Как мы приходим к заключению - слушать, или не слушать тот, или иной альбом? Хрен его знает, факторов, влияющих на выбор, много. Но главный, наверное, всегда за интуицией. Вот и в данном случае, я принял решение послушать болгар с любопытным названием (ассоциации - "seeder", "leecher"
... хотя, вообще, sider - марка нефти) больше интуитивно, прог же я всегда любил. И первые две вещи альбома, в общем-то, удовлетворили - интересное и не столь широко распространённое на практике сочетание прогрессива (в преобладающей массе) с трэшем (в качестве дополнения) смотрится весьма симпатично. Однако, рано радоваться - ни Room of Dreams, ни Metamorphoses of Emptiness, ни Realised Insanity не поддерживают начинание первых двух номеров. Честно говоря, мне в этой своей части альбом показался скучноватым, а звучание Realised Insanity, вообще, неприятно удивило своей попсовостью. Следующая неожиданность: идущая вслед за самой худшей вещью (Realised Insanity) композиция Edge of Absurd оказывается, наоборот (вот контраст-то!), самой лучшей на альбоме! В ней дрим-театральные фишки сочетаются с фортепиано, вокал взаимодействует с холодными хоралами, гитары соответствуют названию альбома, образуя своими прогрессивными проходами некое подобие лабиринта. Dying World, начинающийся, как синтез прога с трэшевой (в меру) гитарой, также очень хорош - он вызывает некоторые ассоциации с Watchtower. Заключительный номер Faith звучит в очень энергичном "моторном" ритме, болгароязычная лирика в нём добавляет определённого шарма. Итак, альбом не совсем ровный - это моё впечатление, кому-то, возможно, покажется иначе, - но в целом, своеобразный и интересный. Жаль, что он так и остался единственным на счету Sider.
8.5/10