Кто бы мог подумать, что во времена "пожухлых сердец, неверий изотлевших разумов" возможно создать актуальный экстремальный продукт, не стремящийся угнаться за трендами и совершить радикальный переворот в музыкальной индустрии. Возможно, что тринадцатый релиз небольшого подмосковного издательства Death Knell Productions – сплит Rotting Heaven и Wolok "The Anatomy Of Madness" – не будет признан выдающимся событием в индустрии независимого искусства, однако вполне сможет определить генезис и развитие эры нового музыкального безумия.
Rotting Heaven – это трио отрывных и очень талантливых неординарных музыкантов, которые преданы своему ремеслу и не боятся экспериментировать, с завидной регулярностью демонстрируя многогранность своих вкусов и невиданную сноровку в рамках многочисленных проектов, в которых задействованы: VTTA, Cage Of Creation, Затемно. Наверное, в этом и заключается их эксцентричная гениальность. Учитывая всю нетипичность формации, их новый релиз получился замысловатым даже для них самих. Именно поэтому свои источники вдохновения "творцы страха, наполняющие ядом ужаса плотскую купель" не без интереса испытывают на чужой психике.
Музыкантам Rotting Heaven удалось записать крайне неудобную музыку, балансирующую на грани нормы и патологии, которая никоим образом не собирается заискивать перед слушателем. Музыку, обращающую слова и ощущения в калечащие душевные расстройства и конкретные телесные проявления. Анатомия безумия, по Rotting Heaven, это тягостные сгустки непритворных порывов, "стонами тысяч жертв воспевающих Дьявола": всеобщее насилие, убийства, рассуждения о самоубийстве, "героиновые яства", "кровосмесительные сладострастия", публичное обнажение с последующими мастурбацией и членовредительством, а также прочие фриказоидные желания и перверсии, продиктованные призывным кличем чрева и вероломной капитуляцией собственных гениталий, возбуждённые, лишённые логики диалоги о сакральном и профаническом, всевозможные хуления на морально-этические нормы современного общества, в условиях которого практически невозможно сохранить Символ Веры и Образ Истины без риска прослыть сумасшедшим. Именно через подобные эмпирические и методологические основы и происходит жертвоприношение души, очищение первозданной доктрины от искажений. Пройдя все испытания бытия вне себя, подлинной личности будет дарован ключ от Времён. Ключ от экзальтированного мира, проникающего в тлетворную плоть и получающего там продолжение "огнём греха и порока"...
Каждая композиция пропитана однородной мрачной атмосферой: ненависть смешивается с "тонким мастерством жестокости", призывами к служению идеям зла и деструктивному поведению, ощущениями замкнутости и отчуждённости от внешнего антагонистического мира. Суетливые диссонирующие структуры и подчёркнутый исполнительский сумбур акцентируют живое, пульсирующее инструментальное звучание, рассеивая внимание и мешая сконцентрироваться на чём-либо, кроме вершащихся в минуты прослушивания ментального вырождения и деградации. Постоянное расширение вокального диапазона с сохранением опорных ключевых интонаций (от деструктивного и параноидного внушения до по-дьявольски реверберирующего, навязчивого крика), опиумная траектория от минималистичности фактуры к её большей комбинационности, от диатоники к хроматическому ряду – вот изобразительно-выразительные средства, с помощью которых музыканты Rotting Heaven воссоздают противоречивый портрет личности, пребывающей в послеразумном, припадочном состоянии.
Искусство эксцентрического французского проекта Wolok, организованного первопроходцами звуковой флагелляции – Люком Мерцем и Эймериком Жерменом, по-настоящему грубое и клаустрофобное, комбинирующее самые выразительные элементы экспериментальной и экстремальной музыки и аннигилирующее их в тлен и пепел, чтобы затем грубо и бесцеремонно затолкать в глотку зажравшемуся пассивному слушателю. На протяжении двадцати одной минуты лапидарного времени звучания музыканты вовлекают слушателя в ментальное и уничтожающее, почти ритуальное нервическое обнажение сущности непримиримого мира, оттеняя свою адекватность на общем фоне девиантности. Агонизирующий, враждебный звук создаёт странную галерею эмоций и состояний: бред, бешенство, исступление, истерика, экзальтация – всё это сигнализирует о прорастании безумия в жизнь и стремительного расширения границ его доминирования. Насыщенная околозвуковая палитра с динамичной и сокрушающей фактурой и невралгическим трансгрессивным звучанием. Индустриальные шумы, звуковые конвульсии странного с точки зрения музыкальной теории начертания, попытка болезненной развёртки бессознательного. Спазматический вокал, подобный насильственному вторжению в область человеческих фрустраций, превосходно сочетается с мотивирующей лирикой: реальность поэтапно распадается на конвульсивные фрагменты вплоть до полной деструкции всего живого в отнюдь не тщетных попытках возвращения к сакральному образу вселенского зла.
Порождённое безрассудным миром, но существующее только в сознании и постоянно находящееся рядом юродивое маргинальное искусство Rotting Heaven и Wolok мотивирует "раскалить чашу мироздания зноем падшей ярости", сойти с пути лживых и насквозь фальшивых ценностей, которые насильно внедряются извне, резонируют пустым эхом внутри "над прахом вечного". Такому миру, "что глупостью слепцов кишит", уготовано быть "прожжённым горящей стрелой агонии" в "последнюю пляску под жатвенным ножом". Наверное, всё-таки нужно уметь трансформировать внутреннее во внешнее, чтобы противостоять здравому смыслу, который зачастую выступает препятствием на пути к Истине, на пути к "Цитадели грехопрощения"...
Оригинал поста в соцсети666 Слов!