Это я, типа, размотал ленточку, как в полицейских фильмах, когда они огораживают место преступления. Так и здесь, стоит огородить топик от тех, кто не слушает музыку, а рефлексирует на слово «христианский», истекая слюной собакам Павлова на зависть. Ну, положим, и любят они боженьку, но в данном случае это не играет роли. Во-первых, это не декларируется через музыку, нас не призывают занять лавку в воскресенье на мессе, вкушать плоть и кровь христову, ну и, в общем, религиозные предпочтения слушателя Slechtvalk оставляет на его же совести. Во-вторых, христианскую музыку чаще всего можно характеризовать как «дерьмо», и дело не в идеологии, а в том, что захлебнувшись к экстатической любви к б-гу, ортодоксы с гитарами совсем забывают, что божественное вмешательство не касается творчества, а потому на церковных лозунгах далеко не уедешь. Slechtvalk же освоили и форму, да и с содержанием всё в порядке: никаких христианских развешиваний лапши на ушах, начиная с определённого момента, исключительно то, что соответствует музыке — фольклорного образца фэнтези с героизмом и пафосом.
Дебютник я слушал всего один раз, да и то, принаюсь, не целиком, потому Slechtvalk всегда для меня существовал как группа двух альбомов. The War That Plagues The Lands — мелодичный black metal с толикой фолка и пронзительными клавишными пассажами, ну а At the Dawn of War — уже изрядно заматеревший, с явным движением к грубой симфонике. Ну, собственно, A Forlorn Throne лишь продолжил эту тенденцию, давая возможность записывать группу скорее в melodic death, нежели black-рамки. Вокалист за пять лет перерыва, видно, набрал десяток килограмм живого веса, так что теперь вокал не скримовый, а утробно-бочечный, как у бородулечки Хегга из Amon Amarth. Да и риффы явно базируются не на легковесных мело-black-структурах, а на боевом дэте шведского образца. Гитары, опять же, налились жиром и сочностью, что ничуть не повредило общей мелодичности, хотя и поубавило грации группе. На фоне урчаще-молотящей ритм секции и ревущей гитары выигрышно выглядят акустические интермедии с чистым вокалом. В чистоголосье, конечно, Шамгар по убедительности проигрывает себе же гроулящему, но выводить геройские рулады всё равно получается неплохо. Напоминает, кстати, голландцев же Heidevolk (ну, чистый вокал, в плане), только хоров меньше. Единственное нарекание, за мощью электричества бледно выглядит симфоника, хотя клавишная подложка всё равно сделана толково и грамотно, играя на общую атмосферу.
Рекомендуется к прослушиванию. Главное, не приближаться тем, для кого любое упоминание о христианстве в музыке сродни гвоздям под ногтями.