Я, как известно, непревзойденный мастер овладения художественным словом. Причем, совершенно одержимый графоманией. Возлежа вчера в мягкой постельке, я размышлял о высоком, и принял решение писать здесь рецензии на всякую музыку. Я и так, в принципе, пишу их для е-зина http://thydoom.com/ru/, но там-то меня держат за яйца злые лейблы и редактор. А мне, может, хочется развернуться в полный рост, и без зазрения совести облить дерьмом высер каких-нибудь псевдо-блек-металлистов, ну и не только, значит, их.
Так что буду с определенной периодичностью пихать сюда сразу комплекты по 5-10 рецензий на всякое. Сегодня мне пришла в голову интересная мысль, поразбирать какие-нибудь сплиты. Сплиты, вообще, вещь дико интересная, многие группы только ими и живут, так и не выпустив ни одного альбома, зато на демках и сплитах нарастя себе статус «kvlt». Особенно забавно, когда представлено несколько групп, причем совершенно разных весовых категорий – например, ярко выраженный порожняк, и столь же ярко выраженный шедевр. За все время, сколько я увлекаюсь более-менее андерграундной музыкой, в мои волосатые лапы попадало множество таких записей, от первой части которых, я обжигал себе колени кипятком от восторга, а от другой – старался поскорее вырубить «это».
Сплиты для сегодняшнего разбора полетов и падений я, честно говоря, выбирал наугад, потому охвачен широкий спектр стилей. Да, и ещё, так как пишу я это исключительно для себя, могут встречаться обороты, могущие так или иначе оскорбить тонкие эстетические струны душ моих читателей, да и некоторые «рецензии» могут выглядеть просто как поток желчи, и походить больше на отзыв. Итак, приступим.
Worship & Stabat Mater - Split 10" (2002)
Честно говоря, этих я хотел оставить, что называется, на сладкое. Но потом подумал, что лично у меня самого привычка жрать что повкуснее наперед, потому, дай-ка, думаю, и насчет этого сплита отпишусь в первую очередь. Первая песня представлена культовыми немцами, с вокалом лягушатника Бешеного Максимилиана. Правда, Макс ещё в 2001 году оправдал приставку к своему прозвищу – Ебанутый («Fucked Up Mad Max»), радостно совместив голову и асфальт, сиганув с моста. Однако, даже такой выкидон не умаляет заслуг этого француза для подпольно-депрессивной музыки. Песня Song For our Slaves-In the Name of Selfkrucifixion взята с какой-то демки, по крайней мере на Last Tape Before Doomsday её не было, так что хрен её знает, песню, где они её откопали. Суть все равно в том, что песня чудесная, и заслуживает исключительно восторгов в её сторону, и повышенного слюноотделения, при звуках этого подвально-похоронного дума. Макс – просто певец безысходности и потерь. А уж музыка… Немного непонятно, откуда у этих бюргеров такая грусть, но грусть, тем не менее, неподдельная. Добавляет мраку ещё и качество записи. Вот именно так и должен слушаться истинный funeral doom – сыро, грязно, никаких «плюшевых» звуков. Круто, очень, ага.
Вторая же песня, от финнского Папы Карло – Микки Аспы. Вообще, Аспа – это такой царь Мидас – к чему не прикоснется – выходит золото (есть, кстати, персонажи, действие которых исключительно обратное – к чему не прикоснутся – говно говном). А Папа Карла он от того, что строгает проекты и альбомы аки буратин из чурбанов. Один лишь культовый Clandestine Blaze чего стоит, да Deathspell Omega, не его проект, но отмеченный его верещанием. А вот в Stabat Mater Микка решил творить не менее грязный, чем Worship funeral, при этом, ещё больше проникнутый атмосферой самоистязаний. Вязкая, тянущаяся все десять минут песни мелодия, утробный рык (а я-то думал, он только орать как резаный умеет), да сэмпл в середине песни, от которого точно испугаются соседи – отчетливые звуки плетки, и совершенно психопатичные вопли. Пробирает до самых печенок.
В общем, если это двадцатиминутное чудо, от мастеров боли и страданий – не шедевр, то я прямо не знаю, что это ещё такое.
10 / 10
13 & Eyehategod - Split (1994)
О, а тут мы добрались до наркуш. Всем же известно, что любая группа в стиле sludge сидит как минимум на ганджубасе, а некоторые и вовсе – герычем вмазались, и поехали альбомы писать. Как минимум за одну часть этого сплита – Eyehategod – я могу отвечать с полной ответственностью – наркуши со стажем. Что же до группы 13 – тут ничего сказать не могу, но если учитывать, что состав группы на 75% женский, а самочка вокалистка рычит будь здоров – без стимуляторов дело не обошлось. Вообще, оторопь берет, при взгляде на эти миловидные мордашки, что вот эти самые блондинки нарезают сырейший сладж, в лучших традициях стиля. Представленная песня – Whore, записана настолько сыро, что любой эстет сможет услыхать сладостные попердывания плохого магнитофона, на который, явно и велась запись. Причем, явно в режиме нон-стоп, уж очень спотыкаются инструменты, да и запись не то что подвального, сортирного качества. А в общем, кроме того, что это диковинка (бабы играют сладж – диво дивное), ничего особенного и интересного 13 и не представляют из себя. Очень слабый середнячок.
Зато Eyehategod спасают ситуацию, вовсю даруя нам героиново-сладжевый угар, вокалист, как водится, бьется в истерике, смачные грувовые гитары ласкают ушки, бас урчит как сытый котяра. На второй же песне всех явно догнал приход, и скорости сбавили, и хаотичности привнесли. Кстати, видимо, 13 так полюбились суровым мужикам из Eyehategod, что через год они с ними ещё один сплит записали, правда, ещё более дерьмовый, чем этот, потому о нем я вообще ничего не скажу.
Итог однозначен – девкам лучше оставаться на своих местах, и не лезть в такую серьезную музыку, лучше пускай завывают во всяких Nightwish, а для сладжа у них явно легкие маловаты, затяг нужный не произвести.
6/10
Ruina & Tundra & Operation Winter Mist – Allegiance Of The Profane Pack (3-way split) (2007)
Ruina. Украина настолько маленькая страна, что концентрация метал-групп на квадратный километр зашкаливает. Причем некоторые группы – по составу – копии другой. Пан Витерзгир, главный мыслительный центр Ruina, где только не играл. Кривлялся в корпспейнте как какой-то Дани Филт, в Capitollium, щеголял цветастой вышиванкой в Кроде. Теперь вот отмылся, переоделся в камуфло, и играет примитивный death/black, но с пОгаными текстами, видимо, оставшиеся от Кроды. Кстати, в какой-то момент от Ruina отчетливо веет той самой кродой, такой же хлесткий звук гитар, и неведомо как затесавшиеся варганы. Впрочем, все это быстро проходит, и остается лишь безмозглая молотьба, напоминающая о Vesania с Behemoth. Хотя, композиция Душа Дірява Моя, самая цепляющая, изобилует фолковыми мотивами и инструментами. Ах, да, представлена мега-композиция Бидло Сапієнс, правда, весь интерес представляет лишь её название. Четыре композиции, из них лишь одна более-менее слушабельная, и ещё одна забавляет названием… Слабовато. Что-то пан Витерзгир мочится против ветра, что раньше с ним, в принципе, не случалось.
Tundra. А вот в этой итальянской группе, между прочим, вокалил главный чешский клоун Барбаруд Хром, из Maniac Butcher. Вокалил-то он вокалил, да выгнали его, а вот клоунаду – оставили. Первая песня представленная этими чукчами из тундры – кавер на Темный Стульчак, Transilvanian Hunger. Не, ну что, правильная тактика, чтобы хоть одна песня представляла из себя что-то вменяемое. В принципе, эту песню не испоганишь ничем, так что даже эти макаронники не смогли этого. Собственный же материал – третьесортное чернометаллическое говно, где в каждой ноте слышен тотальный воршип все тому же многострадальному Darkthrone. Мало того, они сами того не ведая, сами же добавили себе огромный минус - слишком плюшевый звук. Они, видимо, что-то не поняли, и записались ну очень хорошо, что есть губительно для подобных групп, ибо их убожество, усиленное хорошим саундом выпирает слишком уж выпукло.
Operation Winter Mist. Они сами себя позиционируют как black war metal. Глядя на это, да на их логотип, я уж решил, что опять какие-нибудь танкисты навроде Marduk, однако, как только увидел фотографию группы, прямо-таки поперхнулся. На фотографии красуются три жирдяя, бритых и с нехилыми бородищами. Таким мужикам надо играть исключительно death/thrash. Правда, между ними сидит четвертый участник – дистрофичный задрот, который, впрочем, все равно не внушает ничего, кроме смеха. Потом, посмотрев на страну происхождения – Канаду, я окончательно понял, что ждать чего-то хорошего не стоит. Кстати, оказался прав. Для начала, объясните этим дебилам, что играют они все-таки именно тупорылый death/thrash, и блека там не то что нет ни грамма, его там и не было. И заодно, объясните мне, какого черта они забыли на блековом сплите. Музыка – я уже сказал, тупорылейший death/thrash, причем абсолютно небашкотрясный, что вообще смерть для такого жанра. Хотя, сочные, плотные гитарки, и не очень низкий гроул, может, и возбудят какого-нибудь оголтелого поклонника жанра, но лично меня – нет. Из трех песен от OWM, одна – кавер на их соотечественников Slaughter, которые, что характерно, к блеку так же отношения не имеют.
Итого, поганейший сплит, с которого можно слушать всего лишь две песни, и то, одна из них кавер на Darkthrone.
2/10
Last Days Of Humanity & Cock And Ball Torture - Split (2001)
Пожалуй, две самых уважаемых мной группы из стиля porno/goregrind, со столь ненавистным мне булькающе-щелкающим вокалом. Вообще, это тринадцатиминутное недоразумение – лучшее средство для дестроя надоевших соседей. LDOH – это такая мясорубочная каша из чудовищно зафуззованых гитар, односложного качового ритма (чуть не написал «мелодии», но какая ж тут нафиг мелодия), перегруженного баса и шикарного трещания вокалиста (да-да, здесь это меня не раздражает, даже наоборот). В общем-то, не пролетай это на такой скорости в столь малое время – немедленно было бы опущено ниже плинтуса, и оплевано. А тут – ничего, пролетает, оставляет мозги в перевернутом состоянии, но желания переслушать – не оставляет. Ну и хрен с ним, действительно.
Тем более, что хрен действительно с ним, и представлен следующими бюргерами-извращенцами. Тут все как-то менее жестко, хотя, эта группа способна выкатывать такие качающие темы, что только держись. Здесь же – как-то вяло, ей богу, словно обленились. В общем, разочаровали меня как-то CBT. Но повторюсь – для полного расколбаса соседей – самое то.
Сиськи, письки и всякие расчлененности на обложке – так же прилагаются.
5/10
Ad Hominem & Ornaments Of Sin - Treaty Of Alliance - Agony Of A Dying Race (Split) (2004)
Я долго выбирал, какой сплит Ad Hominem выбрать для вскрытия – с Warfire, где на обложке происходит попирание европейско-толерантных ценностей, а проще говоря, бомбежка двух пидарасов, или этот. Выбрал этот, по причине дерьмовости группы Warfire. Ad Hominem – в принципе, это мои фавориты на французской БМ сцене. Потому что LLH я не признаю как класс, а остальные – лично для меня не дотягивают в мизантропии. Только все равно, я до сих пор не смог понять идеологию Кайзера – вроде лабает он NSBM, однако, ненависть питает не только к людям иной расы, но и ко всем людишкам, хотя, мифический ЗОГ все-таки ненавидит больше. Ну и ещё, достаточно удивительны его интервью, где он собственно всех НС клеймит нехорошими словами. То ли он себя считает чем-то иным, то ли просто долбоеб. Но музыку все равно делает шикарную. Первая песня представляет из себя прямолинейнейший black metal, бьющий наповал, даже не прицеливаясь. В принципе, все творчество Ad Hominem представляет из себя именно такую черную ярость, так что неудивительно. Вторая же песня – это реверанс в сторону Ornaments Of Sin – то есть, кавер на их Dunkelheit's Pest. В обработке Кайзера, приняла такой вид, словно и была им же написана.
А вот сами Ornaments Of Sin – вещица куда слабее. Первая песня, которая гордо именуется Pissing On Your Grave Until Eternity Ends (что есть «Ссать на твою могилу, пока кончается вечность», интересно, кто это «ты», и хватит ли силенок, так долго делать это черное дело) представляет из себя типичный блек французской выделки – высокотстроенные гитары, перегруженная бластбитом задроченная мелодия, не меняющаяся на протяжении всей композиции. Ничего примечательного. Вторая же – кавер на хит Ad Hominem – Planet ZOG, но если сам Ad Hominem лишь облагородил звучание песни OoS, скаверив их, то сами OoS наоборот, песню испоганили. На месте Кайзера, я бы разбил размалеванный пятачок идеологу Орнаментов Греха Дольгрену Ев Скялу (надо ж так обозваться-то), ибо нехрен так издеваться.
5/10