Зашёл на металл-архивы, и удивился: дебютный альбом никому пока неизвестных англичан The Albion Codex, выпущенный всего-то несколько месяцев назад, имеет на тамошнем сайте уже 4 обстоятельные рецензии. И что характерно, авторы всех 4-х ругают релиз наперегонки - кто быстрее, и кто больше. (Ругают, но активно интересуются - интересуются, но активно ругают!

) Мне же работа группы, название которой переводится, как Старинная Рукопись Альбиона, понравилась, хотя, конечно, и не без оговорок. Это довольно интересная, на мой взгляд, музыка, действительно, несущая в себе ненавязчивую комбинацию думового рифажа и лёгких прогрессивных форм. Материал, прямо скажем, нетяжёлый, а как для дума, то и вовсе лёгкий, имеющий медитативный характер. Рецензенты прослеживают здесь влияние Opeth и Porcupine Tree, и возможно, такое утверждение имеет под собой основу. Ребята нередко используют акустические переборы, создавая атмосферу нежного эстетства, спокойствия и всё той же медитативности. Немаловажное место во всём отводится вокалу - чистоголосому и очень высокому. Кстати, более всего на архивах ругали именно этот самый вокал. Особенно развеселила следующая цитата:
"Если бы Вы были ребёнком, воспитываемым в среде, где единственный мужской голос, который Вы когда-либо слышали, принадлежал вокалисту The Albion Codex, то Вы закончили бы тем, что думали, что женщины в этом мире - доминирующий пол." 
Да уж, чего-чего, а тембр голоса Пола Уола к концу 43-минутного альбома вполне может достать металхэдов со стажем - этому парню явно не мешало бы петь в более мужеской манере. Вносит некоторое разнообразие в общую вокальную картину композиция Summon The Ancients, где после очередных "страданий" основного вокалиста вдруг приходит попеть гроулинг, весьма неплохой по качеству, а почти синхронно с ним появляется и сэмплированная скрипка - всё это в сумме делает данный трек одним из наиболее сильных на альбоме. Жаль, включения гроулинга имеют лишь эпизодический характер - следующее появление "мужского пения" случается только в финальном Swear To The Gods. Однозначно записываю в плюс отличный альбомный звук, в котором все инструменты прекрасно слышны, а в особенности меня радует сочный бас. Считаю, хуже обстоит дело с прогрессивностью - какая-то она здесь глянцевая, поверхностная, недоваренная. Да и вообще, ребятам явно не хватает яркости, оригинальности, огня. Могу согласиться с "архивными" критиками и в том, что англичане иногда чересчур затягивают простые, в общем-то, и незатейливые наигрыши. Словом, минусов, как и плюсов, здесь хватает. Тем не менее, хочу порекомендовать команду всем, кто любит спокойный эстетичный медитативный дум - вам наверняка понравится. Не могу оценить работу меньше, чем на
8/10.