ЦИТАТА(nbhfy @ Jun 4 2012, 13:58:00)
фишку в студию !
Фишка - это своеобразный (во всяком случае - узнаваемый) "дарк-пауэрный" риффинг, а на 2001 и 2003 ещё и с потрясными хорами
Вообще, данная формация, имхо, представляет собой как раз что что и должно называться пауэр-металом, т.е. "моцным металлом"
Уж больно могучую музыку исполняют французы и даже несколько приглаженный звук и поднятие градуса клавишности не влияет на общее впечатление. Ибо мощь эта заключена в зубастых низкочастотных риффах и все клавишные украшательства выполняют сугубо вспомогательную роль (другое дело что, то музыку они действительно украшают – бесспорно).
Кстати говоря, клавиши на ”Burden of God” не везде чисто декоративные. Как минимум два раза за альбом они берут бразды правления в свои руки – в открывающих ”Gateways to the Void” и эпике ”Gateways to the Void”. В первом – очень удачно, в отличии от большинства таких симфо-интро, которые обычно выходят совершенными пустышками, здесь же как минимум нежная, переливчатая мелодия в серединке и хлесткие скрипичные атаки по её бокам, оседают в голове надолго. Со вторым - сложнее: само по себе вышло тоже очень и очень неплохо, но вызывает вопрос сама целесообразность его нахождения в этой песне, ибо этот участок совершенно не вписывается в ткань композиции.
Ещё одной не совсем приятной особенностью "Божьей Ноши" является то что нотки классического хеви (с которого группа, собственно и начинала свой путь), которые ещё наблюдались на первых постреюньонных работах, к 2012-му окончательно исчезли из виду, несколько уменьшив оригинальность найтмэовской стилистики.
Но это так, мелкие нюансы. Альбом на самом деле рульный во многих и многих местах. Пожалуй, только его начало - от "
Sunrise in Hell" до
"Crimson Empire" выдалось не слишком убедительным, дальше же "Бюрден ов Гад" разгоняется и выстреливает одним хитом за другим. Особенно удалась концовка с "
Doomsday Prediction" по "
Final Outcome"
. Плюс бонус-трек
"Afterlife" очень симпатишный
В общем, Найтмэа в очередной раз выдали очень и очень мощную работу. До уровня конгениальных "Cosmovision" и "Silent Room", может, и не дотягивающую, но ставшую достойным приемником чрезвычайно крепкого "Insurrection". Почему они до сих пор не снискали адекватную их значительности популярность - непонятно.
8,5/10