Пожалуй, самый тяжёлый альбом в дискографии Cruachan - я именно про суммарную массу металл-составляющей. Группа лишилась Карен ("так кто кого бросил, когда его бросили?"), и Кейт морально освободился от надобности сдерживать себя в своих про-брутальных проявлениях, ибо в присутствии девушки всегда приходится быть чуть мягче.

А Карен - она, конечно, останется в сердцах фэнов Cruachan. Да никуда госпожа Гиллиган и не делась - на новом альбоме Карен присутствует в качестве гостьи, и с успехом подпевает в нескольких композициях. Но я начал говорить про тяжесть... так и есть: очень жёсткие трэш-рифы, которые, само собой, тесно сочетаются с ирландским фолком. Как всегда, звучит большой набор народных и классических инструментов - бойран, флейта, скрипка, бузуки... Главное, что меня захватило на этом альбоме - красота мелодий, драйв, идущий от их исполнения и умение Кейта сотоварищи находить новые формы. Посмотрите на великолепный мелодичный трэш-риф в The Column - такого лично я в творчестве Cruachan не припомню! Или же Thy Kingdom Gone - опять-таки, шикарный сочный красивый трэш, сводящийся в итоге к фолковой мелодии практически ориентального свойства! Скажите - кто-нибудь ещё способен на своём 6-м полноформатном альбоме сохранять подобное умение меняться, эволюционировать!? Кто ещё на 18-м году существования коллектива способен не повторяться и всё ещё быть в состоянии делать по-настоящему интересную музыку!? Наверное, такие команды есть, но их очень мало, и Cruachan - одна из таких немногих. Название нового альбома в переводе звучит, как "Кровь на черной одежде", и повествует лирика, насколько я понимаю, большей частью о насаждении христианства. Голос Кейта полон ненависти и ярости по отношению к ватиканским захватчикам своего народа. Конечно, остаётся место и для песен о любви к родному краю. Например, меня повеселило очередное появление Brian Boru - до чего же Кейт любит эту мелодию, которая ранее уже фигурировала на альбоме Tuatha Na Gael (1995) и на сингле The Very Wild Rover (2006)! На сей раз эта вещь (безусловно, очень красивая) сделана под забойный размашистый трэш, и называется соответствующе - Brian Boru’s March.

Такое впечатление, что Кейт каждый раз спит и видит: как же мне ещё больше улучшить Brian Boru!?

На сей раз ему приснился такой вот пассаж - 2:15-3:15. Чрезвычайно радует исполнительское мастерство музыкантов - послушайте, например, шикарную ритм-секцию на Primeval Odium! В остальном, повторю ещё раз: основная масса материала - жёсткие трэш-рифы, гармонично переплетённые с красивыми фолковыми мелодиями. Очень сильный, на мой взгляд, альбом!
9/10