Thunderstone — Apocalypse Again (2016)Я уж и не надеялся, что они ещё что-нибудь выпустят. Да ещё и с Паси! «Иногда они возвращаются 2.0». Надеюсь, здесь не кончится, как с Ланде, ибо Лауренне сказал, что больше без Рантанена группа существовать не будет. А также что без него не было никакой мотивации писать новый материал, да и
Dirt Metal ему как бы нравился, но вот он всегда думал, как бы звучал альбом, если бы, если бы...
Хитрые мерзавцы выпихнули первым синглом самую паршивую песню на альбоме,
The Path, так что после неё уже никаких ожиданий толком и не было, а всё оказалось вовсе и не так плохо. (Лучше бы все так и делали, ибо музыка начинает намного позитивней оцениваться с заниженных ожиданий. Правда, если вести такой маркетинг, вряд ли можно что-то продать, да.) Пластинка вышла довольно олдскульной по меркам
Thunderstone, но не с завалами финноклавишных, как первые две, скорее, это что-то в районе
Tools, на менее трагичной и драматичной волне, без надрыва, с более светлым, спокойным, уверенным и позитивным настроем. Само название, как объясняют музыканты в интервью, они выбрали из-за постоянных медийных вбросов об очередном конце света, который всё никак не наступит, из-за чего отношение к этой тематике уже более чем ироничное. ”Apocalypse? Again?” Отсюда же и название первого трека.
Также сохранились радующие слух, хоть и слегка взбалмошные, дуэльные гитарно-клавишные соло, навевая воспоминания о давних стратовариусо-сонатовских временах. Вместе с тем почему-то в последние лет 10 метал и пауэр особенно осенены тотальным захаммондиванием музыки — явление, объяснения которому у меня нет. Ностальигя всех замучала? Далеко не такой всепригодный инструмент, как о нём, кажется, многие думают. Хотя в данном случае это более оправдано, чем у каких-нибудь
Ensiferum, ибо по музыке от пауэр-металического дистиллята первых альбомов давно уже идёт всё больший и большей крен в прихардованность. Инструменты становятся всё более мягкими и вкрадчивыми, риффы всё менее пауэрными, что было слышно ещё и на прошлом альбоме, при всём его «механическом» драйве.
Thunderstone продолжают оставаться в некотором смысле обратной стороной Masterplan в течение десятка лет, но, если после
Tools это был уже не вполне пауэр, то, если так дело пойдёт дальше, это скоро будет и не вполне метал.
Сам Рантанен, который «параллелен» Йорну не только и не столько в том, что «ушёл и вернулся», а главным образом именно тембром, причём более «чистым» и звонким, без искажений и излишней театральности, пребывает в отличной форме, будто бы ничуть не изменился и по-прежнему остаётся одним из лучших ныне здравствующих вокалистов хэви-пауэрной сцены. Крайний верх, правда, ему по-прежнему не слишком удаётся, что он снова показал в попытке дико завопить в
Higher, а ранее демонстрировал, например, в кавере на
Manowar. Впрочем, от него это и не требуется. А вот сама музыка хоть и, отдадим ей должное, достаточно разнообразна в выбранных рамках, но далеко не так уверенно хитова, как раньше. Некоторые песни более-менее вытаскивают только припевы. По-настоящему, на пять баллов, удалась только
Through the Pain — монолитный пауэрный гвоздь в лучших традициях, с масштабным припевом и мощной мелодикой. Недалеко от него отстоит заигравшая новыми красками в рамках полноформата
Fire and Ice, которая в первом превью тянула не более чем на «с чаем пойдёт».
Higher — хороший эксперимент, великолепная клавишная тема в куплете, интересный задел в припеве, но вся эта диппёрпловская эклектика наглухо завалена двухнотными завываниями ”Hiiiigheeeeeeer, come take me hiiiigheeeer”. Дальше, дальше надо было развивать мысль, получился бы прекрасный номер. Остальное на более-менее среднеприемлемых градусах без особенностей. Лауренне всё-таки без Торнака топовый уровень, похоже, не вытягивает и вещей масштаба
Spire, Evil Within или
Land of Innocence не напишет.
Поэтому довольствуемся имеющимся. А имеется, в конце концов, не так уж и мало, ибо талант был и остаётся, в какой связи настоящий альбом есть отнюдь не однодневка, хоть и не так искромётен, как мог бы быть. И хотя
Apocalypse Again, конечно, никакой не прорыв никуда, но услышать такое душевное возвращение мне лично было весьма приятно.
6 баллов из
10