6666666
Sep 11 2025, 16:22:23
Прогулялся под этот альбом и что-то не хочется ничего говорить, кроме того, что группа, похоже, после 21-го решила вообще никак не развиваться, почивая на лаврах. Где-то только на 8-м треке я понял, что я, собственно, в конце альбома, потому что первые 7 треков слились в беспонтовую кашу из хрюков, бластов и брейков. Звук тоже "помогает", бл.
Короче, посмотрим, прошлый альбом мне тоже сначала не зашёл, но потом несколько треков подраскрылись.
Slam91
Sep 11 2025, 22:13:07
Докладываю по итогу первого заноздрения альбома.
Во-первых, я охерел это всё слушать за один заход, я того рот шатал и питона с поводка спускал. Сходу это заноздрить - какой-то особый уровень извращения, кмк. Как бы мне ни нравился предыдущий полноформат, но даже он в какой-то момент заколёбывает, хотя бывает и норм заходит под настроение (редко). Скорее гоняю какие-то полюбившиеся темы оттуда, либо слушаю его частями. Тут в принципе та же ситуация: послушал половину, пришлось переку... передо... в общем, взять передышку от этого всего и проветриться.
Во-вторых, когда слушаешь в первый раз, учитывая насыщенность и наполненность "пачки" всем, что только смогли придумать и захотели запихать, моментами мозг просто не различает, что летит из колонок, и где во всём этом ты. Какое-то аудио-изнасилование с бластбитами, орами, воплями и симфоникой вдогонку (открывашка как пример). Вообще, насколько помню, мне и открывашка с предыдущего полноформата как-то ровно, а тут вроде бы начали с нагона атмосферы, но когда началось вот это всё - я почувствовал себя персонажем того мема: "пАмАгИтИ, где я?"(с)
Но ладно. Попозже распедалю по трекам, хотя и сейчас есть что сказать по свежим впечатлениям.
В третьих, звук как будто бы стал лучше и почище, чем на прошлом альбоме, но бочку так засэмплировали, что она прям привлекает внимание. Не минус, и не плюс, но констатация факта.
По материалу:
Prison of Flesh - как я понимаю, попытка сделать что-то, что потом пафосно будет называться "самой тяжЁлой песней группы", во многом из-за поднятия скоростей исполнения, что термин "каша" начал выглядывать из-за угла (см. выше во-вторых). У меня вызывает вопросы то, как сделана песня. Моментами прям явно слышно, что напихнуты какие-то куски клавишных, какие-то эффекты, что-то ещё. Хотели слепить симфонического снеговика, но снега белого оказалось в дефиците, поэтому решили пойти иным путём, смешав снег со всем, что было под руками и ногами, и вообще со всем, о чём хватило смелости подумать чтобы воткнуть в песню.
Попытка повторить успех того самого сингла, который разлетелся в тик-токах и прочем из-за "хрюка" Рамоса - не даёт покоя. Опять не получится повторить, но попытка не пытка. В этот раз, "взрывные" эффекты и басы в концовке перекрутили максимально, что на обычной акустике и наушниках по идее не даст такого разрывного эффекта, какой оно может дать на лайве или если слушать на огромной акустике (предположительно, будем проверять при случае). В целом, открывашка и открывашка. За попытку в атмосферу - респект, насчёт поднятия скоростей и "склеивания" всего, что удалось найти в софте - вопрос вопросов, пока что. Ну и фирменные брейки, которая группа делает своей фишкой - уже не так впечатляют, т.к. пресыщение подкрадывается явно. Пора придумывать что-то новое, или брать из очень хорошо забытого старого.
Oblivion - из всех выходящих к этому альбому синглов, мне зашёл больше всего. Очень классная мелодия, красиво, цепко и увлекательно. Хотя, сингл зашёл далеко не с первого, и даже не со второго попыра, но было интересно включить ещё и ещё, и так в общем-то прописался в плейлисте. В контексте альбома смотрится, но в плане порядка песен - немного сомнительно. Хотя, после такого "кашеобразного" начала - даёт отдохнуть немного, за счёт условной простоты и содержания. По-прежнему не могу согласиться, что сверстали по мотивам "...And I Return to Nothingness", т.к. вроде бы автором "Oblivion" числится вообще басист, которого (если я не путаю) на момент первого ЕП в группе ещё не было, ну или в записи того релиза участия не принимал. Может быть вдохновился конечно, и сверстал, но по-моему тут что-то другое. В целом, по-прежнему одна из любимых песен с этого релиза.
In Darkness - первая из новых песен, которая после прослушивания сразу попросилась на повтор, потому что что-то услышал в ней, или показалось. Интересно, что мелодическая линия почему-то ассоциируется с чем-то паверным, какой-то героикой и фэнтезийностью. Надо бы потыркать лирику, об чём там. По итогу нескольких прослушиваний, пока не могу определиться с отношением к этой песне. Как будто бы ровное максимально, хотя мелодика достаточно приятная, и неплохое соло. Но слушая в третий и прочие разы, песня закончилась - и не помню, что там было. Будем ещё слушать.
Unbreakable - ещё один сингл, который я максимально долго не включал, т.к. хотел дождаться альбома. В итоге послушал вокальный "плэйСру" Рамоса на эту песню, и забыл о ней. Понимаю почему её выбрали синглом, но вот эта симфоника мне упорно что-то из поп-музыки напоминает, как и мотив. Если бы не прочие вводные жанра, можно было бы сказать что пацаны сделали "песню для радио", ибо слишком уж она попахивает доступностью, привязчивостью и "легкопрохавываемостью" для непосвящённых. При всём вышесказанном, закидывать камнями песню не стану, хотя шаблонность есть и ещё какая. Опять эти брейки, опять рычание, и вот это всё. И к слову, вот эта песня как будто больше похожа на преемника "...And I Return to Nothingness", хотя у упоминаемой песни как-то мелодика была интереснее на мой вкус. В целом, сойдёт.
Glenwood - сразу привлекает внимание нетипичным началом в рамках альбома. Гитара приманивает, мелодия красивая достаточно, и дальше прям такой "медляк" идёт. "Натуральный отдых, передышка" - сказал бы я, если бы не пошли бласты, тридцать вторые в бочку и вот это всё. Но по структуре радует, что скоростями насыщен куплет, а вот припев всё же "выдыхает", и даёт выдохнуть слушателю моментами. А вот как развивается мелодия по ходу песни - пока вызывает вопросы. Есть ощущение "недокрученности" что ли... По итогу, пока впечатление что получше предыдущей песни, но не более того. Есть ощущение затянутости, потому что вот этот мелодический мотив, плюс-минус без особых изменений тянут от начала песни в конец, и в какой-то момент заколёбывает уже. С выводами пока повременю, надо поковырять всё это.
War Machine - песня, которая прям выделилась в общей канве альбома. Максимально нетипичное начало в рамках альбома, и в целом как оно всё звучит, как идёт и развивается. Сэмплы стрельбы, крики людей, риффинг этот и всё остальное - как будто другая группа. Как заиграла, первая мысль: "А? Что? Другая группа?"
Потом вступил Рамос, и я расслабился, группа та же, но хоть что-то отличное от типичного материала этого альбома. Из-за аранжировки и риффинга, ловил себя на мысли что группа аккуратно решила попробовать в экстримальный индастриал, так, кончиком ноги как температуру воды проверяют перед тем как войти по пояс или по плечи, посмотреть как публика среагирует, как будут стримы, какая вообще реакция будет. По сравнению со многими предыдущими на альбоме, значительно меньше симфонизма в песне, что опять же выгодно отличает её от остального материала на альбоме. Есть попытка в сгущающуюся атмосферу, нагнетание туч и мрака. Моментами ловится ощущение, что это всё же какая-то другая группа. Не припомню, было ли у них подобное на ранних релизах, давно не слушал, но тут прям хорошо. И да, брейк наконец-то достаточно простой. Одиночная педаль, раскачивание и ор, без дятла на ускорителях, без трещётки. Классно начали песню, норм прошлись в процессе, и хорошо закончили. Нравится. Кайф.
По остальным песням, пока воздержусь.
Прикололо в последней песне наличие женского голоса в хорах, но он и по альбому мелькал не раз, правда не так явно как в финалочке.
В целом, душновато слушать это разом, но шанс будет дан безусловно, и дан будет не один. Время покажет, что к чему.
С учётом всего вышесказанного, даже если альбом по итогу не зайдёт - всё равно буду считать работу достойной, крутой и стоящей. Потому что слышно, что постарались. Да, где-то чиркашей себе наставили, да где-то из пустого в порожнее переливают, да где-то переизобретать пытаются или не пытаются, а просто переделывают то, что уже когда-то было сделано ими же, но и что-то новое нащупать тоже попытки есть.
Заочно: за альбом респект, а пройдёт ли проверку временем - пока вопрос.
ЗЫ.
Есть предположение, что Де Микко и компания уже поняли, что в рамках нащупанного ими когда-то - сказано почти всё, что можно и возможно, и пора что-то новое придумывать. На это косвенно намекает "War Machine", на это намекают попытки ввести побольше женского чистого в хорах (пока что), на это намекают попытки в заигрывание с поп-мотивами, аналогично и попытки в поднятие скоростей, утяжеление и т.п.
Отсюда могу попробовать спрогнозировать, что если эксперименты будут приняты публикой благосклонно, группа либо:
1. Попробует со следующими релизами начать осторожное облегчение музыки, возможно даже уменьшение количества оркестровок в пользу чего-то более прямолинейного, дуболомного, но цепкого для более широкой аудитории, что собственно уже замечено на этом альбоме (а первые попытки были ещё на первом ЕП с Рамосом. См. упомянутую оттуда песню в тексте выше). Возможно электроника, т.е. начнёт внедрение "электронщины" в свою музыку, т.к. симфонизм уже подза...держался здесь, и уже не так впечатляет как раньше. Возможно уход от заколебавших брейков со стрекочущей бочкой, в пользу чего-то простого и прямолинейного, но качающего. Увеличение количества женских голосов тоже стоит ожидать, к слову. Быть может, дело запахнет Mechina и иже с ними, быть может.
2. Попробует двинуться в сторону ниши Anaal Nathrakh, т.к. возможно в смешивании "студийной магии", индастриала и т.п. удастся родить что-то не принципиально новое, но как минимум неожиданное и интересное.
Первые впечатления и мысли таковы.