Третий полноформатник швейцарское трио снова записывало в Sky Trak Studio в Берлине (под руководством Pete Hinton), а вот микшировать поехали в Morrisound. Студия под руководством Scott Burns в те годы задавала многие модные тенденции в тяжелом метале, и множество коллективов (даже далёких от death metal) были рады попасть туда, дабы приобрести актуальное и довольно тяжелое по тем временам звучание. Punishment for Decadence задал очень высокую планку, группе было что терять, потому стремление сделать всё по высшему разряду вполне объяснимо. Ударить в грязь лицо в период наивысшей конкуренции "на thrash metal рынке" было просто непозволительно для Coroner. Нужно было показать, что музыканты могут ещё круче, - и выходцы из Цюриха справились с задачей!
Die by My Hand просто обрушивается на слушателя техничным инструментальным шквалом: лихо закрученный, достижимый далеко не для каждого гитариста рифф Tommy T. Baron, не менее сложная басовая линия Ron Royce и ударная канонада Marquis Marky, демонстрирующая, что про размер 4/4 (преобладавший на альбомах-предшественниках несмотря на структурную сложность композиций и частые смены темпа) можно забывать. Куплетно-припевная часть не очень скоростная, но при этом дико качевая и башкотрясная: такое впечатление, что ребята немного устали от скоростных неоклассических поливов предыдущего полноформатника и решили продемонстрировать нам немного другую сторону своего творчества. При этом структура композиции далека от традиционной металической, и после первого же припева нас ждут целых три гитарных соло подряд. И лишь после инструментального пиршества начинается второй куплет. Не менее сложную структуру имеет и отстранённая и роботизированная No Need to Be Human, в довольно замысловатом порядке чередующая куплеты, бриджи, припевы и соло, при этом каждый раз варьируя музыкальными размерами и темпом. Великолепная Read My Scars, под завязку напичканная неоклассическими гитарными мелодиями, на отрезке с гитарным соло разгоняется до совершенно космических скоростей. Эта вещь вполне гармонично смотрелась бы и на предыдущем альбоме. Более традиционная для thrash metal (несмотря на пальцевыворачивающие риффы) D.O.A. в первой своей половине сохраняет верность духу высоких скоростей, но уже ближе к середине ритм начинает плыть, все три инструмента начинают по очереди перехватывать инициативу и задавать тон развитию композиции, и начавшийся было "ровно" трек превращаеся в тотальное безумие. Mistress of Deception - ещё один номер с непонятной структурой, сначала здорово разгоняющийся на первом гитарном соло, затем ещё сильнее замедляющийся на следующем. Tunnel of Pain несколько пострадала от невыразительного вокала Ron Royce (как и альбом в целом, но просто почему-то именно на этой композиции из восьми это сильнее всего заметно), но чисто мелодически (в первую очередь гитарно) - это просто пиршество. Группа очень хорошо научилась заполнять хронометраж инструментальными изысками и становится уже не особо важно, что голос лишён силы и харизмы. Why It Hurts - одна из двух самых коротких на альбоме песен (меньше 4-х минут), при этом в неё умудрились запихнуть и атональный рифф, и красивейшее неоклассическое соло в середине. И главное - всё это удивительным образом сочетается. Завершающая трек-лист Last Entertainment по факту является четырёхминутным инструменталом: лирика в ней имеется, но в ней нет вокала, а текст декламируется в стиле чтения новостей по ТВ. Великолепный финиш для альбома, апокалиптичный и атмосферный!
No More Color - это 8 гимнов смерти, депрессии и ненависти. Это 34 минуты хронометража, хранящие в себе такое количество музыкальных решений, что их можно было бы растаскать на две-три дискографии средней длины (альбомов, скажем, по 4-5 в каждой) каких-нибудь других, менее выдающихся групп. Это варьирование музыкальными размерами, темпом и структурой композиций. Это великолепные соло, сложнейшие риффы и витиеватые басовые рисунки. Это неоклассика, блюзовая пентатоника и диссонансные созвучия в одном флаконе. Это техника на пределе. Это кач, атмосфера и мелодии. Это отсутствие зацикленности на высоких скоростях, но демонстрация высочайших в тех случаях, когда этого требует развитие композиции. В конце-концов, это просто ШЕДЕВР. Задавший невероятно высокую планку в thrash metal, и поднявший Coroner на недосягаемую для большинства коллег по стилю высоту. И одновременно продемонстрировавший, что рамки thrash metal (пускай даже и техничного) начинают явно жать группе.
А ещё это очень выразительный артворк от Marquis Marky (который в свободное от барабанов время работал для группы художником-оформителем). Именно тут в далеком 1989-м году был рождён смайлик *FACEPALM*
Инновации, да и только. В 2018-м году альбом был ремастирован и, как и в случае с предшественником, довольно удачно: более жирные гитары на мой взгляд только добавили колорита звучанию.
12/12.