Мой обзор на данную работу:
Московский независимый лейбл Au-To-Dafe – без преувеличения, своеобразный самородок в гигантском котловане бесполезного угля современной экстремальной сцены, отметившийся сотрудничеством с немалым количеством достойных музыкантов (достаточно упомянуть Doppelgänger, Pyre, Karelian Tomb, Altwald, конечно, это далеко не полный список изданного на лейбле за несколько лет). Это лето в издательской деятельности лейбла оказалось совсем нетипичным: в формате компакт-диска был переиздан альбом молодого московского Post-Punk/Coldwave-проекта "Похороны друзей". И это, действительно, открытие, ошеломившее меня и, более чем уверен, всех поклонников качественной ретро-музыки. Их великолепная работа "Кардиосклеп", о которой и пойдёт речь, преисполнена влияниями Joy Division, The Cure, Cocteau Twins, эстетической борьбой между надеждой и отчаянием. Можно с уверенностью сказать, что работа московских ребят "высвечивает" весь спектр вневременного гитарно-волнового звучания, способного пробраться холодком по спине даже в самые жаркие летние дни (напомню, что релиз альбома на лейбле Au-To-Dafe состоялся 27 июля этого года).
"Кардиосклеп" – пусть и не новаторская работа, однако служащая свидетельством закономерного итога проникновения таланта внутрь молодых авторов. Концепцию альбома, на мой взгляд, можно сравнить с погружением в бесконечное безвременье, наполненное невоплощенными мечтами, рассыпанными осколками боли – словно кровавое подношение непростому времени, в которое живут и творят музыканты. Это музыка, окутанная магическими звуками гитары, талантливыми басовыми партиями и обволакивающим голосом, воссоздаёт удивительную атмосферу грусти, а каждая композиция предстаёт "визиткой" короткой, загадочной, но насыщенной жизни, наполненной тоской и разочарованием, стремлением к изоляции. На пороге бессознательного каждый звук кажется хрупким, готовым вот-вот разрушиться, отражая внутреннее состояние авторов, балансирующее в закоулках подсознания между отчаянием и покорностью судьбе.
Голос вокалистки Вики звучит вкрадчиво, будто шепчет нам нечто сокровенное, однако одновременно он холоден и безжизненен, как это принято говорить в подобных случаях: по-хорошему остранён, что подчёркивает утрату контроля над собственной жизнью. Депрессивное звучание заполнено глубокими пустотами, позволяя каждому услышать собственный внутренний голос, призывающий к принятию своих внутренних демонов и суггестии с ними.
Альбом становится своеобразным ритуалом прощания с иллюзиями, напоминающим, что радость мимолетна, а боль вечна. Эта музыка адресована тем, кто готов взглянуть в глаза своему страху и принять неизбежность потерь. Она вызывает отклик в сердцах тех, кто привык жить на грани реальности и сна, кому знаком вкус поражения и разобщённость с окружающим нас миром.
Нельзя не отметить концептуальное оформление альбома. Через метафорические образы-символы, использованные в оформлении обложки "Кардиосклепа" (шахматная доска, замочные скважины, лестницы, мёртвые птицы и соглядатай), художник, идейно вторя музыкантам, повествует о сложности человеческого существования, необходимости выбора, поиске смысла и принятии ограничений жизни, полной противоречий и отмеченной двойственностью природы вещей (борьбой между добром и злом, разумом и интуицией). Если внимательно присмотреться к обложке, то можно отметить её сходство с окном, порталом в сокрытые знания или тайны, доступные лишь избранным. Художник пытается показать, что истинное понимание мира, стремление проникнуть в суть вещей требует особого Ключа – Мудрости, Опыта и духовного Про/Зрения.
Восемь композиций (включая кавер-версию композиции The Cure), полных мортальных эмоций, мрачной атмосферы и меланхолии. Эти песни полны романтики, которая захватывает с первого прослушивания. Холодный и притягательный мир, способный зацепить истовых пуристов, апологетов классического ретро-звучания. Наверное, предназначение этого диска гораздо шире, чем кажется на первый взгляд: своим творческим реверансом Вика сотоварищи решили напомнить, как когда-то электронная сцена выдавала годные и близкие к истово-минорной атмосфере творения, которые сейчас слушаешь, и как будто всё это было в другой жизни и, скорее всего, даже с другими людьми (отсюда и постмодернистская игра со слушателем, ярко проявившаяся в названии коллектива – "Похороны друзей").
В эстетическом плане "Кардиосклеп" идеально отражает атмосферу рубежа веков (так называемых "переходных эпох"), когда искусство выступает зеркалом потерянного поколения, ищущего утешения среди теней прошлого. Образы такого искусства пробуждают зов внутренней свободы, призраков надежды, растворившихся в свинцовых облаках депрессии и печали. Альбомы, подобные обозреваемому, сродни дагерротипу нашего коллективного сознания, обнажающему страхи и тревоги современного общества, стремящегося вырваться из замкнутого круга собственных сомнений и переживаний. Надеюсь, об этом замечательном проекте мы не раз услышим положительные отзывы, ведь их подход к творчеству ощущается порывом свежего ветра на ландшафтах, заполненных коллективами, пытающимися заново пережить десятилетия, о которых они чаще всего знали лишь понаслышке...
Оригинал поста в соцсети Вконтакте