Если я не ошибаюсь, то сей вопрос был поднят мной вчера в одной из тем. В рамках того обсуждения это был оффтопик, а тема для меня весьма интересная. Сначала я изложу некоторые тезисы, затем примеры и в самом конце поста задам интересующие меня вопросы. Начнем, пожалуй?
Итак, я утверждал, что блэк по своей сути музыка достаточно примитивная. Монотонная гитарная игра ("стена звука"), скриминг и не менее тупая долбежка ударника (драм-машины). Вот так оно по большей части и выглядит для меня. Не весь блэк таков, я не утверждаю это. Просто заметил, что стоит кому-то начать усложнять музыку, как ортодоксы тут же выписывают банду из рядов "труЪ блацка" в попсу или куда-нибудь еще подальше, в готику, например.
В некотором смысле мои наблюдения подтверждаются двумя вещами:
1) Около половины (может чуть меньше) дискографий МА - блацкеры.
2) Наличие самого понятия ВК-блэка. Уж не потому ли "молодые дарования" рвутся играть блацк, что это такая сложная в исполнении музыка?
В моем плейлисте давно и совершенно спокойно уживаются блацк с пауэром и другие плохосовместимые между собой вещи. Когда я сразу после любимого Хэллоувина слышу не менее любимый Саммонинг (Бурзум, Мэйхем и т. д.), то мне ВНЕЗАПНО кажется, что вокальные партии Дэриса/Киске будут посложнее воплей Силенуса, а про гитарастов и говорить нечего. Скажете, что я сравниваю совершеннр разные вещи? Возможно, но ведь мы о музыке и рамки жанров тут не имеют значения. Грязный и примитивный звук, на мой взгляд, является не только частью блацкерской "антинаправленности" (тм), но и создает подчас совершенно непередаваемую атмосферу, которой нет у других стилей, за что лично я его и ценю.
Продолжая тему развития стиля, не могу не вернуться к упомянутому выше Саммонингу. Когда я спросил одного труеватого блацкера, блэк это или нет, то он не задумываясь сказал свое авторитетное и безапелляционное "нет". Аргументы? Медленно, нет бластбитов, агрессии/ярости, обилие "симофники" (черезчур усложнили звучание, ога - это к вопросу темы), да и лирика не труЪ.
И вот здесь возникают вопросы:
1) Действительно ли БМ примитивен?
2) Каким вы видите будущее стиля? Куда ему нужно расти-развиваться?
3) Какие, на ваш взгляд, группы существенно расширяют границы стиля, но при этом остаются в его рамках (то есть не Катамению имеем в виду )?