Моя скромная рецензия на этот альбом.
К сожалению, в последние несколько лет маргинальной тенденцией среди представителей экстремальной сцены стала тотальная эксплуатация своих же наработанных творческих методов и приёмов. На их фоне проекты, относящиеся к Stavropol Nekrodivizion, выглядят скорее редким приятным исключением: это одни из немногих эстетствующих творческих личностей, отмеченных печатью яркого таланта, которые не почивают на заслуженных лаврах, а с завидной регулярностью выпускают новые, и с каждым разом всё более неординарные работы, раскрывающие новые грани неформального экзистенциального творчества.
Дар настоящей незаурядной личности всегда неуёмен, он не вписывается ни в какие клишированные рамки и стандарты, за его словами, образами – всегда невысказанное. Вот и конец мятежного и немилосердного 2016 года ознаменовался выпуском на независимом Throats Productions дебютного альбома Illwisher, гитариста Lashblood и SS-18. Ставропольский проект AsthenicSyn представил на взыскательный и требовательный суд современных слушателей нервную, рваную, контрастную, неоднозначную, концептуальную и вместе с тем впечатляющую работу, выполненную безупречно и виртуозно для своего стиля. Такие работы, действительно, крайне редко встречаются не только на отечественном музыкальном рынке, но и на пространстве СНГ. Энергетика, подход, голос, образы... "Thy Flesh Consumed" во всех отношениях (включая оформление) стильный релиз, созданный для узкой аудитории любителей музыки с суицидальным, калечащим и предельно насильственным настроением.
В мировоззрении Illwisher существуют неразрешимые противоречия, связанные с необходимостью смерти, с осознанием собственной конечности. Музыкант с особой силой ощущает и переживает сущностную сторону происходящего как с самим собой, так и во враждебном мире. Эти противоречия находят разрешение через смерть – тёмное стихийное лоно. Для творящей личности суицид – действенный способ совпасть со своим творческим актом в неуязвимости бесконечной и предвосхищаемой ужасом Стихии. Бунтующая личность заявляет о своей самоценности в момент "осквернения себя, не ища спасения ни в чьём воскресении".
Фабулярная основа дебютного альбома ставропольского музыканта повествует о том, как постижение душевного состояния личности, устанавливающей час собственной смерти, наносит непоправимый удар жизни, предвосхищая неотвратимость трагедии и отчаяния. Уникальный и неповторимый текст, который лежит в основе каждой композиции, представляет собой внутренний монолог, отличающийся предельно напряжённой динамикой. Вместе с угрюмыми повествователями слушатель проходит все этапы (ритм меняется по ходу движения сюжетной линии): подготовку к богоборческому, античеловеческому акту, танатологическую рефлексию, неповторимый ритуал суицида. Живущие в тени смерти, они способны проиграть это фатальное событие на разные лады...
Стоит отметить, что тема суицида у AsthenicSyn варьируется в отношении способов ухода из жизни. Музыканты не определяют конкретно, каким образом следует оформлять отказ от телесной жизни: лирика, в которой животрепещуще прописаны возможные варианты ("Холод одинокого лезвия поставит точку, / Беспощадно пронзая тело острой агонией", "Вырезая из себя человеческое / Ржавым осколком бытия", "Самосожжение – путь к покаянию", "Непреодолимое желание истекать кровью, / Окружить себя глубокими ранами"), представляет собой возможность умозрительной и тягостной репетиции. Мощнейшие по своей смысловой нагрузке тексты проекта – удивительное и почти артефактное свидетельство мистического начала в экстремальном творчестве завершающегося второго десятилетия XXI века, начала, связанного с величайшей стихийностью Небытия – Смертью.
Ставропольские музыканты демонстрируют новые грани исполнительского мастерства: отчётливые диссонирующие структуры, в которых заключены и страх, и боль, и ожидание сладостного конца, и подавленный крик, предельно депрессивные мотивы, одновременно мучительные и тяжёлые, ненавистные и притягательные, пере-растающие в индифферентную отстранённость и созерцательность гитарные аккорды, звуки леденящей душу пустоты, богатые аранжировки, суггестивное звучание, пропущенное через "мрак, не имеющий границ, жажду, не поддающуюся осознанию, боль, не имеющую причин". Вкрадчивый вокал Illwisher пронизывает все музыкальные партии, он оплетает шею, оставляя странгуляционную борозду, завораживает, придавая мелодической основе композиций потусторонность и незабываемый колорит насквозь чёрного, фатального романтизма. Экстатический, взрывной, эмоциональный поток, направленный обнажённым дулом в подсознание, "топор палача, нависший над головой". Альбом слушается целостно, его просто невозможно воспринимать отдельными частями, потому что теряется субстанциональная связь, в которой происходит зарождение нового и отмирание анахронического. Сам по себе материал, выданный на-гора личностью с оголёнными эмоциями Illwisher, кажется очень простым, но он обладает огромной, поистине впечатляющей глубиной.
"Thy Flesh Consumed" пропитан совершенно уникальной пугающей, нездоровой атмосферой, которая проникает в самые потаённые уголки сознания: людские трагедии, несущие мучительный груз угнетающей памяти, «острая агония, беспощадно пронзающая тело», ландшафты – обиталище теней, бредущих в никуда, где навсегда поселились отчаяние и безысходность.
Экстремальная сцена, которая акцентируется на религиозных исканиях и опытах выражения всевозможных антигуманных философских идей, в то же время всегда изобиловала мотивами самоубийства, предвосхищением "времени для перерождения". Однако проекту AsthenicSyn удалось уплотнить данные мотивы и настроения и проявить себя почти в бытийственном аспекте. Подлинный художник всегда больше других искушён свободой. Формируя творческий взгляд, музыканты столкнулись с возможностью срежиссировать свою жизнь и жизни своих слушателей до конца... Свою участь каждый выбирает сам. Так пусть эта участь будет наполнена яростью и безысходным смирением, "шёпотом забвения" и молчаливой решимостью "необратимого факта", где "нет обратного пути", а есть торжество "форм жизни, обречённых на смерть".
Оригинал поста в социальной сети ВКонтакте.