С Parallaxe - замечательной французской группой, играющей
Instrumental Progressive Metal - я впервые столкнулся, когда слушал их одноимённый дебютный альбом Parallaxe (2003). С тех пор прошло уже несколько лет, но до сих пор я кручу в своём плеере вещь с того альбома - шедевральный, на мой взгляд, трек Paradoxe. Пришло время знакомства и со 2-м полноформатником французов - Soundtrack (2007). Уже из названия его можно понять, - а прослушивание всецело подкрепляет эту мысль, - что альбом был задуман и осуществлён, действительно, как саундтрек к неким фильмам, мультфильмам и видеоиграм, и т.д., то есть, как акт слияния музыки и некоего изображения. Признаться, полностью инструментальный альбом в почти час звучания - решение нетривиальное и несколько спорное, ведь далеко не каждый слушатель сходу одолеет столь значительное безголосое пространство. Тем не менее, не сказал бы, что слушать Parallaxe скучно - характер музыки, живой, игривый (как правило) и где-то даже юморн
ой, он не позволяет загрустить. Должен признать, что на сей раз, несмотря на высокий общий уровень материала, увы, нет столь ярковыраженных хитов, как Paradoxe. Из 17-ти номеров альбома лично мне больше всего импонирует Confusion. На примере этого трека можно рассмотреть манеру игры французов в целом: шикарно звучит гитара (самое разнообразное её проявление на Soundtrack, в этом отношении), играя (в прятки, в догонялки, наперегонки, и т.д. - у кого какие ассоциации) с не менее задорными клавишными. Манера игры Parallaxe - это тотальная дуэль (в муз. смысле слова "дуэль") электрогитары и клавишных (преимущественно, фортепиано). Нельзя отрицать роль других музыкантов, но лидирующие позиции в звучании группы принадлежат гитаристу Алексу Андрини и клавишнику Мэттью Хуку. Последний, пожалуй, всё-таки даже главная "скрипка" в оркестре французов. И если Confusion является бенефисом гитары, то в Contact, напротив, правит б
алом господин Хук: мелодии клавишных здесь можно ассоциациировать с ручьём - то он журчит, весь такой быстрый, весенний, то он лениво-задумчивый, а то и вовсе подобен водопаду, падающему откуда-то сверху и разбивающемуся на многочисленные брызги-звуки. О жанровости: многочисленные рецензенты хором сравнивают Parallaxe с такими китами прогрессива, как Liquid Tension Experiment, Planet X, Symphony X, Dream Theater, Shadow Gallery. Только я не советовал бы слепо верить на слово этим знатокам, да и любые аналогии, как известно, относительны. Куда, например, в случае сравнения с перечисленными коллективами, критики запихнут ощутимый налёт джаз/фьюжновости, присутствующий в музыке французов? Считаю, в целом, Soundtrack - всё-таки шаг назад, по сравнению с Parallaxe. Пусть небольшой, но всё-таки. Также настораживает уже почти 6-летнее молчание ребят. Хотелось бы уже их возврата!
8/10