ЦИТАТА(Old Vyaine @ Sep 23 2018, 04:03:08)
Самый депрессивный альбом группы. Разве что Broken может претендовать на звание относительного бодряка. Всё остальное мрачно, беспросветно и полностью соответствует концепции. Мёртвая луна поднимается над этой музыкой, аки агонизирующий костяной дракон с обложки. Сложно что-то добавить.
Да, сложно. Но я попытаюсь
Я не люблю позднюю осень. Именно тот её период, когда листва уже полностью опала с деревьев и успела частично превратиться в компост, заморозки стали еженощными, а короткий дождливый и практически бессолнечный день не приносит ничего, кроме уныния. В эти недели хочется если не умчаться на быстрых крыльях в тёплые края, то хотя бы максимально отгородиться от окружающей среды пространствами квартиры, офиса, автомобиля (или такси) и бара. В этот период природа как будто ежегодно умирает, дабы потом заново возродиться. Но что в нём есть позитивного - так это его скоротечность: обычно он довольно быстро переходит в зиму. Предыдущие два альбома Sentenced бьли своего рода идеальными саундтреками для позднеосеннего утра. Были в них пронизывающий холод, морось и мрак, но были и слабые лучи солнца, а также какая-никакая утренняя бодрость присутствовала. Crimson же пошёл дальше: он совершенно уникален в своей обреченности, безысходности и мрачной скорби.
Шикарный артворк пера Niklas Sundin, на котором скелет какой-то давным-давном вымершей рептилии изображен на фоне багрового цвета раковины головоногого моллюска (вымершего примерно в ту же эпоху) как бы уже намекает, что перспективы наши с вами отнюдь не радужны. Если они вообще есть... Переходим к трек-листу и видим 55-минутный хронометраж (самая продолжительная работа в карьере финнов), причем треков 11. Несложно догадаться, что по сравнению с Frozen средняя продолжительность песен стала больше. В первую очередь за счет того, что снизился темп повествования, что считаю совершенно правильным решением: ибо скорбью и тоской нужно упиваться не спеша и со вкусом. Снова увеличилась роль гитарных соло: пускай они здесь относительно минималистичны в плане количества нот, но зато являются кульминационными отрезками композиций, накаляя эмоции до предела и буквально вытягивая жилы из слушателя. Жаль только, что инструменталов уровня Mourn (да и вообще никаких инструменталов) на альбоме нет. Партии ударных упрощены до предела, но, думаю, сделано это преднамеренно, дабы металичность и напористость не перекрывали собой эмоциональность материала. Манера пения Ville Laihiala в целом не изменилась со времён предшественника, разве что он стал несколько более мрачен, как того требует общее настроение опуса.
Лучшими песнями наиболее концентрированным сгустками депрессии и отчаяния тут являются: Bleed in my Arms (старт погружения в безысходность и просто магическое гитарное соло); Fragile (начало просто гипнотизирует, а продолжение и вовсе вгоняет в ступор); Broken (это как раз относительно бодрая вещь, но тоже отличная); Killing Me, Killing You (душераздирающее творение, на которое снят полный безысходности и смирения клип); Dead Moon Rising (кульминация альбома. Мрак. Жуть. Зловещее бледное светило, взошедшее над некромантской пустошью); The River (совершенно нетяжелая, сыгранная преимущественно на чистом звуке, но под неё хочется просто пить и рыдать, рыдать и пить); One More Day (вокал, пропущенный через процессор, здесь звучит особенно зловеще). Оставшиеся 4 трека несколько снижают эмоциональный накал и, как мне кажется, они разбросаны по трек-листу дабы слушатель не вскрыл себе вены
и не выпил всю водку.
Ремастированное переиздание несущественно отличается от оригинала по звуку и имеет обложку в другой цветовой гамме, но не менее мрачную.
11/12.