И дело тут не в качестве материала, он все так же заряжает энергетикой, а скорее в банальной смене стиля. Группа просто решила сменить свой стонер на довольно банальный хэви и теперь рискует просто потеряться в армии подобных команд.
Я, конечно, извиняюсь, но они сменили стиль с дум/стоунера (или что там у них было) на хеви еще три альбома назад - с "Айрон Вилл" начиная

Другое дело, что и на 2008-м, и на 2010-м думовые нотки в отдельных метсах еще присутсвовали, на сабже же их нет и в помине.
Но дело даже не в этом. Гораздо важнее то, что группа начала слишком часто оглядываться на коллег по новому жанру. Чуть ли не в половине (4 из 9) песен они под кого-то косят - в "
Sword of the Ocean" под Мановар, в "
Iron Hand" под Прист, а от "
Starlight Slaughter" и "
Silver Moon" так и разит глэм-металом 80х. Пока еще не так страшно, ибо остальные песни, хвала богам, выполнены в привычном для Гранд Магуса (позднего, "хевишного" Гранд Магуса) ключе не очень оригинального, но не лишенного своеобразности грузного, "перемалывающего" хеви, чуть-чуть (но лишь самую малость) напоминающего манеру Манилы Роэд, но если тенденция к заимствованиям продолжится, то они и вправду "потеряются в армии подобных команд".
Еще один камень преткновения это крайняя неровность альбома: очень слабая первая половина при очень сильной второй. Причем разница между силой "сильной" половины и слабостью "слабой" столь велика, что мне вспомнился Primal Fear '12 - там тоже первые три и последние три трека на альбоме были из разряда "оторви и выбрось", зато шесть песен располагающиеся между ними все сплошняком были хитами ядерной мощи.
В случае с сабжем мощь последних четырех треков может и не ядерная (хотя по отношению к "
Son of the Last Breath" и "
Draksеdd" другого эпитета как-то и не придумаешь, очень классные вещи

), но песни чрезвычайно хороши и являют разительнейший контраст с невзрачностью первых пяти.
7/10 и будет с них.
P.S. Тем более что есть еще одна, пусть и не критичная Яне Кристоферсон, который на предыдущих работах пел вообще отлично (еще и местами напоминая великого Марколина), тут представляет лишь бледную тень самого себя