянии (сравните одноимённый коллективу дебютный полноформат 2000-го The Storyteller с тем, что было после и особенно с уже упомянутым Underworld).
К моей превеликой радости в 2011-м The Storyteller ожили. Только это моё воодушевление длилось ровно до тех пор пока в 2013-м не вышла пластинка Dark Legacy. Она была неплоха, но далека от первых дисков и, несмотря на свою мелодичность, совершенно не трогала за душу. Будь это не известная и любимая группа, я бы забыл про альбом после первого прослушивания и больше никогда бы не вспомнил. Главным, что расстраивало, вновь стал окончательно просевший голос Перссона. Его блеяние, скатывающееся в высокие ноты, в момент попыток вытянуть тот или иной музыкальный фрагмент крайне раздражало. Как я ни пытался дать шанс их первому после восстания из пепла альбому, мне это не удалось, и сейчас я не помню ни то что ни строчки текста оттуда, а даже ни одной мелодии. Сонграйтинг тоже, к сожалению, просел. Ещё перед записью группу покинул ведущий композитор, гитарист и один из основателей Фредрик Грос. Доподлинно неизвестно, насколько он принял участие в сочинении конечного материала для релиза Dark Legacy. Но коллектив не стал зацикливаться на этой пластинке и быстренько анонсировал следующую.
Уже первые сэмплы с
Sacred Fire вполне обнадёживали: чувствовалось возвращение к истокам золотого периода, а
Перссон уже гораздо больше пытался петь без срывов в мерзкое пищание. Однако даже полное и подробное ознакомление мне не позволило сформировать какое-то чёткое и определённое мнение. С одной стороны это всё тот же
The Storyteller с убойной зубодробительной, скоростной и невероятно мелодичной музыкой; с другой - сонграйтинг по-прежнему скачет из самокопирования удачных решений прошлого в абсолютно безликие и прямолинейно проходные потуги настоящего, а вокал так или иначе раз за разом вновь скатывается в непотребное дерьмо. Всё это довершается не совсем удачными партиями ударных, которые к тому же далеко не лучшим сведением выставлены на передний план.
Честно, я не знаю, что говорить. Всё стало чуть лучше, чем в предыдущем альбоме, но за душу пока не берёт. Уже нет той былой искры, которая дарила непередаваемые эмоции, возникающие и сегодня, как только ставишь что-то из периода начала 2000-х. Группа делает всё правильно, но чего-то ей не хватает. Если рассматривать изменения от
Dark Legacy к
Sacred Fire как тенденцию, то, возможно, следующим альбомом шведы наконец-то смогут вновь выйти на должный уровень, создав истинный шедевр хэви-пауэра.