..
С одной стороны - преотличнейшая музыка, с другой - практически полная деперсонализация и растворение в мейнстриме
Да, Миднатзоль никогда не "грешили" чем-то необычным и экстраординарным. Их первые два альбома были выдержаны в ключе более-менее стандартного готик-метала. Но ! Работая в традиционных рамках жанра, группа имела свою индивидуальность, выражающуюся в особой, холодной северной, и в то же время мечтательно-сказочной мелодике, активной работы соло-гитары и характерных включений элементов пауэра. К тому же чисто в художественном плане работы впечатляли по-взрослому. Дебютник так я вообще считаю одним из лучших альбомов готик-метала
.
Однако Даниэлю Дросте и Крису Хектору, основным композиторам группы, готик-метал, похоже, уже надоел. Им теперь куда интереснее погребал - во всяком случае после второго альбома ничтоже сумнящеся парочка покинула сабж и сосредоточила усилия на своем погребальном проекте Ahab. А без них Миднатзоль предсказуемо стал другим. От прежней стилистики, и, что хуже, от прежней мелодики и атмосферы, не осталось и следа. Теперь Полуночное Солнце предстало перед нами в виде т.н. "магистральной готики" по типу After Forever, Epica, Autumn, Mandrake еtс. Рецепт приготовления такого блюда нехитр: "девушка с квазиоперным голосом на вокале" + "пафосные скрыпочки фоном" + довольно аморфные риффы, которые, как правило, больше пауэрные чем готик-металлические (Эпика так точно по риффам пауэр пауэром).... Profit !. Дальше, если голос (а ещё желательно и внешность, можно только второе
) у девушки достаточно приятный, а оркестровки достаточно слащавые то группе полагается немножко баблеца, ибо раскупят. Правда, зрелые металлические мужи обходят такой готик-метал (если его таковым можно назвать, ибо эта музыка уже крайне далека от gothic metal в его обычном понимании - Лакримозы, Сентенсед, Лейк ов Тиарз и иже с ними ) десятой дорогой, относясь к нему примерно как черт к ладану (и, кстати, частично зря - те же Autumn с Mandrake весьма годные группы
), но это уже не важно, наплыв херок всё спишет
.
Вот и германо-норвежцы попали в цепкие лапы коньюктуры. И это уже на третьем своем альбоме. Конечно, одного дебютника хватило бы чтобы навеки обессмертить свое имя, но всё-таки только два альбома самобытности и сразу в мейнстрим... Пичалька
Ну ладно, если оставить в стороне жалобы, то альбом-то зашибись !
Пусть типовые, но очень даже неплохие оркестровки ("
Metamorphosis Melody"
), достаточная различаемость песен между собой, самое главное, по старинке подвижная соло-гитара. Вот последнее и выделяет альбом среди других групп такого рода. Я имею ввиду не четкость и рельефность риффов, как у ранних Autumn, риффинг здесь как раз вышеописанный - прилизанно-бесформенный (хотя местами и "тижолый") и с сильным пауэрным душком (да, Миднатзоль и раньше заигрывали с пауэром, но это были именно пауэрные фрагменты посреди готик-метала, а тут пауэр просто бесцеремонно подмял под себя все риффы), я говорю именно о линиях соло-гиатры, которая активна практически в каждой аранжировке и расцвечивает серый риффовый ландшафт довольно зрелой и совсем не слащавой мелодикой (пусть в ней уже нет ничего от прежней волшебной романтичности). К тому же эти проиграши крайне грамотно соединены с оркестровками - особенно эффектно это вышло в припевах "
Poet's Prayer" и "
Motets Makt".
Наконец, альбом попросту хитов - кроме все того же "
Poet's Prayer" тут и "
Metamorphosis Melody", и "
My Re-creation" и, наконец, самый офигенчик - "
Forlorn"
К художественным недостаткам отнесу только вокал. Не скажу что Кармен-Элизы голос плох, как раз наоборот (мне он импонирует куда больше навязчиво-эротишных вокалирований её знаменитой сестры), но просто её деликатная и нежная
манера пения (которая так очаровывала на предыдущих работах) банально не подходит к новой пафосно-эпичной стилистике, да и мощности голосу явно не хватает.
Короче, я серьезно в раздумье. По самому музматериалу здесь твердые 9/10, это как раз из тех альбомов, из-за которых я и утверждаю что и "магистральную готику" не стоит обходить стороной. Но за предательство самих себя как хотите, а не снять балл я не могу