Кто-нибудь может перевести это с белорусского на русский?
Так єто же не белорусский, не?
Не говоря уж о самом факте появления УССР и БССР. Во многом расцвет укр. и белорус. национализма - это последствие антирусской антиимперской политики большевиков.
А не приходило в голову, что заигрьівания с "местечковьіми национализмами" могли случиться не из-за такой уж русофобии краснопузьіх, а банально от того, что єти все национализмьі бьіли слишком популярньіми, чтоб с ними не считаться, и закрьівать на них глаза, как єто делали белопузьіе? Иногда (чаще всего), прежде чем огульно че-то там вьісказьіваться по поводу сложньіх исторических процессов, бьівает полезно почекать больше одного источника.
Что до большевиков - ага, так насаждали русский, что в 20х-30х гг в УССР и БССР почти ни одной русскоязычной газеты не выпускалось, всё на местные мовы переводилось.
Во-первьіх, челик не уточнял, о каком периоде говорит. 20-е (в 30-е уже все благополучно свернулось) не такая уж и значительная часть истории совка. А во-вторьіх, а так ли нужньі бьіли русскоязьічньіе газетьі в той же УССР 20-х для продвижения идей коммунизма? Понаехавшая в крупньіе города русская интеллигенция благополучно или євакуировалась через Крьім в европьі да америки, или в ту же столицу (как тот же Михал Афанасич, которого почекать для понимания картиньі тех лет тоже довольно небезинтересно, а его великодержавньій шовинизм єту интересность только усиливает), а люмпена со всей империи на Донбасс тогда еще завезти не успели. Єто банальное логичное в той ситуации временное ослабление закрученньіх гаек, в первой половине 20-х Украина все еще вполне кишит партизанами. А насадить все успеют чуть позже.
Местные нац-ты считают, что если писать на латинице, то так они будут более европейскими, лол.
Может я, конечно, не те книги по теме читал, но подавляющее большинство известньіх мне попьіток ввести украинскую латиницу датированьі либо 19-м веком, и происходили на территории Австро-Венгрии, где єто вьіглядело достаточно логично, и где отношение украинского ака русинского населения к восточному "старшему брату" варьировалось в основном от нейтрального до умеренно позитивного, что вполне исключает те причиньі єтих начинаний, на которьіе намекаешь тьі, либо в межвоенной Польше, где біьло частью полонификации.